Можно ли смазать перфоратор литолом

Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол

Сборку перфораторов Интерскол условно можно разбить на несколько этапов:

  • Установка резиновых уплотнительных колец.
  • Сборка отдельных узлов.
  • Сборка блоков.
  • Сборка электрической части.
  • Проверка работоспособности электроинструмента.

Все перфораторы Интерскол состоят из нескольких больших блоков:

  • Механический блок ударного узла.
  • Блок промежуточного вала.
  • Блок редуктора.
  • Блок статора.
  • Блок цепей управления.

Выбор смазочных материалов

Для смазки перфораторов отечественными производителями разработаны специальные смазочные вещества. Смазка разделяется по условиям работы узлов. Для смазки редукторов, подшипника качения и муфты сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для этих узлов.

Условно смазки делятся на три категории:

  1. Для особо нагруженных узлов, как то ударный механизм, редуктор, промежуточный вал.
  2. Для смазки хвостовиков буров.
  3. Для смазки резиновых уплотнительных колец.

В качестве смазки резиновых уплотнительных колец целесообразно использовать Циатим-221, не разрушающий резину.

Для редукторов перфораторов Интерскол применяются специальные смазки.


Отечественная смазка для редукторов перфораторов

Перед установкой на детали резиновых уплотнительных колец последние надо обязательно смазывать инертной для резины смазкой, выдерживающей температуру до +120 ºС.

Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокое уплотнение при работе

Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим- 221


Отечественная смазка для уплотнительных резиновых колец в перфораторах

Для надежного захвата инструмента, легкого его извлечения по окончанию работ рекомендуется применять специальную связку для хвостовиков.


Отечественная смазка для буров перфораторов

Сборка блока ударного узла

У перфораторов Интерскол блок ударного узла состоит из ствола и деталей ударного механизма.

Сборку ударного узла рассмотрим на примере ствола перфоратора Интерскол 26/800ЭР.

Ударный механизм состоит из проммассы поз.16, ствола поз.37, бойка поз.45 и поршня поз.47.

Ударный импульс создается за счет возвратно-поступательного движения поршня поз.47 в стволе поз.36. Внутри поршня перемещается боек поз.45 и передает импульс на проммассу поз.16. А вот уже проммасса передает ударный импульс на приемник инструмента поз.12. В приведенной цепи есть еще одно устройство, сглаживающее величину ударного импульса от бойка на проммассу. Устройство называется ловитель бойка поз.42.

Сборка ствола

На ствол поз.36 надевается шестерня поз.35, с другой стороны втулка кулачковая поз.38 и соединение шестерня-кулачковая втулка фиксируется игольчатыми роликами поз.37 и стопорным кольцом поз.34.

Шестерня прижимается пружиной поз.33, на ствол надевается шайба поз.32 и все фиксируется стопорным кольцом поз.31.

Ствол вставляется в корпус поз.18, в который предварительно вставляется манжета поз.19, запрессовывается роликовый подшипник поз.20 и втулка поз.21.


Ствол, боёк, ловитель перед сборкой

Сборка ствола заканчивается установкой внутрь бойка и ловителя после смазки внутренних поверхностей. Установка ловителя в корпусе ствола фиксируется стопорным кольцом.

Сборка поршня

Сборку поршня поз. 47 начинают с установки на него пальца поз.48 и двух колец поз.49. Палец выполняет роль поводка от подшипника качения поз.60. В поршень вставляется боек поз.45 с предварительно установленным уплотнительным кольцом поз.46.

Прежде чем вставлять боек внутрь поршня, внутреннюю поверхность поршня надо проверить на шероховатость. На поверхности не должно быть следов царапин.

Смазав внутреннюю поверхность поршня тонким слоем Циатим-221, вставьте боек внутрь.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции

, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли

после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания

или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана

Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином

Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином

(или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме

эксплуатации перфоратора.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще

Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца)

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.

