Как при смешивании красок получить желтый цвет

Оглавление

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

  • светлых;
  • темных.

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон

Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Теоретические знания про синий цвет

Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Синий.

Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.

Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.

Об основных цветах: как получить красный цвет?

Иоганнес Иттен говорил о существовании трех основных цветов, без которых невозможно произвести смешивания. Получение различных оттенков возможно благодаря трем основным цветам палитры:

Таким образом, красный цвет — это один из основных цветов палитры, поэтому искусственно сделать его из других цветов невозможно. В компьютерной графике такой фокус все-таки возможен — нужно смешать оранжевый и сиреневый цвета (желтый и сиреневый). Сочетания yellow + magenta или orange + magenta способны дать алый пигмент.

Чтобы получить краску оранжевого цвета смешать желтого 6 частей и красного 2 части? Розовый цвет — это не совсем magenta, ведь magenta образуется при наложении алого на фиолетовый. Добавляя тот или иной оттенок двух неосновных красок, можно получить оттенок, близкий к алому.

Этот способ не работает в реальной жизни, ведь если смешать фиолетовый и желтый, то получится цвет, в котором алый будет едва заметен.

Если говорить о палитре в реальной жизни, алый — это важнейшая составляющая палитры. Существуют вторичные цвета, которые образуются при смешивании основных. Это:

  • оранжевый (желтый + красный);
  • зеленый (желтый + синий);
  • фиолетовый (синий + красный).

Возникает вопрос: какой цвет можно получить, смешав все три основных цвета? Ответ — коричневый.

Плюсы и минусы самостоятельного смешивания

Рекомендуется покупать готовую коричневую краску, если нет уверенности в качестве самостоятельного смешивания. При использовании, в частности, акриловых красок возможны проблемы с нанесением на одежду или холст — там они будут выглядеть по-другому. Влияют на это некоторые компоненты и особенности сырья от конкретного производителя. Если нужно покрасить много стен, вариантов есть два — покупка готовой краски или ее приготовление на заказ. Сделать две смеси абсолютно идентичного оттенка самостоятельно не получится — необходимо специальное оборудование. В более простой ситуации не стоит избегать экспериментов. Свои идеи по поводу оттенков можно реализовывать сполна. В данном процессе будут иметь место некоторые негативные моменты. Так как весь объем краски рассчитывается изначально, то возможны «промахи». Кроме этого, колеровка забирает немало сил. Проблемой станет и синтез насыщенных тонов. Ну а главным минусом можно считать высокую склонность к выцветанию, характерную для подобных растворов.

Однако есть немало плюсов:

  • экономия;
  • широкий выбор красок для приготовления;
  • создание неповторимых оттенков и их корректировка;
  • смешивание рядом с местом работ.

Как сделать красный цвет

Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:

  • пурпурный и желтый;
  • фуксия и желтый;
  • желтый и черный;
  • голубой и оранжевый.

В живописи

Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.

В компьютерной графике

Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.

Натуральные красители

Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:

  • взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор;
  • смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон;
  • нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.

Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.

Как получить желтый цвет при смешивании красок

Получение различных цветов и их оттенков – очень интересная и познавательная сторона колористики

Очень важно понимать, что к чему добавить, чтобы получить тот или иной необходимый оттенок. Собственно, необходимость получить различные тона возникает в повседневной жизни очень часто – начиная от покраски стен в квартире и заканчивая подбором соответствующего оттенка теней для глаз

Сегодня мы расскажем, как получить такие цвета, как бежевый, оранжевый и желтый. Что интересно, значимость желтого цвета в таких сочетаниях очень велика. Подробные значения цветов красный, желтый, синий и др. вы можете узнать на нашем сайте.

Как получить бежевый цвет

Бежевый цвет сам по себе – это более теплый и нежный оттенок белого, если можно так выразиться. Как получить бежевый цвет? Очень просто, к белому нужно добавить немного желтого. Если речь идет о красках, то желтый цвет просто-напросто разбавляют большим количеством воды. С другой стороны бежевый цвет можно получить также, смешав коричневый и белый или же коричневый и желтый. На самом деле разбавленный водой коричневый цвет также даст в итоге бежевый оттенок. Добавляя к этой смеси, например, немного красного, вы получите что-то вроде персикового оттенка. Экспериментируйте! На нашем сайте вы также можете узнать значения карих глаз и коричневого цвета в целом, а также какие люди с голубыми глазами предпочитают бежевые оттенки.

Как получить оранжевый цвет

О том, как получить оранжевый цвет, наверняка, знают даже школьники. Оранжевый цвет получается путем смешивания двух основных цветов – красного и желтого. Причем, чем больше того или иного пигмента, тем ярче или, наоборот, бледнее будет оранжевый. Оптимальной пропорцией является один к одному красного и желтого. Таким образом, добавляя понемногу каждого оттенка, вы сможете регулировать степень пигментированности вашего оранжевого цвета.

