Как красить краскопультом: практические рекомендации по применению устройства

Подготовка и покраска авто пулевизатором

Заклеивать газетами и малярным скотчем детали нужно очень осторожно, чтобы аэрозоль не попал на фары или стекла. Газета должно очень плотно закрывать от откраски детали

Если во время осмотра машины выявились неглубокие или глубокие вмятины, трещины, то проблемные места необходимо рихтовать.

Если” своего, личного опыта не хватает, то лучше обратиться за помощью к специалисту, который ответит на вопросы, как правильно красить машину. Рихтовку производят вытяжными приспособлениями, а также специальными рихтовочными молотками и опорами, которые входят в комплект.

После того, как убрали вмятины, можно зачистить и сгладить сколы, сварные швы, а также заматовать старую краску. Для этого применяют специальный рубанок, шлифовальную машинку и набор наждачной бумаги. Необходимо удалить ржавчину до ее основания, до металла.

После этого обезжирить поверхность и зашпаклевать неровности. Лучше всего не экономить время на зачистку и обезжиривание поверхности, потому что именно эти проблемные места становятся главными очагами коррозии.

Существует несколько этапов подготовки авто к покраске пулевизатором:

Проведение рихтовочных работ;
Удаление ямок, шпатлевание поверхности;
промывка чистой водой со скотч брайтом ровных поверхностей автомобиля со старой краской;
затирка наждачкой зашпатлеванных участков, выравнивание поверхности;
грунтовка автомобиля;
Сушка автомобиля.

После удаления старого покрытия, необходимо выровнять поверхность. Это можно сделать рихтованием и обойтись без шпатлевки. Шпатлевку стоит наносить специальным шпателем в два тонких слоя. Использовать лучше всего двухкомпонентную, универсальную шпатлевку.

Любой мастер, готовый ответить на вопрос: как красить машину правильно, порекомендует накладывать во время подготовки к покраски шпатлевку толстым слоем, потому что, в противном случае, она обязательно отойдет и потрескается. Подготовка авто значительно дольше, чем покраска.

Читать также: Инструмент для ремонта пластиковых бамперов

После того, как шпатлевка была нанесена, необходимо зашлифовать поверхность. Перед покраской поверхность должна быть идеально правильной, ровной, не содержать даже мельчайших повреждений или неровностей, которые могут выявиться после покраски.

Перед полной или частичной покраской авто, необходимо снять плохую краску, если такая есть. Ровные участки моют водой, протирая скотч брайтом.

Возможные проблемы при нанесении краски и способы решения

  • большой диаметр сопла;
  • большая вязкость:
  • толстый слой.
  • отрегулировать устройство;
  • после высыхания отшлифовать и нанести новый слой.
  • попадание влаги;
  • работа при повышенной влажности;
  • некачественный растворитель;
  • излишнее давление.
  • повысить температуру в помещении;
  • отрегулировать краскопульт;
  • нанести еще один слой.

Кратеры.

  • с поверхности не удалены остатки моющего средства;
  • не удалены пыль, волокна ветоши и т. д.

отшлифовать и заново окрасить.

Подтеки.

  • краска нанесена на непросохший слой;
  • излишнее давление;
  • мала дистанция распыления.

высушить, отшлифовать, отполировать.

Поры.

  • неправильная дистанция распыления;
  • сквозняки;
  • попадание воды или масла;
  • неполная просушка слоев.
  • обработать мелкой наждачной бумагой;
  • нанести еще одного слой.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

 Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Производители краскопультов

Крас­ко­пуль­ты из Италии

GAV

Недо­ро­гие крас­ко­пуль­ты. Мож­но поре­ко­мен­до­вать на началь­ных эта­пах осва­и­ва­ния маляр­но­го дела. В основ­ном, для тре­ни­ров­ки нане­се­ния базы и акри­ла. Моде­ли с дюза­ми боль­шо­го диа­мет­ра мож­но исполь­зо­вать как отдель­ные писто­ле­ты для нане­се­ния грун­та и жид­кой шпа­клёв­ки. К при­ме­ру, модель Record 2200.

WALCOM 

Тор­го­вая мар­ка Walcom при­над­ле­жит про­из­вод­ствен­ной ком­па­нии Walmec, кото­рая с 1945 года суще­ству­ет на рын­ке про­фес­си­о­наль­но­го маляр­но­го обо­ру­до­ва­ния. Име­ет в нали­чии раз­лич­ные моде­ли крас­ко­пуль­тов, реко­мен­до­ван­ные для раз­лич­ных лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Мож­но подо­брать доста­точ­но каче­ствен­ную модель для при­ме­не­ния в мастер­ской для кузов­но­го ремонта.

