Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента

Устройство шуруповерта

Какие неисправности можно устранить в домашних условиях? Как распознать эти неполадки? Для ответа на этот вопрос нужно хотя бы вкратце познакомиться с внутренним устройством этого инструмента. Основная выступающая часть – это кнопка включения. Она предназначена для включения прибора и для регулировки скорости и направления вращения рабочего органа – патрона.

На рис. 1 цифрой «1» обозначен непосредственно выключатель, цифрой «2» – устройство реверса. Регулирование оборотов происходит с помощью электронного устройства на базе транзистора («3»). От силы нажатия на кнопку включения зависит скорость вращения патрона. Реверс включается путем смены на клеммах полярности электрического тока. В шуруповерте обычно применяются однофазные двигатели коллекторного типа, работающие от постоянного тока (на изображении двигатель обозначен цифрой «4»). Двигатель состоит из корпуса, магнитов, якоря и щеток.

Рисунок 1. Устройство шуруповерта.

Вращение с двигателя передается на редуктор (цифра «5»). Он преобразует большие обороты двигателя в более низкие на валу, на котором крепится патрон с рабочими битами. Редуктор может применяться классический, как на всем известной дрели, и планетарный. Классический редуктор практически не применяется в последние годы, поэтому останавливаться на нем нет смысла. В состав планетарного механизма редуктора входит:

  • кольцевая шестерня;
  • солнечная шестерня, закрепленная прямо на валу двигателя;
  • сателлиты;
  • 2-3 водила.

Далее идет регулятор усилия, имеющий чаще всего 16 позиций. Каждая из них обеспечивает определенное усилие на шуруп или на саморез, чтобы не повредить материал, который ими крепится.

И последним элементом в этой череде узлов и деталей является патрон.

При возникновении любой неисправности инструмента необходимо разобрать шуруповерт. Сделать это можно в сервисной мастерской, но большинство неполадок можно устранить дома.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + (Видео)

Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины. Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.

Например, зарядник можно проверить при помощи мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе

Важно, чтобы критерий напряжения был несколько больше, чем номинальный. В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, однозначно, виновник поломки – зарядный блок. Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол

В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок

Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол. В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок.

При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы. В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.

Сделайте ремонт отвертки самостоятельно

Чтобы устранить неисправность большинства отверток, его необходимо разобрать, т.Е. Снять корпус и отсоединить основные компоненты друг от друга.

Как разобрать отвертку

Отвертка разбирается в следующей последовательности:

  1. Выньте аккумулятор.
  2. Удалите винты, которые соединяют две половины корпуса.

Корпус отвертки состоит из двух частей, соединенных большим количеством винтов. Чтобы разобрать его, нужно найти все точки крепления

  • Снимите его верх.
  • Удалить контент.
  • Отключить кнопку.

Кнопка отвертки является неотъемлемой частью механизма переключения, который подключен к двигателю, поэтому при отсоединении кнопки от гнезда на корпусе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать провода. Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек

Снять коробку передач.
Отсоедините двигатель, трансмиссию, регулятор и патрон.

Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек.

Видео: как разобрать отвертку

Ремонт картриджей

Картриджи в разных моделях отверток могут незначительно отличаться друг от друга. Их можно прикрепить к валу тремя способами:

  1. Конус Морзе.
  2. Резьбовое соединение.
  3. Резьбовое соединение с крепежным винтом.

Чтобы определить, как прикрепить картридж, прочитайте надпись на его гильзе:

Маркировка «1-6 B10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «B10» указывает на размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон, ударяя по корпусу;
Метки «1,0–11 M12x1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

READ Аккумуляторная Дрель Шуруповерт Hitachi Ds12dvf3 Ra

Если картридж имеет резьбу, выполните следующие действия:

  1. Отпустите кулачки картриджа.
  2. Если внутри есть винт, отвинтите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите 10 мм шестигранный ключ.
  4. Вставьте короткий край в патрон и плотно зажмите его в кулаки.
  5. На низких скоростях запустите и немедленно выключите отвертку, чтобы длинный край шестиугольника упал на стол. Вместо того, чтобы включить устройство, вы можете просто ударить ключ молотком. Нить движется, и картридж откручивается.

