Особенности
Понятие «холодная сварка» – это красивый маркетинговый ход, который прочно вошел в наш обиход. Он обозначает большую силу скрепления, которая может сравниться с настоящим сварочным швом. Под холодной сваркой подразумевается сильный компонентный клей, который создается из эпоксидных смол, армирующих порошков и загустителей.
Холодная сварка бывает следующих видов для:
- Металла.
- Пластика.
- Линолеума.
- Бетона и пр.
Помимо узкоспециализированных продуктов встречается также универсальная сварка, которая всегда пригодится в хозяйстве. Она имеет максимально адаптированный состав, чтобы работать со всеми поверхностями, которые необходимо соединить. При этом нужно отметить, что узкоспециализированный ассортимент, который применяется по предназначению, превосходит по эффективности универсальные разновидности.
Сварка для металла
Применяется в бытовой жизни, а также полюбилась многим автолюбителям. С ее помощью можно заклеить утечку радиатора, и даже поддон картера или головку блока цилиндров. Конечно, такая мера является временной, и потребует более надежного решения. Несмотря на это, такой клей никогда не помешает в ящике с инструментами, поскольку позволяет быстро выйти из ситуации и доехать к ближайшему автосервису или в гараж.
Нужно отметить, что такой клей ни в коем случае нельзя сравнивать с полноценной электродуговой сваркой или пайкой, поскольку он больше подходит для обеспечения герметичности, чем для соединения деталей, которые находятся под нагрузкой. Если с его помощью прикрепить заготовки, которые в результате действия давления будут отдаляться друг от друга, то шов клея не выдержит и конструкция разрушится.
Это интересно: Сколько вагонки в кубе?
Как соединить линолеум холодной сваркой
Одним из самых популярных запросов в Яндексе и Google является правило склеивания линолеума при помощи холодной сварки. Напольный линолеум пользуется популярностью, и поэтому при его укладке в больших помещениях возникает необходимость склеивания швов. Для этого применяется специальная холодная сварка для линолеума, а сам процесс приклеивания двух листов выполняется по следующей схеме:
- Сначала необходимо обеспечить идеальное стыкование двух листов линолеума. Достигается это путем наложения двух частей внахлест, с выступом не менее 5 см. Этот выступ нужен, чтобы место стыка не имело свободного пространства. Место нахлёста необходимо проклеить малярным скотчем, а затем при помощи острого строительного ножа произвести удаление верхней и нижней части выступов линолеума. Проклеивать малярным скотчем не обязательно, но рекомендуется, так как при этом место соединения не будет смещаться. Этим простым способом достигается высокая точность соединения
- На следующем шаге нужно также воспользоваться малярным скотчем, и проклеить место стыка с двух сторон снизу и сверху. Проклеивать нижнюю часть также не обязательно, но это позволит исключить приклеивание линолеума к влагозащитной пленке. Сверху проклейка малярной лентой выполняется для того, чтобы исключить попадание холодной сварки на декоративную часть материала
- На месте стыкования нужно прорезать линию в скотче, через которую будет вноситься холодная сварка
- Взять в руки тюбик специального клея для линолеума, и наносить его в место стыка при помощи тонкой иголочки, закрученной на тюбик. Если клей будет выходить за пределы соединения, то его следует оперативно удалять при помощи тампона
- Кроме этого способа, есть и другой, который заключается в том, что на одну торцевую часть линолеума наносится равномерный слой клея, а затем выполняется его укладка и соединение со вторым листом. Этот способ подходит, если место стыка имеет практически незаметный шов, который не позволяет провести по нему тонкой иглой
Время застывания клея составляет не менее 2 часов, поэтому рекомендуется выдержать это время, и только после этого к удалению малярной ленты. Если на месте шва имеется выступ клея, то его можно удалить при помощи канцелярского ножа или шпателя.
Это интересно! Зачистку шва рекомендуется выполнять не раньше, чем через 5 часов, пока клей полностью не застынет.
https://youtube.com/watch?v=A5XFE6hCQX8%3F
Производители и технические характеристики
На прилавках магазинов встречается как отечественная, так и зарубежная продукция. Каждый производитель использует свои добавки, которые влияют на технические характеристики клеящего состава.
