Проекты и инструкция по созданию навеса для машины с хозблоком своими руками

№2. Небольшой гараж с баней и комнатой отдыха

Место для такого гаража найдется даже на небольшом участке (габариты постройки 8,7*7 м). На столь ограниченном пространстве удалось разместить все необходимое:

  • место для стоянки авто площадью чуть более 22 м2, так что кроме машины, поместятся еще и компактные стеллажи для хранения необходимых мелочей;
  • кладовка, где садоводы могут хранить шланги, газонокосилки и прочий инвентарь, а хозяйственные люди – запас овощей, круп и консервации. Если в гараже не удастся организовать место для хранения дров, их можно сложить в кладовке;
  • банная зона включает непосредственно саму парилку, а также душевую и санузел;
  • комната отдыха тут небольшая, но диван с телевизором поместятся.

Особенности гаража с хозблоком и навесом

Хранение автомобиля в теплом гараже предотвращает его выход из строя, образование коррозии, выгорание краски под прямыми солнечными лучами. А при длительном пребывании транспортного средства на улице страдает не только наружная часть, но и внутренняя (пластиковые детали трескаются от жары и выгорают под солнцем, обивка пересыхает). Поэтому, владельцы частных домов всегда стараются построить на участке гараж. А чтобы он был максимально комфортным в использовании, его дополняют навесом и хозблоком.

Построить на участке гараж сарай стоит потому, что таким образом у вас появится удобное место для хранения машины, и дополнительное место для размещения всех инструментов, оборудования, запчастей. Таким образом, у вас всегда будет порядок и в гараже, и в сарае, так как у всех вещей будет иметься свое личное место.

Гараж с навесом обладает своими преимуществами. Если сама постройка уже имеется, пристроить к ней крышу довольно легко и просто. Для этого необходимо определиться:

с ее конструкцией. Все навесы отличаются по габаритам, материалам изготовления, формам, типам конструкций;

расположением. Навес можно соорудить прям над въездом в гараж, у его задней или боковой стены

Здесь важно исходить из особенностей участка и своих личных предпочтений. Крыша прямо над въездом в помещение избавит от того, что зимой ворота будет засыпать снегом

Также под навесом можно оставлять транспортное средство днем, чтобы не открывать и не закрывать постоянно ворота. А вот расположение навеса сбоку или у боковой стены дает возможность использовать его как веранду и полноценную зону отдыха.

Навес-солнечная электростанция

Интересные навесы под машину были разработаны немецкой компанией БМВ. Согласно разработанног проекта, их козырек выполняется из солнечных панелей и служит для подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля.

Сооружение оказалось оригинальным, стильным и дорогим. Притом, не просто дорогим, а практически не доступным. Позволить себе такой навес электростанцию смогли только владельцы яхт или те, у которых бы на них достало денег.

Но голь на выдумку хитра! Легкий двутавровый каркас, кровля из бюджетного профнастила и опора под солнечные панели готова. Правда потом еще придется вложиться в сами батареи и сопутствующее им оборудование, но эти траты несравнимы с покупкой брендового навеса.

Хочется также добавить, что навес-солнечная электростанция самоокупаемый проект, ведь с 24 июля 2017 года в России утвержден план «План мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт». То есть излишки «производства» всегда можно продать, притом по хорошей цене.

Особенности проектирования

Прежде чем приступить к строительству сарая гаража для дачи, необходимо подобрать для него грамотный план проект. Сделать это можно на просторах интернета, или нарисовать эскиз от руки. Если вы не умеете делать подобные чертежи, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, у которых можно заказать не только проект будущей постройки, но и строительство под ключ.

На грамотно составленном проекте обязательно указываются: габариты, материалы изготовления, тип фундамента, наличие перегородок, количество входов, расположение окон и прочие нюансы

Если помещение для авто пристраивается к жилому дому, здесь особое внимание уделяется защищенности от возгорания и изолированности основного здания. Также при таком проектировании учитывается архитектурная целостность

То есть, гараж строится из тех же материалов, что и дом, и имеет такой же дизайн.

Подробнее о размерах и особенностях планировки

Конечно, если следовать житейскому принципу «лучше, если больше», то здание можно построить и на полдвора. Но, для гаража это, как правило, не применяется. Ведь «гуляющая» площадь — это значит, что средства потрачены неразумно. Поэтому, размеры гаража продумываются четко. Причем, это касается как автодома, так и хозблока.

