Самостоятельная постройка гаража из дерева

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Гараж из бруса плюсы и минусы. Стоит ли строить гараж из бруса

Auto-Quiet.ru ·

Сегодняшний строительный рынок предлагает огромный выбор материалов для стройки. Но материалы из древесины по-прежнему пользуются наибольшим спросом. И это неудивительно: древесина экологична, практична в использовании, требует меньших временных затрат на строительство и имеет ценовой диапазон практически на любой кошелек.

Чаще всего для строительства деревянных сооружений используется брус. Для строительства малоэтажных домов выбирают как обычный брус естественной влажности, так и сухой, необработанный и профильный. Особой популярностью пользуются дома из клееного бруса .

При застройке участка эстетично смотрится, когда все постройки выполнены из одного материала. Поэтому, если строения из бруса, целесообразно возводить из бруса и убежище для автомобиля – гараж. Строительство гаража из бруса имеет как и плюсы, так и минусы.

Из минусов в первую очередь, пожалуй, низкая пожаробезопасность будущего гаража,а так как в гаражах часто хранятся легковоспламеняющиеся жидкости – стоит хорошенько взвесить все «за» и «против» строительства такого сооружения. Стены из дерева весьма чувствительны к влаге, и если гараж строится на влажном месте – срок его службы может быть недолговечным. Деревянный гараж – гораздо более легкая добыча для грабителей, так как менее прочен по сравнению со своими металлическими и каменными собратьями.

Хотя плюсов в этом случае едва ли не больше. Во-первых – быстрое возведение сруба, особенно если выбран профильный брус. Во-вторых – хорошие теплообменные и вентиляционные свойства стен, высокая экологичность. Стены из бруса не требуют зачастую никакой отделки, кроме обработки антисептиком. Внутреннее обустройство деревянного гаража производится гораздо легче по сравнению с гаражами из других материалов: на деревянные стены легко навесить полки для хранения инвентаря. К деревянным стенам легче крепятся двери.

Построить гараж из бруса легко, владея элементарными столярными навыками. Проще сложить готовый сруб из бруса, где все детали уже подогнаны под размер и пронумерованы. Гораздо сложнее соорудить гараж «с нуля», где придется самостоятельно изготавливать детали

Особое внимание следует уделить возведению фундамента: он должен быть достаточно прочным и устойчивым

Крыша деревянного гаража может быть односкатной и двускатной. Рациональнее выбрать второй вариант – появится дополнительное складское помещение.Довольно практичным считается встроенный гараж в цокольном этаже жилого дома. Но для деревянных строений этот вариант лучше отбросить сразу: из-за высокой пожароопасности гараж из бруса надлежит возводить на достаточном расстоянии от дома.

Сборка каркасного гаража из дерева

Все деревянные элементы и опоры каркасного гаража, должны перед установкой обязательно обрабатываться антисептиками против гниения. Для защиты опор можно использовать разогретый битум, который предотвратить их быстрое гниение и порчу.

После установки опор по углам гаража, возводится каркас крыши и простая стропильная система. Следует заранее продумать, какая конструкция крыши будет на гараже, и в какую сторону должен быть направлен при этом стек дождевой воды.


Завершается строительство каркасного гаража из дерева своими руками, обшивкой каркаса доской и изготовлением ворот. Как сделать металлические ворота в гараж, можно почитать в другом разделе строительного журнала «САМаСТРОЙКА».

Построить каркасный гараж из дерева своими руками проще всего. Здесь не нужна сварка и резьбовые соединения, монолитный фундамент и т. д. Да и времени на возведение каркасного строения нужно меньше всего.

Каркасный гараж из дерева своими руками

Преимущества деревянного гаража очевидны:

  1.  Деревянный автомобильный гараж своими руками лёгок в возведении.
  2.  Для каркасного гаража из дерева не нужен фундамент. Можно чтобы не гнили доски снизу уложить по периметру автомобильной постройки всего лишь ряд шлакоблока.
  3.  Каркасный гараж из дерева достаточно прочный по своей конструкции, он способен выдержать максимальные ветровые нагрузки и т. д. В тоже время, такой гараж для автомобиля будет достаточно теплым, а если ещё и утеплить его стены, то вообще.

