Как проводится подготовка основания под тротуарную плитку

Укладка тротуарной плитки своими руками

Тротуарная плитка «Старый город» имеет преимущество при укладке в том, что она имеет разный дизайн. То есть, вариантов рисунка и укладки очень много. Но сам процесс имеет некоторые правила. Во – первых: ровность швов. Через каждые три – четыре ряда проверять натянутой леской направление шва, если нужно, подравниваем ударами резинового молотка. Во – вторых: ровность по плоскости. Также, каждые три – четыре ряда, берём уровень или правило и прикладываем сверху на уложенную плитку и просматриваем нижний зазор. Он должен бить минимальный, если это не так, то так же подравняем ударами молотка, только сверху. И в – третьих: при укладке плитки каждую  следует немного пристукивать  молотком. Это даёт дополнительное уплотнение подстилающего слоя гарцовки.

В начале статьи я давал информацию, что расчёты будут в конце. Так вот, когда приступаем к работе по тротуарной плитки, задаём себе вопрос: на какую глубину снимать грунт и готовить основу? Так вот, сейчас мы это можем просчитать. Нам для этого нужно знать «привязочные точки», толщину плитки, особенности территории (где будут садовые дорожки, площадки, и самое главное – заезды).

Привязочная точка – это места на территории, где верх тротуарной плитки должен совпадать с элементами постройки на территории. Например: порог дома, низ ступеньки, низ выделенной площадки, и т.д.

Когда эти все данные у нас есть, мы суммируем конструктив: толщина песчаной подушки, плюс толщина щебневой основы, плюс толщина гарцовочной подстилки, плюс толщина плитки. Толщину плитки можно брать за минусом одного сантиметра. Этот сантиметр компенсируется при трамбовании уложенной плитки виброплитой. Нужно учитывать, что на территории толщина плитки может быть разная — в зависимости от технологического назначения.

Итак, когда у нас плитка положена, если есть подрезка, (подрезка это места, где не влезает целая плитка) то подрезку выполняем с помощью болгарки с диском с алмазным напылением, не забывая про средства индивидуальной безопасности (очки, перчатки), просыпаем готовые участки песком. Песок должен быть сухим, мелкокалиброванным и чистым. С помощью веника или садовой щётки распределяем песок по швам, чтоб он максимально заполнил швы, остаток песка не сметаем, а примерно равномерным слоем оставляем на плитке.

Гравийная подушка

Первое, на что в дальнейшем укладывают тротуарную плитку – это гравий и щебень. Именно с этого и нужно начинать работы по обустройству участка. Для начала нужно подготовить достаточное углубление. В большинстве случаев достаточно снять слой грунта до 25 см. Если вы планируете создание парковки или подъезда к дому, ввиду значительной нагрузки можно увеличить глубину еще на 10 см.

Земля снимается таким образом, чтобы можно было закрепить бордюры и выложить дренаж. Для предотвращения проседания почва тщательно трамбуется с использованием воды. После её просыхания можно засыпать гравий. Толщина дренажной подушки должна составлять примерно 2/3 от общей толщины тротуара с основанием.

Схематическое изображение устройства основания под тротуарную плитку

Так как щебень имеет в своем составе частички разного размера и формы, для уплотнения подложки массу нужно провибрировать. Это предотвратит дальнейшую усадку и сделает амортизационную подушку более устойчивой к нагрузкам. Для заполнения пустот дополнительно используется песок. Его нужно распределить по поверхности и залить водой. Далее, процедура повторяется, пока не будет создано ровное основание. Дальнейшие работы не должны нарушать целостность дренажного слоя.

Пошаговая инструкция

Технология укладки тротуарной плитки состоит из последовательно выполняемых этапов:

  •  подготовка бетонной подушки;
  •  монтаж бордюров;
  •  фиксация плит;
  •  заполнение швов;
  •  обработка покрытия.

Подготовка подушки из бетона

подушка из бетона

Для повышения долговечности и надежности основания рекомендуется применять георешетку. Конструкции в форме сот выполнены из синтетического сырья, устойчивого к повреждению плесенью, гнилью, воздействиям агрессивных щелочных средств. После растягивания решетка выполняет роль каркаса, выдерживающего напряжения горизонтали либо вертикали. Конструкция позволяет армировать разные составы в ячейках.

