Смешивание цветов

Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов

Данная таблица покажет вам как теоретически должен вести себя цвет при смешивании его с другими тонами. Это поможет вам ориентироваться в экспериментах с красою.

В центре расположен цвет от которого идет построение, вокруг него стоят цвета, которые будут в дальнейшем смешиваться с основным в указанных пропорциях: первый круг фиолетовых цветов смешаны с передними стоящими в прощённом отношении 100% к 50%, следующий за ними круг: на конце луча оттенок с 100% к 20%, от него затемненные и засетленные тона на 20% белого и 20 % черного.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Красный в природе

В цветовом спектре красный совпадает с минимальной частотой поля, видимого нашим глазом. В естественной среде этот цвет встречается очень часто. Например, фрукты и ягоды – гранат, малина, вишня, яблоки, земляника. Многие из них дали названия различным оттенкам этого тона.

https://youtube.com/watch?v=HXq2ngtMBlc

В томатах есть натуральный пигмент, который придает им знакомую всем окраску, но при его выделении без реакции с иными веществами получается фиолетовый цвет. Созерцание природы зачастую дает художникам основу для творчества, полета фантазии, помогает детализировать задумку на холсте.

Чем отличаются

Красный и желтый сплавы отличаются внешне, имеют различный состав и прочность. В зависимости от пробы золота будет меняться его стоимость, область применения и востребованность.

Мнение эксперта
Всеволод Козловский
6 лет в ювелирном деле. Знает все о пробах и может определить подделку за 12 секунд

Чем выше проба, тем красивее смотрится золото, поскольку отражательная способность чистого металла очень высока. Чем ниже проба, тем тусклее блеск.

Состав и прочность

Чистое золото желтого цвета, но его не встретишь в виде ювелирных изделий. Оно применяется в качестве материала для изготовления банковских слитков и юбилейных монет. Такой сорт чрезвычайно мягок и непрактичен в повседневной носке.

Желтым бывают также сплавы 375, 585 и 750 пробы, если в качестве лигатуры в сплаве присутствует не менее 17-19% серебра. Такой металл гораздо прочнее и часто используется для изготовления драгоценностей, предназначенных для ежедневного использования.

Красное золото приобретает такой оттенок благодаря преобладающему содержанию меди в лигатуре. Проба сплава будет не выше 585, но именно медь делает драгоценный металл значительно прочнее и окрашивает его в красный цвет. Для кольца или серег, которые носят не снимая, такой состав золота наиболее удачен, поскольку стоек к возникновению царапин и деформации.

Внешний вид и особенности клейма

В России клеймо представляет собой женский профиль в кокошнике, буквенное обозначение контролирующего органа и цифровое – чистоты металла. Все вместе называется пробой. Помимо этой маркировки на изделии проставляется именник – буквенная кодировка мастерской или завода-изготовителя.

Оттиск на благородном металле должен быть четко выполненным, хорошо различимым, без исправлений. Низкое качество клейма – первый признак подделки.

Разница между различными градуировками чистоты

Система пробирования, которую используют в России, называется метрической. Изделия зарубежных производителей могут быть проштампованы с использованием каратной системы. Соотношение различных градуировок можно определить при помощи таблицы.

Метрическая проба Каратная проба
999,9 24к
958 23к
916 22к
875 21к
750 18к
585 14к
500 12к
375

Различия в ГОСТах и качестве

Будет неправильно говорить, что красное или желтое золото с меньшей пробой имеет худшее качество. Этот критерий регулируется общим ГОСТом, где для каждого сорта золота установлены точные характеристики: перечень и доли лигатурных компонентов, допустимые примеси и их количество, а также характеристики плотности.

Если металл не соответствует стандарту, его отправляют на переработку вне зависимости от того, какой он пробы.

Цена и востребованность

Мнение эксперта
Всеволод Козловский
6 лет в ювелирном деле. Знает все о пробах и может определить подделку за 12 секунд

На цену драгметалла влияет его проба: чем она выше, тем дороже. Красный или желтый цвет золота, состав лигатуры – преобладает в нем медь либо серебро, – как правило, не меняет стоимость сплава, в отличие от работы ювелира, которая может составлять до 80% от общей цены драгоценного украшения.

Влияет чистота сплава и на спрос – с большим отрывом на отечественном рынке лидируют изделия из красного золота 585 пробы, хотя ювелирные магазины предоставляют богатый выбор самых разных сортов – белого, желтого и даже лимонного оттенков. Но я склонна объяснять это веянием моды, поскольку в разных странах предпочтения отдают самым разным сортам благородного металла – от обычных бюджетных до самых ценных.