Наименование | Время первичного схватывания, мин | Полное высыхание, час | Температура проведения работ и выдержки, °С | Критическая температура эксплуатации, °С |
Penosil | 5 | 1 | 17 | 120 |
Poxipol | 30 | 3 | 18 | 250 |
Zollex | 60 | 18 | 20 | 250 |
Nowax | 20 | 3 | 20 | 180 |
Alteco | 20 | 2.5 | 18 | 250 |
Алмаз | 20 | 3 | 18 | 1300 |
Кроме вышеперечисленных производителей, широко известны такие марки, как:
- Момент;
- Mastix;
- Abro;
- Hi-Gear;
- Loctite;
- Weicon;
- Devcon.
Использование клея «холодная сварка»
Вещество, вне зависимости от модификации, является универсальным. К его помощи, помимо использования в домашних условиях, прибегают даже не небольших промышленных работах. Холодная сварка может обеспечить крепкое соединение даже металла с неметаллом. Также как и классическую сварку, холодную можно использовать для заделывания трещин. Отличительной особенностью является то, что клей можно использовать по принципу пластилина: слепить необходимую деталь и заменить ею сломанную. Благодаря наличию в составе материала дополнительных наполнителей, слепленное изделие может оказаться даже прочнее чем оригинальное.
Очень широкую область применения, холодная сварка получила в сантехнике. Это связано с тем, что вещество без проблем способно справится с давлением водопроводной трубы. Очень часто с помощью данного клея ремонтируют автомобили. Небольшие трещины или сколы можно заделать, не прибегая к демонтажу деталей. Соединение холодной сварки никак не реагирует на воздействии практически всех кислот и щелочей. Данное свойство обеспечило популярность применения этого клея для ремонта бензобаков. Также он без проблем справится с ремонтом стекла, мебели, строительных инструментов и т.д.
Как пользоваться?
При соединении деталей и элементов при помощи специальных клеящих составов и пластичных масс нужно тщательно соблюдать инструкции, рекомендованные производителем. В большинстве случаев порядок действий будет неизменным.
Подготовка поверхности. Металлические детали тщательно зачищают абразивным способом. Необходимо удалить следы ржавчины, нагара, пайки или сварки. Поверхность должна быть шероховатой – так сцепление будет более надежным. И пластиковые, и металлические детали тщательно обезжириваются.
Подготовка состава. От пластифицированного бруска отрезают кусочек нужного размера (от каждой части). Жидкий состав выдавливается, в него добавляется отвердитель. Нужно размять или размешать средство, чтобы началось выделение тепла.
Сварка. Разогретую смесь наносят на соединяемые области, выравнивая их поверхности в районе шва
Важно быстро произвести позиционирование. Качественные составы схватываются и твердеют за короткое время
Окончательное закрепление
В зависимости от марки и особенностей состава полная его полимеризация занимает от нескольких часов до суток. В случае экстренного ремонта нужно выждать хотя бы 20-30 минут. Этого хватит, чтобы выполнить первичное скрепление деталей в дороге, а затем доехать до места назначения или СТО.
Существует и ряд правил, касающихся непосредственной работы с жидкой сваркой. Несмотря на ее малую токсичность и высокую эффективность, неправильное обращение может негативно повлиять на прочность соединения или навредить здоровью человека. Следуя простым рекомендациям, все эти факторы риска можно свести к минимуму. Можно выделить несколько полезных практических советов от специалистов.
Использование средств защиты. Оптимальным выбором станут строительные перчатки с обливным покрытием, частичным или полным, цельные нитриловые изделия. Они не вступают в реакцию с клеем.
Тщательное дозирование. При склеивании в нескольких точках клей или пластичную массу готовят порционно, небольшими партиями, на 1 раз. Это позволит поддерживать состав в нужном состоянии, избежать его твердения до того, как прочное соединение будет установлено.
Соблюдение пропорций. Их нельзя нарушать, менять и увеличивать, рассчитывая на повышение прочности крепления при более обильном нанесении. Изменение рекомендованного количества жидких или пластифицированных компонентов приводит к тому, что состав хуже застывает или меняет свои характеристики.
Предварительное смешивание. При использовании жидких двухкомпонентных вариантов сварки производитель допускает их соединение сразу в месте образования шва. Но опытные мастера советуют сначала соединять их в стеклянной емкости, смешивать, а затем наносить на место крепления. Такой шов будет прочнее.