Чтобы извлечь картридж, удерживайте в нем шестигранный ключ и запускайте двигатель на низкой скорости, пока ключ не войдет в стол.

Видео: как снять резьбовой патрон с шестигранным ключом

Если эти способы не помогают, снимите отвертку и снимите коробку передач. Возьмите L-образный трубчатый ключ (обычно 19-дюймовый) и открутите зажимной патрон, удерживая болты, крепящие редуктор с помощью гаечного ключа на задней стороне. Это придаст необходимый акцент, с помощью которого вы можете открутить картридж вручную.

Видео: как снять патрон с помощью гаечного ключа

Чтобы разобрать картридж, нужно снять колпачок у его основания. Пластиковая пробка аккуратно выдвигается ножом. Металл. Выбит ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в картридж и слегка затяните, чтобы выровнять. Головка болта должна выступать на два-три сантиметра над патроном.
  2. Вверните головку болта. Картридж выскочит из корпуса.

Видео: снятие пластиковой заглушки с держателя отвертки

Общие проблемы с картриджами:

  • Криво зажимает кусочки;
  • Игра между битами и камерами;
  • Кулаки выпрыгивают.

Чтобы выяснить причины и устранить их, выполните следующие действия:

  1. Разберите картридж.
  2. Снять двухкомпонентную гайку.
  3. Открутите зажимные губки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и кулачках, замените дефектные детали.

В процессе работы с кулачками или распылительной гайкой, которая контролирует их работу, нить может развиться или развалиться, после чего эти детали необходимо заменить.

Соберите картридж в порядке, обратном разборке.

Видео: разбор и ремонт картриджа с металлической заглушкой

  1. Никель-кадмий (Ni-Cd). Их можно заряжать много раз, но они имеют эффект памяти. Если вы не дождетесь полной разрядки и не начнете заряжать аккумулятор, его емкость будет постепенно уменьшаться. Обращайтесь с аккумулятором перед его первым использованием. Разрядите и зарядите его три раза, чтобы максимизировать мощность.
  2. Гидрид никеля (Ni-MH). Особенностью таких батарей является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы собираетесь хранить отвертку без использования более месяца, обязательно полностью зарядите аккумулятор.
  3. Литий-ионный (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят мороз. Они могут быть заряжены, когда это удобно.

Общий демонтаж инструмента

Как разобрать шуруповерт, указывает схема главных действий на примере изделия от конторы Интерскол:

  • Раскрутить и отсоединить часть корпуса, в какой помещен аккумулятор;
  • Потом, необходимо раскрутить винты, располагающиеся по периметру, фиксирующие две части основного корпуса;
  • Вытащить составляющие части из корпуса;
  • Демонтировать кнопку оборотного хода, кнопку запуска, снять регулятор уровня скорости;
  • Разъединить электродвигатель и редуктор.

Аккумулятор

Если появляются проблемы с аккумом, то стоит задуматься о необходимости ремонта: большая часть цены всего шуруповерта (60-70 %) складывается из цены аккума. Если с этой частью инструмента суровые трудности, то покупка нового изделия может быть более прибыльным мероприятием, чем ремонт вышедшего из строя. В неприятном случае, когда есть возможность и желание отремонтировать аккумуляторный блок, его следует также разобрать на составляющие части. Аккумуляторный отсек может не имеет крепежа, это означает, что модель с неразборным корпусом, но даже таковой вариант поддается демонтажу:

развинчиваем все крепления на корпусе либо снимаем клеящий состав с поверхностей неразборного корпуса и осторожно разъединяем части оболочки. Это рекомендуется делать при помощи ножика, отвертки либо другого подобного инструмента, который нужно ввезти в паз меж 2-мя частями корпуса и расшатывающими движениями отделить части друг от друга;
отсоединяем и вытаскиваем батареи;
проверяем и удаляем нерабочие элементы.