Какие камни подходят

Драгоценные и полудрагоценные камни по-своему изысканно смотрятся на золоте желтого и красного оттенков. Невозможно провести сравнение и сказать, что та или иная марка металла чаще других используется в украшениях с инкрустацией – тут все зависит от веяния моды, художественного вкуса и индивидуальных предпочтений мастеров-ювелиров, которые разрабатывают дизайн драгоценностей.

Самые необычные тона

Казалось бы, банальный оттенок. Но достаточно капли иного колера, и он превращается в нечто особенное. Каких только поэтичных названий не присваивают оттенкам розового. К примеру, существует довольно сложный тон «Маркизы Помпадур», когда-то являющийся стандартом у расписчиков фарфора. Ярко-розовый именуют тоном «идудиного дерева». Чтобы сделать розовый цвет, названный магово-гуляфным, необходимо добавить еще больше красного.

В королевском тоне достаточного много серого. В цвете «танго» оранжевого. «Мексика» – яркий, насыщенный колер. Перечислять можно долго – фантазии художников безграничны.

Итак, мы рассмотрели, какие нужно смешать краски, чтобы получить розовый цвет и его оттенки. Для получения точного результата лучше воспользоваться специальной наглядной таблицей. В ней точно указано, какие тона необходимо взять, чтобы получить не только розовый, но и любые другие.

Таблица смешивания цветов красок

Подробная таблица смешивания цветов масляных красок с примерами и инструкцией по смешиванию.

Для многих художников, особенно начинающих проблема смешивания красок может быть очень актуальной.

Как получить цвет которого нет под рукой? Конечно смешать краски на палитре! А таблица смешивания цветов приведенная ниже поможет получить самые необходимые цвета для живописи маслом. В таблице подробно расписано как и какие краски смешивать чтобы получить разные цвета. Таблица позволит расширить кругозор и добавит смелости начинающим художникам в смешивании красок, ведь для получения цвета нужно смешивать несколько красок 2-3 и 4 вида для получения одного оттенка.

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Как получить розовый
Белый + добавить немного красного
Как получить каштановый
Красный + добавить чёрный или коричневый
Как получить королевский красный
Красный +добавить голубой
Как получить красный
Красный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Как получить оранжевый
Жёлтый + добавить красный
Как получить золотой
Жёлтый + капля красного или коричневого
Как получить жёлтый
Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Как получить бледно-зелёный
Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Как получить травянисто-зелёный
Жёлтый + добавить синий и зелёный
Как получить оливковый
Зеленый + добавить желтый
Как получить светло-зеленый
Зеленый + добавить белый / желтый
Как получить бирюзово-зеленый
Зеленый + добавить синий
Как получить бутылочно-зеленый
Желтый + добавить синий
Как получить хвойный
Зеленый + добавить желтый и черный
Как получить бирюзово-синий
Синий + добавить немного зелёного
Как получить бело-синий
Белый + добавить синий
Как получить веджвуд-синий
Белый + добавить синий и каплю чёрного
Как получить королевский синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Как получить тёмно-синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Как получить серый
Белый + добавить немного чёрного
Получить перламутрово-серый
Белый + добавить чёрный, немного синего
Как получить средний коричневый
Жёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Как получить красно-коричневый
Красный и жёлтый + добавить синий и белый для осветления
Как получить золотисто-коричневый
Жёлтый + добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Как получить горчичный
Жёлтый + добавить красный, чёрный и немного зелёного
Как получить бежевый
Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Как получить не совсем белый
Белый + добавить коричневый или чёрный
Как получить розово-серый
Белый + капля красного или чёрного
Как получить серо-голубой
Белый + добавить светло-серый плюс капля синего
Как получить зелёно-серый
Белый + добавить светло-серый плюс капля зелёного
Как получить серый уголь
Белый + добавить чёрный
Как получить лимонно-жёлтый
Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Как получить светло-коричневый
Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Как получить цвет зелёного папоротника
Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Как получить цвет лесной зелени
Зелёный + добавить чёрный
Как получить изумрудно-зелёный
Жёлтый + добавить зелёный и белый
Как получить салатовый
Жёлтый + добавить белый и зелёный
Как получить цвет морской волны
Белый + добавить зелёный и чёрный
Как получить авокадо
Желтый + добавить коричневый и чёрный
Как получить королевский пурпурный
Красный + добавить синий и жёлтый
Как получить тёмно-пурпурный
Красный + добавить синий и чёрный
Как получить томатно-красный
Красный + добавить жёлтый и коричневый
Как получить мандарин, оранжевый
Жёлтый + добавить красный и коричневый
Как получить рыжевато-каштановый
Красный + добавить коричневый и чёрный
Как получить оранжевый
Белый + добавить оранжевый и коричневый
Как получить цвет красного бургундского
Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Как получить малиновый
Синий + добавить белый, красный и коричневый
Как получить сливовый
Красный + добавить белый, синий и чёрный
Как получить светло-каштановый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Как получить цвет мёда (медовый)
Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Как получить тёмно-коричневый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Как получить медно-серый
Чёрный + добавить белый и красный
Как получить цвет яичной скорлупы
Белый + жёлтый, немного коричневого
Как получить чёрный
Чёрный. Использовать чёрный как смоль

