Ремонт автоматические ворота с дистанционным открытием
Автоматические ворота с дистанционным открытием: разновидности конструкций
В этой статье вы узнаете, что такое автоматические ворота с дистанционным открытием и особенности этих конструкций. Ознакомитесь с полной классификацией, преимуществами и недостатками каждой разновидности ворот, а также расценками. Научитесь разбираться в механизмах и правильно подбирать эти системы.
Автоматические ворота с дистанционным открытием: классификация
Автоматические ворота устанавливаются в качестве подвижных конструкций, предназначенных для охраны производственных и частных территорий. Благодаря дистанционной системе открытия, владелец может с комфортом въехать на участок или в гараж, не прилагая при этом существенных усилий.
Въездные автоматические ворота – лучшее решение для безопасности дома
Обратите внимание!Мариуполь Наличие механизма автоматического открывания ворот дает возможность въехать в гараж без необходимости покидать салон автомобиля. В дождливую погоду это преимущество пригодится многим владельцам транспортных средств
Общая классификация включает несколько видов ворот автоматического открывания:
Каждая из подобных конструкций обладает своими особенностями. В зависимости от строения выделяют следующие разновидности ворот:
В свою очередь подъемные системы автоматического открывания ворот включают еще несколько разновидностей конструкций, которые бывают поворотными, рулонными и секционными.
У каждой из них есть свои преимущества и недостатки
На данный момент самые популярные — это сдвижные или откатные, так как у них есть очень важное положительное качество.Для таких ворот зимой не нужно предварительно расчищать площадку перед въездом
Особенности автоматических распашных ворот с дистанционным открытием
Доступная стоимость – еще один плюс в пользу того, чтобы остановить свой выбор именно на этих конструкциях.
В продаже можно встретить автоматику для распашных ворот с открытием наружу или внутрь. Если вы используете конструкцию с наружным открыванием для гаража – следует помнить, что зона перед воротами должна регулярно расчищаться от снега.
В качестве материала для создания ворот производители используют:
алюминиевые профили
вагонку
стальные листы с гладкой поверхностью
элементы ковки
сварные решетки
стальной профилированный лист.
Автоматические откатные ворота, обшитые металлическим штакетником
Распашные конструкции рекомендуется комплектовать калиткой, выполненной в том же дизайне, что и сами ворота. Как правило, этот элемент врезается в полотно. Встречаются варианты монтажа, когда калитка устанавливается рядом.
Полезный совет! После монтажа автоматических гаражных ворот не забудьте позаботиться о долговечности и надежности конструкции. Полотно обладает достаточной гибкостью и простотой в обращении. В качестве сырья для изготовления ламелей используется пенополиуретан.
Пульт ДУ позволяет открывать ворота не покидая салон автомобиля
В статье будут представлены рекомендации по самостоятельной монтаже ворот, а также рассмотрены основные виды поломок, возникающие в процессе эксплуатации.
Автоматические ворота в гараж с дистанционным открытием
Преимущества и недостатки распашных ворот
Механизм для распашных автоматических ворот может открываться внутрь или наружу. При этом сворки открываются на 90° и более. Этот угол зависит от наличия свободного места. Когда ворота закрыты, створки упираются в ограничитель, находящийся по центру въезда. Они удерживаются замковой системой. В открытом положении фиксация осуществляется за счет пружинного механизма.
Преимущества конструкций распашного типа:
доступная стоимость (купить автоматику для ворот распашного типа может большая часть потребителей)
простая система изготовления
низкий уровень тепловой проводимости полотен
высокий показатель сопротивляемости взлому
полотно позволяет выполнить врезку калитки с запирающей системой.
Металлические кованые ворота со встроенной автоматикой
Недостатки распашных ворот:
отсутствие свободного пространства сзади ворот или пред ними (в зависимости от способа открывания) может стать серьезным ограничивающим условием для монтажа
Виды гаражных ворот
Как правило, загородные коттеджи состоят не только из самого дома, но и из подсобных помещений, к примеру, гаража. Принцип его сооружения за последние годы существенно поменялся. В прошлом основной функцией такого помещения была защита от дождя и снега, поэтому представляло оно простую коробку. Но на сегодняшний день гараж является полноценным сооружением из кирпича, крыши и ворот. Он эффективно защищает автомобиль не только от погодных условий, но и от воров.
