Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Гидроизоляция основы

После обустройства дренажа осуществляется его гидроизоляция. Данное мероприятие предназначено для создания защиты последующих уровней от грунтовой влаги. Целесообразно использовать один сплошной кусок материала, так как со временем стыки расходятся и начинают пропускать воду. Если готовится основание для площадки, то полосы сшиваются на швейной машинке и с обеих сторон оклеиваются алюминиевым скотчем.

Оптимальным выбором для проведения гидроизоляции является плотный целлофан, продающийся в рулонах. Материал прочный, гибкий и эластичный. Он не подвержен гниению и разложению. При этом полимер не выделяет вредных веществ в окружающую среду.

Для увеличения прочности целесообразно его сложить вдвое. Края выводятся наружу, чтобы обеспечить полную герметичность. Сразу после укладки полиэтилена его нужно присыпать песком для предотвращения сдувания ветром и повреждения острыми предметами.

Сравнение клинкерной и бетонной брусчатки

Брусчатка из керамики и бетона предназначена для создания покрытий, которые будут эксплуатироваться в одинаковых условиях. Оба материала имеют достаточную прочность, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при движении автомобиля. При соблюдении технологии укладки они могут эксплуатироваться несколько десятков лет без ремонта. Но у бетонных и клинкерных элементов есть различия:

  1. Показатель влагопоглощения. У клинкерных изделий он может считаться нулевым: материал не имеет пористости, и влага не способна проникать внутрь плитки. У вибролитых и вибропрессованных бетонных изделий влагопоглощение выше в 2-3 раза.
  2. Морозостойкость. Напрямую зависит от способности поглощать влагу. Клинкер способен переносить многократные замерзания и оттаивания из-за низкого содержания влаги в материале и способности отталкивать воду во время эксплуатации. В более пористый бетон может попадать незначительное количество воды, которая постепенно разрушает материал при замерзании.
  3. Удобство при мощении. Кладку клинкера производят в любом нужном положении: ребром или плашмя. Элементы не имеют покрытия, а обжиг позволяет получить изделия с равномерной прочностью по всей толщине. При изготовлении вибропрессованных и вибролитых плит из бетона у изделий есть лицевая и изнаночная сторона, что позволяет производить монтаж только в одном положении.
  4. Устойчивость к агрессивным средам. Обожженные при высокой температуре клинкерные кирпичи обладают химической нейтральностью и не подвержены воздействию слабых кислот. Бетон – известковый материал, который при любом способе формования реагирует с кислотосодержащими жидкостями.
  5.  Толщина покрытия. Для изготовления подъездов и площадок допускается использование клинкера всего 4 см толщиной. Стандартная толщина брусчатки из бетона составляет не менее 6 см.

При различии материалов основание для покрытия готовят по одинаковой технологии.

Пошаговая инструкция по обустройству бетонной брусчатки

Рассмотрим процесс на примере укладки подъездной дорожки. Сразу оговоримся, что времени потребуется немало, к тому же нужно провести подготовительные мероприятия и обзавестись необходимыми инструментами.

Этап №1. Подготовка всего необходимого

Чтобы выполнить укладку покрытия, подготовьте:

  • колья;
  • мастерок;
  • шнур;
  • правило;
  • молоток;
  • трамбовку;
  • рулетку;
  • емкость подходящего объема;
  • строительный уровень;
  • лопату.

Подготовьте все, что потребуется для работы

Толщина брусчатки для подъездной дорожки должна составлять 6-8 см. Еще, помимо всего вышеперечисленного, для работы нужно подготовить болгарку и киянку.

Этап №2. Подготовительные работы

Данный этап можно по праву считать самым трудоемким. От того, насколько качественно он проведен, будут зависеть качество и долговечность покрытия.

Шаг 1. Вначале вынимается грунт. Роется котлован, глубины которой должно быть достаточно для укладки плитки, ЦСП и подушки из песка и гравия. В нашем примере дорожка должна выдерживать вес автомобиля, а потому требуется солидная глубина (минимум 15 см). Дно траншеи тщательно утрамбовывается.