Таблица смешивания цветов всегда подскажет как смешивать масляные краски для живописи. Такая таблица должна быть под рукой у каждого художника! Какие цвета смешивать, чтоб получился третий, думаю этот вопрос у Вас больше не возникнет.

Так какое золото лучше покупать?!

Белое, красное, желтое и даже розовое… Если вы до сих пор не определились с ответом на вопрос «какое золото лучше», подведем итоги того, что мы узнали из статьи.

  • Количество драгоценного металла в ювелирном изделии зависит не от цвета, а от пробы, поэтому вопрос «золото какого цвета лучше» может решаться только с точки зрения вкусовых пристрастий покупателя, но не качества материала.
  • Цена сплавов разных цветов отличается незначительно – доступнее всего красное золото, белое родированное – чуть дороже, желтое – самое дорогое из трёх в силу наименьшей распространенности.
  • Лигатура может быть разного качества. Нередко именно из-за некачественной лигатуры и возникают прения на тему «Какое золото лучше».

Резюме: ответить на вопрос, какое золото считается лучшим по качеству, опираясь лишь на описание его цвета, невозможно, поскольку это лишь дело вкуса

Чтобы купить ювелирные украшения гарантированного качества, выбирайте продукцию российских заводов: в нашей стране контролю оборота драгоценных металлов уделяется пристальное внимание, риск купить золотое украшение заниженной пробы или с низкосортной лигатурой появляются, только если вы приобретаете ювелирные изделия с рук или в непроверенных магазинах, доверяетесь частным мастерам без достойной репутации

Все оттенки золота – рядом с вами! Петербургский завод ювелирных изделий «Дива» гарантирует качество своей продукции: соответствие пробе, гипоаллергенность, надёжность закрепки драгоценных камней. Кроме того, мы обещаем, что в наших салонах вы получите эстетическое удовольствие от сказочно роскошных ювелирных коллекций. Каждое украшения «Дива» – это счастливая история, которая готова случиться в вашей жизни!

Теория

Создать чистый цвет путем смешения иных красок вряд ли получится, а вот сделать самостоятельно оттенки палитры желтого цвета вполне реально. Опытные дизайнеры и художники умеют получать его из других материалов, для этого необходимо просто смешать их в определенных пропорциях.

Чтобы создать более светлые или темные оттенки, масса затемняется или осветляется. Но для их создания желательно иметь базовый желтый, он смешивается с другими колерами, и получаются его разновидности. При покупке красок необходимо обязательно выбирать базовые цвета – красный, желтый, синий.

Для игры со светом, насыщенностью потребуются ахроматические колеры – белый и черный. Если планируется создание новых подтонов, без этих двух особых красок не обойтись. Сделать золотой цвет из гуаши можно с помощью сочной желтой гуаши с добавлением белил, для смешивания используется белая палитра.

Добыча золота

Около 100 лет назад люди совершенно не знали, как правильно найти и добывать золото. Они доверяли своей интуиции и хорошему зрению. На сегодняшний день все изменилось. Известны месторождения элемента, и где именно оно образуется.

За всё время было добыто более 160 тысяч тонн золота.

Страны лидеры

Долгое время лидером считалась Южно-Африканская республика, но на сегодняшний день это Китай. Второе место занимает – Австралия, а третье – Россия. Так же сохраняют свои позиции США, Канада, Индонезия, Бразилия, Мексика и другие.

