Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото

Особенности строения

Как показывает практика, большинство автовладельцев использует гараж и как стоянку, и как банальное место хранения вещей, которым не место в доме. Инвентарь для дачи, домашние закрутки, велосипеды и санки – вещи полезные, нужные, но редко используемые.

А ведь их куда-то необходимо положить, и желательно так, чтобы не мешались под ногами.

Именно по данной причине многие владельцы обычных гаражных боксов со временем делают к ним пристройку, и в итоге в любом случае получается гараж с хозблоком. Но выглядит он не так хорошо, как если бы строился сразу единым строением, и стоит сразу задуматься, как построить строение, какой проект и материалы выбрать.

Основные этапы строительства

Алгоритм строительства навеса с хозблоком не меняется в зависимости от типа используемых материалов. Работы начинаются с заливки фундамента, после чего монтируются каркас и кровля.

Фундамент

На территории, где ведется строительство, колышками с натянутой веревкой отмечаются места расположения будущих столбов. После этого выкапываются ямы под опоры глубиной 80-100 сантиметров. Число столбов рассчитывается, исходя из размеров постройки. 4 опоры идут на возведение хозяйственного блока, а оставшиеся размещаются на расстоянии не менее 150 сантиметров.

Каждая опора выравнивается по вертикали и заливается бетоном. Смесь застывает не менее суток.

Каркас

После засыхания фундамента сверху на столбах фиксируются продольные балки, к которым прикручиваются (привариваются) доски (профильные трубы) на расстоянии 60-75 миллиметров. Последние будут служить в качестве стропил. Затем вдоль закрепленных досок под прямым углом укладываются продольные балки.

Кровля

Последний этап предусматривает монтаж кровли. При укладке крыши используют рубероид, черепицу, поликарбонат и другие материалы. Алгоритм выполнения этого этапа работ зависит от конструктивных особенностей формируемой кровли.

Материал обязательно укладывается внахлест так, чтобы не оставались зазоры. Стык должен располагаться на стропилах. В случае если используется поликарбонат, материал следует монтировать так, чтобы оставались небольшие зазоры. Иначе летом крыша, под воздействием солнца, потрескается.

Недостатки и преимущества

Схема гаража с хозблоком и навесом.

Рассматривая преимущества гаража с хозблоком на даче, в первую очередь хочется отметить эстетическую сторону вопроса. Так, если во время строительства использовать один материал, конечная конструкция получится удобной и красивой внешне.

Многие владельцы авто не ограничиваются хозблоком, и делают проекты гаражей с беседкой под одной крышей, хозяйственным блоком, а некоторые даже добавляют баню или сауну.

Выбор вполне простой и логичный, ведь подобное расположение позволяет существенно сэкономить место на участке, в особенности, если свободной площади не слишком много.

Из недостатков таких построек стоит отметить возможные неприятные последствия. К примеру, гараж представляет собой помещение с повышенной опасностью, точно таким же является и сауна.

И вот, совмещение хозблока с гаражом обдумано и распланировано, пора приступать к первому важному шагу – подсчету будущих размеров помещения и проектированию

Выбор конструкции и материала строительства

Современный рынок строительных материалов отличается разнообразием ассортимента, и при строительстве гаража с хозблоком подобрать материал совсем несложно.

План и размеры гаража с хозблоком.

Кратко рассмотрим каждый из указанных строительных материалов:

  1. Комбинированные материалы, по типу деревянных щитов с каркасом из металла.
    Экономный вариант, скорость строительства высокая.
  2. Каркасная конструкция.
    Один из наиболее простых и быстрых вариантов постройки. Каркасный хозблок с гаражом возводится буквально за несколько дней, и смотрится очень изящно и легко, но совершенно не подходит для местности с холодным климатом.
  3. Бетон – доступно, дешево, просто.
    Несмотря на не особо аккуратный вид готового строения, гаражи из него пользуются популярностью. Требует прочного фундамента.
  4. Кирпич.
    Наиболее популярный строительный материал для воплощения в жизнь проекта гаража с хозяйственной пристройкой. Сооружение получается красивым внешне, надежным, долговечным и прочным. Минус – строительство медленное и дорогое, так как и материал стоит недешево, и каменщики не мелочатся, и просят за свои услуги дорого.
  5. Дерево.
    Хороший выбор если жилой дом также деревянный, тогда гараж рядом с ним смотреться просто отлично. Древесина экологически безопасна, а строение получается современным и стильным. Стоимость древесины вполне доступна, да и в мощном фундаменте нет необходимости, что также сокращает расходы. В деревянном гараже всегда сухо и тепло, а зимой для обогрева хватит обогревателя средней мощности. Основной минус дерева – высокая пожаробезопасность. Обычно в гараже хранятся легковоспламеняющиеся материалы, и нужно хорошо продумать весь проект.

Выбирая материал важно продумать мелочи

И принять во внимание такие параметры как особенности климата в конкретной местности, размер участка, а также размеры постройки

Подготовка к строительству

Собираясь строить навес необходимо создать предварительно проект. Также вам понадобится небольшой чертеж будущей постройки. Проектируя навес для авто необходимо учитывать габариты вашей машины. Для легкового автомобиля размеры стандартного навеса будут следующими: длина 5 метров, высота 2.5 метра. Навес для двух автомобилей потребует дополнительных расчетов габаритов и стройматериалов. Также потребуется рассчитать площадь для размещения вашего будущего хозблока, который будет соседствовать с нашей постройкой.

Вам потребуется закупить необходимое количество стройматериалов, а возможно, докупить недостающие для строительства инструменты.

Планировка

Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.

Двухместный бокс может быть двух типов:

  • односекционный;
  • двухсекционный.

Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую

Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:

  • Экономия средств, так как количество необходимых строительных материалов сокращается в разы.
  • Прокладку коммуникаций необходимо производить только один раз.
  • Автомобили расположены рядом друг с другом.

Есть у него и недостатки:

  • Организация заезда может быть сложной.
  • Необходимо выделение достаточно большой площади для строительства.
  • При проблемах с парковкой можно задеть второй автомобиль.
  • При ЧП, например, пожаре или затоплении, сразу обе машины попадут под удар.

Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блок – отличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.

При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.

Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.

Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя. Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов

Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.

Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.

Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план

А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании

Проекты

Масштабы строительства навесов с хозблоками зависят от размеров приусадебного участка и хозяйственной необходимости. На большой территории можно установить просторную мастерскую и навес для 2-3 машин. Для компактной зоны отдыха у бытовки с дачным инвентарем понадобится минимум места.

Навесы, относительно строения, могут занимать любое место – у входа, с тыльной стороны, нередко планируют боковой или угловой вариант. Следует помнить, что постройки не регистрируются и не облагаются налогом, если они не имеют мощного фундамента и укладываются в размеры до 50 кв. м.

Мастерская с навесом для 2 машин

Крупная постройка, занимающая 6х9 кв. м общей площади. Хозблок (3х6 кв. м) содержит две комнаты – генераторную и мастерскую. Навес (6х6 кв. м) расположен со стороны задней стены здания и рассчитан на обособленное парковочное место для автомобилей.

Навес с хозблоком и беседкой

Постройка занимает 10,5х5,6 кв. м общей площади и годится для большого земельного участка. Навес размером 5,5х4 кв. м для одной машины и беседка – 3х5,6 кв. м расположились с разных сторон хозблока (2х4 кв. м). Боковой вход в хозяйственную постройку позволяет быстро попасть в нее как со стороны беседки, так и с территории стоянки.