Роется котлован

Шаг 2. Далее устанавливаются бордюры, благодаря которым покрытие будет надежно зафиксировано на месте. Для начала по краям будущей дорожки вбиваются колья с шагом 200 см (если участок криволинейный, то шаг должен составлять 20 см). Между кольями натягивается веревка, которая будет указывать уровень укладки. Для этого используется строительный уровень. При натягивании шнура нужно помнить, что бордюры должны быть выше брусчатки на 2,5 см.

Устанавливаются бордюры

Бордюр фиксируется на специальную смесь, приготовленную из 1 части цемента и 3 – песка. Выравниваются бордюры, с обеих сторон зажатые бетоном, с помощью киянки. Затем нужно подождать, чтобы раствор схватился (не меньше 24 часов).

Шаг 3. Устраивается подушка

Важно, чтобы основание было выполнено под легким уклоном (порядка 10 мм на каждые 60-100 см покрытия) по направлению от дома к дороге, чтобы стекала вода. В противном случае будут появляться лужи

Нужно тщательно трамбовать каждый уложенный слой

После этого насыпается щебень слоем толщиной 70-100 мм. При этом каждый из слоев хорошенько трамбуется, что можно сделать при помощи вибротрамбовки или же ручного приспособления. От того, насколько качественно будет уплотнено основание, зависит долговечность и прочность всего покрытия.

Поверх щебня насыпается 4-сантиметровый слой песка (немного влажного). Песок разравнивается с помощью правила, после чего уплотняется.

Песок разравнивается правилом

Этап №2. Непосредственно мощение

Если грунт на участке плотный, то плитку можно укладывать на сухую цементно-песчаную смесь, а если сыпучий, то предпочтение лучше отдать раствору. В нашем примере рассматривается первый вариант.

Шаг 1. На подготовленное основание выкладывается смесь, приготовленная из цемента («четырехсотого» или «пятисотого») и немного влажного песка в соотношении 1:4. Обязательно учитывайте, что после укладки плитка опустится приблизительно на 0,5-0,7 см.

Цементно-песчаный слой

Шаг 2. Далее в соответствии с эскизом укладывается брусчатка. Высота покрытия фиксируется при помощи натянутого шнура. Последний рекомендуется натянуть между двумя кирпичами, расположенными с обеих сторон будущей дорожки, чтобы в дальнейшем по мере необходимости перемещать. Положение отдельных элементов корректируется киянкой. Укладывать брусчатку нужно от себя, при необходимости обрезая элементы болгаркой с алмазным диском.

Процесс укладки брусчатки

Желательно насыпать смесь такими порциями, на какие плитка будет уложена до конца дня.

Шаг 3. Для повышения качества покрытия после мощения брусчатки желательно пройтись сверху виброплитой – так элементы сильнее утрамбуются в основание.

Брусчатка трамбуется виброплитой

Шаг 4. После уборки строительного мусора швы между элементами заполняются смесью из песка и цемента (иногда используются просто влажный песок) при помощи щетки. Излишки смеси убираются. Все, дорожка готова и по ней вполне можно подъехать к частному дому!

Лишнюю смесь нужно удалить

Чтобы усилить конструкцию, можете уложить поверх песка дорожную сетку (до того, как засыпать цементно-песчаную смесь). В случае правильного выполнения всех этапов готовая дорожка прослужит вам верой и правдой в течение долгих лет. Удачи в работе!

Требования к основе для укладки брусчатки

Необходимо знать о том, как укладывать брусчатку в зависимости от предполагаемой нагрузки. Для пешеходных дорожек достаточно для создания подготовительного слоя от 50 до 150 мм песка. После насыпки он увлажняется и утрамбовывается

Важно соблюдать оптимальную пропорцию песка и воды при увлажнении: на 1 м² территории не должно приходиться более 10 л


После установки бордюр брусчатка укладывается и подгоняется по месту с помощью резиновой киянки. Лишний песок следует удалить струей воды из поливочного шланга. Такая укладка брусчатки (фото некоторых этапов процесса прилагается) является наиболее технологически простой.

