Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Приготовьте:
- отвертку с плоским наконечником;
- кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
- ножницы;
- средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
- клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
- ватный диск или кусочек ваты.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
- защелками;
- пружиной;
- на винт.
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
- Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
- Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
- Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
- Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Приготовьте:
- отвертку с плоским наконечником;
- кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
- ножницы;
- средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
- клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
- ватный диск или кусочек ваты.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
- защелками;
- пружиной;
- на винт.
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
- Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
- Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
- Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
- Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Немного теории
Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.
Сначала детали изготавливали из плотной и гибкой резины. Сейчас резину заменили на ближайшего «родственника» — силикон. В этом есть свои преимущества: силикон более устойчив к высоким температурам и не дубеет, превращаясь в «дерево» после долгих лет использования. И легче переносит сильную деформацию при ремонтах и демонтаже.
Форма водостойкой прокладки может меняться в зависимости от функций стиральной машинки: например, если в машинке есть программы сушки и акваспрея, «резинка» обретает перфорацию. О всех особенностях детали, в рамках этой статьи не расскажешь.
Пошаговая инструкция по снятию
Процедура снятия резиновой манжеты не представляет сложностей. Для точности выполнения мы приведем пошаговый алгоритм действий:
- отключите устройство от электроэнергии, труб подачи воды и слива;
- при помощи плоской отвертки снимите с манжеты дверцы металлический или пластиковый хомут, который в большинстве моделей снимается аналогичным образом;
- найдите фиксатор или пружину хомута на окружности крепления (она находится внизу дверцы или около замка);
- при помощи плоской отвертки оттяните пружину на себя и ослабьте. При наличии болта выкрутите его из паза, а также разожмите фиксирующие защелки;
- снимите кольцо, поддевая его отверткой, однако старайтесь избежать проколов и повреждений;
- разожмите металлическое кольцо на отверстии для залива воды и извлеките его;
- уберите уплотнительную манжету и заправьте ее в направлении барабана;
найдите треугольную отметку на резинке и барабане.
- для полного отделения и снятия резиновой манжеты разберите лицевую панель стиральной машины;
- снимите крышку, выкрутив болты сзади;
- вытащите контейнер для порошка;
- разожмите фиксаторы, крепящие блок управления, снимите панель и аккуратно положите на корпус;
- уберите нижнюю закрывающую панель и выкрутите болты, обеспечьте доступ к внутренней части уплотнителя;
- для полного снятия манжеты снимите фиксирующий хомут сзади при помощи плоской отвертки;
- после этого манжета легко поддастся извлечению, а на освободившееся место устанавливается новая уплотнительная резина.
Для облегчения понимания процедуры снятия манжеты смотрите видео ниже.
Демонтаж хомута
Перед тем, как снять резинку со стиральной машины, заранее купите новую оригинальную манжету, соответствующую модели вашей СМА.
Подготовьтесь к ремонту:
- Отключите машинку от электричества.
- Вооружитесь двумя отвертками: «плюс» и «минус».
На первом этапе демонтажа резинового уплотнителя придется снять хомут, удерживающий его. Он может быть выполнен как из металла (в виде тонкой проволоки), так и из пластика. Снимается хомут, независимо от модели машинки, всегда одинаково:
- Найдите защелку или пружину хомута. Она может располагаться внизу люка или сбоку – там, где расположен блокиратор.
- Возьмите минусовую отвертку, оттяните пружинку, ослабив ее.
- Если там же есть винтик, взяв вторую отвертку, открутите его.
- Пластиковый хомут удерживается защелками – они легко раскроются, когда вы потянете его на себя.
- Поддев тонкой отверткой кольцо, снимите его.
- Теперь можно снять манжету, заправив ее в сторону барабана, – так вы снимите ее, не повредив.
Если вы снимали манжету, чтобы пробраться к другим деталям корпуса, и собираетесь потом ставить ее на место, обратите внимание на один важный нюанс. На резинке и барабане есть небольшие треугольные метки
Они должны обязательно совпадать.
Если одной метки нет, нарисуйте ее сами – так вы соберете конструкцию правильно.