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется
    надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол

Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает

Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:

  1. Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
  2. Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)

Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.

Это интересно! Кнопка состоит не только из контактов, но и мелких пружинок, которые при малейшем неверном движении могут вылететь. Чтобы этого не произошло, нужно разбирать кнопку аккуратно и не спеша.

Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает

Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:

  1. Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
  2. Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)

Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.

Это интересно! Кнопка состоит не только из контактов, но и мелких пружинок, которые при малейшем неверном движении могут вылететь. Чтобы этого не произошло, нужно разбирать кнопку аккуратно и не спеша.

Что можно отремонтировать своими руками

Чаще всего ломаются у шуруповерта те детали и узлы, которые испытывают самую высокую нагрузку в процессе эксплуатации. Если взглянуть на внутреннее устройство шуруповертов, приведенное на фото, то становится понятно, что инструмент состоит из четырех основных узлов:

  • Патрона с редуктором;
  • Электрического двигателя;
  • Стартовой или пусковой кнопки;
  • Аккумуляторной батареи.

Из перечисленных деталей шуруповерта реальному ремонту подлежит любой из компонентов, за исключением батареи. Пластиковый корпус и сетевой шнур, крепление под батарею практически не ломаются, если не ронять инструмент с большой высоты. Но даже в этом случае ремонт трещины можно выполнить полиуретановым или эпоксидным клеем, а шнур просто заменить. Если трещина более 4 см, то вдоль краев разлома нужно просверлить дрелью два ряда отверстий и стянуть тонкой стальной проволокой. Такой способ восстановления корпуса электроинструмента, несмотря на варварский вид, обеспечивает прочность на уровне нового.

Любые попытки ремонта аккумулятора шуруповерта обычно заканчиваются выходом из строя зарядного устройства или двигателя. Не пытайтесь вскрывать цилиндрические ячейки аккумулятора, возможно воспламенение ионно-литиевой начинки.

Ремонт шуруповерта начинается с разборки корпуса. Для этого нужно отвернуть несколько саморезов, после чего корпус шуруповерта разделяется на две половинки, открывая для ремонта доступ ко всем основным узлам электроинструмента.

Неисправность механической части отвертки

Нижеследующее может указывать на неисправность механической части отвертки:

  • при работе прибор производит посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
  • сильная вибрация инструмента и патрон патрона;
  • отвертка Он включается, но его дальнейшая работа невозможна из-за заклинивания.

Причинами «посторонних» звуков во время работы инструмента могут быть износ гильз или подшипника якоря. Для этого необходимо разобрать электродвигатель и исследовать его на целостность подшипника и степень износа втулки. Анкер должен легко вращаться, без трения и искажения. При необходимости эти предметы можно приобрести в магазине и заменить на себя.

Наиболее частыми недостатками редуктора являются:

  • кривизна вала редуктора;
  • износ рабочей поверхности зубчатых колес;
  • износ подшипника и / или подшипника вала редуктора;
  • сломанный штырь, на который подключен спутник.

В любом случае требуется замена дефектные детали редуктора. Все описанные действия требуют внимания и последовательности при разборке и сборке отвертки. Показав данные качества, вы можете самостоятельно отремонтировать отвертку Interskol своими руками или любым другим, и только в некоторых случаях прибегать к помощи сервисного центра.

Что такое патрон

Патрон напоминает металлический цилиндр. Деталь крепится к валу шуруповерта.

Назначение элемента – фиксация рабочих бит крепежных изделий.

Устройство патрона

Внутренняя резьба на патроне или специальный конус предназначены для крепления на вал. Конструктивно наиболее изнашиваемые компоненты делятся на три основных типа:

  • быстрозажимные (БЗП);
  • самозажимные;
  • зубчато-венцовые (ключевые).