Георешетка выкладывается на основание траншеи и покрывается слоем гравия до 15 см. Подушка утрамбовывается, сверху размещается армирующая сетка. По уровню выполненной разметки выставляют опалубку.

Смешиваются компоненты для бетонного состава, который выкладывается в опалубку. После заливки смеси для предотвращения образования водных пузырей применяют для перемешивания состава погружной вибратор.

Бетонный слой закрывают полиэтиленом для предотвращения высыхания материала. Поверхность дорожного покрытия требуется смачивать водой в течение 3-7 суток.

При формировании покрытия с большой площадью требуется проложить температурные швы через 2-3 м. Для этого перпендикулярно опалубке располагают доски. После высыхания состава их убирают, проемы заполняют эластичным материалом. При изменениях температурных режимов швы позволят предотвратить трещины на бетонном основании.

Для вывода влаги с поверхности бетона при заливке устанавливаются части асбоцементных либо полипропиленовых труб. Перед укладкой отверстия для дренажа заполняют мелким гравием. После застывания бетонного основания опалубка разбирается.

Установка бордюров

установка бордюров

В углубления от опалубки устанавливаются бордюры. Монтаж элементов позволяет предотвратить скол краев, повышает износостойкость дорожного полотна. В изготовлении конструкции используются элементы из каменных пород, полимерпесчаная плитка, вибропресованные изделия.

До 50% от габаритов бордюра скрывается под слоем земли. Грунт необходимо тщательно утрамбовать для повышения прочности основания, устойчивости конструктивного решения.

Для сцепления бордюров с поверхностью применяется бетон с жесткой структурой. Материал выкладывается в ров, сверху устанавливаются бодюрные элементы. Для уплотнения в основании блоки простукивают киянкой из резины.

Проемы между элементами заполняют жидкой бетонной смесью. По техтребованиям в высоту бордюры должны быть ниже брусчатки на 20-30 мм для беспрепятственного оттока воды. Выдержать застывание раствора необходимо 1 день. Затем проем между бордюром и стенами траншеи заполняют песком.

Как правильно класть?

Затем можно приступать к монтажу плит на бетонную отмостку, как уложить правильно подскажет знание размеров блоков в соответствии с назначением площадки. На пешеходный тротуар выкладываются плиты толщиной 4-5 см, на площадки автопарковок, подъездные пути к дому устанавливают брусчатку не менее 6 см толщиной.

После приготовления цементного раствора до сметанообразной консистенции кладут блоки. Раствор выкладывается мастерком на поверхность, блоки монтируются по выбранной схеме и утрамбовываются киянкой. Необходимо выверять горизонталь кладки с помощью строительного уровня.

При применении сухих смесей на поверхность высыпается материал слоем не менее 3-5 см, разравнивается с помощью правила. На подушку устанавливаются тротуарные плиты. В сухом состоянии смесь не сможет удерживать элементы, поэтому требуется после завершения монтажа пролить водой покрытие. После высыхания состав прочно скрепляет блоки.

Тротуарные плиты можно выкладывать разными схемами, создавать оригинальные композиции на придомовых пространствах, у общественных зданий. В перечне распространенных схем монтажа блоков:

  •  “елочка”;
  •  “плетенка”;
  •  по диагонали;
  •  “шахматка”.

схемы монтажа блоков тротуарной плитки

Заделка швов

заделка швов

Швы между плитами заполняют сухой смесью и поливают. Работы выполняются до завершения усадки состава. После 2-3 дней материалы должны застыть. Необходимо убрать мусор, смести веником пыль. Тротуар поливают из шланга водой под сильным напором.

​Нюансы устройства основания под мощение

Вибропрессованная плитка считается оптимальным материалом для мощения, так как сочетает высокую декоративность с универсальностью, практичностью и долговечностью. Но даже самая прочная и надежная плитка будет «работать» без нареканий только при условии правильной подготовки основания. Существует две основных технологии мощения:

  • На проницаемое основание – послойная «подушка» из песка и щебня с геотекстилем для разделения слоев.
  • На непроницаемое основание – армированная бетонная подготовка.