Как красить электрическим краскопультом

Чтобы результат получился максимально качественным, следует подготовить стены и потолок. Уберите с их поверхности весь мусор, пыль и те фрагменты старой штукатурки, которые можно отслоить при помощи шпателя. Затем следует зашпаклевать все трещины и неровности, а после высыхания шпаклевки всю рабочую поверхность покрыть грунтовкой. Мебель вынесите или накройте полиэтиленом.

При работе с распылителем в помещении следует позаботиться о том, чтобы не было сквозняков, повышенная влажность не допускается. На открытом воздухе можно работать только в безветренную сухую погоду при температуре воздуха выше нуля.

Важный момент – выбор краски. На упаковке отыщите пометку, что состав можно использовать совместно с краскопультом. Если вы не нашли такого указания, не стоит использовать данный материал, поскольку это может привести к поломке распылителя. Краску тщательно размешайте прямо в банке и отлейте необходимое количество в другую емкость. Если краска долго стояла, и в ней появились комочки, ее надо процедить, поскольку твердые частицы могут засорить сифонную трубку.

На следующем этапе залейте красящий состав в резервуар прибора, заполнив его на две трети объема. Проверьте, правильно ли настроен краскопульт, распылив краску на газету. Во всех моделях электрических распылителей присутствуют три настройки:

  1. Интенсивность общей подачи воздуха. Она позволяет сбалансировать расход краски и форму ее наложения. Если необходимо добиться умеренного расхода, то регулировочный винт следует прикрутить.
  2. Отдельно регулируется поток воздуха, поступающего на боковые жиклеры. От этого показателя зависит площадь поверхности, одновременно покрываемой струей краски: чем подача воздуха сильнее, тем больше площадь.
  3. Скорость воздушного потока, подаваемого по центру, определяет расход краски. Для ее регулировки предусмотрен отдельный винт.

Внимание! Перед началом работы обязательно следует надеть респиратор, очки и спецодежду, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания частиц краски

Ход работы

Соблюдайте дистанцию от сопла прибора до рабочей поверхности: она должна составлять 15–20 см. Если это расстояние будет меньше, то неизбежно возникнут потеки, а при большой дистанции часть лакокрасочного материала улетучится. Для равномерного окрашивания держите инструмент строго перпендикулярно рабочей поверхности. Старайтесь перемещать распылитель без рывков, ускорений и замедлений – скорость должна быть все время одинаковой.

Если предстоит покрасить стену, то начинайте от верха и двигайтесь горизонтально и вниз, обращая внимание на то, чтобы каждая последующая полоса краем перекрывала предыдущую. Для получения идеального результата потолок и стены рекомендуется окрашивать в три слоя

Краскопульт подходит для окрашивания мебели и любых деревянных изделий. Дерево красят вдоль деревянных волокон: такой прием позволяет сохранить природный рисунок материала.

Принцип работы электрического краскопульта

Принцип работы такого устройства несложный:

  1. В коленчатом вале образуется крутящий момент, который оказывает колебания на диафрагму устройства.
  2. Когда диафрагма находится внизу, в промежутке над ней образуется разреженный воздух. В этот момент всасывающий клапан открывается, пропуская краску через шланг в пространство над диафрагмой.
  3. Как только диафрагма поднимается, клапан закрывается, а нагнетательный клапан воздействует на раствор и подает его в удочку. Остатки краски попадают в расходную емкость.
  4. В устройство включен перепускной клапан, который защищает диафрагму от засоров, контролируя рабочее давление.
  5. На электродвигателе установлена кнопка выключателя, с помощью которой осуществляют активацию устройства.

Как пользоваться электрическим краскопультом

Перед использованием краскопульта нужно проверить, насколько крепко зафиксированы шланги, закручивающие элементы, убедиться в исправности электрического кабеля. Если не обнаружено никаких дефектов, нужно включить холостой ход устройства:

Нажать на кнопку «Пуск» и держать 2-3 секунды.