Общие сведения
К чему приводит неисправность резинки
В зазор между корпусом холодильника и уплотнителем проникает тёплый воздух, который содержит частицы водяного пара, он оседает на стенках холодильника в виде капель. Затем вода начинает замерзать, появляется наледь, слой которой утолщается.
Как найти щель между дверцей и корпусом
Первый признак, на который стоит обратить внимание это наледь. Если холодильник вовремя размораживать, образований быть не должно
В некоторых случаях неполадку можно распознать визуально: увидеть, что уплотнительная резинка растрескалась, неплотно прилегает к дверце, на ней есть дефекты.
Щель может быть незаметной, но через неё будет проходить воздух. Есть способ, как определить поломку: открыть дверцу, вставить под неё лист бумаги и попробовать передвинуть его вверх-вниз. Если лист бумаги не перемещается, значит с уплотнителем всё в порядке. А если бумага двигается под резинкой, то уплотнитель подлежит замене или ремонту.
Виды эластичной ленты для холодильника
Уплотнители бывают нескольких видов: одно — и двухбаллонные. На многих моделях холодильников устанавливаются изделия второго типа. У них есть магнитные полоски, что даёт качественное прилегание дверцы холодильника к корпусу.
Удаляем фасад корпуса
Если целью была именно замена уплотнителя, придется снять переднюю панель стиральной машины Samsung. Это необходимо для получения доступа внутрь барабана, для надежной фиксации манжеты в корпусе.
Используя шуруповерт или отвертку, выкрутите саморезы, имеющиеся на передней части машинки. Три болта располагаются в нижней области стенки, найти их не составит труда. Верхние крепежи прикрыты панелью управления – придется отсоединить данную деталь и отложить в сторону.
Последний болтик найдется под порошкоприемником. Когда все винтики будут выкручены, останется отсоединить переднюю стенку корпуса и убрать ее в сторону. Таким образом откроется прямой доступ к барабану.
Опытные мастера меняют уплотнитель, не снимая переднюю панель, этим экономя время на ремонте. Однако поставить прокладку изнутри гораздо сложнее, поэтому лучше все же получить доступ к барабану.
Порвалась резинка в стиральной машине, как починить?
Конечно, первое – это определение глазом, т.е. визуально. Просмотрите внимательно саму манжету, при обнаружении дырки или прокола в резинке стиральной машинки, вы отыскали причину появления лужи воды на полу, т.е. порвалась манжета. Второе – это характер течи. Т.е. вода может появиться снизу под стиральной машиной либо протекать из люка при стирке или полоскании.
Подробнее: stiralnihremont.ru
Ремонт автоматических стиральных машин может здорово ударить по кошельку – некоторые виды ремонтных работ отличаются крайне высокой стоимостью.
В связи с этим, многие люди стремятся ремонтировать свою технику самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Большинство неисправностей легко устраняется в домашних условиях и не требует применения специального оборудования.
Исключение составляют электронные блоки, для ремонта которых нужны особые инструменты и знания. А вот поменять резинку на стиральной машине может каждый пользователь.
Повредить резинку на стиральной машине могут даже мелкие металлические предметы ( монеты, косточки от бюстгальтера и т.д ) или металлические предметы на одежде, попавшие во внутренний отсек машины во время стирки.
Как мне избежать таких неприятностей?
Очень просто – снизив риск разрыва презерватива. Покупайте презервативы только в аптеках. Выбирайте проверенных производителей, имеющих признание и хороший рейтинг среди покупателей. Когда выбираете презерватив, смотрите на срок годности. Это же касается и случайно найденных дома презервативов.
Как бы это ни звучало – следуйте инструкции по применению. Всегда находятся уникальные индивидуумы, которые надевают два презерватива одновременно, чтобы было прочней. Презервативы в итоге создают сильное трение, способствующее разрыву латекса. Не используйте силиконовые и масляные лубриканты. Соблюдая эти простые правила, вы убережете себя от серьезных и неприятных проблем.
Как снять резинку с барабана
Убрать хомуты
Внимание! Перед работой нужно отключить стиралку от электричества!
Прежде, чем заменить на стиральной машине уплотнительную резинку, нужно снять хомут. Это металлический или пластиковый элемент, удерживающий ленту на месте. Потребуется два инструмента – фигурная и плоская отвертки.