В сегменте частного загородного домостроения, когда двор не является стоянкой для большегрузов и нагрузки исчерпываются пешеходами и легковым автотранспортом, чаше всего выполняется мощение на проницаемое основание. Технология позволяет обойтись без трудоемкого и дорогостоящего бетонирования с устройством арматурного каркаса и подходит даже для сложных грунтов.

Виктор292Участник FORUMHOUSE

Собираюсь планировать участок, ну и соответственно делать дорожки, подъездные пути и т. д. Грунт – глина, гуляет туда-сюда в зависимости от времени года

Подскажите, пожалуйста, на какие нюансы стоит строго обратить внимание при подготовке основания для дорожек, отмостки? Как правильно сделать основание при таких грунтах

Роман ЧижовГлавный технолог

Основное правило – заместить пучинистый грунт непучинистыми материалами: щебнем и песком. Для правильного расчета основания и типа материалов нужно пригласить специалиста, который точно определит тип грунта на вашем участке и подготовит наиболее подходящее для ваших условий решение, в том числе и по устройству дренажной системы.

На пучинистых грунтах с высоким УГВ для эффективного отвода воды с участка и предотвращения застойных явлений и сезонных деформаций дорожек, ливневой канализации зачастую недостаточно. Требуется устройство не только прифундаментной, но и лучевой (для осушения участка) дренажной системы, в том числе с закладкой дрен в основание дорожек.

Что касается бетонной основы, некогда считавшейся единственно возможной, особенно, под мощение парковок, сегодня она практически не применяется.

MelodySweetУчастница FORUMHOUSE

Перелопатили кучу информации, но однозначного ответа не нашли. Вопрос следующий – на площади 35 кв. м нужно уложить тротуарную плитку под стоянку легкового авто (непостоянную, только на выходных). Какой лучше выбрать способ укладки плитки – на песок или на бетон? Слышали, что на песчаную подушку кладут плитку только под садовые дорожки, а с заливкой бетона – для авто. Так ли это? Сейчас этот участок – просто грунт. Буду признательна за ответ.

Роман ЧижовГлавный технолог

Сам по себе песок не может служить единственным слоем основания под тротуарную плитку – это самый верхний слой, под которым находятся другие: геотекстиль, щебень. Даже если уже есть готовое бетонное основание, то между ним и плиткой все равно должен быть утрамбованный песок. По всем действующим нормативам подстилающий слой под тротуарную плитку должен состоять из щебня и песка. В зависимости от типа грунта и нагрузок рассчитывается количество слоев, их толщина и состав

Важное требование – основание должно хорошо пропускать воду. Бетонное основание этому требованию не отвечает

Тем не менее, многие до сих пор «по старинке» сначала бетонируют, а потом задаются вопросом, что дальше.

Сергей23rusУчастник FORUMHOUSE

Подскажите, пожалуйста, как правильно уложить тротуарную плитку на бетонное основание? Так же нужен слой щебня\песка или можно обойтись без него? А если, нужен, то какой толщины?

Роман ЧижовГлавный технолог

Если у вас уже есть готовое основание и плитку придется укладывать на него, то щебень не нужен. Достаточно будет слоя песка не более 5 см

Важно предусмотреть эффективный отвод воды с бетонного основания: как минимум должен быть соблюден угол уклона не менее 1 см на каждый метр поверхности, а по-хорошему должны быть сделаны и дренажные отверстия до грунта в самом основании

Несколько полезных советов

Чтобы знать, как самостоятельно положить плитку на песок и цемент на даче, важно ознакомиться с технологией работы. На качество укладки влияет размер и форма брусчатки

Для установки извилистого полотна своими руками рекомендуется использовать плитку меньшего размера.
Толщина плитки, предназначенной для обустройства тротуара, выбирается с учетом плановой нагрузки на покрытие. При покупке строительных материалов выбирать плитку с фрагментами круглой кладки.
Обустроить площадку под автомобиль рекомендуется с помощью материала толщиной 6 см. Так как в качестве уплотнителя используется вода, то кладку плитки рекомендуется выполнять в сухую теплую погоду.
Уровень устойчивости и долговечности покрытия зависит от качества обустройства основания. Рекомендуется плотно трамбовать слой песка и щебня, чтобы создать надежную опору для плитки.
Вместо бордюрного камня можно использовать клинкерный кирпич или плитку, которая устанавливается на ребро. Для увеличения срока эксплуатации покрытия можно использовать гидрофобные средства, которые защищают от воздействия влаги.