Советы и рекомендации

В укладке плитки есть свои тонкости. Вот несколько советов, которые помогут сделать процесс более эффективным:

  • Расстояние между плитками можно делать по вашему предпочтению, но всё же рекомендуется соблюдать толщину шва 2 миллиметра;
  • Если на вашей территории есть участок, который вы хотите чем-то украсить сейчас, но на нём могут прокладываться коммуникации в будущем — можете смело оформить его брусчаткой. Дело в том, что при необходимости её легко демонтировать, и при этом многие её виды не пострадают. Через время, когда работы будут завершены, плитку можно установить снова;
  • В процессе укладки тротуарной плитки нет второстепенных материалов, равно как и лишних этапов. Пренебречь чем-то одним — значит получить плохой результат в целом. Поэтому экономить на строительных изделиях не следует;
  • При трамбовке обширных территорий, когда готовится основа, можно использовать дорожный каток. Это будет недёшево, но улучшит результат;
  • Если у вас мало опыта, начинать лучше с пешеходных дорожек — работа с ними наименее трудоёмка.

Слабая сторона брусчатки — это её функция водопоглощения — около 2%, то есть камень 1 кг способен поглотить 20 г жидкости. Вода, осевшая в структуре брусчатки в период холодов, будет замерзать и оттаивать и постепенно разрушать плитку изнутри

Это особенно важно тем, кто живёт в регионах с повышенной влажностью и низкими температурами. В отдельных случаях целесообразно либо укладывать плитку под навесом, либо найти ей альтернативу

Правила укладки тротуарной плитки

Тротуарная плитка может быть красиво уложена на любой поверхности (естественно соблюдая технологию укладки). И хотя сама технология предполагает водопроницаемость несущего слоя дорожки из тротуарной плитки, необходимо обеспечить возможность быстрого слива воды с поверхности дорожки. Самый простой способ добиться этого эффекта, обеспечить естественный уход воды с поверхности с помощью уклона поверхности дорожки от чёткой горизонтальной плоскости.

Заметьте что рекомендованная технология укладки не предполагает использовать бетон для повышения надёжности. Бетонное основание при соблюдении всех этапов и их технологии не требуется, это дополнительный расход материалов и лишняя работа, что особенно актуально при работе своими руками. Все слои фундамента укладываются непосредственно на землю, то есть на грунт. Мощение может быть эффективным только при соблюдении технологии, предписанной производителем продукта. Конечно, если вам приходится класть брусчатку на бетонное основание или после асфальта это можно сделать, но специально укреплять таким способом основание нет необходимости.

Пошаговая инструкция

Качество несущего слоя в случае укладки плит на бетон очень важно из-за использования жесткой фиксации. При неудачном исполнении сооружение быстро потрескается

Подготовка подушки из бетона

Для улучшения качества работ по подготовке бетонного основания под тротуарную плитку можно использовать объемную георешетку — конструкцию в виде сот, выполненную из синтетического материала, стойкого к гниению и химическим воздействиям.

При растяжении такая решетка образует устойчивый в горизонтальном и вертикальном направлениях каркас, армирующий любой насыпной материал, размещаемый в ячейках. Срок службы подобной решетки — до полувека.

  1. На дно траншеи укладывают георешетку и засыпают ее 15-сантиметровым слоем щебня. Высота решетки подбирается так, чтобы ее края были ниже уровня щебня и не мешали трамбовке.
  2. Подушка из щебня трамбуется.
  3. Поверх щебня укладывается армирующая сетка.

По контуру разметки, выполненной из колышков и шнура, выставляется опалубка, в которую будет заливаться бетон.
Готовится бетон и непрерывно заливается в опалубку, чтобы в теле бетонной подушки не образовались так называемые холодные швы, снижающие прочность конструкции.

Сразу после заполнения опалубки для уплотнения структуры материала и отведения воздушных пузырей используют погружной вибратор.

Бетонная подушка накрывается пленкой, чтобы избежать слишком быстрой потери влаги и следующие 3–7 дней ее поверхность периодически смачивается водой.