После этого необходимо настроить перепускной клапан:

  1. Сначала в распылителе нужно снять пробку с резьбой и закрепить манометр.
  2. Затем в перепускном клапане ослабить контргайку и выключить двигатель.
  3. Развернуть кран удочки и поместить всасывающий шланг в баллон с краской.
  4. Поставить давление перепускного клапана в 0,5 МПа и затянуть контргайку.
  5. Далее остановить двигатель.
  6. Теперь нужно настроить давление в напорном шланге и закрыть винт.
  7. Осталось снять манометр и поставить пробку в распылителе на место.

Как пользоваться краскопультом? Держа устройство на расстоянии 1 метра от поверхности изделия, нужно совершать круговые движения. Если раствор вязкий, количество слоев уменьшается и наоборот. На этот фактор влияет и качество окрашиваемой поверхности. Желательно изредка перемешивать краску, чтобы однородный состав не стал разделяться на слои.


краскопульт

Как только работы будут завершены, нужно повернуть винт возле удочки, заблокировав проход краске. Всасывающий шланг вынуть из баллона, а распылитель направить в емкость с краской и выкачать остатки. Для очистки рукавов и удочки фильтр для краскопульта помещают в глубокий чан с водой. После этого электродвигатель отключают от сети, а рукава и удочку отделяют от устройства.

Изготовление краскопульта своими руками

Для покраски собственного автомобиля можно сделать собственный небольшой краскопульт. Ручной краскораспылитель – экономичный и вполне надежный вариант. Для его создания требуются следующие детали:

  • уплотненный пенопласт;
  • пластиковая емкость с широким горлышком;
  • авторучка.

Процесс изготовления устройства

  1. Из пенопласта нужно вырезать заготовку, которую одним концом следует опустить в пластиковую бутыль. Заготовка должна по форме напоминать пистолет.
  2. В верхней части пенопласта нужно проделать ровные отверстия: горизонтально по удлиненной стороне и вертикально вниз в части, которая одним концом уходит в пластиковую емкость.
  3. В вертикальное отверстие необходимо поместить пустой стержень авторучки, а в горизонтальное – корпус.

Процесс покраски самодельным краскопультом

Ручной пульверизатор работает следующим образом:

Емкость нужно держать так, чтобы краска попадала в стержень авторучки, и затем дуть в один конец корпуса авторучки, направив краскопульт на окрашиваемую поверхность. Чем сильнее дуть, тем интенсивней будет распыляться краска.

С осторожностью нужно пользоваться данным самодельным устройством при работе с красками и растворителями, содержащими опасные вещества, в частности, несовместимые с пенопластом и пластиком. Идеальным вариантом станут краски на водной основе

Процесс изготовления более сложного краскопульта

Ручные краскопульты отличаются универсальностью и легкостью в эксплуатации. Для изготовления собственного распылителя потребуются:

  • стеклянная бутылка с винтовым горлышком большого диаметра;
  • медяная трубка диаметром не менее 4мм и длиной 20-25 см;
  • шланг от пылесоса;
  • насадка латунная.

Подготовка краскопульта к работе

При подборе и настройке инструмента следует учитывать тип материала для окрашивания. В сопровождающих руководствах перечисляются рекомендованные краски и лаки, с которыми краскопульт справится эффективно.

Для распылителя без сменного сопла или без возможности регулировки его размера оптимален диаметр 1,5 мм.

Важно правильно определить объем емкости для краски, который может составлять от 800 до 1500 мл. Более вместительные бачки стоят дороже

К тому же при наполнении они добавят лишний вес, который все время придется держать в поднятой руке. Но этот недостаток компенсируется возможностью красить дольше, не отвлекаясь на пополнение жидкости.

Различные модели могут иметь следующие приводы настройки:

  • направление потока – горизонтальное или вертикальное, меняется поворотом сопла на наконечнике;
  • диаметр факела – ширина и плотность полосы, которую можно регулировать в зависимости от типа краски и размеров изделия;
  • уровень подачи воздуха, который увеличивает или уменьшает скорость струи (есть в краскопультах на воздушной основе);
  • регулировка давления – контролирует подачу краски.

Приспособления продаются в разобранном виде, для сборки прилагается инструкция.

Пневматические распылители могут иметь емкость для краски как в верхней части пистолета, так и снизу. Расположение снизу облегчает нагрузку на руку, верхняя подсадка экономично расходует краску.

Перед тем как заливать краску, необходимо проверить плавность нажатия клавиши пистолета, работу всех винтов и подачу воздуха (в пневматических и комбинированных краскопультах).