Для строительства каркасного гаража из дерева своими руками, необходимо закупить, прежде всего, такие материалы:

  •  Деревянный брус сечением не менее 10х10 см. 100 мм брус будет использован для перекрытия крыши гаража и для установки основных его опор. Количество приобретаемого бруса такого диаметра индивидуально, как и количество других материалов для сборки каркасного гаража, поскольку всё во многом зависит от его размеров.
  •  Доска толщиной в 2 см для сборки обрешетки и 4 см для устройства кровельной системы (стропил).

  •  Кровельный материал для каркасного гаража. Рекомендуется отдать предпочтение лёгкому виду кровельного материала, профнастилу например или наплавляемой кровле.
  •  Песок, цемент и щебень, если полы в гараже будут заливаться бетоном.
  •  Крепёжные элементы: гвозди, саморезы по дереву, металлические скобы и прочее.

Строить каркасный гараж из дерева своими руками следует начинать с расчистки территории и разметки. Далее, если пол в гараже будет бетонным, то снимается слой грунта по всей площади автомобильного гаража.

В яму после снятия грунта, 25-30 сантиметровым слоем насыпается песок и щебень, что будет служить подушкой под бетонный пол гаража. Если пола в гараже не будет, как такового, то достаточно будет уложить по всему периметру будущего гаража два ряда шлакоблока, после всего можно приступать к возведению основных опор.

Фундамент и его нюансы возведения

Устройство ленточного фундамента под гараж.

Фундамент является основой для любого здания. Гараж не исключение. Фундамент для деревянного гаража по каркасной или бревенчатой технологии не должен быть очень мощным, так как строение будет достаточно легким. Монолитная конструкция фундамента при строительстве гаража необходима только в том случае, если грунтовые воды залегают на глубине менее 10 м.

Во всех остальных случаях достаточно будет ленточного фундамента. Глубина его — 50 см, ширина — 20 см, высота над землей — не менее 20 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать предстоящую нагрузку здания гаража длительное время. Дренажем послужит подушка из гравия высотой в 5-7 см.

Для строительства фундамента выкапывают траншею по ранее нанесенной разметке по указанным размерам. Далее, устанавливается опалубка. В качестве нее можно использовать доски, которые крепко соединяются между собой винтовыми шпильками во избежание возможных протечек.

После этого укладывают арматурные пруты диаметром 10 мм, которые связывают между собой проволокой или пластиковыми фиксаторами. Бетонным раствором, который представляет собой смесь цемента, песка, щебня мелкой фракции и воды, заливают фундамент. Во время заливки необходимо раствор притрамбовывать, чтобы не допустить образования пустот. После этого необходимо дать фундаменту полностью застыть в течение 10-15 дней.

Сборка каркаса из досок и бруса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Что выбрать — дерево или металл?

Поскольку гараж — постройка типовых размеров (3х6х2.5), и крыша у него чаще — односкатная, об особой прочности каркаса заботиться не стоит.

А вот для гаража на 2 машины, да ещё с рабочим местом, для несущей нагрузки лучше выбрать как основу профиль для каркасного гаража с антикоррозийным покрытием.

Правда, ещё надо учитывать архитектурный стиль всей застройки участка, чтобы гараж не выбивался из общей картинки. Каркасная технология, при любом каркасе, позволяет сохранить внешнее сходство построек, подобрав соответствующий отделочный материал для облицовки.

Залогом долговечности задуманной конструкции будет правильно выбранное место, с учётом уровня грунтовых вод, климата, соседства с коммуникациями. К периоду проектирования относится определение типа строения, въездной зоны, способа открывания ворот.

  1. Каркас деревянного гаража — особенности:
  • выполняется из клеёного бруса или оцилиндрованного бревна, или того и другого вместе; в работу идут доски и рейки с допустимой влажностью не более 18%;
  • используют линейные конструкции 3-х видов: доска 100х50мм — для нижней обвязки; брус 100х100мм — для углов, стропил и перекрытий; брусок 50х50мм — для продольных элементов;
  • в процессе установки, каркас гаража из бруса требует временной фиксации стоек;
  • для усиления жёсткости стойки укрепляются перемычками с соединением саморезами на металлический уголок; количество таких распорок корректируется видом листового материала для отделки;
  • оцилиндрованное бревно как дорогостоящий материал используют при возведении гаража только для нижней обвязки, и то, если все остальные постройки на участке бревенчатые; чаще в таких случаях облицовку делают из блок-хауса (имитация бревна), что создаёт иллюзию бревенчатой стены;
  • основой гаража из деревянного каркаса будет плитный фундамент, который может служить черновым полом;
  • односкатная крыша (с наклоном назад) поверх деревянной обрешётки покрывается досками под рубероид, шифером, профнастилом, металлочерепицей;
  • каркасный гараж из дерева пропитывается антисептиками и антипиренами.