На большой площади через каждые 2–3 м нужно делать температурные швы. Для этого перпендикулярно опалубке и поверхности земли устанавливаются доски, которые потом нужно будет убрать и перед укладкой брусчатки заполнить швы эластичным составом. Во время перепадов температур эти швы помогут избежать разломов бетонной подушки.
Для отвода влаги, попавшей на поверхность бетонной подушки под брусчатку, на некотором расстоянии друг от друга устанавливают обрезки полипропиленовых или асбоцементных труб, верхний уровень которых должен быть вровень с верхним уровнем бетонной подушки, а нижний конец располагаться на прослойке из щебня. Перед началом укладки дренажные отверстия заполняются мелким щебнем.

Когда бетон полностью застынет, опалубка убирается.

Установка бордюров

В оставшееся после разборки опалубки углубление нужно установить бордюры. Для этого делается жесткий бетон, мастерком укладывается в ров и на него по одному устанавливаются бордюрные камни.

Чтобы вогнать их в раствор, используется резиновая киянка. Щели между камнями заливают жидким бетоном.

Высота бордюров должна быть как минимум на 20–30 мм ниже верха брусчатки, чтобы не мешать стоку воды. Через сутки, когда раствор застынет, пространство между бордюрным камнем и стенками траншеи засыпается песком.

Как правильно класть

Габариты плит выбираются в зависимости от назначения: для тротуара достаточно толщины 4–5 см, а если на поверхность будут заезжать машины, то выбирают брусчатку не тоньше 6 см.

На бетонное основание плиты укладывают на сухую песчано-цементную смесь или на цементно-песчаный раствор.

  1. При использовании цементно-песчаной смеси (ЦПС) используется только просеянный песок. Раствор готовится из 1 части цемента и 3 частей песка, консистенция должна быть как у густой сметаны. Мастерком на бетонную подушку раствор выкладывается ровным слоем в 2–3 см. Брусчатка укладывается на раствор по запланированной схеме и слегка вбивается в раствор с помощью киянки. Горизонтальность поверхности следует выверять как можно чаще строительными уровнями.

При использовании для укладки сухой ЦПС работы ведутся аналогично укладке брусчатки на песчаную подушку — на бетон насыпается слой сухой ЦПС (3–5 см), выравнивается правилом или обычной доской с ровным краем, а затем на эту подушку выкладываются плиты.Сухая ЦПС готовится из расчета на 1 часть цемента 6 частей песка, но в сухом виде она не в состоянии прочно удерживать брусчатку, поэтому по завершении работ площадка хорошо проливается водой, которая попадает через зазоры между плиткой вниз и смесь застывает.

Заделка швов

Между брусчаткой швы засыпают сухой ЦПС и проливают водой. Операцию повторяют до тех пор, пока смесь не перестанет усаживаться. Через 2–3 суток, когда поверхность окончательно высохнет, убирают строительный мусор, веником сметают мелкий сор и пыль и, при необходимости, промывают поверхность сильным напором воды из шланга.

Полезное видео

Еще больше о технологии укладки тротуарной плитки на бетонное основание узнаете из этого видео:

Укладка тротуарной плитки своими руками

Тротуарная плитка «Старый город» имеет преимущество при укладке в том, что она имеет разный дизайн. То есть, вариантов рисунка и укладки очень много. Но сам процесс имеет некоторые правила. Во – первых: ровность швов. Через каждые три – четыре ряда проверять натянутой леской направление шва, если нужно, подравниваем ударами резинового молотка. Во – вторых: ровность по плоскости. Также, каждые три – четыре ряда, берём уровень или правило и прикладываем сверху на уложенную плитку и просматриваем нижний зазор. Он должен бить минимальный, если это не так, то так же подравняем ударами молотка, только сверху. И в – третьих: при укладке плитки каждую  следует немного пристукивать  молотком. Это даёт дополнительное уплотнение подстилающего слоя гарцовки.

В начале статьи я давал информацию, что расчёты будут в конце. Так вот, когда приступаем к работе по тротуарной плитки, задаём себе вопрос: на какую глубину снимать грунт и готовить основу? Так вот, сейчас мы это можем просчитать. Нам для этого нужно знать «привязочные точки», толщину плитки, особенности территории (где будут садовые дорожки, площадки, и самое главное – заезды).