Принцип работы заключается в следующем:
- Внизу люка стиралки или у блокировочного замка нужно найти защелку (хомут).
- Взять плоскую отвертку и оттянуть ею хомут: у металлических моделей есть винтики (открутить), а пластиковые закреплены защелками. Они откроются, стоит потянуть хомут на себя.
- Поддевая кольцо отверткой, снять его. Разжать кольцо, закрепленное на отверстии для воды, и извлечь его.
- Хомут убран. Теперь можно вынуть манжету и заправить ее вовнутрь барабана.
- На резинке и барабане должна присутствовать одинаковая треугольная метка: они должны строго совпадать по положению. Если таковой не оказалось, нанести ее самостоятельно. Это нужно для дальнейшей работы.
Снятие хомута – ответственный этап, нельзя повредить резиновый уплотнитель и само крепление. Демонтировать фасад.
Чтобы снять манжету, придется разобрать фасадную часть машинки. Для этого нужно снять крышку корпуса посредством откручивания болтиков на тыльной стороне стиралки. Затем нужно добраться до других болтов, которые находятся под порошкоприемником – его придется аккуратно вытащить.
Панель управления крепится на щелках, которые нужно раздвинуть плоской отверткой. После этого панель вынуть и положить наверх корпуса – она пока не пригодится. Снизу расположена пластиковая панель (она заметна по линии разъема), ее необходимо вынуть. Последний шаг перед выемкой фасадной части – откручивание болтов по периметру переднего корпуса стиралки. Демонтаж фасада позволяет добраться до манжеты, в некоторых новых моделях это действие проделывать необязательно – достаточно снять верхнюю крышку.
Снять резину
Резиновую ленту удерживает два хомута – снятие внешнего было описано выше, теперь пора приступить к демонтажу внутреннего. Проводится он аналогично: находится отметка на ободе, место под истончившейся резиной нужно очистить от грязи мылом.
]После этого манжету легко снять руками, не опасаясь ее повреждения – она освобождена от всех креплений. Остается последнее действие – установка новой резинки.
Замена манжеты люка стиральной машины
Если на резинке появились трещины и протечки, ее необходимо менять полностью. В некоторых случаях можно произвести ремонт с помощью наложения резиновых заплаток с использованием водостойкого клея. Можно воспользоваться методом переворачивания резиновой манжеты, поврежденным (отверстием) в верхнею часть люка. Это возможно сделать, если повреждение незначительное, но учтите что вода будет постоянно скапливаться в уплотнениях, так как в целой манжете предусмотрен дренажный отсек. Для снятия резинки со стиральной машины необходимо:
Подготовить две плоские отвертки и одну крестообразную для разбора лицевой стороны.
Поддеть одной из отверток передний металлический хомут, и произвести его снятие по-кругу, помогая при этом второй отверткой.
Открутить два болта удерживающие устройство блокировки дверца.
Снять верхнею крышку, затем переднюю облицовочную панель стиральной машины, для обеспечения доступа к деталям крепления (не обязательно).
Ослабить хомут, путем выкручивания натяжного болта. Для этого обычно подходит крестообразная отвертка.
В зависимости от модели стиральной машины и фирмы-изготовителя, операции по снятию резины с барабана стиральной машины могут несколько отличаться, однако общий алгоритм действий одинаков.
В зависимости от модели стиральной машины и фирмы-изготовителя, операции по снятию резины с барабана стиральной машины могут несколько отличаться, однако общий алгоритм действий одинаков.
Тонкости ремонта манжеты
Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.
Когда может понадобиться ремонт?
Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.
Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.
Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать
Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.
Как подобрать и подготовить манжету?
Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.
Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта
Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.
После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.
Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.
Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.
Инструкция по заклеиванию уплотнителя
Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.
Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:
- Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
- Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
- На манжету и заплатку наносят клей.
- Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
- Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.
После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.
Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали
Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.
Выполняют методику следующим образом:
- Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
- После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.
Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.
После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.
Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.
Как установить манжету люка стиральной машины
На данном этапе нужно провести сравнение старой и новой манжет – они должны быть идентичными. В противном случае придётся отправиться в магазин и потребовать замены. Далее нам нужно одеть манжету на стиральную машину
– нам понадобятся выдержка, терпение и подручные инструменты.
