Какие случаются неисправности и способы их устранения
- Инструмент не включается.
Причинами этой неисправности могут являться следующие моменты:
- поломался выключатель;
- перегорел один из проводов электрической схемы;
- вышел из строя аккумулятор;
- износ графитовых щеток;
- сгорание обмоток электродвигателя.
Читайте здесь, как выбрать пистолет для монтажной пены.
Из этой статье вы узнаете об электролобзике.
Чтобы удалить вышеописанные неисправности, необходимо выполнить следующие действия:
- заменить выключатель;
- найти обрыв в электрической цепи и нивелировать проблему;
- приобрести новый аккумулятор;
- заменить щетки коллектора электродвигателя;
- перемотать обмотки двигателя.
- Перестал работать реверс.
Как правило, причинами поломки этого вида являются следующие факты:
- подгорели контакты;
- неисправность выключателя;
Важно знать: в случае неисправности реверса, прежде всего, стоит почистить контакты токопроводящих проводов, или заменить в целом выключатель
- Не регулируется сила вращения вала.
Когда отсутствует регулировка мощности вращения шуруповерта, то в этом случае могут быть следующие причины:
- неисправность кнопки включения;
- дефект в функционировании транзистора.
Для устранения неисправностей стоит выполнить следующие операции:
- проверить контактную группу кнопки включения, почистить все соединения, а в отдельных случаях — заменить полностью этот узел;
- если причиной неисправности является транзистор, то его необходимо заменить.
- Сбои в работе редуктора.
Причинами неисправности этого типа являются следующие моменты:
- основной вал пришел в негодность;
- рабочие поверхности и зубья шестеренок имеют значительный износ;
- износился штифт крепления основной шестерни.
Как правило, в вышеописанных ситуациях, износившийся конструктивный элемент редуктора заменяют.
Таким образом, в этой статье мы указали все типичные неисправности шуруповертов, а также дали рекомендации относительно того, как правильно отремонтировать инструмент.
Надеемся, что информация, изложенная в статье, станет для вас практическим руководством при ремонте шуруповерта разных торговых брендов.
Из этого видео вы узнаете, как чинить и чистить шуруповерт:
Эффективная схема зарядного устройства для шуруповерта
В процессе использования дешевого китайского шуруповерта, совсем недавно купленного, обнаружилось, что штатная зарядка слаба. Соответственно, мне понадобилась схема зарядного устройства для шуруповерта, которая будет стабильно работать. А то родное, китайское, зарядное устройство медленно заряжало при пониженном напряжении в сети и очень сильно грелось при подключении к повышенному напряжению 220В.
Для сборки самодельной зарядки к моему инструменту я использовал уже многократно проверенную схему, сердцем которой является составной транзистор КТ829. Данную конструкцию уже использовали на практике многие люди.
В зависимости от величины напряжения на аккумуляторе, проходящий через него зарядный ток регулируется КТ361, коллекторное напряжение транзистора управляет индикатором заряда, а сам КТ361 управляет работой составного транзистора. Светодиод в процессе зарядки горит, а как ток зарядки снижается, постепенно гаснет светодиод.
Максимальный ток зарядки ограничен резистором, с сопротивлением в 1 Ом. Требуемое напряжение на батарее определяет момент, когда заряд полный, процесс завершен, и ток зарядный уменьшается до нуля. Переменный резистор устанавливает порог заряда и после настройки, потом его заменяют на постоянный резистор требуемого сопротивления. Сам порог заряда нужно устанавливать слегка больше, величины, обеспечивающей максимальную зарядку емкости.
Кроме транзисторов, естественно, любая схема зарядного устройства для шуруповерта содержит трансформатор. В данном случае использовался трансформатор во вторичной обмотке которого напряжение 9 вольт и током в 1А, марка — ТП-20-14. Это трансформатор был снят из старого «Электроника-409» черно-белого малоформатного телевизора. Вы можете найти аналогичный трансформатор, выковыряв его из другого представителя «телерадио-динозавров».