Привязочная точка – это места на территории, где верх тротуарной плитки должен совпадать с элементами постройки на территории. Например: порог дома, низ ступеньки, низ выделенной площадки, и т.д.

Когда эти все данные у нас есть, мы суммируем конструктив: толщина песчаной подушки, плюс толщина щебневой основы, плюс толщина гарцовочной подстилки, плюс толщина плитки. Толщину плитки можно брать за минусом одного сантиметра. Этот сантиметр компенсируется при трамбовании уложенной плитки виброплитой. Нужно учитывать, что на территории толщина плитки может быть разная — в зависимости от технологического назначения.

Итак, когда у нас плитка положена, если есть подрезка, (подрезка это места, где не влезает целая плитка) то подрезку выполняем с помощью болгарки с диском с алмазным напылением, не забывая про средства индивидуальной безопасности (очки, перчатки), просыпаем готовые участки песком. Песок должен быть сухим, мелкокалиброванным и чистым. С помощью веника или садовой щётки распределяем песок по швам, чтоб он максимально заполнил швы, остаток песка не сметаем, а примерно равномерным слоем оставляем на плитке.

Что подразумевает технология укладки тротуарной плитки по ГОСТу

Если речь идет о технологии укладки тротуарной плитки своими руками и для себя, то составлять нормативную документацию и согласовывать ее в контролирующих органах, конечно, не потребуется. Но в случае промышленных объемов, в рамках дорожного и городского строительства методика мощения тротуарной плиткой регламентируется в соответствии с ГОСТом 17608-91.

  • В первую очередь необходимо разработать проектно-сметную документацию: схемы и технологические карты производимых работ, скалькулировать объемы материалов, трудовые ресурсы, время работы механизмов и транспорта, а на их основе рассчитать общие нормативные затраты на строительство согласно смете.
  • До укладки покрытия на облагораживаемой территории, в соответствии с технологией, должны быть проведены следующие обязательные процедуры: планировка и геодезическая разбивка поверхности, контроль качества тротуарной плитки по ГОСТу 17608-91, обеспечение доступности строительных материалов, инструмента, оборудования и необходимой строительной техники на участке работ.

ГОСТом 17608-91, СНиП Ш-8-76 и Ш-10-75, инструкциями ВСН-50-79 и ВСН-26-76, а также ТУ 400-1-190-79 устанавливаются и подробно регламентируются все операции в рамках методики укладки тротуарной плитки при обустройстве тротуаров, сопряженных с проезжей частью.

Порядок выполнения работ:

  1. Формирование углублений в грунте для размещения бордюров.
  2. Установка поребрика по всему периметру будущей тротуарной площади.
  3. Засыпка и разравнивание основания под укладку плитки (это может быть щебень или иные сыпучие материалы в несколько слоев, а также бетон) для водоотлива и распределения нагрузки на поверхность.
  4. Создание подстилающего слоя (подушки), как правило, из песка, чтобы выровнять площадку.
  5. Мощение самой тротуарной плиткой.
  6. Наполнение швов между брусчаткой.

В соответствии с технологией, укладка тротуарной плитки вдоль дорожного полотна производится уже после полного обустройства покрытия дороги и бордюрных камней вдоль нее. Если бордюр устанавливается без использования спецтехники, то рабочие должны быть снабжены специальными захватами.

Стройматериалы для обустройства подушки и подстилающего слоя при выгрузке из транспорта необходимо равномерно распределить по всей поверхности, где будет произведена укладка тротуарной плитки, после чего тщательно разровнять и уплотнить их. Последнее рекомендуется делать с помощью спецтехники или ручного инструмента: самоходных и ручных катков, трамбующих виброплит, малогабаритных ручных трамбовок.

Технологией укладки данного вида покрытия предусматривается возможность ручного мощения элементами тротуарной плитки, если длина любой из сторон не превышает 60 сантиметров. Мощение производится поперек будущей дорожки, ряд за рядом. Если границы укладки не обозначены бордюрными камнями, то их следует отметить, вбив клинья по углам облагораживаемой территории и натянув по периметру веревку. В соответствии с ней производят подгонку граней крайних элементов покрытия.