Для начала нужно очистить кромку бака от накопившейся грязи – здесь оседают остатки порошка, соли и многое другое. Нам же потребуется чистая поверхность. Очистку производим с помощью тёплого мыльного раствора до полного удаления всех загрязнений. Оставшуюся мыльную плёнку не стираем – она поможет при установке манжеты, служа своеобразным смазочным материалом.
Наш следующий этап – установка манжеты на штатное место, на бак. Так как резина новая, то она будет отчаянно сопротивляться. Для того чтобы дело пошло быстрее, прикладываем верхнюю часть манжеты к верхней кромке бака (не забываем убедиться в совпадении меток), после чего двумя большими пальцами натягиваем манжету на кромку. То есть, пальцы скользят по резине от центра по окружности, один вправо, а другой влево. Такой подход поможет предотвратить соскальзывание манжеты на последнем этапе (в нижней части), когда она натянется и станет менее податливой (здесь нам будет помогать скользкий мыльный раствор). Приложив усилие, необходимо надеть манжету на кромку полностью, после чего она уже не слезет.
На следующем этапе проверяем правильность установке манжеты
– она должна прилегать плотно и без зазоров. В противном случае нас будут ждать протечки. После проверки приступаем к натягиванию внутреннего хомута.
Если внутренний хомут имеет пружинную натяжку, то нам потребуется отвёртка, которую мы продеваем в отверстие блокировки люка (если передняя стенка не снималась). На отвёртку надеваем пружинную часть. Это нужно для того чтобы пружина могла свободно растягиваться, давая нам одеть хомут на посадочное место. Если же она будет прижата к резине, то она станет менее податливой.
Если в стиральной машине используется хомут с натяжкой винтом, то задача будет простой – выкручиваем винт, укладываем хомут на посадочное место, затягиваем винт до нужного усилия. Пластиковые хомуты с защёлками надеваются ещё проще. Как только внутренний хомут закреплен, резинку нужно будет одеть на кромку передней стенки и так же зафиксировать её с помощью хомута.
Если в вашей стиральной машине используются проволочные хомуты без натяжителей, воспользуйтесь круглогубцами, аккуратно затягивая металлические концы. В дальнейшем узел должен быть убран в специальное углубление на манжете.
Теперь мы знаем, как поменять манжету на стиральной машине, но нам нужно проверить герметичность резинки – включаем какую-нибудь короткую программу, дожидаемся завершения или прерываем, после чего осматриваем нижнюю часть манжеты на предмет протечек (как снаружи, так и изнутри).
Современные стиральные машины с фронтальной загрузкой при условии правильной эксплуатации способны прослужить верой и правдой 15 лет и более.
Однако нередко неприятности случаются сразу после окончания гарантийного срока. Одна из самых распространенных проблем — утечка воды из-за потери герметичности резинового уплотнителя (манжеты) люка стиральной машины.
Манжета изготовлена из прочной и долговечной силиконизированной резины, однако она может утратить свои свойства из-за неправильной эксплуатации.
Так, если дверцу машинки всегда держать закрытой, то со временем уплотнительный материал станет рыхлым и порвется. Повредить манжету могут и твердые предметы (монеты, ключи и т.п.), которые случайно окажутся в барабане вместе с грязными вещами.
В обоих случаях результат будет один — из-под крышки люка стиральной машины будет сочиться вода. Если манжета износилась полностью, решить проблему поможет только ее замена. Цена вопроса — 1500-3000 рублей в зависимости от модели машины. Если повреждение в уплотнителе небольшое, то можно попробовать его заклеить.
Профилактика и уход за машинкой
Чтобы избежать поломки оборудования для стирки, достаточно выполнять несколько обязательных действий.
- Использовать в стирке нужно небольшое количество порошка, не допуская перерасхода. Этот перерасход оседает на деталях и приводит к возникновению неисправностей.
- Проверяйте вещи перед стиркой на наличие мелких деталей – они могут забить фильтр слива.
- Держите дверку открытой, чтобы барабан проветривался – грибок в этом случае не появится.
- Не накапливайте грязные вещи в барабане, а постиранные развешивайте сразу.
- Регулярно протирайте автомат снаружи и внутри, не допуская появления загрязнений.