Очень простое ЗУ для шуруповерта
А это вариант схемы простейшего зарядного устройства для шуруповерта, когда не хочется усложнять конструкцию лишними радиоэлементами. Те, кто хоть немного разбираются соберут данную схему очень быстро. По крайней мере данное зарядное устройство более простое и удобное в отличии от штатных. Естественно, что речь идет о дешевых моделях. В этой схеме регулировка зарядного тока АКБ производится резистором R10.
Предварительная работа
Прежде чем начать переделывать устройство, нужно подобрать подходящий по размеру сетевой блок питания для шуруповерта, чтобы он поместился в корпус аккумулятора.
Помимо этого, нужно убрать все в середине, и померить внутреннее пространство, размеры внутреннего и наружного содержимого отличаются между собой.
Далее следует изучить маркировку либо конструкцию на корпусе рабочего инструмента, чтобы определить напряжение питания. Если показатель отличен от 12в – поиски прибора-заменителя продолжаются. Затем надо произвести подсчет тока потребления шуруповерта, такой параметры не указывается производителем. Для этого нужно знать мощность.
Для того чтобы исключить какие-либо вычисления, можно также подобрать блок питания на глаз. В процессе покупки, помимо тока «зарядки» поинтересуйтесь емкостью батареи. Возьмем, к примеру, емкость 1,2 Ампер, а зарядка- 2,5, то получаемый ток должен колебаться примерно между этими значениями. Перед тем как найти недостающий блок питания, рекомендовано на бумаге отобразить следующее:
- Габариты
- Минимальный ток
- Требуемое напряжение питания
Электрическая схема аккумулятора шуруповертаПоочередность действий при наличии необходимого блока:
- После того как вы найдете оптимальный блок питания и проверите его на сходство с заявленными характеристиками, шуруповерт разбирается, а старый накопитель извлекается. Если корпус склеен, можно немного простучать по периметру шва молотком. Или брать тоненький нож, поставив на шов острием, аккуратно постучать молотком. Проблема решится.
- Шнур, а также выводы от вилки отделяются посредством паяльника.
- Место, ранее занятое блоком питания аккумуляторного шуруповерта, располагает в себе прочее содержимое корпуса.
- Шнур, подсоединяемый к сети, выходит через проем в корпусе, впоследствии подключается к блоку питания паяльником.
- Снова пайкой объединяется выход блока питания вместе с клеммами батареи. Важным правилом является соблюдение полярности.
- Блок питания подсоединяется к прибору, после этого происходит тестирование.
- Если габариты нового блока превышают прежний, имеется возможность встраивания его в середину рукоятки шуруповерта.
- Параллельным питающим выходом устанавливается диод необходимой мощности изнутри разрыва провода «+» между гнездом батареи, в том числе ее выводом, но полюсом «-» в сторону движка. Это выполняется для того, чтобы напряжение не поступало от сети к батарее.
Принципиальная схема
Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт. Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта. Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.
Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом. Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы. Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.
Частые неисправности шуруповёрта
Чтобы не забыть, как собрать разобранный шуруповерт, все детали нужно укладывать в том порядке, в каком они были сняты. Почти все шуруповерты имеют одинаковую конструкцию, а значит и неисправности идентичны. Это может быть износ втулок, щеток или развалившийся подшипник.
Инструмент не включается
Неважно, какая в наличии марка шуруповерта Bort (Борт), Hilti, Pit, Sparky, Sturm (Штурм), Союз, Вихрь, Диолд, Ермак, Зубр, Elti, Koln, Вортекс или Патриот. Сначала нужно удостовериться исправен ли аккумулятор и убедиться в наличии заряда в элементе
Если инструмент не включается, может быть:
- Отсутствие тока в сети (для электрических шуруповертов).
- Нет заряда в аккумуляторе (для беспроводных моделей).
- Вышла из строя кнопка включения.
- Плохое состояние контактов в разъеме для подключения АКБ или в местах крепления щеток.