ГОСТом, описывающим технологию укладки бетонной тротуарной плитки и плитки из других материалов заводского или самостоятельного изготовления, установлен допустимый зазор между отдельными соседними элементами шириной в 0,5-0,8 сантиметра. Чтобы не допустить отклонений, можно использовать специальные маячки или распорки. После укладки тротуарной брусчатки промежутки необходимо наполнить смесью из песка и цемента в пропорции один к трем.

Вертикальное выравнивание отдельных плиток при мощении относительно общего уровня покрытия производится киянкой или иным деревянным ударным инструментом, исключающим повреждение материала. Выступы или углубления каждого элемента должны быть в пределах двух миллиметров от уровня полотна.

Подготовительные земельные работы, мощение и трамбовку подушки и подстилающего слоя нужно, в соответствии с технологией, осуществлять при плюсовых температурах. То же самое относится к методике укладки тротуарной плитки на бетонное основание: для его правильного схватывания необходимо обеспечить температуру выше нуля и исключить попадание влаги, накрыв поверхность водонепроницаемым материалом.

Сам процесс мощения и наполнения межплиточных швов не должны происходить во время выпадения осадков или при сверхнизких отрицательных температурах (ниже 15 градусов мороза).

Общее описание и технология производства

По внешнему виду брусчатку легко спутать с кирпичом. Большинство типов имеют размеры, примерно совпадающие с параметрами полнотелого кладочного или облицовочного материала. Но отличие клинкера состоит в его высокой прочности, что позволяет применять покрытие для мощения площадок, предназначенных для стоянки или движения автомобилей.
Производители изготавливают и фигурные разновидности брусчатки для декоративной отделки пешеходных дорожек. Окраска любых сортов и разновидностей позволяет выбрать цвет, наиболее подходящий к общей гамме оформления участка: серый, красный или охристый, желтоватый.
Для производства клинкера используют тугоплавкие сорта глины разного оттенка. Сырье измельчают, а затем замешивают вязкое тесто, добавляя нужное количество воды. На этапе замешивания брусчатку окрашивают, добавляя в глину угольную пыль, порошки окиси алюминия (желтый) или окиси железа (красный, оранжевый).
Нужная прочность получится только при использовании экструзионного метода изготовления. При таком способе формовки «кирпичиков» глиняное тесто под большим давлением продавливают через формы. В результате отформованные изделия получают высокую плотность.

Расчет количества плитки

Проконтролируйте расстояние, то есть размеры вашей площадки. Чтобы когда у вас будет производиться мощение, камни были цельные. Без всяких там отрезков, что бы вот так не получилось:

Видите, у нас чуть-чуть не хватило, то есть я не проконтролировал, а человек, который отвечал за площадку, этот вопрос проморгал. Пришлось, вот здесь, камень отрезать чтобы вставить. Хотя могли сделать площадку, либо чуть больше или меньше, чтобы у нас было все цельное. Поэтому, когда вам будут устанавливать бордюры, вы еще раз проверьте расстояния, чтобы у вас рисунок был из цельных кирпичиков (блоков). Не возбраняется сделать это на калькуляторе расчета площади.

Еще один технический вопрос: мы покупали тротуарную плитку два раза у одного производителя, но партии были разные. Как оказывается разные партии у одного и того же производителя совершенно разного размера. Плюс-минус миллиметр как он говорит, но эти миллиметры сказываются на швах, на ровности рисунка. Сейчас я вам покажу момент, где у нас происходит перекос:

Вот в этом месте, видите на миллиметр сдвинулась укладка. Ничего страшного вроде, но если присмотреться ко шву, то видно, что шов гуляет. Все дело в том что камни разного размера.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1.  Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3.  Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5.  Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.

Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.