Классификация краскопультов

Все краскопульты различаются по уровню давления воздуха и объему. По первому признаку существуют:

  1. Высокое давление – High Pressure.
  2. Среднее давление – Middle Pressure.
  3. Низкое давление – Reduced Pressure.

Помимо этого распылитель может отличаться объемом:

  1. Высокий объем – High Volume.
  2. Низкий объем – LowVolume.

В свою очередь, распылители низкого объема могут иметь пониженное и среднее давление.

Применение краскопультов

Ручной распылитель чаще электрического применяется для домашнего несложного ремонта. При работе используется водоэмульсионная краска или известковый состав. Часто краскопульт применяется для обработки покрасочных камер, декорирования интерьера и даже садовых работ, в частности, распыления защитных составов на растения.

Краскопульт ручной: устройство

  1. Применение: поверхность небольшой площади без наличия мелких дефектов и ржавчины.
  2. Малярный состав: водно-меловая краска.

Конструкция:

  • основание с механизмом нагнетания;
  • удочка;
  • насос — состоит из цилиндра, манжет, штока, приводного устройства;
  • крышка;
  • шланг всасывающий;
  • шланг напорный.

Корпус имеет цилиндрическую форму, в которую включены части насоса. Чтобы краскопульт обладал нужной герметичностью, и жидкость выпускалась под заданным напором, между корпусом и крышкой насоса установлены кольца-уплотнители. Длину удочки можно менять.

Принцип работы краскопульта ручного

Всасывающий шланг помещен в емкость с краской. Когда рукоятка штока начинает работать, жидкость поступает в рукав. Шток, двигаясь в обратном направлении, вызывает блокировку клапана на входе емкости с краской. Этот процесс вызывает нагнетание краски в баллоне.

С увеличением давления малярный состав поступает к удочке, а после нажатия курка мгновенно оказывается в распылителе и вылетает из устройства на окрашиваемую поверхность. Чем выше давление, тем сильнее напор опыления.

Краскопульт электрический: устройство

Распылитель, работающий от электрической сети, предназначен для окраски растворами на водно-известковой основе, плотность которых не должна превышать 1,3 г/см3. Существуют электрокраскопульты для подключения в сеть напряжением 220В и 220/380В, но с обязательным защитным преобразователем частоты тока и штепсельным соединением. Стандартный электрический краскопульт состоит из:

  • плотное основание;
  • электродвигатель;
  • шатун;
  • насос;
  • клапанный отсек;
  • шланг, нагнетающий воздух;
  • шланг, всасывающий краску и воздух;
  • удочка для краскопульта;
  • рукоятка.

Клапанный отсек имеет отделяющиеся элементы, которые включают в себя резиновые клапаны, всасывающие краску и нагнетающие воздух. В отсеке также есть отделения для шлангов и рукава регулируемой удочки. На ней установлен выключатель распыления.

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

  1. Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
  2. Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
  3. Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
  4. В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
  5. Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
  6. После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

  1. Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
  2. В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
  3. Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
  4. Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Дополнительные советы

Чтобы правильно использовать краскопульты, следует придерживаться таких советов:

  1. Краска наносится движениями по вертикали или горизонтали, комбинировать их нельзя, чтобы не образовались полосы и неравномерная текстура.
  2. Лучше ознакомиться с инструкцией к краскопульту. Там указана вместительность, вязкость и вид краски для использования.
  3. Распылитель нужно всегда тщательно отмывать после работы.
  4. Замешивается нужное количество лакокрасочного материала, чтобы покрыть всю поверхность. Если замесов несколько, сложно угадать с оттенком.
  5. При работе с водоэмульсионными красками используется горячая вода. В таком случае акриловая краска разбавляется только на 5%. Температура воды – примерно 50 ℃.

Мы рассмотрели, какой краскопульт лучше для покраски той или иной поверхности. Зная виды, преимущества и особенности каждого из них, любой сможет выбрать тот вариант, который будет лучшим для него. Главное – следовать точной инструкции от производителя и придерживаться советов опытных маляров. В остальном, работа с краскопультом понравится каждому, так как скорость обработки стен максимальная, как и качество.

Как проводить настройку краскопульта

Данную настройку проводят на строго горизонтальной плоскости. Можно прибегнуть к помощи ватмана, который будет зафиксирован на стенке.