Деревянный каркасный гараж — чертежи:

Металлический каркас для гаража — особенности:

  • выполняется из профильной трубы 2-х видов: 40х20х1 мм — для нижней и верхней обвязки, стоек, стропил 2-скатной крыши; 20х20х1,5 — для горизонтальных элементов;
  • каркас собирают с помощью болтов и нагелей (соединение — каждые 1,5 метра), лучше воспользоваться сваркой;
  • для надёжности крыши увеличивают частоту стропильных элементов и ригелей;
  • стойки каркаса укрепляют укосами (внизу, вверху, посередине);
  • над въездом устанавливают дополнительную балку для подъёма металлических ворот;
  • фасадная облицовка и крыша делаются из профнастила С10; лист укладывается внахлёст, крепится саморезами;
  • чтобы получить теплый каркасный гараж используют пенополистирол, лучше — минеральную вату;
  • внутренняя отделка каркасного гаража из металлопрофиля выполняется на усмотрение владельца: гипсокартон, вагонка, сайдинг; для заделки стыков продаются отделочные детали;
  • при любом покрытии двухскатной крыши (металочерепица, ондулин, профнастил) делается широкий конёк из листового металла;
  • совокупность массы конструкции и автомобиля требуют надёжного фундамента со стяжкой; по углам в бетон закладываю анкеры для крепления обвязки каркаса.

Металлический каркасный гараж — чертежи:

Пошаговая инструкция по возведению гаража из бруса

Подготовка фундамента

Для гаража из бруса лучше всего подойдёт ленточный фундамент

Монтаж фундамента можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор типа фундамента и его размеров. Для гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Средняя глубина для него должна составлять 70-100 см, а ширина – 50 см. Длина и ширина рассчитываются исходя из размера будущего гаража.
  2. После всех измерений и разметки нужно выкопать траншеи для фундамента заранее обговоренной глубины. На дно траншеи насыпается песок и щебень — для прочности будущего фундамента.
  3. Далее устанавливается опалубка. Предпочтительнее всего просто купить и установить, но можно сделать её своими руками. Опалубка должна быть хорошо закреплена, чтобы в процессе заливки не сдвинулась и не деформировалась.
  4. Часто фундамент решают сделать армированным, для дополнительной прочности. Для этого в будущий фундамент вставляется металлическая сетка, которая скрепляется специальной проволокой.
  5. После армирования можно приступать к заливке цемента. Нужно подождать около месяца, пока фундамент наберёт полную прочность, после чего можно переходить к следующему этапу.

Монтаж сруба

Способы соединения бруса

На этом этапе производится монтаж венцов сруба. При сборке гаража из готового заводского комплекта все необходимые вырубки уже будут сделаны.

Если же вы делаете гараж из обычного сруба, то необходимо самостоятельно проделать нужные вырубки. Рекомендуется придерживаться типа «в полдерева» или «в лапу» — это наиболее проверенные и надёжные типы соединения. Определившись с типом, выполните черновую сборку сруба, согласно шаблону. Сделайте все необходимые запилы и отверстия, пронумеруйте брус для более удобной сборки после обработки специальными средствами.

Возведение гаража идёт полным ходом

Монтаж стен выполняется согласно выбранному типу проекта. Удобно использовать профилированный брус, так как он имеет специальные пазы для прочного скрепления.

Монтаж кровли

Металлочерепицу как материал для кровли стоит выбирать, если вы не очень ограничены в бюджете

Для возведения крыши нужно определиться с кровельным материалом. Есть несколько распространённых вариантов, из которых и придется выбирать:

  1. Керамическая и металлическая черепица. Очень дорогой и сложный в установке материал. Его используют для дорогих гаражей, характеризуется высоким качеством.
  2. Профнастил. Дешевый и легкий материал, который легко установить на любую крышу. Но, к сожалению, он подвержен коррозии и слабо держит тепло.
  3. Гибкая черепица. Продаётся в рулонах и очень легко монтируется на крышу. Единственный минус – короткий срок службы.