- Периодически промывайте контейнер для порошка, детали здесь тоже могут заплесневеть.
- Используйте только качественные порошки проверенных производителей.
Как известно, профилактика – лучше, чем интенсивная борьба с возникшей проблемой. Несколько систематических процедур позволят избежать поломок машинки, и она прослужит помощницей долгие годы.
Как снять?
Подготовьте для работы плоскую отвертку, а если ваша машинка старая, то и круглогубцы. Кроме того, не забудьте обесточить машинку и отключить ее от водопровода.
Сначала снимите с машинки дверь, а также замок люка. Вашими основными действиями для отсоединения манжеты будет снятие хомутов, используемых для крепления резинки к передней стенке аппарата и к корпусу бака.
Аккуратно отверните переднюю кромку манжеты, затем ослабьте и снимите первый хомут. Если эта деталь пластиковая, то она крепится защелками, а хомут из металла фиксируется винтом или пружиной, снять которые нужно с помощью отвертки. Винт следует выкрутить, а пружину – немного оттянуть и ослабить. Поддев отверткой хомут, его можно снять
Если машинка старой модели, в конструкции хомутов отсутствуют регулировочные болты или защелки, и чтобы снять такие хомуты, вам придется поработать круглогубцами.
Следующее ваше действие – осторожное отсоединение передней части уплотнительной резинки. Она удерживается в машинке благодаря своей форме и собственному натяжению.
После этого вам нужно приступить к отсоединению второго хомута
Иногда для этой задачи требуется снять крышку корпуса машинки. Используя отвертку, выкрутите болт хомута или просто сместите его. После этого манжету можно извлечь из аппарата.
Что потребуется
Если резиновая лента износилась, рекомендуется провести ее замену – это наиболее надежное решение. Но как быть, если нет возможности заказать новую деталь (она должна подходить к конкретной модели), а пользоваться стиралкой нужна сейчас? В случае форс-мажора можно сделать заплатку на месте повреждения. Для этого следует запастись некоторыми инструментами – выбор конкретного способа зависит от степени изношенности.
Кусочек тонкой резины
В качестве заплатки можно взять лоскут резины, площадь которого полностью закроет поврежденный участок на ленте. По толщине она должна быть идентична уплотнителю, ведь крепления происходит непосредственно у манжеты.
Растворитель
Не зря после стирки машинку нужно оставлять открытой для проветривания или протирать сухой тряпочкой. За время многочисленных стирок на внутренней стороне уплотнителя может образоваться плесень. Она держится крепко, стереть ее обычными средствами не получится, нужен растворитель. Пользоваться им нужно аккуратно, чтобы не повредить саму ленту.
Суперклей
Суперклей выручит, если порвалась манжета – он надежно склеит повреждение. Если же планируется поменять резинку на стиральной машине, этим средством удобно крепить новую деталь на манжету.
Важно! Покупать нужно качественный клей с актуальным сроком годности. В противном случае, велика вероятность повторного повреждения
Мягкая ткань или вата
Наклеивать резиновую заплатку на уплотнительную ленту без обезжиривания поверхности – бесполезная затея, она отвалится. Предварительно место стыка нужно протереть мягкой тканью или ватой, смочив их в специальной обеззараживающей жидкости.
Клеить или менять манжету?
Проблема «нарисовалась», вода с пеной сочатся из-под крышки люка, надо что-то делать! На этот счет специалисты высказываются вполне однозначно – менять. Конечно, поменять сломавшуюся деталь всегда надежнее, чем ремонтировать. В этом случае Вам надлежит выполнить следующие действия:
- правильно демонтировать старую манжету не повредив края бака и барабана;
- найти и купить оригинальную манжету, которая идеально подойдет на вашу модель стиральной машины;
- правильно подготовить новую манжету к установке;
- правильно установить новую манжету.
Можно значительно сэкономить и попытаться заклеить манжету, но нужно понимать, что долго она не продержится, и придется, в конечном итоге, снова возвращаться к вопросу замены детали. Если вы решили оттянуть неизбежное и рассчитываете заклеить манжету, то придется сделать следующее:
- правильно подготовить манжету к ремонтным работам;
- подобрать инструменты и материалы для работы;
- избрать подходящий метод ремонта;
- как можно качественнее осуществить ремонт.