Известные месторождения рудников

  • Мурунтау, который находится в Узбекистане и является крупнейшим месторождением. Открыт он был в 1958 году, но впервые добычи начались с 1969.
  • Голдстрайк в США. Каждый год в этом месторождении добывается примерно 124000 унций драгоценного металла. Первая добыча началась с 1986 года.
  • Пуэбло Вьехо (Доминиканская республика)

В России запасы золота оценены в 12.5 тонн, но из них больше половины имеют промышленное значение. К самым известным местам добычи относят Сухой Лог, Березовское и Воронцовское. Если есть 2-5 грамм золота на 1 тонну породы, то разработка проводится.

История

Золото использовалось человеком еще много лет назад. Когда за основу брали дерево и камень, то золото уже использовалось для украшений. Объясняется это тем, что данный драгоценный металл можно легко найти в чистом виде.

Если раньше этот металл служит только валютой и использовался для изготовления различных ювелирных изделий, то со временем его начали применять в разных сферах. К ним относят электротехнику, производство оружия и медицину.

Многие страны хранят в своих запасах слитки золота.

Как получить коралловый цвет?

Хоть этот оттенок ближе к розовому, его построение полностью завязано на оранжевом цвете, и имеется 2 сценария его получения: 1) Сложный: берем красно-оранжевый, розовый и белый примерно в равных частях (когда будете смешивать, то на глаз регулируйте оттенок, главное тщательно перемешать краску).

2) Красно-оранжевый близок к алому, а алый – оттенок красного. Красный же цвет смешиваясь с белым дает розовый, а коралловый можно назвать светлым оттенком розового с оранжевым подтоном.

В данном случае коралловый будет клонится ближе к оранжевому, но тем не менее оставаться роскошный тропическим оттенком.

Миф или правда на тему: «Какое золото лучше»

Ювелирные изделия – часть нашей жизни. Они есть, наверное, у каждой женщины. Тем не менее, вокруг них всегда много мифов. Проверьте, себя, не находитесь ли вы во власти заблуждений? Ответьте, верны ли приведенные утверждения, а потом проверьте правильность своего ответа.

Действительно, лигатура, как правило, включает эти металлы, но чаще всего их процентное содержание не настолько высоко, чтобы существенно повлиять на стоимость ювелирного изделия для конечного потребителя. Цена белого золота действительно обычно чуть выше, но за счёт проведения дополнительной манипуляции – нанесения родия.

Отчасти верно. Иногда для появления белого оттенка в лигатуру добавляют никель, который и может вызывать местную реакцию. Зная это, производители, дорожащие своей репутацией, выбирают гипоаллергенную лигатуру. Так что возникновение аллергии возможно только в том случае, если вы приобрели золотое изделие в случайном месте или стране, где нет строгого контроля оборота драгметаллов.

А всё потому, что в нем много меди, а жёлтое – самое дорогое, в нём больше чистого драгоценного металла. Правда ли это? На самом деле, содержание драгметалла определяется пробой. Красное, белое, желтое золото 585 пробы содержат одинаковый процент солнечного металла – 58,5%.

Золотые украшения имеют разную цену за грамм по нескольким причинам. Главная из них – проба. На цену также влияет сложность дизайна, особенности технологии, наличие и качество вставок, а также то, к какой категории относится изделие: серийное, ограниченного выпуска, дизайнерское. И только в последнюю очередь на цену золотого украшения влияет его цвет. Разница между стоимостью белого и красного золота – всего несколько процентов.

Несмотря на более высокую стоимость 750 пробы (в силу более высокого содержания чистого элемента), украшения из неё более уязвимы к механическим повреждениям. В 585 пробе больше легирующих добавок, что и делает сплав более прочным. Вот почему в России для обручальных колец используют металл 585 пробы. Кольцо принято носить, не снимая, причем на правой руке (в отличие от европейской традиции левостороннего ношения). Так что нужно действительно надёжное ювелирное изделие. Ну а 750 проба используется для эксклюзивов, созданных, чтобы радовать нас по особым случаям.

Кольцо из красного и белого золота с бриллиантами 911348Б

Дизайнерское кольцо и серьги из желтого золота D3583 D3584

Желтый + бежевый

Сочетание желтого и бежевого – тонкая, пастельная гамма. В ней часто находят изящество, грацию, женственность. Бежевый, будучи одним из родственников основному, отличается от него многосоставным происхождением, приглушенным луком и нейтральными свойствами. Скромность этого оттенка даёт возможность раскрыться первобытному тону во всей своей неистовости, но в тоже время, все излишества будут скрадены скромным цветом тела.
Контраст построен на основе светового пятна.
Для вас так же есть сочетание с бежевым цветом.