Этап обезжиривания и зачистки. Его можно пропустить, адгезионных свойств материала хватит для того, чтобы выполнить склеивание. Это можно использовать в ситуации, когда приходится применять сварку вне мастерской.
Период склеивания
Важно учесть, что во время первичного соединения категорически запрещается подвергать соединяемые элементы механическим нагрузкам. Это создаст дополнительное напряжение, ухудшит прочность сварки. Обычно это правило распространяется только на первые 30-60 минут после нанесения составов
Обычно это правило распространяется только на первые 30-60 минут после нанесения составов.
О особенностях сварки смотрите в следующем видео.
Сварка разных материалов
Сварка для пластмассы
Этот вариант сварки используют редко. Такое использование можно объяснить тем, что для склеивания пластмассовых запчастей лучше применить специальный пистолет — скрепление горячим клеем. Несмотря на то, что холодная сварка по металлу более известна все же сварка для пластмассы до сих пор используется. Она понадобится в тех вариантах, если нет клеевого пистолета либо нет возможности включить его в розетку. Данный клей моментально скрепляет детали.
Холодная сварка для металла
Чинить можно сантехнические приборы, а конкретно для устранения течи. Однако насколько бы прочным оно не было, постоянно необходимо помнить, что оно служит только, чтобы ликвидировать возникшую проблему лишь на время.
Сварка для дерева
Применяется строителями либо специалистами по дереву. С помощью такому виду можно ликвидировать образовавшиеся трещины.
Сварка аква
Этот тип подойдет для склеивания поверхностей, которые постоянно контактируют с водою. С ее помощью можно не лишь заполнить глубокие трещины, однако и склеить 2 детали крупного размера. Сварка аква применяется в работе сантехников для склеивания батарей, труб, вентиляции.
Холодная сварка для линолеума
Применяется когда, следует осуществить соединения изделий, произведенных из жесткой резины. Безусловно, что обширное использование такая сварка обнаружила при исполнении ремонтных трудов. Необходимо выделить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превышают по собственным характеристикам те, для исполнения которых применялись клей либо двухсторонний скотч.
Способы использования
Перед тем, как приступить к работе, нужно приготовить все, что вам может понадобиться:
- сварочный материал,
- ацетон,
- лист наждачной бумаги,
- при необходимости – зажимы,
Пошаговая инструкция сварки пластиковых труб отопления:
- первое, что нужно сделать – это, тщательно подготовить ремонтируемую поверхность материала. Срезы труб, сначала, необходимо обработать наждачной бумагой, а затем обезжирить. Имеющиеся на изделии неровности повысят уровень адгезии с клеящим веществом. Остатки жира, при вступлении в химическую реакцию с составными частями холодной сварки, ухудшат ее характеристики;
- далее – определяем точное допустимое отклонение перпендикулярности граней. Если в вашей системе отопления присутствуют трубы, сечением 20 – 40 мм, допуск не должен превышать двух миллиметров;
- для того, чтобы точно определить размер обрабатываемой поверхности, на концах пустотелого изделия нужно отмерить половину длины муфты;
- по этим отметкам с трубы снимаем тонкий слой материала (максимум 0,2 мм) и удаляем все заусеницы;
- готовим клеящий состав: смешиваем все ингредиенты до получения однородной массы. При использовании пластилинообразной мастики, необходимо руки смочить в чистой воде.
Если этого не сделать, паста прилипнет к коже. С жидкими составами нужно работать очень быстро;
- Готовую смесь наносим на ремонтируемую поверхность. Для улучшения эффекта склеивания, стоит воспользоваться специальным зажимом.
В прилагаемой к изделию инструкции указано, с какой силой допускается воздействие на шов.
Трубопровод, который подвергался ремонту методом холодной сварки, вводится в эксплуатацию не менее, чем через 8 часов после проведения сварочных работ.
Стыковой метод
Детали из алюминия при использовании данного метода холодной сварки соединяются своими торцевыми частями, которые предварительно тщательно очищают и обезжиривают. Для того чтобы выполнить соединение по этой методике, заготовки фиксируют в специальных губках с небольшим выпуском торцевых частей, которые и будут подвергаться сдавливанию. После того как детали надежно зафиксированы, на зажимные губки подается осевое давление, которое и сжимает торцевые части соединяемых заготовок, что сопровождается формированием надежного неразъемного соединения.
Схема стыковой холодной сварки деформацией
Данный способ холодной сварки, несмотря на свою простоту, имеет ряд существенных недостатков и ограничений в применении.