Необходимые материалы для выполнения работ

Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:

  1. Рекомендуется использовать речной песок для создания подложки.
  2. Щебень фракции 20-40 мм применяется для создания дренажного слоя, предназначение которого заключается в отведении воды.
  3.  Гравий, фракция которого 25 мм, требуется для формирования плотного перекрытия дренажного слоя.
  4.  Для создания качественной и надежной подложки требуется бетон. Он изготавливается самостоятельно из цемента марки М300-М500. Также цемент используется при создании цементно-песчаной смеси.
  5. Современным материалом можно назвать изолирующий геотекстиль, который способен пропускать влагу только в одном направлении.

Разметка и земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

  1. Ширина дороги должна быть не менее 2,2 м. Этого достаточно для проезда транспортных средств. Слишком большая ширина лишь увеличит стоимость работ, слишком малая – может усложнить передвижение.
  2.  Размер стоянки выбирается по своему усмотрению, но чем она больше, тем дороже обойдутся работы. Однако небольшая площадка не позволит проводить ремонтные работы.
  3. Для обозначения и измерений применяются прочный шнур, колышки и рулетка. Между вбитыми колышками шнур натягивается так, чтобы не было провисаний. Подобный метод разметки и измерений применяется на протяжении многих лет, но все равно пользуется популярностью по причине высокой точности.
  4. После разметки проводится снятие верхнего грунта, толщина которого 30-35 см. Если площадка большая, то есть смысл найма экскаватора. При снятии грунта нужно добиться равномерности, так как это в дальнейшем упростит поставленную задачу.
  5.  Для утрамбовки песка и щебня применяется специальная машина. Поверх созданной подушки расстилается геотекстиль, боковины заворачиваются так, чтобы они получились высотой 30 см. Подобный слой исключает вероятность прорастания сорняков через созданную основу, за счет чего сохраняется привлекательный вид площадки. Кроме этого, высокие изоляционные качества исключают вероятность подъема грунтовых вод.

Качественное основание, созданное своими руками, обеспечит длительный эксплуатационный срок парковки.

Изготавливаем брусчатку

Изготавливаем брусчатку

Что нам нужно?

  1. Форма.
  2. Компоненты для приготовления смеси.
  3. Сухая краска (при необходимости).

Делаем форму

Готовые формы для брусчатки

Вы можете купить готовую форму в любом строительном магазине, но гораздо выгоднее сделать такое изделие своими руками. Мы рассмотрим пример изготовления деревянной квадратной формы. Аналогичным образом вы можете изготовить шаблон в виде треугольника, ромба, прямоугольника и пр.

Форма с закрепленной арматурой для создания узорчатой брусчаткиПростая квадратная форма, сбитая из брусков

Работаем в следующем порядке.

Первый шаг. Размечаем бруски на куски нужных нам размеров. Учитываем, что габариты готовой брусчатки будут равны внутренним размерам шаблона. Нарезаем материал по разметке.

Второй шаг. Собираем бруски в квадрат. С наружной стороны соединяем элементы формы в углах с помощью уголков и шурупов.

Третий шаг. Зашкуриваем форму.

Четвертый шаг. При желании покрываем рамку двойным слоем лака. В будущем благодаря этому плитки будет проще доставать из шаблона.

Чтобы работа шла быстрее, лучше сделать сразу несколько таких форм. Конкретное количество подбирайте индивидуально с учетом масштабов запланированного мероприятия.

Формочки можно изготовить, нарезав пластиковые трубы разного диаметра

Цены на тротуарную брусчатку

Брусчатка тротуарная

Готовим раствор

Брусчатку можно отливать из разных растворов, но каждый из них готовится на основе цемента и песка.

Если вы планируете изготовить светлую плитку, берите белый цемент и кварцевый песок. Рецепт простой:

  • цемент – 1 часть;
  • кварцевый песок – 3 части;
  • вода – до получения смеси вязкой консистенции.

Чтобы визуально приблизить вид брусчатки к внешности природного камня, добавляем в смесь мелкий гравий. Рецепт элементарный: песок, цемент и гравий смешиваем в равных количествах и добавляем воду до получения раствора вязкой консистенции.

Для увеличения прочности и срока службы плиток можем добавить в смесь немного пластификатора (буквально 1-2 г на плитку).

Красители для бетонаЦветная брусчатка