Желтый сочетается с бежевым: светло-персиково-бежевым, средне-оранжево-бежевым, средне-желто-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-коричнево-бежевым. Основные: светло-кремовый, платиновый, мокрый асфальт.

Ярко-желтый сочетается с бежевым: светло-желто-бежевым, светло-персиково-бежевым, светло-оранжево-бежевым, средне-розово-бежевым, средне-персиково-бежевым. Нейтрально-базовые: белоснежный, серебряный, антрацитовый.

Золотисто-желтый сочетается с бежевым: светло-желто-бежевым, светло-зелено-бежевым, светло-персиково-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-коричнево-бежевым. База: кремово-бежевый, серо-коричневый, мокрый асфальт.

Желто-оранжевый сочетается с бежевым: светло-зелено-бежевым, средне-розово-бежевым, средне-коричнево-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-коричнево-бежевым. Нейтральные: нежно-кремовый, серо-бежевый, мокрый асфальт.

Коричневый из основных цветов

Стандартный колер цвета земли или табака присутствует даже в небольшой палитре с акварелью или гуашью. Перед тем как делать его самостоятельно, стоит задаться вопросом: коричневый – это смесь каких цветов? Ответ предлагает использование трех основных оттенков:

  • красного;
  • синего;
  • желтого.

Эти красители приобрели звание «основных», так как являются базовыми, использующимися для создания любых других оттенков. Коричневый является лишь производным. Поэтому инструкция, как получить коричневый цвет, очень проста – достаточно лишь объединить все перечисленные выше краски в равном соотношении.

Однако вместо основных красок, если их нет под рукой, можно использовать «промежуточные»:

  • оранжевый;
  • зеленый;
  • пурпурный или фиолетовый.

Так как получить коричневый цвет можно при смешивании основных красок, а промежуточные уже являются суммой двух из них, остается лишь добавить недостающий тон. Во время процедуры можно влиять на конечный оттенок увеличением доли того или иного колера. Для получения идеального результата нужно подобрать подходящий базовый цвет и собрать его с чистым основным.

Смесь оранжевого и синего цветов

Оранжевый – это смесь красного и желтого, поэтому для получения коричневого достаточно добавить синий.

Однако этот цвет может иметь множество вариаций от нежно-персикового до грязно-ржавого. Идеальный оттенок должен быть достаточно темным – гранатовый или киноварь. При самостоятельном объединении желтого и красного берется пропорция 1:10 с преобладанием второго.

К темно-оранжевому добавляется совсем немного насыщенно-синего. Начальное соотношение лучше брать 1:20. Если при эксперименте, как получить коричневую краску, достигнутый оттенок кажется недостаточно глубоким, рекомендуется вмешать еще немного индиго. Вмешивать последний нужно маленькими порциями, чтобы была возможность увидеть разницу и вовремя остановиться.

Красный и зеленый

Зеленый – еще один вторичный колер, продукт союза синего и желтого оттенков, поэтому легко рассчитать, что будет, если смешать зеленый и красный. Также как и в случае с оранжевым, для смешивания лучше подбирать неяркие темные тона, к примеру, мховый. Идеальный цвет можно извлечь из суммы одуванчикового и индиго в равных количествах.К зеленому добавляется красный по той же схеме, как размешиваютсясиний и оранжевый. Сначала берется небольшое количество алого, но по мере смешивания можно увеличить его долю, изменяя тональность коричневого.

Желтый и фиолетовый

Фиолетовый цвет довольно сложно смешивать с другими оттенками, поэтому такой эксперимент применяется не часто

. Изначальный оттенок должен быть виноградным или даже баклажановым, многие вместо чистого фиолетового берут пурпурный. При самостоятельном смешивании синего и красного, основные цвета берутся в равных количествах.

Темно-фиолетовый и желтый нужно смешать в совсем небольших количествах. Фактически, нужно осветлить полученную краску и слегка изменить оттенок. Чистый желтый берется небольшими количествами – по 1/10 от количества фиолетового. Если взять желтого слишком много, итоговый тон окажется светлее стандартно-коричневого.