И если «от печки танцевать», то размер автобокса привязывают к габаритам транспорта, а величина пристройки для хозяйственных нужд – исходя из того, что именно там будет храниться.

Но, при очень компактной планировке учтите:

— место для открытия дверей авто с левой и с правой стороны (водитель, пассажир);

— пространство для зазора между машинами должно равняться ширине настежь открытой дверцы, накиньте еще сантиметров 20 на погрешность при парковке;

Внимание!

Как показывает практика, вполне достаточно дистанции в один метр, чтобы избежать царапин и ударов.

— расстояние между задней и передней частями авто и стеной: такой  проход должен позволять свободно перемешаться по периметру, не вытирая пыль с кузова и стен (комфортная величина —  от полуметра и больше).

Еще один важный вопрос: высота ворот. Некоторые за критерий берут средний человеческий рост, делая запас для «баскетболистов». Правильнее всего запланировать высоту ворот для въезда высокого автомобиля, даже, если его у вас пока нет. Ведь жизнь меняется, может завтра он уже будет!

Итак, оптимальные габариты бокса:

  • Два легковых авто – 5-тиметровая ширина, и 5,5 — глубина;
  • Джип и микроавтобус – 7-миметровая ширина и такая же глубина;

А что касается высоты ворот, для легковых авто она планируется не менее 2-х м, а для микроавтобуса с внедорожником нужно 2,5 метра.

Если речь идет о роллетных и подъемно-поворотных моделях ворот, то для такой конструкции необходимо место под потолком. Это нужно обязательно предусмотреть в проекте.

Кроме того, следует решить, сколько ворот будет в гараже – одни, двое или трое. Для хозяйственного помещения, конечно, грамотнее сделать отдельный вход, а вот для автопарка можно совместный или обособленный.

Примеры!

  • Общие подъемно-поворотные ворота требуют один комплект автоматики. Но, стоимость от этого особо не уменьшиться, так как такой вариант считается нестандартным.
  • Ворота с распашными створками дешевле, да и по устройству проще, правда, в эксплуатации не совсем удобны.

Из этого вывод: если средств достаточно, лучше установить 2-ва комплекта с автоматикой.

Теперь пару слов о самих перекрытиях. Для автодома глубиной в пять с половиной метров подойдут пустотные ж/б плиты, а также балки из древесины.

Для больших помещений, к примеру,  7х7 м, балки будут короткие (максимальная их длина 6 м), а  сборные панели из железобетона – это то, что нужно.

Можно, конечно, применить тот вариант, когда на балки опираются плиты. Но, такое перекрытие будет дороже, а само помещение ниже.

Проектирование гаража: что следует учитывать

Главное в процессе проектирования — учесть все планируемые помещения

Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.

Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:

  • является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
  • в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
  • предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
  • место для мастерской;
  • наличие зоны отдыха.

Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.

Основные этапы строительства

Алгоритм строительства навеса с хозблоком не меняется в зависимости от типа используемых материалов. Работы начинаются с заливки фундамента, после чего монтируются каркас и кровля.

Фундамент

На территории, где ведется строительство, колышками с натянутой веревкой отмечаются места расположения будущих столбов. После этого выкапываются ямы под опоры глубиной 80-100 сантиметров. Число столбов рассчитывается, исходя из размеров постройки. 4 опоры идут на возведение хозяйственного блока, а оставшиеся размещаются на расстоянии не менее 150 сантиметров.

Каждая опора выравнивается по вертикали и заливается бетоном. Смесь застывает не менее суток.

Каркас

После засыхания фундамента сверху на столбах фиксируются продольные балки, к которым прикручиваются (привариваются) доски (профильные трубы) на расстоянии 60-75 миллиметров. Последние будут служить в качестве стропил. Затем вдоль закрепленных досок под прямым углом укладываются продольные балки.

Кровля

Последний этап предусматривает монтаж кровли. При укладке крыши используют рубероид, черепицу, поликарбонат и другие материалы. Алгоритм выполнения этого этапа работ зависит от конструктивных особенностей формируемой кровли.

Материал обязательно укладывается внахлест так, чтобы не оставались зазоры. Стык должен располагаться на стропилах. В случае если используется поликарбонат, материал следует монтировать так, чтобы оставались небольшие зазоры. Иначе летом крыша, под воздействием солнца, потрескается.