Установите секционные ворота в своем гараже
Существует несколько видов гаражных ворот:
- откатные;
- секционные;
- роллетные;
- подъемно-поворотные;
- другие разновидности.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Но любой из них популярный среди владельцев загородных коттеджей. Такие конструкции имеют эстетическую привлекательность. Одни из них можно сделать полностью своими руками, а другие возможно вмонтировать только в готовом виде.
Но если есть определённый опыт работ, то самостоятельное создание не будет таким сложным. Конструкция состоит из сэндвич-панелей, которые соединяются петлями и открываются с помощью тросов. Тросы крепятся на ролики и барабаны. Такая конструкция движет полотно вверх и вниз по направляющим.
Сэндвич-панели изготавливаются в заводских условиях и состоят из оцинкованных листов, между которыми есть уплотнительная пена. В качестве уплотнителя может выступать полиуретан или полиэстер.
В данном видео рассмотрим как сделать секционные ворота своими руками:
https://youtube.com/watch?v=byHayW3yddY
Этапы монтажа своими руками
- В самом начале нужно изготовить ворота. Для их изготовления понадобится профильная труба и сварка. Предстоит провести точные замеры, чтобы зазор был от 1 до 1,5 сантиметра. Каркас можно закрыть либо листовой сталью, либо профлистом.
- Нужно обеспечить хорошую жесткость конструкции путем добавления перемычек из профильной трубы или железным уголком. Данную конструкцию обшивают листовой сталью или профлистом.
- Обязательно нужно навесить воротины по уровню, что обеспечить хорошую работу электрического привода. Петли можно закрепить путем сварки или болтами. Излишки сварки нужно срезать и покрыть защитным слоем краски или эмали.
- После установки воротин следует вывести крепежи для закрепления привода открывания электропривода.
- Данный этап является самым ответственным. Нужно осуществить подводку электричества и соединить элементы.
- Обеспечить защиту специальными датчиками.
- Следует запустить ворота в тестовом режиме.
Если же вы все же решили сконструировать электропривод своими руками, то следует заранее просчитать все, что написано выше. Также следует обеспечить хорошую безопасность конструкции от воров. Для этого лучше всего купить брелоки с фиксированным кодом. Надеемся, подсказки наших экспертов были полезны вам. Удачного монтажа!
Система управления
Для подключения автоматики дистанционных ворот рекомендуется использовать трехжильный кабель сечением не менее полутора квадратных миллиметров. Лучше всего, если кабель будет многожильным, потому что он будет постоянно вибрировать и приводиться в движение. Питающий кабель можно проложить в земле в специальных трубах из полиэтилена высокого давления. Главное, запомнить место прокладки, чтобы впоследствии при земляных работах не повредить его.
Кабель, который будет проложен по опорам, также необходимо защитить от механического воздействия. Металлический рукав или трубы из полиэтилена низкого давления отлично для этого подойдут.
Система управления автоматическими воротами
Типовой блок управления имеет следующие контакты:
- Для подключения выносной антенны;
- Для присоединения программатора для настройки системы;
- Для подключения сигнальной лампы;
- Для подключения приводов;
- Для присоединения фотореле;
- Некоторые блоки управления имеют контакты для подключения внешнего освещения, чтобы при открытии ворот пространство вокруг них подсвечивалось;
- Естественно, что к блоку должно подходить питающее напряжение в 220 вольт, поэтому без контактов для питания не обходится ни один блок управления.
Настройка блока управления после монтажа ворот и привода включает в такие элементы:
Блок управления воротами изнутри и пульт от ворот
- Регулировку времени задержки после нажатия на пульт управления;
- Регулировку скорости открывания и закрывания створок;
- Регулировку отставания работы одного привода от другого (необходима для того, чтобы створки во время начала движения при открывании и конца движения при закрывании не касались друг друга);
- Регулировку конечных положений.