- Габариты зажимных устройств, используемых для выполнения такой сварки, ограничивают длину формируемого соединения.
- При сжатии деталей из алюминия пластической деформации подвергаются не только соединяемые торцы, но и та часть, которая зажата в губках.
- После получения неразъемного соединения заготовки достаточно трудно извлекаются из зажимных губок.
Недостатки
- Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
- Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
- При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
- К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.
Разновидности
Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.
Холодная сварка HI-Gear и Abro
Состав
В состав материала входят следующие элементы:
- Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
- Добавочные компоненты — для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
- Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.
Технические характеристики
Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:
Характеристика |
Значение |
Минимальная температура использования, градусы Цельсия |
-60 |
Максимальная температура использования, градусы Цельсия |
-150 |
Время сохранения пластичности, мин | |
Через сколько времени можно подвергать нагрузке, часы | |
Масса упаковки, г |
Выбор
Холодная сварка для пластиковых и металлических труб может иметь сильные различия. Разница состоит в укрепляющем элементе, входящем в состав. Для металлических изделий желательно подбирать те варианты, которые совпадают материалом наполнителя с металлом труб. Соответственно, для пластиковых труб отопления не нужно выбирать слишком жесткие марки. В любом случае, для поверхности трубы не подходят жидкие марки.
Холодная сварка труб отопления под давлением будет наиболее крепкой. Для нее используются самые стойкие материалы, у которых высокая прочность на разрыв.
Инструкция для холодной сварки труб отопления
Первым делом подготавливается поверхность, на которую будет наноситься состав. Ее следует очистить от частиц грязи и пыли, чтобы она была максимально чистой. Затем ее нужно просушить. Грязная и мокрая поверхность склеивается в несколько десятков раз хуже. После этого можно отрезать часть стержня от клея, нужную по размеру, и разминать в течение 5 минут, пока она не станет максимально эластичной и мягкой.
Липкую однородную массу нужно нанести на место трещины, протека или другой неполадки, с которой вы имеете дело. Поверхность должна быть полностью покрыта составом. Чтобы разгладить клей, нужно использовать шпатель, или другой подобный предмет.
Меры безопасности
Холодная сварка для ПВЗХ и прочих материалов, как правило, является не безопасной при контакте с кожей и слизистыми оболочками. Не стоит допускать прямого соприкосновения. Работу нужно вести в защитных перчатках. Нож для разрезания затем не стоит применять для пищевых продуктов. При случайном контакте с массой, нужно промыть руки или глаза в проточной холодной воде. Если возникли осложнения, то лучше обратиться к врачу.
Особенности применения холодной сварки
Главной особенностью является большое внимание к подготовительному этапу. От тщательности его проведения зависит, насколько качественно все получится. Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал
Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал.
Полезные советы
Напоследок советуем вам ознакомиться с полезными советами, которые облегчат работу, помогут избежать ошибок и позволят с первого раза добиться отличного результата.
При воздействии теплого воздуха затвердение массы происходит быстрее. Для сокращения времени застывания можно использовать строительный фен или даже обычный бытовой прибор
Также можно немного прогреть поверхность перед нанесением клея, например, линолеум.
В области нанесения, которая скрыта от глаз, нужно действовать предельно осторожно.
Выбирая универсальный материал, нужно помнить о его сниженной прочности
Если есть возможность купить узконаправленный клей, то нужно выбирать именно его.
При выборе клеящего состава, следует внимательно осматривать упаковку на целостность и обращать внимание на дату производства.
Подробнее об использовании холодной сварки смотрите в видеоролике ниже.
«Холодная сварка» и ее характеристики.
Само название клея — «холодная сварка» указывает на то, что он способен создавать соединение высокопрочных материалов, сопоставимое с настоящей сваркой. Это может быть одно- или двухкомпонентный состав, в основе которого чаще всего лежит эпоксидная смола, с добавками — загустителями и упрочняющими добавками. Удобство «холодной сварки» в том, что она не требует использования каких-либо инструментов и оборудования, а также нагревания ремонтируемых материалов до высоких температур. Ремонтно-восстановительные работы можно проводить буквально в полевых (ходовых) условиях. Именно поэтому тот или иной вариант «холодной сварки» традиционно входит в минимальный набор инструментов и материалов автомобилиста, постоянно имеющийся в автомобиле.