Достоинства и недостатки

Преимущества и недостатки навесов с хозблоками отчасти зависят от материалов, из которых возводится конструкция. К числу достоинств подобных построек относят следующее:

  • экономия средств;
  • простая конструкция, что позволяет возводить сооружение самостоятельно;
  • быстрый монтаж (занимает не более недели);
  • наличие возможности расширить полезную площадь;
  • наличие отдельной зоны, предназначенной для хранения автомобильного или огородного инвентаря;
  • множество конструктивных решений, благодаря чему можно подобрать вариант, соответствующий особенностям дома и остального ландшафта.

Основной недостаток навеса с хозблоком заключается в отсутствии полной защиты автомобиля от атмосферных осадков. Второй минус подобных конструкций — невозможно проводить ремонт машины в зимнее время года.

Гараж 7 на 7 – проект, на что обратить внимание

Крыша

На площади 49 м ² зимой может скапливаться очень много снега. Поэтому дополнительные опоры для силовой конструкции крыши будут очень кстати.

Дополнительные помещения

Не стоит рассчитывать на то, что все поместится в гараже. На самом деле, 7 на 7 – не такая уж и большая площадь для двух автомобилей. Небольшая кладовка, котельная и мастерская сделают гараж  более аккуратным и комфортным.

Гараж с дополнительным помещением

Площадь постройки увеличится всего на десяток квадратных метров. Благодаря кладовке, на виду не будут лежать запчасти и запасная резина. Мастерская хороша тем, что её можно обогревать отдельно от гаража, а когда вы будете что-то материть, моно не бояться случайно зацепить автомобиль каким-нибудь тяжелым и твердым инструментом.

Отопление

Котельная нужна, только если вы собираетесь устанавливать котёл для обогрева гаража. Установку электрокотла в гараж еще как-то можно понять, но когда дело касается огня, лучше выделить отдельное помещение. Лично меня очень смущают самопальные котлы на отработке, устанавливаемые на расстоянии метра от автомобиля.

Этап проектирования

Проект гаража с хозблоком.

Без хорошего, продуманного проекта невозможно никакое строительство, будь то гараж на 1 машину, сарай для дачи или полноценный дом.

Проект гаража в разы упростит процесс строительства и позволит сделать верный расчет требуемых материалов

Создавая проект, необходимо основное внимание уделить именно зданиям хозяйственных построек, так как в зависимости от их будущего назначения толщина стен, высота потолков и прочие важные характеристики меняются

Важно продумать мелочи – размеры и количество оконных проемов, расположение стеллажей, освещение, количество розеток и так далее

Выбор материала

Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.

В качестве опор также можно использовать металлические трубы, которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.

Материалы

Гараж можно построить из любого стенового материала, отвечающего требованиям прочности, надежности и безопасности. Многие гаражные постройки сооружаются из того же материала, что и дом. Но это не обязательно. При желании можно сэкономить и соорудить конструкцию для машины из другого недорогого, но надежного стройматериала.

Кирпичный гараж будет отлично смотреться на участке с кирпичным коттеджем. Строительство его, как и любой кирпичной постройки выйдет недешевым и займет немало времени. Зато кирпич долговечный, пожаростойкий и прочным материал.

Кирпичный пристроенный гаражИсточник stroi-complekt.ru

Пенобетон и газобетон можно назвать идеальными материалами для строительства гаража. Пористый бетон любого вида достаточно экономичен и удобен в применении. К тому же он хорошо удерживает тепло и не требует обустройства дорогостоящего фундамента.

Гараж из пеноблоковИсточник skalice.ru

Дерево нельзя назвать традиционным материалом для возведения гаражей. Еще не так давно строить из него пожароопасные сооружения было запрещено. Однако сейчас существует возможность использовать специальные пропитки, лишающие древесину способности воспламеняться. Поэтому при желании можно использовать брус, бревно или доску для сооружения гаражного помещения. Дерево обеспечивает постройке эстетичный внешний вид и избавляет владельца от необходимости применять наружную и внутреннюю отделку.