Самый распространенный вариант – БЗП.

Хвостовик в этом случае зажимается путем ручного вращения гильзы инструмента.

Зажимные элементы, которые устанавливают на современные шуруповерты и дрели, позволяют надежно фиксировать хвостовики диаметром в рамках 0,8-25 мм.

Возможно, единственный минус нового изделия такого типа – более высокая стоимость относительно ключевых гильз.

Чтобы зафиксировать элемент в зажимном изделии типа БЗП, хватает нескольких секунд.

При этом помощь вспомогательных компонентов не требуется.

Полотно регулировочной гильзы рифленое, поэтому вращение цилиндра не представляет труда.

Регулировку давления на хвостовик изделия выполняют с помощью блокировочного элемента.

Со временем детали зажимного механизма изнашиваются.

Поэтому устройство патрона категории БЗП подразумевает постепенное ослабление зажима.

В результате износа гильза не в состоянии надежно фиксировать круглые хвостовики большого диаметра.

В разобранном виде само- и быстрозажимные модели представляют собой:

  • рукав;
  • основание;
  • подвижные губки;
  • шайбу;
  • подшипник;
  • зубчатую гайку.

Конструкция и особенности зубчато-венцового патрона

В отличие от популярных современных гильз, этот классический вариант требует использования специального ключа. Зато в этом случае возможно более надежное крепление в любых ситуациях.

ЗВП относится к зажимным гильзам кулачкового или цангового типа.

Они дают возможность зажимать как изделия с круглыми хвостовиками, так и цилиндрические элементы. Основные компоненты кулачковых ЗВП:

  • цилиндрический корпус;
  • регулировочная гильза или кольцо, которые вращаются снаружи;
  • кулачковый механизм, который монтируется внутри.

Цанговый механизм изготавливают из прочной стали.

Состоит он из трех кулачков-близнецов.

При вращении гильзы или кольца последние образуют единое целое.

За счет этого и происходит надежная фиксация изделий.

Устройство и основные виды патронов

Патроном или головкой называют металлический цилиндр, который крепится к валу шуруповерта. Его задача – надежно фиксировать рабочие биты под крепежи. Патрон закрепляется на вале с помощью резьбы или специального конуса. По типу крепления зажимные элементы делятся на:

  • быстрозажимные;
  • самозажимные;
  • зубчато-венцовые, они же кулачковые.

Разница между первыми двумя типами лишь в способе зажатия биты. В быстрозажимном патроне хвостовик закручивается и зажимается вручную. В современных дрелях и шуруповертах применяют зажимы для фиксирования хвостовиков диаметром 0,8-25 мм.

Быстрозажимной

Устройство типа БЗП состоит из таких деталей:

  • гайка с зубцами;
  • зажимающий подшипник;
  • шайба;
  • втулка;
  • губки;
  • рукав.

Головки БЗП делятся на одномуфтовые и двухмуфтовые. Первый вид используется в шуруповертах с блокиратором. Благодаря нему зажимное устройство можно прокручивать одной рукой, так как вторая часть корпуса фиксируется неподвижно. С двухмуфтовыми цилиндрами задействуются обе руки.

В самозажимной гильзе бита со сверлом автоматически зажимается во время прокручивания. Риск проворачивания сверла при работе с таким шуруповертом практически нулевой. При ослаблении и зажиме кулачков устройство издает щелкающий звук.

Самозажимной

Кулачковый патрон закрутить вручную не получится – нужен Г-образный ключ. Он вставляется в паз перпендикулярно. Тип ЗВП, тоесть зубчато-венцовый патрон, считается менее удобным в установке, но дает более надежный зажим биты. Это – разновидность зажимных цилиндров кулачкового типа. Такая головка состоит из трех основных элементов – цилиндрического корпуса, вращающегося внешнего кольца и внутреннего кулачкового механизма. Выполненный из прочной стали механизм представляет собой 3 кулачка, которые при вращении кольца смыкаются воедино.

Кулачковый