Ремонт двигателя
Шуруповерт оборудован двигателем, помещенным в специальный корпус. Там же расположены якорь и щетки. Чтобы проверить состояние двигателя, нужно отсоединить провода, идущие к кнопке пуска. Сопротивление обмотки на якоре измеряется мультиметром. При низком значении прибор покажет короткое замыкание. Если значение отсутствует, значит где-то произошел в токоведущем проводе. Если вышел из строя якорь, то пропадает мощность шуруповерта и появляются искры при работе. Это может сопровождаться задымлением и полным отключением агрегата.
Двигатель шуруповерта
Замена щеток
Чтобы заменить щетки, нужно разобрать электродвигатель. Здесь нужно отогнуть зажимы на торцевой части мотора и несильно постукивая молотком по валу, сбить с него ротор. Затем следует снять крышку и вынуть неисправные щетки. Эти элементы считаются расходным материалом, поэтому их меняют на новые.
Ремонт редуктора шуруповерта
Иногда в процессе работы шуруповерт издает посторонние звуки. Это износились зубья на шестеренке в редукторе. В это случае можно сточить небольшой болт до нужного размера и вставить в изношенное место. Перед установкой болт необходимо накернить.
Поломки в электрической части — как выявить и устранить
Шуруповерт – это универсальный инструмент и подходит не только для работы с крепежом. При наличии регулировки скорости его можно применять для сверления. Никого уже не удивляет то, что шуруповертом можно мешать раствор или бурить лунку на зимней рыбалке.
Нередко в электрической части агрегата случаются неполадки:
- Шуруповерт не работает при нажатой кнопке включения.
- Не работает реверсивная функция.
- Не увеличиваются обороты.
Разницы нет в каком шуруповерте неполадки. Если инструмент не запускается, нужно проверить аккумулятор на наличие зарядки. Для этого батарею заряжают на 1-2 часа и ставят обратно на шуруповерт. Если агрегат снова не включается, то при помощи мультиметра нужно произвести диагностику.
Батарея шуруповерта
Батарея
Многие пользователи интересуются, как разобрать аккумулятор шуруповерта. Здесь нужно разбирать корпус аккумулятора, чтобы извлечь кассеты из нескольких элементов. Эти так называемые «банки» подают на инструмент нужное напряжение. Без определенной сноровки и умения разобрать аккумулятор не получится. Лучше доверить это дело людям, хорошо разбирающимся в этом вопросе.
Проблемы с кнопкой
Чаще всего у кнопки включения подгорают контакты. Чтобы их зачистить, понадобится мелкозернистая наждачная бумага. Это касается разборной кнопки. Если кнопка неразборная, ее меняют на новую. Проверить работу кнопки можно мультиметром. Для этого нужно отключить батарею и к выходным клеммам присоединить измерительный прибор. В случае исправного пуска мультиметр покажет нулевое значение.
Быстрозажимное крепление
В процессе работы быстрозажимное крепление забивается пылью, металлической крошкой и песком. Патрон начинает заедать, появляется посторонний шум и треск. Для устранения неполадок следует снять нижнюю муфту. Тонкой отверткой ее нужно поддеть по часовой стрелке. Затем необходимо снять металлическое кольцо при помощи молотка и длинного болта. После разборки все элементы патрона подлежат чистке и смазыванию. Всю сборку производят в обратной последовательности.
Перед ремонтом нужно изучить конструкцию шуруповерта
История появления устройства
Шуруповёрт представляет собой электроинструмент. Основное его назначение, следующее из названия, закручивать или откручивать крепёжный элемент. После того как в 1868 году была изобретена электродрель, развитие электроинструмента получила широкое распространение. Основополагающие компании DeWalt, Bosch, Black&Decker, Makita и Hitachi развивали индустрию, создавая новые устройства.
Появление в 1934 году винта с крестовым разъёмом повлекло спрос на электрический инструмент для его закручивания. Особенно востребованным он оказался в машиностроении. Первого такого рода приспособление называлось гайковёрт. С появлением аккумуляторов устройство получило мобильность, и в обиход вошло название шуруповёрт. Его массовое производство началось в начале 80-х годов.