Как отрегулировать размерные параметры факела

Данное действие включает настройку факельной ширины, которая зависит от рабочей площади плоскости.

Для маленькой переходной части цвета или обновления небольшого участка объекта нужен факел маленькой ширины.

Стоит учитывать, что при маленькой факельной ширине, воздушный выпуск должен быть небольшим.

Как выбрать давление

Настроить верное давление достаточно сложно, так как оно зависит от конкретных условий. Марка, разновидность пистолета и консистенция красящего вещества влияют на выбор параметра.

После нанесения на тестовую поверхность проводят анализ размерных характеристик капель, их формы, тип выпускающей струи, после этого делают заключение.

Вытянутые, большие, плотные пятна указывают на недостаточный уровень напора. Образование пятен — восьмёрок указывает на высокое давление.

Пятна в виде груши, полумесяца говорят о засорении головки, дюза, сопла.

В процессе настройки краскопульта необходимо иметь вытянутый факельный вид с отсутствием потекших и плотных областей.

Элемент воздушного контроля инструмента либо вмонтирован в рукоятку, либо поддаётся снятию.

В первом случае изменение напора происходит при нажатом курке, иначе после этой манипуляции давление стремительно спадёт, и пистолет выпустит красящее вещество не как надо.

Во втором случае нужно открыть элемент воздушного контроля на месте стыка ресивера и шланга.

Как настроить выпуск лакокрасочного материала

После работе по настройке и по выбору факельной ширины и настройке давления, надстраивают подачу красящего вещества. Для этого винтовой элемент закручивают до максимума и следом выпускают два оборота.

Поэтому стоит прибавлять подачу плавно, медленно наращивая подачу краски. Винт настройки сдерживает двигательную активность иглы, и она не может обеспечить полный выход краски.

Мастер может приспособиться к процессу покраски путём открытия винта и настройки выпуска силой напора на спусковой крючок.

Проверка ручного краскораспылителя перед окраской

Перед покраской необходимо проверить работоспособность краскопульта. При подготовке к работе нужно с помощью длинной удочки соединить два укороченных конца между собой, используя для этого резьбовой соединитель с прокладкой. Затем, посредством короткой удочки, одну часть выкрутить из длинной, а другую – вкрутить в распылитель. Далее, соединяется рукав для всасывания с основанием и фильтром, нагнетательный же рукав соединяет ручку удочки и подножку с основанием. После этого смазывают рабочую область цилиндра, а также манжет машинным маслом. Затем проверяют надежность на стыках соединений рукавов со штуцерами и удочками.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Готовят состав для покраски, профильтровав его через сеточку с отверстиями.

Еще перед началом работы необходимо опробовать краскопульт, проверив его работоспособность на воде. Для этого создается давление и проверяется надежность соединений устройства, отсутствует ли утечка смеси. Если все же с этим имеются проблемы, то вынимают манжеты со штоком, смазывают маслом и хорошенько разминают. Если все исправлено и работает, то можно приступать к окраске.

Руководство по эксплуатации

Регулярно перед началом работ проверяйте затяжку болтовых соединений. В первую очередь это касается регулировочных винтов и гайки приёмника воздуха. Ремонт и техническое обслуживание осуществляется только на обесточенном устройстве. Нарушение техники безопасности может привести к тяжёлым последствиям.

Порядок работ с краскопультом начинается с подготовки устройства к выполнению задачи. Для этого потребуется:

  • Выставить дюзу, соответствующего заданной цели размера.
  • Продуть и убедиться в целостности шланга для подачи воздуха. Соединить с его помощью компрессор с краскопультом.
  • Включить устройство и подобрать соответствующий оттенок, отрегулировать подачу воздуха, краски и ширину факела. Делается это не на обрабатываемой поверхности, а на шаблоне. Приступать к окрашиванию рекомендуется только после того, как были выполнены все упомянутые настройки.

Как правильно работать с краскопультом Источник evrotek.spb.ru Чтобы не допустить перераспыл, соблюдайте расстояние между факелом и обрабатываемой поверхностью в диапазоне 15-25 см. Распылять состав нужно равномерно, передвигая краскопульт перпендикулярно поверхности, как это показано на изображении.