Возведение крыши начинается с установки мауэрлата — это важнейший элемент будущего перекрытия. Делается мауэрлат из бруса с сечением 150х150 мм. Мауэрлат крепится к стене с помощью скоб или шпилек.

На мауэрлат устанавливаются стропила — это каркас и основная часть односкатной крыши. Для стропил чаще всего используют брус сечением 100 мм.

Процесс установки стропил односкатной крыши гаража

Далее стропила скрепляются обрешёткой.

Не стоит забывать о гидроизоляции, которую нужно подложить под кровельный материал.

После возведения деревянной части крыши на неё кладётся кровельный материал, который изначально выбирался.

Отделка

Чаще всего гараж из бруса с внешней стороны отделывается сайдингом

Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи такие гаражи облицовывают сайдингом, который придаёт постройке теплоизоляционные свойства и эстетичный внешний вид.

Внутри гаража прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.

Выбор места и возведение

Как сделать гараж из досок своими руками? На дачном участке размещать гараж лучше всего вблизи ограды или вплотную к ней, так чтобы ворота находились на одном уровне с забором. Также при въезде и выезде водитель должен иметь хороший обзор.

ВНИМАНИЕ: Экономить на постройке фундамента не рекомендуется, поскольку именно он придает прочность легкой деревянной постройке.

Площадка должна быть сухой и ровной, с небольшим уклоном для стока дождевой и талой воды. Влажный участок можно осушить, устроив по периметру дренажную канаву, на дне которой размещены асбестовые трубы с прорезями в верхней части, а верх засыпан гравием и песком.

Фундамент под гараж может быть:

  • столбчатым – при расположении гаража на плотном малоподвижном грунте;
  • ленточным – при сухой, но склонной к смещениям почве;
  • из монолитной плиты, если грунтовые воды находятся на глубине меньше, чем 10 м. или земля под строением рыхлая и подвижная.

Перед тем, как сделать из дерева гараж, необходимо определиться – будет ли в гараже смотровая яма – обустраивать ее удобнее на начальном этапе строительства.

Гараж на даче обычно используется для непродолжительной стоянки машины и проведения несложного ремонта.

Для этих целей достаточно постройки размером 3 м. на 5,5 м. Высоту владелец может определить, исходя из своего роста – ведь находиться рядом с авто будет он.

Как построить деревянный гараж своими руками — пошаговая инструкция:

  1. На выбранном месте вбивают колышек, соответствующий углу строения, а затем при помощи рулетки намечают остальные углы. Периметр постройки отмечают натянутым на колышки шнуром.
  2. После подготовки фундамента начинается работа с деревом: для каркасного гаража возводят каркас, прикрепляя балки к фундаменту саморазжимающимися анкерами.
  3. Шаг установки балок от 1 м. до 1,5 м. Установленные элементы скрепляют горизонтальными и диагональными перемычками и крепят верхнюю балку. Стена, на которой будут ворота, укрепляется больше других, а на каждой стороне проема для ворот устанавливается усиленная балка.
  4. Готовый каркас зашивают досками изнутри, а затем – снаружи, одновременно укладывая между слоями утеплитель и гидроизоляцию. В качестве утеплителя желательно использовать не подверженный воздействию грызунов материал, например, минеральную вату.
  5. Если наружную обшивку стен делать не планируется, то сначала к балкам крепят «черновой» материал: фанеру, ДВП, любые подходящие по размеру старые доски. А после монтажа утеплителя и внутреннего слоя деревянной обшивки, крепят внешний слой досок.
  6. При выборе самого простого варианта возведения гаража из балок строят параллелепипед, соответствующим необходимым размерам, усиливают стену на которой будут ворота и обшивают стены досками. Доски крепятся вертикально: к верхней и нижней балке. Такая технология требует минимального количества материала и крайне проста в исполнении.
  7. Снаружи постройку желательно обшить любым материалом, который закроет все щели и предотвратит разрушение досок от дождя и снега. Для этого подходят сайдинг, профлист, пластиковые панели. Но самый экономный вариант – рубероид. Служит он не долго – до 10-15 лет, но и стоит недорого.
  8. Внутри гараж можно обшить любым материалом, но если речь идет о самом простом и экономном гараже для дачи – обшивку можно не делать.