Если на участке находится несколько въездов, к примеру, — на территорию и в гараж, то на один и тот же пульт можно прошить несколько приводов. Тогда можно сэкономить на блоке управления и на пультах, ведь управление будет осуществляться с одного брелока.
Кроме стандартных схем управления электрическими приводами ворот, существуют и другие. К примеру, нескорые умельцы умудряются организовать дистанционную работу приводов с помощью специальных GSM контроллеров.
Какой бы способ организации автоматического управления воротами ни был выбран, а также ворота какого типа ни были бы поставлены, хозяева участка выиграют. Выбирая привод и систему дистанционного управления, необходимо отдавать себе отчет в том, насколько целесообразна установка этой системы для этих ворот.
Типы по способу управления
Управление может быть механическим или автоматическим.
Механический способ
Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.
Автоматический
Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.
Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.
Можно решить эту проблему несколькими способами:
- Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
- Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
- Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.
При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:
- На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
- Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.
Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.
С пульта, брелка
Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.
Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.
С мобильного телефона
На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.
Материалы, инструменты для установки
Ворота из сэндвич-панелей
Самостоятельное изготовление и установка распашных ворот с автоматикой производится из следующих материалов:
- профтрубы с сечением 60х30 мм и 40х30 мм;
- швеллер или профильная труба с сечением от 10х10 см;
- декоративная обшивка – профнастил, дерево, сэндвич-панели;
- кирпич для стоек;
- арматура 14 мм в диаметре;
- электроды для сварки частей сооружения;
- щебень, цемент и песок для приготовления раствора;
- грунтовка с антикоррозийными свойствами, алкидная эмаль и растворитель;
- изоляционные ПВХ-трубки;
- электропровод с тремя жилами для запитки автоматики.
Для выполнения работ также понадобятся линейка, уровень, шуруповерт либо заклепочник, болгарка, сварочный аппарат, специальная щетка для металлических поверхностей. Для выкапывания траншей под столбы – лопата, для защиты электрической части – автомат УЗО. Окрашивание изделия лучше выполнять малярной щеткой. Для проверки напряжения можно использовать индикаторную отвертку.
Как выбрать ворота на автоматике распашного типа
Монтируя распашные створки с автоматическим открытием, важно правильно расставить в дверном проеме столбы. На них после закрепляют 2 створки
Крепеж представляет собой шарниры. Однако надежность приспособления в целом составляет желать лучшего. Среди преимуществ специалисты отмечают простую сборку и установку.
Выбирая изделие в магазине, обратите внимание на конструктивные детали:
- учитывайте, какого размера должны быть ворота, вписывающиеся в конкретный дверной проем;
- поинтересуйтесь весом створок и поинтересуйтесь, какое расстояние от столба до центра петли.
Линейный привод для промышленных нужд, по мнению специалистов, лучше, чем рычажный. А вот в гараже отдать предпочтение желательно рычажному изделию. Кстати, в стоимости именно распашные ворота считаются самыми выгодными. В цену включают такие параметры как отделка, водопровод и канализация. Учитывайте также где проходят элементы системы отопления. Покупка дополнительной калитки обойдется плюс 20-30% от первоначальной цены приобретения.
Минимальная стоимость таких ворот, простых в управлении за счет электропривода, 50 000 рублей. Автоматические ворота от завода-производителя прослужат длительное время, их можно эксплуатировать не 1 год.
Распашные ворота
Любые конструкции распашного типа можно оборудовать автоматикой. Для их установки в гараже понадобятся:
- листы металла или другой материал, из которого будут сделаны полотна;
- навесы;
- болгарка;
- аппарат для сварки;
- металлические уголки – для рамы.