Как правильно заклеить резинку люка?
Отметим сразу, просто заклеить манжету люка стиральной машины не получится. Точнее заклеить то можно, хоть суперклеем, хоть моментом, хоть «китайскими соплями», только вот такой ремонт сдюжит до первой стирки. Теплая вода, стиральный порошок и другая химия очень агрессивно влияют на почти любые клеящие вещества, кроме силиконового герметика. Но один только герметик использовать нельзя. Есть один проверенный способ ремонта порванной манжеты, с его помощью часто удается добиться хорошего результата. Что нужно делать?
- Берем изогнутую иглу, тонкую капроновую нить и силиконовый герметик.
- Находим место разрыва и зашиваем его встык. Зашивать лучше футбольным швом.
- Промазываем шов не жалея силиконовым герметиком.
- Держим машинку с открытым люком сутки, чтобы герметик хорошо просох.
- После этого можно запускать пробную стирку.
Если в течение 6 месяцев после ремонта манжеты, у вас не дойдут руки ее поменять, то необходимо будет обновить слой герметика, так как со временем он все же разрушается. Также специалисты советуют брать профессиональный силиконовый герметик, который выдерживает воздействие высоких температур.
Необходимость в демонтаже, причины износа изделия
Уплотнитель подобного рода во время работы испытывает многовекторные нагрузки, тем более он имеет только один вариант правильного положения для установки. Поэтому просто заклеить или поставить латку в месте прорыва здесь просто невозможно. Обычно спустя 2-3 недели после такого ремонта менять муфту все равно придется.
Разборку машинки для того, чтобы достать уплотнитель, придется выполнять в любом случае. Уплотнитель с двух концов жестко крепится при помощи проволочных фиксаторов или хомутов, в некоторых моделях используется пластиковая лента или зажимы. Чтобы установить новую деталь, старую целиком или по частям так или иначе придется снимать с двух деталей, а это без частичной разборки корпуса сделать невозможно.
Условно причинами поломки муфты могут быть четыре основные причины:
Неправильное пользование машинкой
Под неправильным пользованием машинкой подразумевают такие ситуации, после которых манжета теряет свою целостность:
- при загрузке белья в барабан часть белья остаётся снаружи и зажимается дверкой, после начала стирки при вращении барабана изделие скручивается и затягивается вовнутрь, буквально прорезая уплотнитель.
- перед стиркой из карманов белья не вынимаются посторонние предметы: монеты, гвозди, шурупы или ключи – все это становится причиной образования отверстий в резине;
- использование при стирке концентрированных средств или химических веществ, не предназначенных для применения в машине – они просто разъедают резину;
- постоянное использование режимов с высокой температурой и максимальными оборотами отжима даже для ежедневной стирки;
- стирка бюстгальтеров, корсетов и других вещей, имеющих металлические пружинные вставки, без специальных контейнеров;
- стирка вещей с молниями, когда бегунок не застегнут и не зафиксирован.
При некачественном ремонте мастерами без квалификации часто используются «народные методы». При этом:
- используются комплектующие от других стиральных машин;
- вместо новых деталей устанавливаются бывшие в употреблении и снятые при разборке старых машинок;
- используются временные решения: наложение заплаты, смещение уплотнителя, при этом владелец вводится в заблуждение относительно гарантии ремонта;
- ремонт осуществляется неквалифицированным работником без опыта работы и необходимых инструментов, что приводит к порыву новой детали и необходимости нового ремонта.
Заводской брак
Что касается заводского брака, то самым узким местом выступает непосредственно уплотнитель, дальше могут иметь место дефекты пружинных проволочных хомутов и дефекты деталей корпуса и бака. Довольно часто резинка рвется у выставочных образцов техники, что по нескольку месяцев стоят под солнцем и к которым покупатели проявляют повышенный интерес.
Естественный износ
Естественный износ обычно наступает к 8-10 году непрерывной эксплуатации. Растрескивание резины также может начинается от долгого простоя, особенно в летнее время, она просто пересыхает и появляются микротрещины. Рекомендуется использовать для промывки только средства, одобренные производителем, т.к. эффект от недорогих народных средств обычно длится недолго и переходит затем в фазу дорогостоящего ремонта.