Самым распространенным материалом для возведения навесов является поликарбонат. В зависимости от вида, он способен пропускать свет от 80 до 90%. Некоторые поликарбонатные изделия задерживают ультрафиолет. Предлагаем ознакомиться с эскизами построек с применением этого материала:

  • кровля навеса из профилированных труб одной стороной закреплена на крыше хозблока, второй – удерживается опорами;
  • небольшая бытовка и стоянка для машин накрыта общим навесом, опирающимся на забор и металлические сваи;
  • комплекс хозяйственных построек под общей поликарбонатной крышей.

Рассматривая варианты готовых строений, можно отметить для себя много интересного. Разобьём их на несколько категорий – затененная площадка рядом с хозблоком, предназначена:

  • для автомобилей;
  • для отдыха;
  • для различных нужд.

Хозпостройка с автомобильным навесом

  • Комбинированное строение с кровлей для машины, выстроенное из шлакоблока и узкой доски.
  • Стоянка для авто и небольшая бытовка собрана из одинаковых металлических листов.
  • Надежная деревянная постройка с двускатной крышей.
  • Хозблок и навес построен из профнастила, закрепленного на металлическом каркасе.

Зона для отдыха

Красивая и уютная территория отдыха, выполненная из древесины.

Миниатюрная обеденная зона рядом с таким же компактным хозблоком находятся под одной кровлей.

Натяжная текстильная крыша для перголы, закрепленная на стене хозпостройки.

Красивый реечный навес и хозблок не соединены друг с другом, но выступают единым ансамблем.

Хозблок с навесом для различных нужд

Место под навесом отлично защищено от плохих погодных условий, так как находится между гаражом и сараем. Весь комплекс построек объединен общей крышей и единой задней стенкой.

Сарай своими руками — пошаговое руководство

Сарай начинается строить с проекта. На плане участка можно начертить проект хозблока с навесом с размерами. Он понадобится для подсчета количества нужного материала.

Как произвести все расчеты

Для определения количества бруса и доски производят расчет по объему. Определяется объем одного бруса. Обычно стандартный брус и доска длиной 6,5 м. Умножаем и получим объем одного бруса. Считаем сколько брусьев в 1 кубометре. Считаем по штукам сколько требуется брусьев на каркас (может получиться, что будут отходы, например, высота 3,5 при длине 6,5 м и отрезки никуда не уйдут). Определяем сколько кубов потребуется и закажем с 15% припуском на отходы. Также определяем сколько требуется доски.

Кирпич, пено- и газо-блоки рассчитываются по объему. Обычно количество штук в кладке определенной толщины, известно. Высчитываем объем кладки и по объему определим количество кирпичей или блоков.

Профнастил и поликарбонат определяется по площади. Размеры листов известны. Высчитывается площадь стен и по площади определим количество необходимых листов. Заказываем с 15% запасом.

Кроме того, можно использовать специальные калькуляторы для определения необходимого строительного материала.

Материал и инструмент

Инструмент для соответствующего материала используется стандартный:

  • лопаты;
  • измерительные инструменты — рулетка, уровень, строительный угольник;
  • мастерок;
  • перфоратор;
  • болгарка;
  • молоток;
  • бензопила;
  • ручной бур;
  • электролобзик.

Земляные работы

Для выполнения земляных работ предварительно расчистим место и сделаем разметку места для сверления отверстий под фундаментные столбики. Глубина должна превышать глубину промерзания.

Делаем подушку из песка и щебенки. Устанавливаем 3 – 4 прутка арматуры и заливаем бетоном. Даем бетону схватиться и набрать прочности в течении 10-15 дней.

Сборка каркаса сарая

Выкладываем нижнюю обвязку на гидроизоляцию из рубероида. Устанавливаем стойки из брусков и сразу укладываем верхнюю обвязку. Обвязку делаем в замок и скрепляем скобами или большими гвоздями. Делаем из брусков дверной и при необходимости оконный проем. Усиливаем их поперечными брусками.

Обустройство крыши

На верхней обвязке выстраиваем стропильную систему. Мауэрлатом может быть брус верхней обвязки.

Стропила обязательно делаем со свесами. Если крыша двухскатная, то с нижней стороны. Если односкатная, то с обеих сторон длиной не меньше 0,5 метра. К балкам подстропильной системы, при необходимости, подошьем листовой материал (фанеру, ОСБ) и на него между балками положим утеплитель. Сверху положим пароизоляцию. На стропила прибивается обрешетка. На обрешетку укладывают кровлю. Это может быть любой кровельный материал. Фронтоны зашиваются вагонкой, ОСБ, плоским шифером, фанерой, поликарбонатом.

Чем массивнее кровельное покрытие и выше углы наклона скатов тем сложнее конструкция крыши.

Обшивка стен и пола

Для обшивки стен используется различный листовой материал или щиты. Стараются выбирать такой материал, который пошел для строительства дома или совместимый с ним по стилю чтобы получился единенный ансамбль.

Полы в сарае возможны:

  • грунтовые;
  • бетонные
  • деревянные.

Грунтовые самые дешевые и быстрые. Разравнивается площадка, засыпается щебнем мелкой фракции смешанную с глиной. Все хорошенько трамбуется. По периметру сарая стены обкапываются траншеей глубиной 30 см и свесив нижнюю часть рубероида в канаву прибивают его к сараю гвоздями с широкими шляпками.

Бетонные полы требуют выбрать приблизительно 20-30 см грунта. Ложится гидроизоляция. Делается опалубка. Возможно для утепления засыпать все керамзитом если будет делаться теплый сарай (приблизительно 15 см). Замешивается раствор, и делается стяжка. Сверху хорошо насыпать слой сухого цемента, и разгладить его мастерком.

Деревянный пол также требует утепления. Нужно выбрать приблизительно 20-30 см грунта. Разравнивается площадка и ложится гидроизоляция — рубероид или полиэтиленовая пленка. Поверх ложится слой из крупной щебенки и песка. Ложится еще один слой гидроизоляции. Чем ближе грунтовые воды, тем массивнее гидроизоляционная подушка. Укладываем лаги на рубероид. Между лагами укладываем утеплитель. Это может быть минеральная вата, керамзит, листовой пенопласт. Щели между листами утеплителя заполняют монтажной пеной. На лаги укладывают материал пола. Доски и бруски должны быть пропитаны антисептиками.

Внутренне обустройство

На открытой территории сарая хорошо поставить стеллажи для хранения мелких материалов, полки для инструмента, ясли для коз или свиней, клетки для кроликов. Здесь все зависит от того для чего Вам нужен сарай.

Выбор конструкции и материала строительства

Выбирая тип конструкции будущей постройки, важно заранее определиться, на сколько автомобилей он будет рассчитан, будет ли рядом с ним парковочное место на улице под навесом, каких размеров будет хоз. постройка

Хорошим выбором станет строительство гаража с подпольным пространством. То есть, речь идет о проекте гаража с подвалом и хозблоком. Только здесь стоит учитывать, что такое строительство обойдется недешево, и подвал можно соорудить только на участках, где нет высокого залегания грунтовых вод.

Что касается выбора материалов строительства, то здесь подойдут:

  • кирпич. Отличается прочностью, долговечностью, удобством в работе. Несмотря на высокую себестоимость материала, постройка из него прослужит много лет, не теряя своей эстетичности и технических характеристик;
  • пеноблок. Такие сооружения характеризуются прочностью и надежностью. Данный материал легко поддается любой отделке. Пеноблок отличается экономичностью и удобством в строительстве (благодаря малому весу и большим размерам);
  • дерево. Этот материал применяется при каркасном строительстве, отличающемся оперативными сроками сборки. Также древесина является самым доступным в ценовом плане материалом. Только имейте в виду, древесину обязательно стоит обработать антисептиками и пожаробезопасными пропитками. Помимо этого, использование древесины позволяет сэкономить на наружных и внутренних отделочных работах, так как данный материал эстетичен сам по себе;
  • металл (профнастил). Это самый бюджетный материал, отличающийся высокими техническими характеристиками. Единственное, такую постройку понадобиться дополнительно утеплить изнутри. Соорудить гараж из профнастила можно даже без фундамента, на простом бетонном основании.

По типу материала

Первоначально нужно определиться, какой конкретно навес для автомобиля с хозблоком на даче мы решили возводить. Для этого рассмотрим их классификацию по типу используемых материалов.

Деревянный

Деревянный навес для автомобиля с хозблоком строится полностью с помощью пиломатериала. Для изготовления опорных стоек используется брус 100 на 150 на 6000 мм, а для обвязки и обрешетки используется более тонкий брус и доска.

Металлический

При возведении металлического навеса с бытовкой лучше всего использовать трубы профильного типа диаметром 60 на 60 мм. Для обрешетки применяется также труба, только меньшего диаметра (30 на 30 мм).

Из поликарбоната

Навес из поликарбоната с хозблоком в настоящее время получил наибольшее распространение. Для опор и обрешетки в данных проектах может использоваться как дерево, так и металл. В качестве кровли используется поликарбонат толщиной 6-10 мм.

Фундамент сарая и навеса

Фундамент сарая может быть любым: деревянным или кирпичным. Но следует помнить, что если вы хотите продлить срок службы вашего сарая с навесом, то фундамент следует заливать из бетона. Для создания фундамента из бетона необходимо вырыть углубления около 60 см. На дно будет положена «подушка» из песчано-гравийной смеси, а на эту «подушку», слоем насыпают щебень, который необходимо утрамбовать. Поверх укладывается арматура и заливается бетоном. На окончательно застывший бетон, по периметру устанавливаются бетонные блоки, верхние точки которых должны быть в одной плоскости (проверяется по уровню). В дальнейшем, вы положите на эти блоки деревянную или металлическую раму, которая станет основанием для пола сарая. Рама состоит из каркаса и поперечно уложенных перекладин. На готовую раму укладывается любой материал, который вы хотели бы использовать в качестве покрытия для пола; доски, фанера, ОСБ-плита, ДСП.

Для удешевления работ или в том случае, когда вы хотите смонтировать своими руками постройку попроще, можно соорудить каркас того же типа, который уже был описан в статьях «Навесы для авто из бруса своими руками» и «Металлический навес для машины своими руками». Если вы выбрали последний способ, то после установки опорных стоек, вам будет необходимо выполнить нижнюю обвязку, на которую также прикрепите поперечины, для крепления пола.

Не забывайте, что для монтирования навеса вам понадобятся 2-3 дополнительные стойки, которые будут отстоять от сарая на ширину навеса.

Если мы говорим о каркасном строительстве, то нелишним будет упомянуть о том, что каркас сарая может быть металлическим или деревянным.

Недостатки и преимущества строения

К преимуществам строительства гаража с хоз. блоком стоит отнести:

  • возможность поддержания идеального порядка в помещении для автомобиля и наличие места для инвентаря;
  • эстетичность. Большинство людей сооружают настоящие архитектурные произведения, пристраивая к месту для хранения автомобиля не только сараи, но и бани, сауны, беседки для отдыха;
  • экономию свободного пространства на участке. Постройка под одной крышей выгодна не только в финансовом плане, но и позволяет расположить необходимые постройки даже на небольших по размерам участках.

Единственным недостатком совмещения нескольких отдельных построек с гаражом стоит выделить только повышенную пожарную опасность. Но, если все сделать правильно, и грамотно продумать проект будущей постройки, то и этот риск можно существенно снизить.

Особенности навеса с хозблоком

Навес с хозблоком представляет собой конструкцию, состоящую из кровли, которая опирается на стену (колонный) с одной стороны и хозяйственную часть с другой. Сооружения этого типа позволяют существенно снизить затраты на строительство. Причем возведение конструкции, вне зависимости от типа выбранных материалов, занимает не более одной недели.

Важная особенность такого сооружения заключается в том, что строительство можно разделить на два этапа. Сначала возводится непосредственно навес, а спустя некоторое время монтируется хозблок.

Сооружения этого типа отличаются по конструктивным особенностям. Навесы с хозблоками нередко пристраиваются сбоку от дома, что позволяет сэкономить время и средства на возведение одной стены, либо устанавливают на удалении от основного здания. Второй вариант удобен тем, что дает возможность в будущем расширить стоянку для автомобиля.

Что такое хозблок

Хозблок, это помещение или постройка, предназначенная для хранения инвентаря, инструмента, всевозможных принадлежностей, которые редко используются. В некоторых домовладениях он используется как хранилище для запасов продуктов.

Хозблок как часть гаража может быть любого размера. Обычно его площадь составляет около трети площади помещения для автомобиля. Гаражная постройка с таким дополнением занимает немного больше места на участке, зато позволяет поддерживать в помещении для автомобиля идеальный порядок. Для автолюбителей, которые полностью обслуживают свои машины самостоятельно в личном гараже при помощи многочисленных инструментов и приспособлений, помещение хозблока просто необходимо.

Инструменты в хозблоке гаражаИсточник pinterest.ch

Подготовительные работы

Несмотря на то, что навес с хозблоком отличается простой конструкцией, к возведению этого сооружения необходимо подготовиться. До начала работ рекомендуется определиться с местом расположения и размерами будущей постройки. Также потребуется начертить схему с указанием размеров и типов используемых материалов. После этого можно приступать к закупке металлического профиля или деревянных брусьев, инструмента.

Подготовка материалов и инструментов

Вне зависимости от конструктивных особенностей будущей постройки, потребуется закупить песок, цемент и щебень, необходимые для изготовления бетона. Последний будет удерживать опоры.

Из инструментов, которые требуются для проведения подобных работ, следует выбрать:

  • лопату;
  • дрель со сверлами по металлу или дереву;
  • пила и молоток, если используются брусья;
  • сварочный аппарат для металла;
  • строительные ножницы (нужны для нарезки кровельного материала);
  • емкость для смешивания бетона (бетономешалка);
  • уровень, линейка и карандаш.

Если запланирована работа с деревом или поликарбонатом, следует приобрести саморезы и термошайбы.

Выбираем место

Место для стоянки автомобиля должно соответствовать следующим условиям:

  • территория не продувается ветрами;
  • есть укрытие от прямых солнечных лучей (если используется поликарбонат);
  • близкое и удобное расположение от въездных ворот;
  • отсутствие препятствий на пути автомобиля.

Постройку рекомендуют размещать так, чтобы не закрывался вид из окон дома. Площадку под автомобиль следует предварительно разровнять и, при необходимости, выложить плиткой.

Проект

При составлении проекта нужно учесть количество автомобилей, которые будут использовать создаваемую площадку. Постройки, рассчитанные на одну компактную машину, имеют небольшие размеры. Увеличивать размеры навеса не рекомендуют в связи с тем, что сооружение занимает полезную площадь участка.

Размеры хозблока определяются в зависимости от предназначения этой пристройки. Место расположения входа в сооружение и направление открывания двери (дверей) рекомендуется определить на этапе проектирования.

Особенности проектирования

Прежде чем приступить к строительству сарая гаража для дачи, необходимо подобрать для него грамотный план проект. Сделать это можно на просторах интернета, или нарисовать эскиз от руки. Если вы не умеете делать подобные чертежи, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, у которых можно заказать не только проект будущей постройки, но и строительство под ключ.

На грамотно составленном проекте обязательно указываются: габариты, материалы изготовления, тип фундамента, наличие перегородок, количество входов, расположение окон и прочие нюансы

Если помещение для авто пристраивается к жилому дому, здесь особое внимание уделяется защищенности от возгорания и изолированности основного здания. Также при таком проектировании учитывается архитектурная целостность

То есть, гараж строится из тех же материалов, что и дом, и имеет такой же дизайн.

Этапы строительства

Чертеж гаража с навесом.

Если вы хотите чтоб готовое здание прослужило многие десятилетия, их важно соблюдать

  1. Проектные работы.
    Об этом уже много сказано выше, не стоит повторяться.
  2. Разбивка участка.
    Необходимо перенести созданный проект на место, где запланировано строительство. Первым делом определяется один из углов будущего строения, после чего при помощи обычной рулетки отмечается периметр здания. Углы отмечаются колышками, между которыми натягивается прочная бечевка.
  3. Земельные работы.
    В основном хватает фундамента средней и малой глубины, так что копается он чаще всего вручную, так как вызов специальной техники просто не имеет смысла. Тип фундамента – ленточный, он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 15 сантиметров.
  4. Заливка фундамента.
    На дно выкопанной траншеи насыпается слой песка средней толщины, примерно 10 сантиметров. Поверх песчаной подушки насыпается наполнитель – камни, щебень или что-то иное, после чего устанавливается арматурный каркас и заливается бетон.
  5. После того как фундамент окончательно высох, и бетон набрал достаточную прочность, возводятся стены.
    Сложность и скорость процесса отличается в зависимости от выбранного материала.
  6. Крыша.
    Наиболее простой и доступный вариант – односкатная крыша. Просто, эффективно, вполне дешево. Еще вариант – использовать шифер либо рубероид – первый долговечнее, второй дешевле. Можно выбрать и двускатный вариант крыши, но он более сложен, а соответственно – обойдется дороже.
  7. Теплоизоляция.
    В зимнюю пору сохранения тепла внутри помещения выходит на первый план, так что, если гараж возведен не из древесины, внутренние стены необходимо качественно утеплить. Доступным и надежным вариантом станут листы пенопласта – стены, обшитые ими, отлично сохраняют тепло даже в сильные морозы.
  8. Хозяйственные помещения.
    Здесь все зависит от пожеланий застройщика. Хозпомещения удобно строить как вместе с гаражом, так и добавить позже.

Из чего можно выполнить постройку

Хозблоки для дачи могут быть двух видов:

Деревянный хозблок с туалетом и душем

  • Капитальные.
  • Временные.

Временные хозблоки нужны на определенный промежуток времени, пока идет стройка или ведутся другие работы. По завершению строительства их сносят за ненадобностью. Поэтому для строительства можно использовать любой подручный материал:

Капитальные строения с санузлом и душем требуют к себе большего внимания. Обычно хозблок для дачи состоит из фундамента, стен, крыши и дверей. При строительстве таких строений своими руками рекомендуется использовать:

Для того чтобы определиться с количеством материала, нужно составить чертеж или проект.

№3. Проект гаража с мансардой и внешним камином

Автор этого проекта решил оставить на усмотрение будущих владельцев назначение мансардного этажа, зато подарил постройке изюминку, которая отличает этот проект от массы подобных. Среди особенностей решения:

  • внешняя крытая каминная зона, где можно в любую погоду приготовить на огне мясо, рыбу или овощи. Если площадь участка позволяет, то рядом можно поставить обеденный стол для перекусов на свежем воздухе;
  • гараж рассчитан на один автомобиль, за счёт чего постройка выходит компактной — на участке надо будет выделить территорию 6.3*6.9 м;
  • мансардный этаж можно использовать как небольшую столовую на случай пикника в плохую погоду. Там можно организовать уютную зону отдыха, а хозяйственные люди, возможно, отдадут предпочтение зоне хранения. На мансарде можно будет хранить и садовый инвентарь, и запасы продовольствия, и несезонную одежду — места более, чем достаточно.

Общая площадь — 61.7 м². Автор проекта предлагает использовать ленточный фундамент, стены возводить из газобетона, а крышу крыть металлочерепицей. Такой гараж поместится на относительно небольшом участке, позволяя владельцу не только автомобиль припарковать, но и приятно провести время в компании родных или друзей.