Ответ на вопрос, как правильно пользоваться краскопультом, останется незавершённым, если не упомянуть об обязательной чистке инструмента после завершения работ. Очистка осуществляется растворителем, уайт-спиритом, сольвентом или иным составом с аналогичными характеристиками. Для этого следует открутить все элементы, соприкасающиеся с красящим составом и тщательно промыть их. Самым простым способом чистки краскопульта является купание в растворе, налитом в небольшую ёмкость (в среднем на помывку инструмента уходит около 300-400 г. уайт-спирита).


Полный разбор и чистка краскопульта Источник kraskistroi.ru

Застывшие участки оттираются вручную. Применять для этих целей жесткие предметы не рекомендуется. Для чистки форсунок дюз можно использовать иголки, сечение которых соответствует диаметру отверстий.

Распылитель для краски из пылесоса

Чтобы сделать распылитель для краски своими руками простым способом, нужно правильно подобрать насадку, которой раньше снабжали советские пылесосы. Такую деталь следует надевать на обычную стеклянную банку (1 л).

Делаем распылитель для краски из пылесоса

Чтобы краскопульт для пылесоса соответствовал необходимым параметрам, следует регулировать выходное отверстие насадки. После этого подгоняем край шланга к тому месту, где поток воздуха входит в распылитель. Если диаметры отверстий не совпадают, воспользуйтесь изолентой.

Материалы и инструменты для работы

Чтобы соорудить компрессор воздушный электрический 220в своими руками, понадобятся такие материалы:

  • емкость из стекла или пластмассы с горлышком винтового типа (диаметр должен быть не менее 20-25 мм);
  • трубка из алюминия или меди (диаметр – 4 мм, длина – 20 см);
  • бакелитовая ручка, которая будет применяться в качестве рукоятки.

Подготовка к работе

Чтобы сделать краскопульт своими руками, необходимо прежде всего подготовить пылесос. В начале всех работ изымите мешок для сбора мусора, чтобы нагрузка на агрегат была минимальной. Помимо этого, следует убрать все фильтры, не участвующие в защите мотора от пыли. Воздушные потоки будут проще проходить через всасывающие системы пылесоса и лучше вырабатываться.

Материалы и инструменты для создания краскопульта своими руками

Если прибор имеет лишь функцию засасывания, а механизмом для подключения гофрированного шланга он не оборудован, пылесос нужно будет усовершенствовать. Как сделать пульверизатор своими руками? Для этого воздух должен не засасываться в трубу, а выходить из нее.

Это можно сделать двумя методами:

  • сменить полярность контактов мотора;
  • перенаправить лопасти турбины.

Первый метод лучше всего подходит для более старых моделей пылесосов, ведь благодаря специальной конструкции электромотора, вращение вала можно изменить в обратную сторону. Для этого контакты, которые используются для подачи питания, нужно поменять друг с другом местами, таким образом, мотор начнет крутиться в другую сторону.

Для более современных пылесосов подойдет вариант, при котором для лопастей турбин нужно сменить положение относительно их вращения. Чаще всего данная деталь выставляется под некоторым углом, его следует отразить в другую сторону, чтобы воздушные потоки перенаправлялись в обратную сторону. Учитывайте, данный метод не является универсальным и не подходит для всех моделей, поэтому для создания краскораспылителя из пылесоса своими руками может не подойти.

Изготовление краскопульта с пылесоса

Краскопульт из пылесоса своими руками имеет следующие этапы создания:

Краскопульт для покраски авто сделанный своими руками

  1. Необходимо согнуть трубку.
  2. Зафиксируйте ее, используя герметик, клеевой пистолет, внизу наконечника, предназначенного для шланга пылесоса. На верхнем конце следует установить сопло, которое делают из латунного прута.
  3. Вырезаем отверстие, его диаметр должен соответствовать подготовленной рукоятке. Для этих целей рекомендуется применять медную трубку диаметром 2 мм и достаточной длины, чтобы было удобно выкачивать эмаль.
  4. Зачищаем край медной трубки для придания ему формы конуса, вставляем деталь в гнездо штепсельного разъема.
  5. Чтобы самостоятельно сделать краскопульт, необходимо смастерить скобку с пазом, который должен совпадать с размерами гнезда. Для создания скобы лучше всего применять стальной лист.
  6. Подготовив все нужные детали, соберите их так, чтобы на уровне сопла был конец всасывающей трубки.

Когда нужный уровень давления для нанесения лакокрасочного материала подобран, прикрепите трубку ко гнезду, применяя герметик или любой качественный клей. Краскопульт из пылесоса полностью готов к использованию.