Строительство гаража из досок своими руками — фото:

Изготовление ворот

Для деревянного гаража подойдут рулонные, секционные и распашные ворота. Однако, первые два варианта стоят довольно дорого и их установкой занимаются специалисты. А вот распашные ворота можно изготовить самостоятельно из тех же досок, что и гараж.

Такие ворота требуют крепких стояков, поэтому балки, на которые они будут крепиться, бетонируют и соединяют сверху перекладиной.

Сначала изготовляют каркас створок – балки соединяют в прямоугольники, а затем укрепляют одной-двумя диагональными.

ВАЖНО: Ворота, лишенные диагональных перемычек, могут перекоситься. Для придания крепости конструкции каркасные балки соединяют так, чтобы они образовывали треугольники внутри прямоугольного каркаса.

Каркас тщательно проверяют на ровность уровнем и рулеткой

Затем набивают доски и вешают ворота на петли. Изнутри на ворота устанавливают засов

Каркас тщательно проверяют на ровность уровнем и рулеткой. Затем набивают доски и вешают ворота на петли. Изнутри на ворота устанавливают засов.

Доски – отличный материал для постройки гаража на даче. Сделать его можно своими руками – это не дорого и не долго.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Строим гараж

Рассмотрим, как дешево построить гараж своими руками из профнастила, из пеноблоков, каркасный, из сэндвич панелей, из досок, из бруса, из газобетона, деревянный, из кирпича. Принцип строительства, из таких, казалось бы, разных материалов, в общем то один. И требования к любому гаражу всегда одинаковые, он должен быть крепким, добротным, надежным, удобным полностью выполнять все возложенные на него функции.

Расчеты

Как и любое дело, строительство гаража должно начаться с тщательного планирования и обдумывания, при необходимости нужно проконсультироваться у знающих специалистов по тем или иным непонятным вопросам.

Определиться нужно и с размером гаража, если позволяет участок земли. Стандартный размер легкового автомобиля примерно два на четыре метра. К этому размеру необходимо добавить места для устройства полок, свободное место для прохода.

В результате получится, что оптимальный размер гаража не должен быть меньше чем четыре на шесть метров.

В высоту можно придерживаться стандарта в 2,5 метра, но многие делают и чуть-чуть меньше. При возможности в боковых стенах можно установить по одному окну шириной по метру, они позволят сэкономить на электричестве днем.

Выбор места

При выборе участка следует учесть некоторые важные моменты, которые помогут упростить строительство, сделают эксплуатацию гаража более безопасной, выезд и заезд простым и удобным.

Если гараж строиться на участке частного дома, то нужно учесть следующее:

между гаражом и жилым домом не должно бытьболее пяти метров, так можно быстро перейти в него вовремя непогоды, так более удобно; между воротами двора и гаража не должно быть меньше четырех метров, они не должны мешать друг другу; гараж желательно строить на возвышенном месте, чтобы в него не стекала вода; под ним недолжно быть коммуникаций, водопровода, канализации, ведущих в дом.

Гараж из бруса

Если ты не строитель, рассчитать, сколько нужно материала для брусового гаража, порой бывает нелегко. С помощью опытных строителей Улан-Удэ мы решили облегчить эту задачу для наших читателей.

Сэкономить на стенах?

Как правило, у нас в Улан-Удэ наибольшей популярностью в частном доме пользуются наземные гаражи из бруса. По словам опытного строителя Тумэна Жигдурова, стандартные размеры гаража выбирают 4×6 м (24 кв.м), а размеры ворот делают шириной 2,5 м, высотой в 14 венцов. Последний венец – это уже балка.

Проще строить из бруса, да и стоит он недорого. Средняя цена одного кубометра (как бруса, так и пиломатериала) сегодня 4300 — 4400 руб.

Если взять брус сечением 180x180x6000 мм, то на наш гараж уйдет 7 кубов (в 1 кубометре 5 брусьев длиной по 6 м). По деньгам это в среднем 30100 — 30800 руб.