Особенности конструкции

Подобные электроинструменты бывают бочковыми и прямыми, механическими и пневматическими, а в зависимости от габаритов – легкими, средними и тяжелыми. 

Главные составляющие: 

  • сердечник;
  • бур;
  • боек;
  • поршень;
  • цилиндр;
  • электромагнитная катушка.

Есть различия в деталях в зависимости от вида приспособления. И это еще не все детали из списка. Так как же устроен полезный в строительстве прибор – перфоратор? Агрегаты, кроме вышеперечисленных деталей, снабжены:

Элемент

Назначение
Патрон Используется для закрепления насадки. Бывают инструменты с патронами SDS Plus (бурение, сверление, удар) или SDS max (бурение и удар). 
Система замены патрона Скоростная замена одного вида патрона SDS на другой (кулачковый).
Редуктор Это единый корпус со множеством шестеренок. Основная функция – изменение скорости вращения валов.
Защита от вибраций Бывает активного (имеет противовес с пружиной) или пассивного (резиновые накладки и прорезиненная рукоять) вида. Система снижает уровень вибраций. 
Предохранительная муфта Вступает в работу, когда нужно остановить движение патрона, если насадка заклинивает при сверлении/бурении поверхности.
Электронный иммобилайзер Остановит прибор в экстренных ситуациях, например, если случится перенапряжения в сети.
Двигатель Бывает поперечный (вертикальное расположение) и продольный (горизонтальное расположение). 

Кроме того, в подобных инструментах есть разнообразные индикаторы и регуляторы оборотов. Разобравшись с нюансами устройства этого строительного орудия, самое время переходить к смазке отдельных его элементов.

 6 основных составляющих перфоратора: как все устроено?

Смазка для перфоратора: виды масла и самостоятельное обслуживание

Своевременная смазка перфоратора помогает продлить срок его работы, делает эксплуатацию эффективнее

Для получения ожидаемого результата от смазки при подборе важно учитывать и смазочный материал, и технические характеристики самого устройства

Важно! Подбор смазки проводится с учетом того, что разные части инструмента нуждаются в разных видах смазочного материала. Смазка для перфораторов разных фирм должна выполнять функции, возложенные на нее

В первую очередь она обволакивает детали механизма, тем самым предупреждая их трение друг о друга. Таким образом, увеличивается срок полезного использования инструмента

Смазка для перфораторов разных фирм должна выполнять функции, возложенные на нее. В первую очередь она обволакивает детали механизма, тем самым предупреждая их трение друг о друга. Таким образом, увеличивается срок полезного использования инструмента.

Дополнительными функциями смазки являются:

  • Смазочные вещества часто включают добавки для предотвращения появления коррозии;
  • Моющая функция. В процессе работы с перфоратором образуется много пыли, ее мелкие частички оседают на механизм, препятствуя его правильной работе и провоцируя поломки. Смазка позволяет собрать пыль, сохранив их взвешенное состояние. Когда грязи скапливается много – смазку заменяют.

Составы для перфоратора бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Самыми доступными считаются минеральные виды на основе нефти. Но они слишком быстро утрачивают свои функция – требуется частая замена.

Чем смазать редуктор перфоратора

Для редуктора рекомендуется использовать составы жидких масел. Их в соответствующем инструкции объеме заливают в специальное отверстие корпуса перфоратора. Масло обволакивает деталь. Оно изолируется внутри при помощи имеющихся крышек и болтов.

При работе инструмента масло равномерно покрывает его детали – поршень, кривошип и другие. Самыми востребованными производителями масла считаются фирмы Bosch и Makita. Самыми популярными видами продукции для смазки у этих производителей являются смазочные средства и масла. Их рекомендуют применять во время первой сборки и потом при ремонте перфоратора.

Важно! В продаже есть и пластичные составы для редукторов – они выпускаются в форме крема. При их применении следует учитывать, что не каждая модель совместима со средством подобной консистенции

Рекомендуется наносить состав перед каждым прикреплением бура к патрону. Сначала очищается и протирается маслом хвостовик, затем средство наносится в канавки насадки тонким слоем. Лучше предварительно прочитать инструкцию, чтобы понять, как собирать и разбирать его, не повреждая элементов конструкции и не нарушая их функций.

Перед смазыванием бура прибор моют и продувают, затем вытирают насухо и наносят слой средства. Детали, которым не нужно скольжение, смазывать не следует, иначе можно повредить инструмент. Одним из таких элементов конструкции считается передаточная муфта.

Обслуживание своими руками

У каждого владельца перфоратора в запасе должен иметься состав для смазки инструмента. Если прибор еще находится на гарантии, то лучше пользоваться для этой цели услугами сервисных центров, особенно при отсутствии специальных отверстий и необходимости разборки инструмента для смазки.

Как смазать перфоратор

Смазывать перфоратор нужно строго в соответствии с инструкцией:

  1. Очистить от остатков пыли и грязи;
  2. Перед разборкой инструмента следует запомнить расположение его деталей;
  3. Сразу после завершения работы запрещено смазывать, нужно подождать некоторое время. Иначе холодное масло спровоцирует проблемы в дальнейшем из-за попадания на нагревшиеся элементы;
  4. После извлечения редуктора и бура их моют бензином и высушивают. Лучше приобретать фирменные смазки, предназначенные для конкретных моделей. Перфоратор будет отталкивать влагу – риск коррозии сведен к минимуму;
  5. После завершения процедуры детали аккуратно собираются. При правильном проведении смазочных работ инструмент полностью готов к эксплуатации.

Как и зачем смазывать редуктор перфоратора

При смазывании редуктора нужно проследить, чтобы масло было в достаточном количестве. Недостаток состава может стать причиной перегрева перфоратора и его поломки. Но и переусердствовать не следует, так как избыток спровоцирует замедление скорости сверла и дрели, а это ухудшит работу прибора в целом.

Итак, без специальной смазки перфоратор будет быстро изнашиваться

Изучив инструкцию, важно правильно подобрать состав. В ней всегда приводится список рекомендуемых смазок

Без этого прибор не будет функционировать правильно и быстро выйдет из строя.

Порядок сборка перфоратора Макита 2450

Сборка ударного механизма

А как собрать ударный механизм перфоратора Макита? Ударный механизм собирается из двух узлов: вала ствола с прямозубой шестеренкой и промежуточного вала с подшипником качения.А). На ствол поз.21 надевается прямозубая шестерня поз.19 и прижимается компрессионной пружиной поз.18. Для фиксации пружина прижимается шайбой 30 поз.17 и закрепляется стопорным кольцом 28 поз.16.Б). Для сборки бойка надо надеть кольцо 9 поз.25 на вал бойка, натянуть резиновое кольцо поз.26, придавить металлическим кольцом поз.27.

Теперь переходим к противоположной стороне ствола поз.21. С другой стороны внутреннюю поверхность ствола надо смазать смазкой и вставить внутрь собранный ударник поз.24.

Сборка промежуточного вала и поршня

Сборка узла промежуточного вала

Для сборки промежуточного вала надо подшипник качения поз.41 надеть на вал поз.40 зубьями к шлицам вала, на шлицы вала надеть муфту поз.39.

Передача поступательного движения

С противоположной стороны вала надевается косозубая шестерня 26 поз.42., плоская шайба 8 поз.45, подшипник 608zz поз.46 и стопорное кольцо 8 поз.47. Промежуточный вал собран.

Сборка узла редуктора

Монтаж блока редуктора производится на внутреннем корпусе поз.49.

Внутренний корпус

Кстати, имеются случаи, когда оси выскакивают из внутреннего алюминиевого корпуса. В корпус обе оси запрессовываются.