Начинать следует с изготовления рамы. Чем толще будет лист железа и шире проем ворот, тем более усиленной делают раму. Сваривают конструкцию на земле, и только потом вставляют в коробку гаража. Нижнюю часть коробки закрепляют стяжкой. Готовые створки ворот навешивают на петли. Затем следует убедиться, что ворота двигаются свободно. Перед привариванием петель к опорам следует примерить створки, подложив под ни бруски. Затем раму обшивают и утепляют. Остается провести монтаж автоматики ворот.
Мощность привода должна быть пропорциональна расстоянию между внутренним ребром створки и петлей. При 15 см можно устанавливать линейный привод. Если расстояние больше – подойдет только рычажной.
Главное – соблюдать размеры в соответствии с инструкцией к автоматическому приводу. Систему можно сделать и своими руками, однако при отсутствии деталей она обойдется не намного дешевле заводской.
Защиты распашных ворот от взлома
Даже при установке хорошего замка возможно проникновение грабителей в гараж. К примеру, можно снять створки, срезать петли или замок. Советы по защите гаража от взлома:
- Изнутри каркаса ворот возле петель приварить к полотну отрезок уголка. После закрытия гаража войдет в стену на 2 см, цепляясь за раму. Даже при срезании петель грабители не снимут створки.
- Установить замок-паук. Прутья от него будут входить в пол, потолок и стены гаража. Лучше дополнительно к такому замку установить стопорящий механизм, который будет фиксировать паука в закрытом состоянии.
Защищая гараж, можно перестараться. На случай потери ключей должен быть хоть небольшой шанс попасть в гараж. На создание распашных ворот для гаража своими руками может уйти около двух дней работы.
Характеристики автоматических ворот
К достоинствам автоматических ворот относится:
- Простота управления, осуществляемая пультом дистанционного управления (ДУ) не покидая салона автомобиля.
- Экономия времени.
- Возможность использования дополнительных функций, примеру установка определенного временного промежутка, через который ворота должны закрыться.
Стоимость автоматических ворот с ДУ зависит от их:
- типа;
- размера;
- комплектации;
- производителя.
Управлять воротами с ДУ можно не выходя из автомобиля
Разнообразие современных типов автоматических ворот представлено следующими типами:
- Распашные ворота.
- Откатные ворота.
- Подъемные ворота.
Каждый их данных типов ворот имеет свои особенности и назначение, преимущества и недостатки. Выбирая автоматические ворота, следует учитывать характеристику их конструкции и условия использования.
Правила установки автоматики ворот
Распашные ворота
Автоматика монтируется на столбы ворот. При этом внимательно читайте инструкцию изготовителя. Если вы проявите излишнюю самодеятельность, может измениться угол открывания створок, причем не в лучшую сторону. Специалисты советуют устанавливать приводы в верхней части ворот. Они объясняют это просто: установленный внизу или посередине высоты столба привод может стать помехой при въезде автомобиля. Задев автоматику, вы и ее выведете из строя, и кузов поведите. А сверху привод никому не мешает и маневренность авто не ограничивает.
Часто в качестве стоек ворот служат кирпичные колонны большого сечения. Воротные створки при этом подвешиваются по центру столба. Это не совсем удачный вариант для установки линейной автоматики. Но если все-таки вы от рычажной системы хотите уйти, устройте на колоннах ниши под привода высотой 150 – 250 мм, шириной 250 мм и глубиной 120 мм.
В целях безопасности на ворота устанавливаются фотоэлементы. Они блокируют движение створок ворот, если фотолуч пересекает автомобиль или человек. Фотоэлементы монтируются на столбах на расстоянии 500-600 мм от низа опоры.
Ворота откатные
Привод откатных ворот монтируется на направляющем швеллере, который вы заранее забетонировали перед установкой створки. Место установки привода – между роликовыми каретками (как можно ближе к проему). Если вам надо приподнять привод, приварите к швеллеру профильную трубу, и на нее монтируете устройство.
Концевые выключатели монтируются на зубчатую рейку. Фотоэлементы можно, как и в случае распашных ворот, установить на столбах, а можно для них построить отдельные постаменты. Главное, чтобы они размещались строго напротив друг друга (на одной линии).
