Установка петель
Крепежные элементы для ворот/калитки могут устанавливаться при помощи:
- сварки;
- винтового соединения;
- гаек, саморезов.
Подготовка инструментария
Для приваривания петель понадобится:
- сварочный аппарат;
- защитные очки;
- электроды;
- рулетка, уровень, молоток;
- металлическая щетка;
- шлифмашинка с дисками для работы по металлу;
- подкладки для монтажа полотен (брусья, кирпичи).
Правила безопасности при работе
Прежде чем установить петли на калитку путем приваривания, необходимо ознакомиться с техникой безопасности:
- проводить сварку только исправным оборудованием;
- использовать защитные средства (очки, одежду, обувь);
- подключать аппарат к заземленному источнику питания соответствующей мощности;
- убрать из рабочей зоны все легковоспламеняющиеся предметы.
Подготовительный этап
До установки крепежных элементов на калитку и ворота выполняют ряд подготовительных работ. Зоны, к которым будут крепиться навесы, предварительно очищают от покрытия, ржавчины, обезжиривают.
Входную конструкцию выставляют в проеме:
- Полотна распашных ворот закрывают на засов и дополнительно укрепляют общей перекладиной. Затем конструкцию располагают в проеме, подложив ее кирпичами или монтажными брусками. При этом соблюдают желаемый зазор между нижней линией ворот и наземным покрытием. Это облегчит открывание секций в зимнюю пору, при их незначительном провисании. Ровность установки проверяют уровнем. Также оставляют зазоры между полотнами и столбами, в которых будут закреплены петли.
- При помощи рулетки производят разметку — определяют места крепления навесов.
- Распашную систему убирают с подкладок и располагают горизонтально для приваривания петель.
Руководство по монтажу петель
Чтобы входная конструкция была функциональной, прочной, безопасной, прослужила как можно дольше — необходимо знать, как правильно приварить петли на ворота.
При использовании навесных крепежей их можно усилить при помощи платика. Он представляет собой металлическую пластину, которая крепится к навесу. Большинство шарнирных комплектов продаются уже с ними, но при отсутствии данных элементов, их можно изготовить самостоятельно.
Платики приваривают к верхней и нижней частям цилиндрического механизма так, чтобы после установки ворот они располагались с противоположных сторон. Стыковка может производиться по торцу пластины или по краю ее стороны. Сначала производят капельную приварку элементов, а после проверки их параллельности, делают цельный шов.
Верхние части навесов прикладывают к намеченным местам на секциях ворот и производят фиксацию каждого крепежного элемента путем приварки одного из платиков к секции.
Следующий шаг в руководстве о том, как приварить петли на врата, калитку — крепление конструкции к опорам. Для этого все секции снова выставляют в проемах, проверяя их ровность по уровню. При этом стороны с приваренными навесами плотно прижимают к ближайшим столбам. Нижнюю часть каждой петли вставляют в цилиндр, а свободный платик приваривают к столбу точечным швом. Аналогично должны привариваться и остальные навесы.
После проверки ровности конструкции, ее пробного открывания/закрывания точечные швы заменяют цельными. Еще раз проверяют ворота и калитку, чтобы исключить возможные деформации. После этого все швы, места соединений зачищают металлической щеткой, шлифуют, обезжиривают, грунтуют, а затем покрывают краской. На штырь навеса наносят смазку, которая обеспечит плавность, бесшумность работы механизма.
Важность правильной установки петель на воротах и калитке сложно переоценить. Ведь от качества работ зависит надежность конструкции, ее функциональность, внешний вид, долговечность
Виды петель и свойства, которыми они должны обладать
Для того чтобы ворота прослужили долгие годы, были надежны и обеспечивали достойный уровень защиты, петли, на которых они держатся, должны обладать следующими свойствами:
- без усилий поворачиваться в обе стороны;
- работать бесшумно;
- не двигаться произвольно;
- быть устойчивыми перед орудиями взломщиков.
Все эти факторы зависят не только от качества изделия и производителя, но и от соблюдения максимально допустимой нагрузки. Превышать ее нельзя, иначе петли быстро придут в негодность. Если створки ворот имеют большую массу, то количество петель увеличивают с четырех до шести штук.
Самыми популярными на сегодняшний день являются распашные ворота. Петли для их крепления бывают разными по форме, количеству секций и способу фиксации. Самой надежной и часто используемой является сварка.
Петли для распашных ворот бывают следующих видов:
1. В форме цилиндра, оснащенные опорным подшипником. Они предназначены для ворот небольшого веса. Предельная нагрузка на них равняется 400 кг. Внутри корпуса петли скрывается коронка опорного подшипника. Крепятся они только сваркой.
2. В форме цилиндра с усилением. Петли для ворот усиленные также имеют опорный подшипник, но в отличие от предыдущего варианта, у них есть специальные пластины, служащие для распределения нагрузки между створками и стойками, на которых они висят. Допустимая нагрузка на такие петли возрастает до 600 кг. Крепятся они не только сваркой, как в предыдущем варианте, но и при помощи винтов.
3. Петли сквозные используют тогда, когда невозможно крепление ни сваркой, ни винтовым соединением. Для фиксации такой петли стойка просверливается насквозь, а ее соединение со створкой происходит при помощи гаек. Сквозные петли не рассчитаны на большой вес. Максимум, который они способны выдержать – 200 кг.
4. Трехсекционные накладные петли. Они предназначены для тяжелых и больших створок. Установив такие петли, владелец ворот может быть уверен, что они не провиснут, не начнут скрипеть и будут скользить очень плавно. Помимо этого трехсекционные петельные конструкции обладают повышенной устойчивостью к попыткам взлома.
5. Жиковины или кованые петли для ворот. Такие петли использовались еще в древности русскими мастерами. Они не только работают по своему прямому назначению, но и служат своеобразным украшением, придают особый колорит. Больше всего подходят такие петли для деревянных ворот, особенно если и ограда, и дом, и все дворовые постройки тоже выполнены из дерева в старорусском стиле.
6. Петля-стрела для ворот. Это шарнирные или полушарнирные петли из стали, предназначенные для толстых и тяжелых ворот, дверей и калиток. Они бывают:
- обычные;
- фигурные;
- съемные.
Более всего подходят такие петли для гаражных ворот, отличающихся крупным размером и большим весом. Петли-стрелы отличает:
- простая конструкция и удобство при установке;
- повышенная надежность и прочность;
- высокое качество.
7. Регулируемые петли для ворот. Такие петли дают возможность изменять положение створок ворот по высоте. Их используют тогда, когда ввиду каких-либо обстоятельств опорные стойки в будущем могут сместиться. Нагрузка, которую выдерживают регулируемые петли – не более 200 кг.
Петли для ворот распашного типа
Существует много разных видов петель для ворот. От них зависит удобство эксплуатации конструкции, и ее прочность. Главная функция креплений – удержание створок в проеме на столбах или стойках. Именно петли позволяют открывать и закрывать ворота. По форме такие крепежи имеют 2 или 3 секции. Их фиксируют разными методами, например, приваривают или привинчивают специальными винтами.
Вариант конструкции петель для распашных ворот
- с опорой-подшипником;
- цилиндрические с дополнительным усилением;
- сквозные;
- накладные с 3 секциями.
Петли с опорным подшипником
Как уже говорилось выше, петли с подшипником используются для сравнительно массивных ворот. Предназначены они для створок весом от 150 и до 400 кг. Крепят к воротам данные комплектующие методом сварки. Прежде, чем купить такую петлю, нужно узнать к какому классу прочности она принадлежит.
Петли цилиндрические с дополнительным усилением
Данный вид изделий обеспечивает стойкам и створкам максимально равномерное распределение нагрузки. Они могут быть левосторонние или правосторонние, и предназначены для ворот весом до 600 кг. Петли можно приваривать к воротам или соединять винтами.
Петли сквозные
Если модель ворот не предусматривает закрепление способом сварки или при помощи винтов, целесообразно использовать сквозные петли. Их крепят следующим образом:
- по разметке просверливают стойку;
- гайками соединяют петлю со створкой.
Такие крепежные комплектующие рассчитаны на створки ворот, имеющих вес не более 200 кг. Сквозные петли могут быть как левосторонние, так и правосторонние.
Трехсекционные накладные петли
Очень тяжелые ворота распашного типа следует «сажать» на петли, показатели износостойкости которых действительно высоки. Лучшее предложение сегодняшнего дня – это трехсекционные изделия.
Чертеж трехсекционых накладных петель
Видео описание
Как это выглядит, смотрите в этом видео:
петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;
петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид
Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.
Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.
Руководство по установке
Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.
Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.
После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой. По уровню проверяют, не произошёл ли перекос. Если ось навеса параллельна плоскости распашного элемента, выполняют капитальную сварку по всей линии контакта. Готовый сплошной шов зачищают шлифовальной машинкой.
К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:
- Сверху.
- Снизу.
- По центру.
- В центре верхней половины будущего шва.
- В центре нижней половины будущего шва.
Выбор механизма
Основные виды гаражных петель
Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.
В таблице представлены основные виды.
Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже. | |
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки. | |
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот. | |
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм. | |
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие. | |
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим. |
Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.
Почему шарнирные петли так хороши
Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:
- Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
- Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
- Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
- Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).
Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.
Цилиндрические гаражные петли разных размеров
Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:
- Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
- Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
- В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).
Азбучные истины
Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:
- Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
- Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
- Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.
Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).
Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:
- петля;
- платик;рама калитки;
- опорный столб;
- нижняя часть (со штырем);
- верхняя часть (с пазом).
Данная конструкция состоит из нескольких элементов
Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.
Для работы мастеру понадобятся:
- сварочный аппарат;
- металлическая пластина для изготовления платиков;
- болгарка;
- молоток;
- отвес;
- масло для смазки петель;
- средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.
На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.
Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:
- Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
- Уложить на них нижнюю часть петли.
- Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
- Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
- Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
- Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.
Технология приварки петель
Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.
Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.
Видео описание
Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео
Нюансы установки на опоры разного сечения
Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.
Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.
Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru
В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.
Установочные и сварочные работы
Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.
Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru
Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.
Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.
Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru
Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:
- вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
- на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.
Видео описание
Как это выглядит, смотрите в этом видео:
петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;
петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид
Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.
Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.