В корпус поз.49 вставляется собранный промежуточный вал, рычаг подшипника качения которого, должен попасть в отверстие шарнира цилиндра.При этом рычаг подшипника качения поз.41 промежуточного вала должен попасть в шарнир цилиндра поз.32, а нижний подшипник промежуточного вала в гнездо в корпусе. Эту процедуру обычно выполняют путем покачивания конструкции до полного попадания деталей в указанные места.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

На какие узлы прибора нужно наносить смазку

В инструкции по применению перфоратора указано, что в обязательном порядке периодически обрабатывать специальным составом необходимо три основные детали инструмента. Это улучшит эффективность работы в целом, и продлит срок эксплуатации. Поэтому следует ознакомиться, как ухаживать правильно за перфоратором.

Рабочая оснастка

Эта часть прибора состоит из бура и коронки, которые испытывают повышенную нагрузку. Ведь именно рабочая оснастка позволяет обрабатывать твердые материалы такие, как бетон, кирпич, искусственный и натуральный камень путем ударного воздействия и вращения.

В инструкции к прибору сказано, что смазывание хвостовика бура нужно проводить перед каждым применением. И если работать инструментом в течение дня, то необходимо регулярно проверять наличие средства.

Прежде чем проводить процедуру, нужно ознакомиться, как смазывать эту деталь перфоратора. Для этого потребуется нанести средство на пазы, которые фиксируют стопорные крылья. Но прежде чем обновить слой нужно сухой салфеткой удалить отработанный состав, а также дополнительно зачистить поверхность от грязи и пыли. После этого нужно выдавить смазку из тюбика и распределить ее равномерно рукой по всей поверхности. Обычно достаточно 1 г.

Недостаток смазки, как и ее избыток, негативно отражается на работе инструмента

Патрон

Покупая новый инструмент, нужно учитывать, что его патрон сухой. И перед началом работы следует обработать специальным составом место входа оснастки. Ведь именно в этом месте возникает наибольшее трение во время эксплуатации.

Редуктор

Эта часть инструмента обеспечивает передачу крутящего импульса от электромотора к патрону. Повышенную нагрузку редуктор испытывает при работе на высокой скорости, что вызывает повышение температуры. Поэтому периодически следует разбирать корпус и наносить на него равномерный слой масла.

Инструкция, как правильно смазать редуктор перфоратора:

Предварительно очистить деталь от пыли и грязи.
При помощи слесарных инструментов разобрать корпус, внимательно запоминая расположение элементов конструкции.
Промыть бензином изначально составные части, а затем вытереть насухо ветошью.
Обратить внимание на детали без смазки, так как на них наносить средство не нужно.
Обработать все элементы редуктора, поставить их на место, соблюдая последовательность сборки.

Выбор смазки

Выбор смазочного материала — вопрос непростой, ведь цены на тюбик или банку одной емкости у разных производителей могут отличаться в десятки раз.

Ведущие производители, такие, как Bosh, Makita, Black&Decker выпускают под своей маркой линейки смазок, предназначенных для разного типа оборудования. Такие составы стоят дорого, но гарантированной подойдет для продления срока службы высокопроизводительного оборудования.

Так, для перфораторов и отбойных молотков, работающих под особо высокими нагрузками, Bosh выпускают «Смазку трансмиссионную». Отдельный вид делают для ударных дрелей, электрических ножниц и других менее нагруженных устройств. Есть в линейке Bosh и смазка для буров перфоратора.

Так, смазка для перфораторов Интерскол обладает весьма достойными эксплуатационными характеристиками, но обходится заметно дешевле.

Если знать состав фирменного продукта, то ему можно подобрать аналог следи моторных масел для дизельных двигателей, графитовых смазок.

Интерскол

Самая доступная смазка для перфоратора — старый знакомый Литол-24.

При больших объемах работ и интенсивных нагрузок лучше использовать состав, рекомендованный производителем. Если объем работ и их интенсивность ограничены, то вполне можно обойтись и недорогими аналогами. При этом придется чаще проверять наличие смазочного материала.

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Смазка для открытого редуктора УШМ

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.