Деревянный гараж на два автомобиляИсточник okoyogurt.com

Дешево и быстро можно построить гараж из профнастила. При необходимости его можно будет также быстро разобрать и собрать в другом месте. Он может располагаться без фундамента на простой бетонной площадке. Но стены из профнастила отличаются высокой теплопроводностью. Их нужно утеплять изнутри. Такой гараж легко взломать, а при сильном ударе его стены деформируются

Это следует принимать во внимание выбирая материал

Гараж из профнастилаИсточник lv.aviarydecor.com

Сэндвич-панели представляют собой отличную альтернативу профнастилу. Конструкция сендвич-панелей включает в себя утеплитель, что упрощает процесс строительства. Но при транспортировке и монтаже панели могут быть повреждены, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно.

Гараж из сэндвич панелейИсточник remontik.org

Основные моменты проектирования

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности

Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.

Типовые проекты

Рассматривая популярные варианты строительства гаражей с хоз. постройками, стоит выделить следующие типы конструкций.

Гараж с хозблоком и верандой

Данная постройка чаще всего имеет два изолированных друг от друга помещения и разные входы. Данный план гаража на 1 машину с хозблоком дополнительно оснащается зоной отдыха в виде веранды.

С расширенным хозблоком

Такая постройка чаще всего рассчитана на два авто, а к ней пристроена просторная мастерская. Лучше всего в помещения сделать отдельные 3 входа, но внутри их можно соединить дверными проемами. Такой тип постройки прекрасно подойдет для просторного приусадебного участка.

Гараж с двойным хозблоком

В данном случае, просторный хозблок делится на 2 части. Одна его часть может использоваться как место для хранения садового инвентаря, вторая – для автомобильных шин, инструментов и оборудования.

Рассчитываем оптимальный размер будущего гаража на 2 машины

В наши дни любое строительство является дорогим удовольствием. Поэтому огромный гараж с пустующей частью площади будет нерациональной тратой средств. Категорически неправильно будет делать расчет, исходя из места, достаточного для парковки двух машин. Необходимо так рассчитать площадь, чтобы их можно было без проблем обслуживать, а также разместить стеллажи для запчастей, автокосметики и т.д.

Гараж на 2 машины с мансардой

Как вариант можно воспользоваться справочником, в котором приведены нормы минимальных парковочных габаритов в гаражах для легковых автомобилей. Для одного авто они составляют:

Длина – от 5,6 м;

Ширина – от 2,2 м.

Нормы парковочных габаритов для легковых автомобилей

Эти показатели нужно умножить на два, а затем прибавить расстояние между машинами. От этого показателя теперь можно отталкиваться, добавляя площадь, необходимую для размещения полок, стеллажей и свободного перемещения по его периметру. Нужно также учесть, что минимальный промежуток между стенами гаража и автомобилями не должен быть менее 50 см. Этого требуют утвержденные законодательством строительные нормы.

Строительные нормы для гаражей

Кроме того, заранее нужно определиться с тем, что еще кроме 2 машин вы планируете хранить в гараже. Возможно, он будет использоваться для хранения лодки, газонокосилки, мотоблока, уличной мебели или запаса дров. Место для всего вышеперечисленного тоже нужно заранее предусмотреть и включить в будущий план строения.

Система хранения в гараже на две машины

Еще одним важным моментом будет расчет высоты гаража. Если обратиться к справочнику, то нормой сооружения потолков будет высота стен от 2,2 м.

Материалы для строительства

Зачастую гараж на две машины возводят капитальным или каркасным способом. При капитальном строении используется бетон или кирпич. Такой способ отличается высокой трудоемкостью, применением большегрузной техники и индивидуальным мастерством. Однако в последнее время каркасные гаражи, а также строения из газобетона и пеноблоков набирают все большую популярность.

Чтобы лучше понять, какой материал все же лучше выбрать, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.

Каркасный

Для каркасного сооружения используются стандартные узлы и детали. В основном при каркасном строительстве выполняются сборочные работы. Из преимуществ каркасных гаражей в первую очередь стоит отметить их малый вес, так как у них отсутствует бетонный фундамент. Причем большую часть работ можно выполнить самостоятельно.

К преимуществам каркасного здания также стоит отнести использование по большей части природных экологичных материалов, простоту и быстроту строительства, возможность выполнения работ в любое время года.