Бетонное основание

Такой вариант выбирают при монтаже парковочной площадки или участка дороги, на который будет оказываться повышенная нагрузка.

Плитка поверх такого покрытия укладывается с помощью клеящего состава. Перед заливкой бетона формируется дренажная подушка.

Основание нужно усилить, для чего используют армирующие прутья. В основе такой подложки под плитку — гидроизоляция.

Благодаря применению влагонепроницаемого материала бетон защищается от воздействия влаги, что позволит увеличить срок службы покрытия.

Составляется схема будущей площадки. Определяются ее размеры, параметры каждого слоя сыпучих материалов

После заливки бетоном изменить их будет невозможно, поэтому важно правильно установить опалубку. Она позволяет придать нужную форму раствору, если поверхность дорожки выше уровня почвы

При монтаже опалубки используют дерево: щиты, доски. Подойдет и щитовой пластик, ДСП. Одна сторона изделий должна быть плоской. Их фиксируют с помощью предварительно установленных кольев.

Армирование

На дне траншеи формируется песчано-гравийная подушка. Вышеописанный принцип выполнения таких работ можно взять за основу и при укладке плитки на бетон. Поверх слоя щебня располагают армирующий каркас.

Перед заливкой бетона важно определить границу, выходить за которую нельзя. Это позволит создать ровное покрытие

В качестве маяков применяют металлический профиль. Его располагают вдоль всей площадки. Можно использовать профили для гипсокартона.

Они выполнены из оцинкованного металла, отличаются существенной длиной. Крепятся маяки с помощью небольшого количества цементного раствора. Профили располагают параллельно друг другу на некотором расстоянии (не больше длины штукатурного правила).

Заливка бетона

Применяют цемент М400 или М500. Перед заливкой ребром устанавливают листовой материал любого вида, его толщина не должна превышать 4 мм. Когда цементный раствор затвердеет, листы убирают, в результате получают компенсаторные швы, благодаря которым покрытие не деформируется при перепадах температур.

Раствор готовится с помощью строительного миксера. Сначала смешивают сухие компоненты. После получения равномерной смеси постепенно добавляют воду. Нужно контролировать, чтобы в массе бетона при заливке траншеи не было пустот.

Читайте далее:

Как правильно изготовить тротуарную плитку

Как правильно делать дорожки из тротуарной плитки

Как правильно выбрать кафельную плитку

Как правильно выбрать теплый пол под плитку

Как правильно клеить керамическую плитку на стену

Пошаговая инструкция

Качество несущего слоя в случае укладки плит на бетон очень важно из-за использования жесткой фиксации. При неудачном исполнении сооружение быстро потрескается

Подготовка подушки из бетона

Для улучшения качества работ по подготовке бетонного основания под тротуарную плитку можно использовать объемную георешетку — конструкцию в виде сот, выполненную из синтетического материала, стойкого к гниению и химическим воздействиям.

При растяжении такая решетка образует устойчивый в горизонтальном и вертикальном направлениях каркас, армирующий любой насыпной материал, размещаемый в ячейках. Срок службы подобной решетки — до полувека.

  1. На дно траншеи укладывают георешетку и засыпают ее 15-сантиметровым слоем щебня. Высота решетки подбирается так, чтобы ее края были ниже уровня щебня и не мешали трамбовке.
  2. Подушка из щебня трамбуется.
  3. Поверх щебня укладывается армирующая сетка.

По контуру разметки, выполненной из колышков и шнура, выставляется опалубка, в которую будет заливаться бетон.
Готовится бетон и непрерывно заливается в опалубку, чтобы в теле бетонной подушки не образовались так называемые холодные швы, снижающие прочность конструкции.

Сразу после заполнения опалубки для уплотнения структуры материала и отведения воздушных пузырей используют погружной вибратор.

Бетонная подушка накрывается пленкой, чтобы избежать слишком быстрой потери влаги и следующие 3–7 дней ее поверхность периодически смачивается водой.