Будущие владельцы гаража знают варианты дешевле, говорит строитель. Например, кто-то строит гараж из бруса меньшего сечения 100×180 мм, экономя на толщине стен. Дело в том, что чем меньше сечение бруса, тем больше его количество штук в одном кубическом метре. Например, если строить из бруса 100x180x6000 мм, понадобится всего 4 куба, поскольку количество штук будет больше (9 штук), а не 5 штук, как в случае с 180×180 мм. По деньгам же выйдет – 17200 — 17600 руб. Как видно, экономия существенная.

О том, как самостоятельно определить количество штук в одном кубическом метре, смотрите в колонке «Строителю знать полезно».

Опора гаража

Естественно, для гаража нужен фундамент.

— Обычно делают ленточный с заглублением в землю 10 см, — говорит строитель Тумэн Жигдуров. — Ширина фундамента обычно 30 см, высота от поверхности земли — 40 см. Необходимо подготовить основу под бетон, а это гравий и бут. Бут (большие камни), как правило, люди не покупают, а ищут сами, где попало. А гравий лучше брать с примесью щебня, я, например, беру по 264 руб. за тонну. Для фундамента его понадобится около 5 тонн, а это 1320 руб.

Подушку из гравия, бута (5 см) утрамбовывают и заливают раствором бетона. Для нашего фундамента гаража необходимо 2,5 куба бетона.

Самый простой вариант — купить готовый товарный бетон марки М200 – 3000 — 3200 руб. за куб. За 2,5 т бетона придется заплатить около 8000 руб.

Полы бетонные

Чтобы гараж не затопляло водой, нужно сделать полы. А полы в гараже желательно делать бетонные, советует другой строитель Вячеслав Ускеев, директор «Базы строительных материалов» в Эрхирике. Бетонную стяжку можно залить готовым бетоном или приготовить самому. Самый универсальный в строительстве бетон 400-й марки сегодня стоит 300 руб. за мешок 50 кг. Его нужно только развести водой в бетономешалке. Другой выход, без мучений, — купить готовый товарный бетон М200.

О технологии заливки бетонного пола мы расскажем в следующих номерах газеты.

Крыша для гаража

Для кровли часто используют шифер. Конструкция крыши, как правило, односкатная с небольшим наклоном. Допустимая минимальная норма наклона кровли из шифера 20 — 35 градусов. Шифера на наш гараж понадобится 30 листов. Стоимость листа (стандартный размер – 175×98 см) – 235 руб. По сумме 30 штук шифера обойдутся в 7050 руб.

По словам Вячеслава Ускеева, на крышу можно использовать пиломатериал разной толщины, шириной 15 или 18 см. Дюймовку (25 мм) в городе найти сложно, но если все-таки повезет, этот вариант получится самым недорогим, зато ходить по такой крыше будет опасно. Можно использовать доску толщиной 30 — 40 мм. А вообще на односкатную крышу для гаража, по опыту Вячеслава, нужно 45 штук доски длиной 6 м, любой толщины. А значит, уйдет 1 куб обрезной доски 25 мм и чуть больше куба доски толщиной 30 — 40 мм. В зависимости от выбора материала нам понадобится или 4300 – 4400, или 8600 — 8800 руб. Плюс доставка по городу от 700 до 2000 руб. в зависимости от расстояния.

Отопление

Гараж, как правило, не утепляют. Печь ставить в гараже нежелательно, поскольку внутри помещения много горючих веществ, говорит строитель Тумэн Жигдуров. К тому же известно, что в слишком теплом помещении машины долго не «живут». Хотя некоторые автовладельцы все-таки по старинке устанавливают печку-буржуйку, подтапливая ее до температуры не выше -5 — 6 градусов, чтобы избежать сырости.

В итоге примерная стоимость гаража, по нашим подсчетам, — около 43 тыс. руб. (в случае максимальной экономии) или 56 тыс. руб. (без особой экономии).

Плюс ко всему, если финансы позволяют, можно заказать и строительство гаража бригаде. Ценник их работ в среднем 1500 руб. за квадрат. То есть наш гараж в 24 кв.м строители построят за 36000 руб.

Читать далее

Глубина и тип фундамента

При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.

Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.

Подготовка траншеи

Разметка фундамент для гаража

Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.

При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.

Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.

Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.