Если вы решили установить сигнальную лампу, размещайте ее с внешней стороны ворот. Она проинформирует проезжающие автомобили о том, что со двора выезжает машина. Смонтировать ее можно на верху створки ворот.
Особенности распашных ворот
В первую очередь рассмотрим достоинства въездных ворот такого типа:
-
Простота конструкции по сравнению с другими видами ворот;
- Низкая стоимость;
- Отсутствие необходимости технического обслуживания;
- Высокий срок службы;
- Надежность;
- Отсутствие границ в оформлении;
- Нет необходимости в подготовке площадки;
- Возможность автоматизации.
Недостатки в основном сводятся к тому, что для открывания створок необходимо предусмотреть достаточно свободного места, что бывает проблематично, особенно на небольших участках. Кроме этого, приходится учитывать ветровую нагрузку в конкретной местности при конструировании для того, чтобы сделать эксплуатацию ворот более безопасной.
Как видно достоинств намного больше, чем недостатков, а существующие недостатки не настолько критичны, вот почему использование распашных ворот так популярно у застройщиков.
Самостоятельная установка
Не менее качественную систему можно собрать самостоятельно. К тому же это позволит сэкономить бюджет на комплектующих.
Для самостоятельного производства привода понадобится:
- старый, но работающий электромотор;
- 2 звёздочки;
- цепь для передачи крутящего момента от мотора к воротам.
Заводских моделей распашных ворот есть множество. Отдельно продаются и механизмы привода. Сделаны они качественно и способны работать при разных погодных условиях. Отличаются покупные механизмы необходимым усилием для открывания, количеством нужной электроэнергии и силы тока.
Единственным большим минусом установки таких вариантов является их цена. За простой механизм с блоком управления необходимо заплатить в районе 20 000 рублей. Этот фактор является решающим, чтобы задуматься о самостоятельной установке ворот.
Подготовка места
Правильный выбор места является решающим фактором для успешной постройки.
Чтобы конструкция была практичной, необходимо учесть несколько нюансов:
- место для установки;
- возможность открывания в одну или две стороны, только наружу или внутрь и т.п.;
- размеры створок;
- особенности монтажа опорных стоек;
- тип крепления приводного механизма, а также место его установки;
- способ монтажа кабелей с подачей электричества к воротам;
- наличие дополнительного аккумулятора питания;
- особенности фиксирующего элемента.
Габариты конструкции
Сначала необходимо определиться с шириной будущего проёма. При составлении проекта необходимо учитывать, какие автомобили будут проезжать сквозь ворота. Если в хозяйстве нет спецтехники, то достаточно проёма в 2,5 м. Но когда есть трактор или грузовые машины, то минимальная ширина должна составлять 3,5 м.
Необходимо учесть и возможность проезда автомобиля под прямым углом. Если дорога возле участка слишком узкая, чтобы совершить разворот и въехать в проезд под углом 90°, ширину ворот увеличивают на 1-2 метра. Не стоит забывать и о том, будут ли ворота открываться на проезжую часть или нет. Если да, то к ширине проезда необходимо добавить ещё несколько десятков сантиметров.
Если есть возможность сделать конструкцию шире, даже когда в этом нет необходимости, то лучше это сделать. Как показывает практика, ширины в 4-4,5 метра будет достаточно для проезда любой спецтехники.
Необходимые материалы
Для каркаса конструкции идеально подойдут профильные трубы из стали. Они максимально надёжны и делают конструкцию жёсткой.
Не забываем про необходимый материал
Для обивки каркаса можно воспользоваться следующими материалами:
- листы металла;
- поликарбонатные листы или профнастил;
- доски;
- кованные элементы.
Экстравагантно выглядят конструкции с комбинированием нескольких элементов. К примеру, можно сделать ворота с кованными и деревянными элементами.
Для изготовления опор необходимо подготовить:
- трубы из стали или обыкновенные швеллеры;
- деревянный брус;
- бетон;
- камень или кирпич для кладки столбцов.