Миф или правда на тему: «Какое золото лучше»

Ювелирные изделия – часть нашей жизни. Они есть, наверное, у каждой женщины. Тем не менее, вокруг них всегда много мифов. Проверьте, себя, не находитесь ли вы во власти заблуждений? Ответьте, верны ли приведенные утверждения, а потом проверьте правильность своего ответа.

Действительно, лигатура, как правило, включает эти металлы, но чаще всего их процентное содержание не настолько высоко, чтобы существенно повлиять на стоимость ювелирного изделия для конечного потребителя. Цена белого золота действительно обычно чуть выше, но за счёт проведения дополнительной манипуляции – нанесения родия.

Отчасти верно. Иногда для появления белого оттенка в лигатуру добавляют никель, который и может вызывать местную реакцию. Зная это, производители, дорожащие своей репутацией, выбирают гипоаллергенную лигатуру. Так что возникновение аллергии возможно только в том случае, если вы приобрели золотое изделие в случайном месте или стране, где нет строгого контроля оборота драгметаллов.

А всё потому, что в нем много меди, а жёлтое – самое дорогое, в нём больше чистого драгоценного металла. Правда ли это? На самом деле, содержание драгметалла определяется пробой. Красное, белое, желтое золото 585 пробы содержат одинаковый процент солнечного металла – 58,5%.

Золотые украшения имеют разную цену за грамм по нескольким причинам. Главная из них – проба. На цену также влияет сложность дизайна, особенности технологии, наличие и качество вставок, а также то, к какой категории относится изделие: серийное, ограниченного выпуска, дизайнерское. И только в последнюю очередь на цену золотого украшения влияет его цвет. Разница между стоимостью белого и красного золота – всего несколько процентов.

Несмотря на более высокую стоимость 750 пробы (в силу более высокого содержания чистого элемента), украшения из неё более уязвимы к механическим повреждениям. В 585 пробе больше легирующих добавок, что и делает сплав более прочным. Вот почему в России для обручальных колец используют металл 585 пробы. Кольцо принято носить, не снимая, причем на правой руке (в отличие от европейской традиции левостороннего ношения). Так что нужно действительно надёжное ювелирное изделие. Ну а 750 проба используется для эксклюзивов, созданных, чтобы радовать нас по особым случаям.

Кольцо из красного и белого золота с бантиками и бриллиантами

Дизайнерское кольцо и серьги из желтого золота D3583 D3584

Как влияют пигменты

В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.

Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.

При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.

Мнение эксперта Селютина Марина Валерьевна Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года

Только в родном цвете волос, а не в приобретённом с помощью окрашивания, находится главенствующий пигмент.

Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок

Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур

Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.

Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:

брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего; шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный; блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового. Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны

Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски

Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.

Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.

Примеры эффектной колористики

Чтобы твои первые шаги в колористике оказались успешными, предлагаем несколько вариантов смешения красок.

  1. Холодный натуральный блонд. Чтобы получить такой оттенок без зеленых подтонов, смешай три тона краски одного бренда: 10.0 + 10.65 + 10.16.
  2. Холодный светло-русый. Соедини краски двух оттенков: 8.1 и 8.36.
  3. Медно-золотистый. Понадобится два тона – 6.4 и 6.3.
  4. Бежевый. Если составить композицию из трех тонов: 8.76 + 8.71 + 74, то получится необычный и красивый карамельно-русый цвет с пепельным нюансом.
  5. Блонд «шампань». Если тебе надоел невыразительный блонд, ты можешь создать многогранный цвет, не выходя за пределы светлой палитры. Для этого тебе понадобятся сразу 4 тона: 10.0 + 10.117 + 10.65 + 10.116.
  6. Пепельно-золотистый. Смесь двух оттенков 8.3 + 8.1 даст в сумме оттенок 8.13 – средний блондин с тонким пепельным нюансом и темно-коричневым подтоном.
  7. Шоколадно-красный. Роскошный темный шоколадный цвет с медными отливами получится, если использовать три упаковки краски с тонами: 5.5 + 5.7 + 5.0.

С помощью колорирования можно избавиться от нежелательных оттенков на прядях. Например, желтизна русых волос легко нейтрализуется. Если покрасить локоны, смешав две краски (одного бренда!) русого цвета – 7.1 и 7.16., то цвет будет максимально приближен к природному. А желтизна будет надолго убрана из прядей.

Из чего же состоит красный цвет

Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:

  • Голубой – cyan
  • Пурпурный (фиолетовый) – magenta
  • Желтый – yellow
  • Черный – black

Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.

Смешиваем желтый и пурпурный получаем красный

Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.