На большой площади через каждые 2–3 м нужно делать температурные швы. Для этого перпендикулярно опалубке и поверхности земли устанавливаются доски, которые потом нужно будет убрать и перед укладкой брусчатки заполнить швы эластичным составом. Во время перепадов температур эти швы помогут избежать разломов бетонной подушки.
Для отвода влаги, попавшей на поверхность бетонной подушки под брусчатку, на некотором расстоянии друг от друга устанавливают обрезки полипропиленовых или асбоцементных труб, верхний уровень которых должен быть вровень с верхним уровнем бетонной подушки, а нижний конец располагаться на прослойке из щебня. Перед началом укладки дренажные отверстия заполняются мелким щебнем.

Когда бетон полностью застынет, опалубка убирается.

Установка бордюров

В оставшееся после разборки опалубки углубление нужно установить бордюры. Для этого делается жесткий бетон, мастерком укладывается в ров и на него по одному устанавливаются бордюрные камни.

Чтобы вогнать их в раствор, используется резиновая киянка. Щели между камнями заливают жидким бетоном.

Высота бордюров должна быть как минимум на 20–30 мм ниже верха брусчатки, чтобы не мешать стоку воды. Через сутки, когда раствор застынет, пространство между бордюрным камнем и стенками траншеи засыпается песком.

Как правильно класть

Габариты плит выбираются в зависимости от назначения: для тротуара достаточно толщины 4–5 см, а если на поверхность будут заезжать машины, то выбирают брусчатку не тоньше 6 см.

На бетонное основание плиты укладывают на сухую песчано-цементную смесь или на цементно-песчаный раствор.

  1. При использовании цементно-песчаной смеси (ЦПС) используется только просеянный песок. Раствор готовится из 1 части цемента и 3 частей песка, консистенция должна быть как у густой сметаны. Мастерком на бетонную подушку раствор выкладывается ровным слоем в 2–3 см. Брусчатка укладывается на раствор по запланированной схеме и слегка вбивается в раствор с помощью киянки. Горизонтальность поверхности следует выверять как можно чаще строительными уровнями.

При использовании для укладки сухой ЦПС работы ведутся аналогично укладке брусчатки на песчаную подушку — на бетон насыпается слой сухой ЦПС (3–5 см), выравнивается правилом или обычной доской с ровным краем, а затем на эту подушку выкладываются плиты.Сухая ЦПС готовится из расчета на 1 часть цемента 6 частей песка, но в сухом виде она не в состоянии прочно удерживать брусчатку, поэтому по завершении работ площадка хорошо проливается водой, которая попадает через зазоры между плиткой вниз и смесь застывает.

Заделка швов

Между брусчаткой швы засыпают сухой ЦПС и проливают водой. Операцию повторяют до тех пор, пока смесь не перестанет усаживаться. Через 2–3 суток, когда поверхность окончательно высохнет, убирают строительный мусор, веником сметают мелкий сор и пыль и, при необходимости, промывают поверхность сильным напором воды из шланга.

Полезное видео

Еще больше о технологии укладки тротуарной плитки на бетонное основание узнаете из этого видео:

Обоснование выбора гравийно — песчано-цементной основы

Бетонная основа под тротуарную плитку выступает не чем иным, как однородно залитая цементным составом почва, верх которой закрывает плиточный материал. К бетонированию подушки прибегают в таких ситуациях, когда нужно обеспечить покрытию повышенную стрессоустойчивость против сильных нагрузок от техники и транспорта. На бетонной подушке гораздо легче выравнивать элементы по уровню. Раствор при застывании на дает усадки, а также нивелирует все погрешности грунта, такие как проседания, провалы, возникающие из-за слабой трамбовки.

Подобный тип основания редко находит применение вследствие проблематичности создания устройств отведения влаги. Бетонный слой не дает воде двигаться глубоко внутрь грунта, чего нельзя сказать про гравийно-песчаную подушку. В итоге влага собирается в промежутках между слоями, в порах и щелях. Когда наступает сильный мороз, вода расширяется и может деформировать покрытие, образуя на нем расколы и трещины. В связи с чем для подобного рода пешеходных дорожек создаются некоторые приспособления для водоотведения — ливневки, влагоприемники и пр. В таких способах отведения влаги не нуждаются гравийно-песчаный и цементный слои. И это несмотря на то, что технологически их выполнить гораздо проще и менее затратно. Чем и объясняется целесообразность обустройства именно данного варианта подушки.