Этот клей используется для укрепления соединительных швов различных деталей или материалов, заделки отверстий, ремонта трещин или образовавшихся отверстий. «Холодная сварка» также может быть подходящей для некоторых монтажных работ, например, для соединения изделий из одного или разных материалов. Например, с помощью этого клея легко соединить пластиковые и металлические или деревянные детали со стеклом.
На рынке можно найти как универсальные составы, подходящие для большинства строительных материалов, так и клеи для более узких профилей, предназначенные для конкретных применений
Поэтому при покупке «холодной сварки» всегда следует обращать внимание на варианты, указанные в прилагаемой инструкции
Холодная сварка для нержавейки
- ХЕНКЕЛЬ Момент Эпоксилин DUO (50г) (2×25 г) в коробке
МАРКА: МОМЕНТ,ХЕНКЕЛЬ ТОВАР: жидкая холодная сварка,Клей ПВА,Эпоксидный клей НАЗНАЧЕНИЕ: высокопрочный,для батарей,для бетона,для гранита,для камня,для керамики,для мозаики,для нержавейки,для паркета,для пеноблоков,для пластика,для плитки,для чугуна КОМПОНЕНТНОСТЬ: двухкомпонентный ВИД ФАСОВКИ: коробка - ХЕНКЕЛЬ Момент Эпоксилин DUO (100г) (2×50 г) в коробке
МАРКА: МОМЕНТ,ХЕНКЕЛЬ ТОВАР: жидкая холодная сварка,Клей ПВА,Эпоксидный клей ОБЪЕМ: 100 г НАЗНАЧЕНИЕ: высокопрочный,для батарей,для бетона,для гранита,для камня,для керамики,для мозаики,для нержавейки,для паркета,для пеноблоков,для пластика,для плитки,для чугуна КОМПОНЕНТНОСТЬ: двухкомпонентный ВИД ФАСОВКИ: коробка - ХЕНКЕЛЬ Момент Супер Эпокси Формула 5 14мл
МАРКА: МОМЕНТ,ХЕНКЕЛЬ ТОВАР: жидкая холодная сварка,Холодная сварка,Эпоксидный клей ОБЪЕМ: 14 мл НАЗНАЧЕНИЕ: высокопрочный,для автомобиля,для батарей,для бетона,для гранита,для камня,для керамики,для нержавейки,для паркета,для пластика,для чугуна,универсальный,эпоксидный КОМПОНЕНТНОСТЬ: двухкомпонентный - Холодная сварка PENOSIL Premium FastFix Aqua вода (12шт/кор)
МАРКА: PENOSIL ТОВАР: Холодная сварка,эластичная холодная сварка,Эпоксидный клей НАЗНАЧЕНИЕ: водостойкий,высокопрочный,для батарей,для бетона,для керамики,для мозаики,для нержавейки,для паркета,для плитки,для сантехники,для чугуна,термостойкий,универсальный КОМПОНЕНТНОСТЬ: однокомпонентный - ХЕНКЕЛЬ Момент Эпоксилин (48г) в шоу-боксе
МАРКА: МОМЕНТ,ХЕНКЕЛЬ ТОВАР: Клей ПВА,эластичная холодная сварка,Эпоксидный клей НАЗНАЧЕНИЕ: высокопрочный,для батарей,для бетона,для гранита,для камня,для керамики,для мозаики,для нержавейки,для паркета,для пеноблоков,для пластика,для плитки,для чугуна КОМПОНЕНТНОСТЬ: двухкомпонентный ВИД ФАСОВКИ: коробка - ХЕНКЕЛЬ Момент Супер Эпокси прозрачный (2×6мл) в шоу-боксе
МАРКА: МОМЕНТ,ХЕНКЕЛЬ ТОВАР: жидкая холодная сварка,Клей ПВА,Эпоксидный клей НАЗНАЧЕНИЕ: быстрая хватка,высокопрочный,для алюминия,для батарей,для бетона,для гранита,для камня,для нержавейки,для паркета,для пластика,для чугуна КОМПОНЕНТНОСТЬ: двухкомпонентный ВИД ФАСОВКИ: тюбик ЦВЕТ: прозрачный - ХЕНКЕЛЬ Момент Супер Эпокси металл (2×6мл) в шоу-боксе
МАРКА: МОМЕНТ,ХЕНКЕЛЬ ТОВАР: жидкая холодная сварка,Клей ПВА,Эпоксидный клей НАЗНАЧЕНИЕ: быстрая хватка,высокопрочный,для алюминия,для батарей,для бетона,для гранита,для камня,для нержавейки,для паркета,для пластика,для чугуна КОМПОНЕНТНОСТЬ: двухкомпонентный ВИД ФАСОВКИ: тюбик - Холодная сварка Poxipol 10 минут Фасовка 14 мл — минимальный заказ 6 шт и 70 мл
ТОВАР: жидкая холодная сварка,Холодная сварка НАЗНАЧЕНИЕ: высокопрочный,для автомобиля,для алюминия,для батарей,для бетона,для мозаики,для нержавейки,для паркета,для плитки,для резины,для чугуна,термостойкий,универсальный КОМПОНЕНТНОСТЬ: двухкомпонентный ЦВЕТ: прозрачный - ХЕНКЕЛЬ Момент Эпоксилин 2 в 1 мини (30г) на блистере карте
МАРКА: МОМЕНТ,ХЕНКЕЛЬ ТОВАР: Клей,эластичная холодная сварка,Эпоксидный клей НАЗНАЧЕНИЕ: высокопрочный,для батарей,для бетона,для гранита,для камня,для керамики,для мозаики,для нержавейки,для паркета,для пеноблоков,для пластика,для плитки,для чугуна КОМПОНЕНТНОСТЬ: двухкомпонентный ВИД ФАСОВКИ: коробка - Клей Холодная сварка Homakoll S 401 60мл для всех типов ПВХ, стыков линолеума.
МАРКА: HOMA ТОВАР: жидкая холодная сварка,Холодная сварка НАЗНАЧЕНИЕ: высокопрочный,для батарей,для линолеума,для мозаики,для нержавейки,для ПВХ,для плитки,для труб,для чугуна КОМПОНЕНТНОСТЬ: однокомпонентный ЦВЕТ: прозрачный
www.mirgermetikov.ru
Где применяется
Чтобы соединить две металлические заготовки, можно использовать сварочный аппарат. Однако этот инструмент достаточно дорого стоит, но даже если его купить, то перед применением, понадобится научиться пользоваться. Холодной сваркой также необходимо научиться пользоваться, только обучение намного легче и проще, чем со сварочным аппаратом.
Кроме того, что холодная сварка применяется для соединения металлических деталей, ее также применяют для восстановления целостности других материалов. Сфера использования рассматриваемого соединителя достаточно широкая, и применяется сварка в следующих случаях:
- При ремонте транспортных средств — это специальные вещества, которые применяют непосредственно для заделывания трещин, старых швов, а также с целью присоединения деталей к основанию кузова
- При соединении деталей, подверженных воздействию высоких температур. Для этого применяются специальные термостойкие клеящие составы. Кроме стойкости к высоким температурам, такие материалы должны обладать устойчивостью к перепадам, при которых происходит расширение и сужение металлов
- При выполнении соединительных работ в сантехнической сфере — применяется для заделывания и герметизации мест повреждения труб, а также для их нахлестного стыкования. Главное требование, предъявляемое к холодной сварке для сантехники, заключается в устойчивости к влаге
- Для бетона — если появилась трещина в бетоне, то попадание влаги и мусора будет приводить к увеличению размеров дефекта. Предотвратить дальнейшее разрушение материала поможет специальный состав для бетона
- Универсальные — позволяют соединять разного рода материалы, такие как пластик, линолеум, металл, пластмасса и другие
Перед тем, как научиться пользоваться холодной сваркой, нужно правильно выбрать средство для соединения тех или иных материалов. В быту и хозяйстве необходимость применения холодной сварки возникает для выполнения таких задач:
- Соединить трубы отопления
- Устранить течь, возникшую по причине прохудившейся трубы
- Заделать возникшие отверстия в посуде
- Герметизировать соединение дымоходной трубы с выводом из котла
- Склеить разные детали, предметы интерьера и т.п.
Рано или поздно необходимость в использовании холодной сварки возникает у каждого, поэтому рекомендуется не только купить высокопрочный клей, но еще и научиться его использовать. Разобравшись с видами и особенностями высокопрочного клея, можно выяснить принцип работы с холодной сваркой.