Для постройки каркаса ворот понадобится классический шаблон или схема. Автоматику для распашных ворот своими руками лучше также конструировать по шаблону. Какие именно выбирать схемы — дело каждого. Решающее значение имеет качество материалов, производства и уровня мастерства. Можно выбрать классические шаблоны, оригинальные или самостоятельно начерченные, если есть опыт.
Гидравлические плунжерные устройства
Сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот можно при помощи этого простейшего механизма. Монтаж его проводится быстро. Длинные, тонкие корпуса и рычаги плунжерных двигателей обеспечивают относительно незаметную установку автоматики для конструкции. Оболочка мотора содержит гидравлический поршень, который выталкивается и втягивается обратно во время работы.
Конец корпуса двигателя прикреплен к стойке или планке затвора, а конец рычага поршня прикреплен к балке. Когда поршень полностью втянут, ворота открыты. Полотна закрываются путем выталкивания объекта из корпуса двигателя.
Гидравлические цилиндры — довольно эффективный метод автоматизации ворот, так как рычаг поршня крепится к полотнам на достаточном расстоянии от петель. Однако, поскольку на сборку влияет наклонное давление на конструкцию привода, необходимо тщательно выровнять установку.
В случае утечки гидроцилиндров они теряют рабочее усилие, поэтому их должен осматривать специалист каждые шесть месяцев. Все двигатели с распашными воротами нуждаются в регулярной смазке точек крепления механизма.
Российские производители устройств автоматики для въездных и гаражных ворот
Известная российская фирма Doorhan поставляет приводы для распашных, откатных и роллетных ворот. Механизмы востребованы из-за простоты установки, надежности в работе и демократичности цен.
Для выбора привода рулонных моделей необходимо решить какой способ поднятия ламелей будет лучше. Принцип работы этих устройств заключается в том, что роллеты или секции поднимаются с помощью двигателя, прикрепленного к обычному валу.
Для эксплуатации в зимних условиях отлично зарекомендовали себя модели белорусской марки Алютех. В процессе выпуска автоматических систем для ворот производители проводят тестирование моделей, подходящих для работы именно в климатических зонах России, поэтому этот бренд пользуется большой популярностью у потребителя.
Особенности установки и настройки автоматики
В комплект систем управления воротами входит значительное количество элементов, обеспечивающих их эффективную и безопасную эксплуатацию:
- Электроприводы различных видов (рычажные, линейные). Каждая створка оборудуется одним таким приспособлением.
- Блок управления.
- Фотоэлементы. Они не являются обязательным элементом конструкции, то есть автоматика и без них легко справится с закрыванием/открыванием ворот. Фотоэлементы позволяют моментально выявить препятствие – ребенка, животное, неудачно подъехавший автомобиль. Затем отдать команду на прекращение перемещения створок.
- Провода.
- Пульты управления.
- Распределительные коробки.
Автоматика ворот работает от напряжения 220 В.
На фото изображен электропривод линейный. В его верхней части виден ключ с помощью которого происходит разблокирование створок при отсутствии электричества. При этом кронштейн привода приварен к накладной пластине, а она таким же образом прикреплена к стальному сердечнику столба
Если владелец планирует самостоятельно осуществить установку автоматики, то следует выбрать модель электропривода, на которую не будет утеряна гарантия после монтажа своими руками.
Автоматика распашных ворот не должна быть дешевой, так как малоизвестные производители нередко экономят на качестве. К примеру, стальные шестерни электропривода (изображены на фото) часто заменяются на пластиковые
Требования к размещению электропривода
Важным моментом при настройке элементов конструкции системы управления створками ворот является их правильное размещение:
Фотоэлементы должны располагаться строго друг напротив друга. Это необходимо, чтобы ничего не мешало приемнику получать командный сигнал от передатчика.
Во время монтажа электроприводов следует учитывать требования и рекомендации производителя. Практически всегда следует строго соблюдать требования в отношении расстояния между петлями и углом опорного столба
Критично важно, чтобы кронштейн электропривода находился на нужном удалении (значение указывается в инструкции) от угла столба.