Рекомендации при использовании бетона

При выборе бетона в качестве фундаментальной основы следует принять во внимание некоторые пояснения рекомендательного характера. Когда зацементированные бордюрные плиты затвердеют, на следующий день приступают к заполнению бетонной смесью

Если площадка создается для перемещения по ней крупногабаритной техники, то бетонную основу дополняют арматурой с величиной ячеек порядка 20 см. При создании тротуаров для пешеходов такая мера не предусматривается

Когда зацементированные бордюрные плиты затвердеют, на следующий день приступают к заполнению бетонной смесью. Если площадка создается для перемещения по ней крупногабаритной техники, то бетонную основу дополняют арматурой с величиной ячеек порядка 20 см. При создании тротуаров для пешеходов такая мера не предусматривается.

Для обеспечения доступа к грунту влаге проделывают дренажные отверстия. Для чего пользуются отрезками трубы (по 20 см — длина каждого), при этом их длина должна быть сопоставима с высотой бетонной толщи.

Такие куски устанавливают с распределением по всей площади (один отрезок трубы на метр квадратный). После чего замешивают типовой бетонный раствор из цемента М 150–200. В толщину бетон заливают слоем в 15 см. С армированием слой бетона должен составить не менее 20 см. Когда бетон схватится, отверстия дренажа засыпают щебнем.

Зная основные моменты того, как приготовить основание для тротуарного плиточного покрытия, свой выбор нужно делать обоснованно и в отношении приобретаемых материалов и в отношении планируемой технологии работ.

Создание песчано-цементной подушки

Порядок работ тут такой:

  1. Просеваем песок, мешаем с цементом 6:1 (проще всего в бетономешалке);
  2. Засыпаем площадку слоем до 10 см (с учетом толщины брусчатки), т.е. толщина подушки + толщина плитки должна выступать за красную метку примерно на 2 см (накидка на усадку).
  3. Трамбуем виброплитой или топтухой (бревно, на котором снизу прибита широкая доска, а сверху набита планка-ручка).
  4. Проверяем натяжение красных меток, чтобы шел уклон. Кстати, помните, что колышки лучше ставить почаще, потому что даже очень тугая нить дает провисание в 1 мм на одном метре.
  5. Раскладываем по площадке маяки (трубы с диаметром 20 мм). Их надо плотно придавить к подушке, чтобы от шнурка до маяка оставалось расстояние, равное толщине вашей плитки + 1 см на уплотнение. Расстояние между маяками чуть меньше длины вашего правила.
  6. Затем берем правило и стягиваем, ориентируясь на маяки, излишки песчано-цементной подушки, чтобы получить идеально ровную поверхность.
  7. Вынимаем первые маяки, где начнете класть плитку (по подушке ступать нельзя!), заполняем борозды той же смесью и начинаем укладку плитки на бетонное основание.

Вот так это все выглядит:

Если площадка создается большая, то проще замешивать песок и цемент в бетономешалке, а затем подвозить на тачке уже готовую смесь

На узких дорожках правилом может выступать ровная доска, в которой срезаны края, а в качестве маяков – края установленного бордюра

При укладке брусчатки крайние плитки придется подгонять, поэтому заранее найдите болгарку и установите алмазный круг, чтобы делать идеально ровные срезы

Что такое геотекстиль: виды и технические характеристики

Перед тем, как класть брусчатку или тротуарную плитку, необходимо использовать подложку под этот строительный материал. Она выполняет следующую ключевые функции:

  1. Позволяет сохранить целостность слоев основы.
  2. Разделяет уровни в основании под дорожкой, которая планируется к мощению.
  3. Отводит дождевую и талую воду.
  4. Не позволяет воздействовать грунтовым водам на слои материала.

Таким образом, геотекстиль под тротуарную плитку выполняет существенную функциональную роль. В результате чего его отсутствие может привести к уменьшению срока эксплуатации покрытия, а также проявления негативных эффектов на поверхности.

Правда, перед тем, как непосредственно приступить к укладке этого строительного материала, желательно с ассортиментом. Сегодня на рынке представлены разные виды геоткани, которые подходят для разных вариантов укладки и обеспечивают те или иные параметры.