Это интересно: Клей «Момент 88» — характеристики
Особенности холодной сварки металла
Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на основе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. И характерен длительным сроком хранения. Используется также однокомпонентный, который нужно максимально быстро использовать, ибо он засохнет.
Современный рынок предлагает составы, которые могут выдержать высокие температуры — высокотемпературная холодная сварка. Стоят они дорого, но являются отличным решением, когда другие варианты по конкретным причинам невозможны.
Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно проводят ремонтные работы, но и автолюбителями. Но помните, что скреплённые таким образом детали будут служить долгое время, только при отсутствии постоянных нагрузок.
Очень часто такой метод используют сантехники. Поскольку средство отлично помогает, когда быстро и надежно нужно убрать место течи. Но всегда учитывайте, что нельзя оставлять трубы в таком состоянии на долгосрочной основе. Только до тех пор, пока не определитесь с их заменой.
Холодная сварка для линолеума
Как уже говорилось в вышеописанном материале, холодная сварка – универсальное вещество. Однако перед его использованием на каком-то материале нужно знать, как применять сварку для него. Очень часто возникает вопрос: «Как с помощью холодной сварки склеить линолеум?». Для этого нужно выполнить несколько пошаговых действий.
Для начала на месте соединения нужно закрепить двусторонний скотч, для того чтобы вещество не растеклось по всей площади. На упаковку с клеем нужно надеть небольшую насадку, которая будет равномерно небольшой струёй подавать клеящее вещество (чаще всего такая насадка имеется в комплекте в каждой упаковке). Как только весь разрез заполнится клеем, нужно подождать примерно полчаса, после чего удалить скотч. Излишки клея нужно убирать сразу же используя резиновый шпатель.
Особенности холодной сварки металла
Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на основе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. И характерен длительным сроком хранения. Используется также однокомпонентный, который нужно максимально быстро использовать, ибо он засохнет.
Современный рынок предлагает составы, которые могут выдержать высокие температуры — высокотемпературная холодная сварка. Стоят они дорого, но являются отличным решением, когда другие варианты по конкретным причинам невозможны.
Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно проводят ремонтные работы, но и автолюбителями. Но помните, что скреплённые таким образом детали будут служить долгое время, только при отсутствии постоянных нагрузок.
Очень часто такой метод используют сантехники. Поскольку средство отлично помогает, когда быстро и надежно нужно убрать место течи. Но всегда учитывайте, что нельзя оставлять трубы в таком состоянии на долгосрочной основе. Только до тех пор, пока не определитесь с их заменой.
Виды холодной сварки
Применяются следующие виды:
- Точечная. Для соединения алюминиевых и медных проводников, приклеивания медных кончиков на алюминиевые провода.
- Шовная. Для производства тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
- Стыковая. Для соединения проводов или кольцеобразных изделий.
- Тавровая. Для соединения элементов прокатных профилей.
- Сдвиговая. Для соединения труб отопительных или водопроводных контуров, а также компонентов электрораспределительных сетей на железных дорогах.
В зависимости от способа расфасовки различают:
- Жидкая сварка — поставляется в виде двух отдельных компонентов, пластификатора и отвердителя, которые перемешиваются перед применением.
- Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед применением.
По целевому назначению различают:
- жидкая сварка для металла служит для склеивания большинства металлов и содержит наполнитель в виде металлической пудры;
- жидкая сварка для ремонта автомобиля, отличается повышенной стойкостью к вибрациям, также имеет в своем составе наполнитель;
- универсальную, соединяющую металлы, дерево или пластик в любом сочетании. Прочность такого соединения будет невысокой;
- для работы в специальных условиях, таких, как подводные, высокотемпературные, в агрессивных средах и т.п.
Термостойкая холодная сварка
Заключение
Таким образом, холодная сварка является наиболее востребованным средством экстренного ремонта в бытовой и автомобильной сфере. Однако, ее применение не всегда освобождает от необходимости в проведении полноценного ремонта или замены детали.
Автомеханик ООО «Алеко-Сервис» Бондаренко Сергей Анатольевич, опыт работы – 20 лет: «Я занимаюсь ремонтом автомобильного подвижного состава с 20 лет. Появление на рынке термостойкой холодной сварки существенно облегчила мне жизнь – особенно при ремонте выхлопной системы. С задачей заделки незначительных трещин она справляется «на отлично». К тому же отсутствует необходимость снятия узлов для полноценной сварки – это экономит силы и время».