Если перечисленные требования игнорировать, то ворота просто не будут открываться.
При креплении кронштейна электропривода к закладной пластине с помощью сварки изначально выполняется прихватывание. После чего производится измерения, а также пробное открытие/закрытие створки и только потом осуществляется обваривание. В таком случае, если выявлены какие-то недочеты, то кронштейн можно перенести на новое место без особых сложностей и потерь.
На фото изображен электропривод, размещенный в верхней части створки, а это может привести к его досрочной поломке. Причина: когда створка уже упрется в фиксатор, мотор еще будет пытаться перемещать ее. В результате при недостаточной жесткости возникнет скручивание
Шток электропривода должен крепиться к каркасу створки, а не к полотну, даже, если оно жесткое. Блок управления размещается на вертикальной поверхности, причем не ниже, чем в полуметре от грунта, а желательно выше. Этот элемент системы является герметичным, но правильно, если резиновая прокладка периодически будет заменяться. Что позволит снизить вероятность поломки дорогостоящей платы, аккумуляторов, трансформатора, находящихся внутри.
Нюансы подключения и настройки
Подключение автоматики к питанию осуществляется после того, как все элементы системы установлены. Изначально провода подводятся к блоку управления. А далее на мотор привода и остальные устройства.
Для подключения автоматики желательно использовать медные ПВС-провода. Их следует защищать с помощью гофротруб. Если кабель будет проходить под проезжей частью дороги, тогда лучше взять пластиковые водопроводные трубы, что исключит повреждение даже при существенной нагрузке.
Прокладка проводов должна осуществляться скрыто, то есть их следует прятать внутри опорных труб, в заборе и т.д. Если такой возможности нет, то для изоляции нужно применять материалы, устойчивые к воздействию ультрафиолета.
На схеме изображено то, как должна быть размещена автоматика, управляющая створками распашных ворот. Для обеспечения достаточного уровня безопасности необходимо использовать 2 комплекта фотоэлементов
Для уменьшения нагрузки на электропривод следует использовать фиксаторы крайних положений створок. Они снижают негативное воздействие на мотор-редуктор во время ветра, раскачивания створок людьми. Что значительно увеличивает срок их службы.
Разблокировать ворота при отсутствии электричества можно с помощью специального ключа. Он прилагается к каждому электроприводу.
Этап 3. Подготовка проема
Подготовка проема
Замеры После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.
Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.
Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.
Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.
Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.
Монтаж створок
При монтаже распашных створок чаще всего используют столбы из кирпича. В центре несущего столба монтируется труба диаметром 100 мм или же швеллер, к которому нужно приварить арматуру, чтобы вывести наружу три закладных, для укрепления профильной трубы 30−60 мм к кирпичному столбу. Затем непосредственно к этой трубе крепятся петли. Закладные для привода должны располагаться на высоте привода, предпочтительно 1 метр.
К готовым воротам во всю длину несущего столба нужно приварить трубу диаметром 60 мм. Эта труба будет использоваться для приваривания к ней петель створок распашных ворот. Стоит отметить, что все трубы, которые используются для монтажа уличных ворот, открывающихся наружу, должны быть тщательно очищены от ржавчины и загрунтованы.
Каркас изготавливается из трубы диаметром 50 мм или 60 мм, меньшего диаметра трубы ребер жесткости, к которым будет закрепляться профнастил. К трубе 50 мм посередине приваривается труба диаметром 20−40 мм, чтобы было удобнее зашивать ворота профнастилом.
Автоматические ворота распашного типа отличаются от обычных тем, что оснащены электроприводом. Автоматика делает эксплуатацию ворот простой и эффективной, благодаря чему она стала весьма популярной не только в промышленных, но и в бытовых целях.
После того как монтаж распашных ворот закончен, может устанавливаться автоматика. Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Однако он требует аккуратности и точного следования приложенной инструкции. Для того чтобы автоматика работала безупречно и долго, нужно учитывать все факторы.