Как устроен шуруповерт или конструкция прибора
Рассматриваемый вид инструмента работает по принципу превращения электрической энергии в механическую, тем самым совершая полезную работу. Исходя из этого, шуруповерты классифицируются на сетевые и аккумуляторные. Популярностью пользуются аккумуляторные модели за счет их портативности, однако сетевые также имеют преимущество — это высокая мощность по сравнению с аккумуляторными. Сетевые шуруповерты еще называют дрелями, так как ими можно не только завинчивать крепежные изделия, но и сверлить дерево и металл.
Это интересно! Близким родственником аккумуляторных шуруповертов являются гайковерты, которые имеют не только одинаковое устройство, но и принцип работы.
Внешнее устройство сетевых и аккумуляторных моделей практически идентичное, за исключением незначительного отличия. Это отличие заключается в присутствии батареи на портативных инструментах, а также наличие провода для подключения в розетку на приборах сетевого типа. Внутреннее устройство имеет больше отличий, однако, принцип работы шуруповертов сетевого и аккумуляторного типа одинаковый. Главными конструктивными элементами рассматриваемых устройств являются:
- Корпус из ударопрочного пластика
- Патрон (обычно быстрозажимного типа)
- Кнопка, выключатель или курок для запуска инструмента
- Переключатель режимов направления движения исполнительного органа — реверс
- Регулятор скорости в виде переключателя
- Регулятор силы момента — более известен, как трещотка
Чтобы понимать устройство, ниже представлено фото с описанием каждого элемента. Работа прибора основывается на следующих деталях, которые находятся внутри корпуса:
- Электромотор коллекторного или бесколлекторного типа
- Шестеренчатый механизм в виде планетарного редуктора
- Предохранительная муфта с регулятором усилия — исключает заклинивание и перегрев мотора, предотвращая тем самым выход его из строя
В зависимости от модели инструмента, они также дополнительно могут оснащаться подсветкой, индикацией заряда батареи или LED-дисплеем. В конструкции корпуса могут быть пазы для размещения сменных бит, что облегчает эксплуатацию прибора.
Это интересно! В сетевых шуруповертах применяются коллекторные двигатели переменного тока 220В, а в аккумуляторных используются, как коллекторные, так и бесколлекторные моторы постоянного тока. Сразу надо отметить, что бесколлекторные модели встречаются реже, так как их стоимость в 2 раза выше моделей с графитовыми или медными щетками.
https://youtube.com/watch?v=9faVC3KPlZw%3F
Регулятор усилия шуруповерта
Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Величина ее затяжки регулируется с помощью цифровой шкалы, размещенной по окружности барабана. Увеличивая величину затяжки, тем самым вы глубже ввинчиваете саморез.
Эта функция будет необходима при работе с материалом изделий различной степени твердости, поскольку при работе с мягким материалом тело самореза будет легко утапливаться в нем, слишком высокая твердость материала будет способствовать нарушению геометрии шурупа, особенно если он небольших размеров. Трещотка, как еще называют регулятор, предотвращает срезание шлицев у саморезов, а также износ насадок шуруповерта. Затягивать регулировочное кольцо следует поэтапно начиная с самого небольшого усилия. В тех шуруповертах, в которых возможно производить сверление, последняя пиктограмма на кольце будет в виде сверла. В этой позиции достигается максимальный крутящий момент.
Устройство и принцип работы шуруповерта
По способу питания шуруповерты делятся на две разновидности:
- сетевые, подключаемые к сетям напряжением 220 V;
- аккумуляторные, использующие энергию накопленного заряда.
Внешнее и внутренне устройство сетевых и аккумуляторных моделей практически одинаковое. В общем случае электроинструмент состоит из следующих конструктивных элементов:
- корпуса;
- патрона;
- кнопки включения;
- переключателя направления вращения электродвигателя (реверса);
- регулятора скорости (количества оборотов);
- кнопки блокировки включения;
- регулятора силы затяжки (переключателя величины крутящего момента).
На фотографии далее представлена конструкция шуруповерта аккумуляторного типа.
Ряд моделей дополнительно оснащен подсветкой, которая конструктивно реализуется разными способами. Не у каждого изделия имеется регулятор скорости и кнопка блокировки включения. У сетевых электрошуруповертов есть шнур питания, а у аккумуляторных вместо него установлен накопитель заряда.
Корпус электроинструмента наиболее часто изготавливают из пластика, гораздо реже – из сплавов разных металлов. Для удобства обычно он состоит из 2-х половинок. Внутри корпуса находятся такие главные детали:
- электродвигатель (постоянного либо переменного тока);
- плата;
- конденсатор;
- редуктор;
- муфта.
Схема электрических соединений зависит от модели.
Электрошуруповерт может быть оснащен патронами разных типов. Наибольшее распространение получил быстрозажимной трехкулачковый вариант данной детали. Патрон также состоит из отдельных частей, которые представлены на нижеследующем фото.
Принцип работы как сетевых, так и аккумуляторных шуруповертов один и тот же. Он заключается в том, что электрическая энергия приводит во вращение электродвигатель. Через редуктор и вал передается от мотора усилие и скорость к закрепленной в патроне насадке. Она уже сверлит отверстие либо вкручивает или выкручивает крепеж. Особенностью процесса является то, что электродвигатель у сетевых моделей работает на переменном напряжении 220 V, а у аккумуляторных – на постоянном, величина которого может находиться в диапазоне от 3,5 V до 36 V.
Намагничивание и закалка бит
На рынке преобладают насадки, сделанные в Китае. Для их изготовления используют мягкий материал, из-за чего они довольно быстро теряют свою первоначальную форму, восстановить ее невозможно. Срок службы новой китайской биты недолог. Для продления срока эксплуатации насадку рекомендуют закалить, это поможет несколько изменить ее свойства в лучшую сторону.
Надо приготовить:
- газовую горелку;
- машинное масло;
- жестяную банку под масло;
- кусок стальной проволоки.
Биту снимают, на нее наматывают проволоку и накаляют до красна. Бита, которая станет черной, считается закаленной. После этой процедуры она прослужит дольше обычной.
Чтобы было удобнее работать, ее рекомендуют намагнитить следующими способами:
- Берут 2 неодимовых магнита. Между ними устанавливают биту. Намагничивание займет много времени.
- Используют устройство для намагничивания и размагничивания отверток. У него имеется два окошка, биту вставляют в квадратное.
- Магнитом трут насадку со всех сторон.
- Берут кусок медного провода, с него счищают изоляцию, и обматывают биту небольшими витками. Его края подключают к батарейке. И процесс намагничивания пойдет, но эффект в этом случае продлится недолго.
Режимы заряда
Номинальное напряжение Ni-Cd ячейки 1.2 В. Никель-кадмиевый аккумулятор заряжается током от 0.1 до 1.0 номинальной емкости. Это означает, что аккумулятор емкостью 5 амперчасов можно заряжать током от 0.5 до 5 А.
Заряд сернокислотных аккумуляторов хорошо знаком всем людям, держащим в руках шуруповерт, ведь практически каждый их них еще и автолюбитель. Номинальное напряжение ячейки Pb-PbO2 составляет 2.0 В, а ток зарядки свинцового сернокислотного аккумулятора всегда 0.1 C (доля тока от номинальной емкости, см. выше).
Литий-ионная ячейка имеет номинальное напряжение 3.3 В. Ток заряда литий-ионного аккумулятора, 0.1 C. При комнатной температуре этот ток можно плавно повышать до 1.0 С – это быстрый заряд. Однако, это годится только для тех батарей, которые не были переразряжены. При заряде литий-ионных батарей следует точно соблюдать напряжение. Заряд производится до 4.2 В точно. Превышение резко снижает срок службы, понижение – уменьшает емкость. При зарядке следует следить за температурой. Теплый аккумулятор следует либо ограничить током до 0.1 С, либо отключить до остывания.
ВНИМАНИЕ! При перегреве литий-ионного аккумулятора при зарядке свыше 60 градусов Цельсия возможен его взрыв и возгорание! Не следует слишком полагаться на встроенную электронику безопасности (контроллер заряда). При заряде литиевой батареи, контрольное напряжение (напряжение окончания заряда) образует приблизительный ряд (точные напряжения зависят от конкретной технологии и указаны в паспорте на батарею и на ее корпусе):
При заряде литиевой батареи, контрольное напряжение (напряжение окончания заряда) образует приблизительный ряд (точные напряжения зависят от конкретной технологии и указаны в паспорте на батарею и на ее корпусе):
Число элементов | Номинал. напр., В | По паспорту, В | Конец заряда, В |
1 | 3.6 | 3.6 | 4.2 |
2 | 7.2 | 7 | 8.4 |
3 | 10.8 | 10 | 12.6 |
4 | 14.4 | 12 | 16.8 |
5 | 18 | 18 | 21.0 |
Напряжение заряда следует контролировать мультиметром или схемой с компаратором напряжения, настроенным точно на применяемую батарею. Но для “электронщиков начального уровня” реально можно предложить только простую и надежную схему, описанную в следующем разделе.
Зарядное устройство для дрели-шуруповерта
Схема выдает напряжение 18 вольт. Если заряжать аккумуляторы на 14.4 вольт, нужно будет подобрать резистором зарядный ток.
Устройство беспроводных источников питания
Зарядники аккумуляторных батарей преобразуют переменный ток 220 В от сети в постоянный ток. Для выполнения своих функций зарядное устройство имеет трансформатор и специальную печатную плату. Батареи производят ток благодаря химической реакции между двумя электродами и электролитом. Напряжение находится в диапазоне от 1,2 до 24 В или более, в зависимости от типа аккумулятора и силы тока.
Многие беспроводные устройства питаются от перезаряжаемой никель — кадмиевой (nicad) батареи или аккумуляторной батареи, состоящей из 20 ячеек. Каждая ячейка обеспечивает постоянный ток около 1,2 В. Пакеты встраиваются непосредственно в инструмент и имеют защёлкивающиеся зажимы.
Корпус шуруповерта
Электроинструмент «упакован» в корпус из пластика, материала, обладающего следующими достоинствами:
- пластик служит естественным изолятором от электричества, он не проводит электроэнергию. Следовательно, безопасен.
- Он легче металла, и таким образом снижается вес инструмента.
- И наконец, в производстве, пластику проще придать необходимую форму, чем металлу.
Корпус условно делится на три части. В верхней части располагаются все вращающиеся механизмы. Рукоять, оснащенная мягкими накладками. За нее мастер держит инструмент в процессе работы. Накладки снижают амортизацию, благодаря чему работать становится комфортнее и легче. Нижняя часть, опора, внутри которой находится отсек для хранения бит.
Ремонт аккумулятора своими руками
Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.
Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером. Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя. Такие элементы необходимо заменить.
Читать также: Как устроен импульсный блок питания
С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В. Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья. Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.
- Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.
- Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится. Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.
Электрическая цепь
Включение инструмента производится путем нажатия кнопки шуруповерта, расположенной на его ручке. Этот кнопочный выключатель совмещен с регулятором напряжения – при разном усилии нажатия на электродвигатель подается разная величина напряжения, что обеспечивается широко-импульсным регулятором. В зоне установки кнопки размещается также и рычаг направления вращения. Такой переключатель позволяет менять полярность подаваемого сигнала, что обеспечивает реверс вращения. Пуск электродвигателя производится через достаточно мощный транзистор, процесс открывания которого управляется ШИМ генератором.
Подача электрического сигнала непосредственно на ротор двигателя осуществляется через коллектор. Для обеспечения электрического контакта применяются графитные щетки определенного размера.