Кирпичный

Кирпичные гаражи – одни из самых популярных в настоящее время. Конечно, главным недостатком такого гаража является его большой вес. Для кирпичных сооружений обязательно используется ленточный фундамент глубиной от 0,6 до 1,2 метра. Причем ширина его должна быть не менее 0,4 метра. Для придания фундаменту большей прочности дополнительно применяют арматуру или бутовый камень.

Толщина кладки стен выбирается, как правило, в полтора кирпича. Стальные арматурные прутья используются для усиления стены на каждом четвертом или пятом ряду кирпичей. Их закладывают в горизонтальные швы. Для укрепления углов с выступами используется вертикальная арматура.

Из пеноблоков

Гаражи из пеноблоков отлично удерживают тепло, быстро и просто строятся, им не нужен тяжелый фундамент. При этом стены, несмотря на свой небольшой вес, обладают хорошей звукоизоляцией, повышенной морозостойкостью и являются огнеустойчивыми и влагостойкими. Пеноблоки являются биостойким материалом и отличаются экологичностью. Среди преимуществ данного материала также следует отметить его небольшую стоимость.

Несмотря на большое количество плюсов, у данного материала есть и ряд недостатков. Самым основным из них является хрупкость пеноблоков, на них легко образуются сколы. На втором месте стоит вероятная усадка стен, если внутрь проникает много влаги. И также стены из пеноблоков нуждаются в отделке. А для того чтобы на такой стене что-то повесить, понадобится специальный крепеж.

Из газобетона

Гаражи из газобетонных блоков отличаются небольшим весом, что позволяет не использовать массивный фундамент. А также такие блоки отличаются прочностью, экологичностью, тепло- и звукоизоляцией. К тому же газобетон устойчив к высоким температурам и является пожаробезопасным. Строить из газобетона довольно легко, как в последующем и эксплуатировать его.

Материалы

Каркас, опоры и кровлю возводят из разных материалов. Для опор используют металлические сваи, кирпич, камень, бетонные столбы, деревянные балки. Для каркаса и стен могут понадобиться следующие виды материалов.

Металл

Из металла выполняют опоры и каркас стен под обшивку. После бетонирования железных опор делают каркас из профилированных труб. Для соединения их между собой понадобится сварочный аппарат. Металл от коррозии защищают специальным покрытием.

Бетон, камень или кирпич

К данному виду материалов прибегают, если хотят сделать капитальную прочную хозяйственную постройку. В отличие от металлических свай, выдерживающих любую нагрузку, давление на опоры бетонных и кирпичных строений следует правильно рассчитать. Здание, возведенное из кирпича или камня, не требует дополнительной отделки. Его внешний вид всегда будет дорогим и красивым. А для бетонных стен финишная отделка необходима. Их можно оштукатурить или обшить сайдингом.

Дерево

Обработанные антигрибковым средством брус и доски применяют для обшивки стен, иногда используют и для кровли. Деревянные строения выглядят очень органично на зеленом фоне садовых насаждений.

Поликарбонат

Этот материал чаще всего используют для покрытия навесов. Он хорошо пропускает свет и в 100 раз прочнее стекла. Поликарбонат имеет разную структуру и окраску, он пластичен и способен формировать арочную кровлю.

Стекло

Стекло редко применяют для козырьков, необходимость в нем бывает в следующих случаях:

  • если навес располагается над окнами хозяйственной постройки и может давать тень в помещение;
  • когда дизайнерское решение требует прозрачного козырька в поддержку остальных построек на участке;
  • если создается оригинальное современное строение.

Выбор конструкции и материала строительства

Современный рынок строительных материалов отличается разнообразием ассортимента, и при строительстве гаража с хозблоком подобрать материал совсем несложно.

План и размеры гаража с хозблоком.

Кратко рассмотрим каждый из указанных строительных материалов:

  1. Комбинированные материалы, по типу деревянных щитов с каркасом из металла.
    Экономный вариант, скорость строительства высокая.
  2. Каркасная конструкция.
    Один из наиболее простых и быстрых вариантов постройки. Каркасный хозблок с гаражом возводится буквально за несколько дней, и смотрится очень изящно и легко, но совершенно не подходит для местности с холодным климатом.
  3. Бетон – доступно, дешево, просто.
    Несмотря на не особо аккуратный вид готового строения, гаражи из него пользуются популярностью. Требует прочного фундамента.
  4. Кирпич.
    Наиболее популярный строительный материал для воплощения в жизнь проекта гаража с хозяйственной пристройкой. Сооружение получается красивым внешне, надежным, долговечным и прочным. Минус – строительство медленное и дорогое, так как и материал стоит недешево, и каменщики не мелочатся, и просят за свои услуги дорого.
  5. Дерево.
    Хороший выбор если жилой дом также деревянный, тогда гараж рядом с ним смотреться просто отлично. Древесина экологически безопасна, а строение получается современным и стильным. Стоимость древесины вполне доступна, да и в мощном фундаменте нет необходимости, что также сокращает расходы. В деревянном гараже всегда сухо и тепло, а зимой для обогрева хватит обогревателя средней мощности. Основной минус дерева – высокая пожаробезопасность. Обычно в гараже хранятся легковоспламеняющиеся материалы, и нужно хорошо продумать весь проект.

Выбирая материал важно продумать мелочи

И принять во внимание такие параметры как особенности климата в конкретной местности, размер участка, а также размеры постройки

Руководство по строительству

Постройка гаража с баней – это сложный процесс, который включает в себя сразу несколько этапов. Проекты такого типа нужно подготавливать заранее. Чтобы сделать все по правилам, рекомендуется подготовить схемы, чертежи и заверить их.

При желании можно либо строить все своими руками, либо обратиться за помощью к опытным профессионалам. Баня с гаражом может строиться либо с нуля, либо по частям, когда к готовому помещению пристраивается другое.

Определяем местоположение

Гараж и баня, которые находятся в одном хозяйственном блоке, занимают достаточно много места. По этой причине территория, на которой начинается строительство, должна быть достаточно просторной и подходящей под размеры помещений.

Такой блок строится на определенном расстоянии от дома. Тем, кто строит здание с нуля, стоит учитывать рекомендации специалистов. Во-первых, гараж с баней должен располагаться в пяти метрах от дома, не ближе. Во-вторых, на территории не должно быть слишком много деревьев, кустарников и других зеленых насаждений.

Для удобства пользования и гаражом, и баней их можно расположить рядом с колодцем или колонкой. Это облегчит процесс подачи воды и ее отвода

Важно учитывать и то, насколько удобно будет выезжать из гаража. Ворота этой постройки должны выходить либо на улицу, либо на подъездную дорожку, ведущую к выходу со двора. Так водитель будет иметь возможность выехать со двора даже в плохую, дождливую погоду

Так водитель будет иметь возможность выехать со двора даже в плохую, дождливую погоду.

Подготовительные работы

Когда проект закончен, можно переходить к подготовительным работам. На этом этапе нужно осуществить все необходимые расчеты

Если постройка возводится с нуля, надо принимать во внимание особенности почвы, вес фундамента и здания, глубину залегания вод – и так далее. Только в этом случае гараж и баня получатся не менее красивыми и надежными, чем жилое помещение

Нужно также просчитать и количество материалов, которые понадобятся для работы. Кроме того, нужно оставить еще двадцать процентов от общего бюджета на дополнительные расходы, чтобы нехватка материалов в определенный момент не остановила работу.

Обустройство

Полноценное обустройство бани заслуживает отдельного внимания. Построить ее можно на втором этаже или рядом с гаражом. Главное – сделать так, чтобы в помещении было все необходимое для полноценного отдыха, и чтобы при этом повышенная влажность не вредила ни стенам, ни находящемуся поблизости авто.

Для хорошей бани очень важно обустроить водосток, ведь именно туда будет уходить грязная вода. В гаражной постройке наличие водостока, как правило, не предусмотрено. По этой причине приходится продумывать систему канализации отдельно

По этой причине приходится продумывать систему канализации отдельно.

Самый доступный и наиболее простой в реализации вариант – просто подвести сливную трубу из бани и подсоединить ее к общей канализационной системе. При этом вам не придется строить ничего нового или кардинально менять дренажную систему на участке.

Когда проблема с водостоком решена, можно заниматься приведением в порядок самой бани. Если есть место, лучше сразу заняться обустройством полноценной парилки. На этом этапе нужно поставить хорошую печку. Ее можно либо купить, либо соорудить своими руками (из доступных заготовок).

Обязательно нужно позаботиться о безопасности. Для этого следует изолировать все провода. Так можно быть уверенным в том, что не будет замыкания, что отдых не закончится какими-либо неприятностями.