Как получить желтый цвет

Желтый цвет, так же, как и красный и синий, относится к первичным цветам. Это один из так называемых основных цветов. Поэтому, отвечая на вопрос «Как получить желтый цвет?», можно сказать «Никак». Если же речь идет о получении желтого цвета в условиях рисования акварельными красками, то можно попробовать смешать зеленый и оранжевый. Однако результат от такого смешивания будет только напоминать яркий и сочный зеленый, но не повторять его. Поэтому, если вам нужен именно желтый цвет, то лучше пойти и приобрести его, а не пытаться воспроизвести основной цвет путем смешивания дополнительных.

Смешивание и получение цветов можно назвать своего рода искусством, которое требует терпения и усидчивости. Только благодаря этим качествам вы сможете получить именно то, что вам нужно.

Не забудьте поделиться с друзьями и сохранить себе ссылку на понравившуюся статью:

Как получить желтый цвет при смешивании красок
Получение различных цветов и их оттенков – очень интересная и познавательная сторона колористики

Очень важно понимать, что к чему добавить, чтобы получить тот или иной необходимый оттенок. Собственно, необходимость получить различные тона возникает в повседневной жизни очень часто – начиная от покраски стен в квартире и заканчивая подбором соответствующего оттенка теней для глаз

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый – смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.

Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого – тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Красный + синий 1:1 Базовый фиолетовый
Базовый фиолетовый + белый 1:1 Сиреневый, лавандовый
Базовый фиолетовый + черный 1:0,5 Темно-фиолетовый
Красный + желтый + синий 1:0,5:1 Пурпурный
Базовый фиолетовый + красный 1:1 Красно-фиолетовый

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным,
  • красный с синим и желтым,
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении,
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски,
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый,
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Особенности смешивания

В процессе смешивания ингредиентов стоит учитывать, что не всегда получается желаемый результат. Цветовая гамма зависит от качества краски, ее типа, освещенности помещения и фона, на который наносится полученный колер. Поэтому лучше потренироваться на маленьком образце с небольшим количеством красящего средства, а затем переходить к основной работе.

Правильно смешивать краски помогает цветовой круг. При использовании хроматического круга подбирают оттенки одного цвета, которые отличаются степенью интенсивности, делают композиции из диаметрально противоположных дополнительных оттенков, создают гармоничное сочетание из основного и 2 или 3 поддерживающих вторичных цветов.

Источник

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

  • Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
  • Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
  • Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
  • Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
  • Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
  • Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
  • Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом. Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Универсальные правила смешивания красок для получения розового

Чтобы получить яркие или, наоборот, сдержанные тона, можно «поиграть» с красками. Но есть универсальные правила.

Выбор красного

Характер красного в цветовой гамме повлияет на конечный результат выполненной работы. Например, ярко-алый даст натуральный тон, кирпично-красный – персиковый, кроваво-красный – цвет фуксии.

Выбор основ

Смешивать краски можно, если они относятся к одной группе и имеют однородный химический состав.

Например, если акварельные и акриловые краски взаимодействуют между собой, то масло с другими основами смешивать нельзя.

Порядок действий

Чтобы избежать перерасхода материалов и не испортить их, смешивание нужно производить поэтапно:

  1. Подготовить просторную емкость, чтобы жидкость перемешивалась легко и свободно.
  2. Развести часть основы с нужным количеством выбранного колера, тщательно размешать. Покрыть смесью образец поверхности и посмотреть, как состав поведет себя при высыхании.

Если пробный результат устроил, можно приступить к окрашиванию, если нет – следует провести коррекцию.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой

Для этого ее нужно отшлифовать.
Важно, чтобы краска не пересохла.
Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок

Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
Для распределения краски используют краешек кисточки.
Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей,
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным

Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Смешивать краски можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

Особенности смешивания красок

Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.

Особенности получения оттенков

В описания интерьеров часто включены названия различных оттенков желтого цвета. Они очень точно характеризуют тона, которые получаются при смешивании.

Соломенный

Светлый оттенок, напоминающий цвет прошлогодней травы. Смешивается желтый, белый и коричневый тона. Коричневого используют совсем немного.

Восковой

Здесь также присутствуют желтый, белый и коричневый. Берут белый цвет, добавляют капельку коричневого, в эту палитру начинают постепенно вводить желтый, добиваясь желаемого оттенка.

Лимонный

Популярный насыщенный оттенок. Получается из смеси желтого и бледно-зеленого цветов. Образуется, если смешать зеленый с белым и постепенно добавлять полученный оттенок к ярко-желтой краске.

Кислотный

Яркость, режущая глаз — это кислотный оттенок. В его составе присутствуют зеленый, желтый и белый цвета. Желтый колер добавляют понемногу, добиваясь необходимого тона.

Темно-желтый

Цвет получается темнее, если к чистому оттенку добавлять черный или коричневый. Существует еще много названий, характеризующих теплую палитру полутонов и переходов. Например, темные: охристый и горчичный тона. Яркий шафрановый или бледный, с названием «слоновая кость».

Смешивать краски очень интересно, слегка изменив пропорции одной или нескольких из составляющих, легко получить целую палитру новых оттенков. Это позволяет оценить глубину восприятия окружающего мира художником или создает новую непривычную атмосферу в отремонтированной уютной квартире.

Поделиться ссылкой:

Естественный красный

Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.

В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.

Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым — кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).

Цветовые модели RGB и CMYK