Тканый вариант

Данный вариант геотекстиля эта комбинация представляет собой переплетение двух видов полиамидных нитей. В результате чего получается:

  • Полотно высокой прочности. Он выдерживает нагрузку до 1000 кН/м².
  • Геотекстиль имеет небольшую массу, но при этом является пластичным за счет чего его легко укладывать.

Нетканый вариант

К данному типу носится сразу несколько разновидностей геотекстиля:

  • Иглопробивной вариант.
  • Термоскрепленный.
  • Гидроскрепленный.

Иглопробивной

Данный материал состоит из полиэфиров и полипропиленов. Технологически полотно изготавливается так, что пробивка обеспечивает исключительно одностороннее проникновение влаги. Таким образом, влага, которая в виде дождей или других осадков попадает на тротуарную плитку, не задерживаясь проходит сквозь иглопробивное полотно и уходит в глубину грунта. Благодаря такой специфике, подобный материал хорошо использовать в климате, где наблюдается высокий уровень влажности, существуют перепады температуры, а также часто выпадают осадки.

Также иглопробивной тип материала считается традиционным вариантом в том случае, когда укладывается тротуарная плитка. Происходит это за счет комбинации доступной цены, эффективности и надежности.

Термофиксированный

В этом типе геотекстиля волокна спаиваются между собой при помощи высокой температуры. В результате получается достаточно надежное соединение с высоким коэффициентом прочности. Поэтому подобное полотно достаточно долго служит не ухудшая свои основные эксплуатационные характеристики.

Но, несмотря на такие положительные особенности, термофиксированный тип полотна используют реже из-за его дороговизны.

Вязально-прошивной

Структура этого полотна получается путем соединения нескольких волокон, которые идут в перпендикулярном направлении. Правда, при использовании вязально-прошивного геотекстиля необходимо правильно укладывать материал. Специалисты учитывают, что за счет специфического соединения волокон между собой, может происходить их выпадение из материала. В результате чего формируется достаточно ненадежное соединение с грунтом при укладке. Поэтому, любое нарушение технологии укладки вязально-прошивного геотекстиля может создать недостаточно качественный базовый слой под тротуарной плиткой.

Клинкерная плитка

Немцы, как родоначальники производства многих строительных материалов, придумали изготавливать брусчатку из сланцевой глины. Они стали формировать из них бруски, которые затем обжигали при высоких температурах. Этот материал получил название клинкерной брусчатки. Первый опыт был зафиксирован 200 лет тому назад. Клинкерный материал уложили в одном из немецких городов. И, как показала жизнь, она очень долговечная и эксплуатируется до сих пор. То есть брусчатка из глины по своим эксплуатационным характеристикам не уступает своим каменным собратьям. Но у нее есть одно большое преимущество – она в разы дешевле.

Клинкерная брусчатка (изготовленная методом обжига из глины)Источник kirpich-vlg.ru

Трамбовка плитки

И последний этап — это трамбовка готовых площадей с помощью виброплиты. Виброплита при этом должна иметь резиновую подошву, которая идёт в комплекте с виброплитой, в противном случае, металлическая подошва может попросту разрушить элементы нашей работы. При предварительно хорошо затрамбованной подготовительной основы под плитку, достаточно будет одного прохода виброплиты по площади. При этом песок, который мы заметали в швы, немного просядет и уплотнится. Тут нам поможет тот песок, который мы оставили на площади, тем более, он хорошо высой. После трамбования виброплитой плитка выравнивается по площади, немного проседает, и уплотняется в единую монолитную платформу. После этого, ещё раз заметаем песок по площади, но теперь остатки песка выметаем, чтоб рисунок на площади набрал яркости.

Поливать водой из шланга готовую площадь после укладочных работ я бы не рекомендовал. Дело в том, что цемент, использующийся в гарцовке, вступает в реакцию с влагой, которая присутствует в отсеве, грунте, воздухе. Процесс набирания прочности медленный, но когда он завершится, гарцовочная смесь набирает плотность, которая не уступает асфальту, а обливая водой территорию, на которой уложена плитка, вода просто вымывает цемент из состава гарцовки.

Рекомендуем вам еще: