Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше

Выбор варианта и экономия

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Ворота для гаража секционные: общая информация

Все большую популярность среди автовладельцев завоевывают секционные ворота в гараж. На это есть множество причин. Относительная простота конструкции в сочетании с высокой надежностью позволяют своими силами обустроить современный въезд в гараж.

Одной из важнейших причин популярности подъемно-секционных ворот для гаража является удобство.

В некоторых случаях предусмотреть такое пространство крайне сложно.

Помимо этого, данное решение дает экономию как внутри гаражного помещения, так и снаружи.

Преимущество особо заметно для небольших гаражей.

Вторым немаловажным плюсом считается звукоизоляция.

В гараже с таким въездом будет значительно тише, чем при использовании, например, распашных ворот из металлического листа.

Следующим достоинством является высокая безопасность и надежность в процессе эксплуатации. Подъемно-секционные ворота обладают превосходным внешним видом, они прекрасно подойдут для капитальных и ухоженных гаражей

Въезд можно оснастить автоматической системой, которая приводится в действие простым нажатием на пульте. Таким образом, вы сможете открыть въезд в гаражное помещение, не выходя из автомобиля. Но и работа в ручном режиме (открывать самому) считается довольно удобной.

Ворота обеспечивают среднюю защищенность от преступников и взломщиков. При желании их можно сломать или вырезать. Тем не менее, металл – прочный материал, а значит доверить свой автомобиль воротам можно.

Металлические панели достаточно надежны и долговечны. Их покрывают слоем полимерного материала, который гарантирует защиту от вредных воздействий и коррозии. Температурный режим эксплуатации колеблется между -50 градусами и +70 градусами. Если бережно эксплуатировать и проводить профилактику, то данная конструкция сможет прослужить более 10 лет.

Перед тем как сделать выбор конкретной модели необходимо разобраться в видах секционных ворот. Среди автоматических выделяют два вида:

  • автоматические с навальным приводом;
  • с устройством потолочного типа.

Первый вариант обладает самой большой мощностью. Это напрямую влияет на стоимость системы. Принцип действия заключается в моторе, который монтируют с одной стороны торсионного вала. При приложении силы, вал приходит в движение, и панели поднимаются, тем самым открывая въезд внутрь.

Второй вариант (с устройством потолочного типа) является не менее популярным. Большим плюсом считается процесс монтажа, он значительно проще, чем у моделей с навальным приводом. В данном случае можно справиться своими силами, если следовать инструкциям и рекомендациям.

Читайте в статье о том, как подобрать размеры гаража. А также какой замок лучше взять для гаражных ворот — здесь.

Перед этим, конечно, необходимо сделать замеры и составить чертеж помещения. Мощность лучше брать с запасом +20-30 процентов. С помощью этого вы добьетесь продолжительного срока службы.

Автоматические модели могут обладать разными функциями. Наиболее важные из дополнительных функций – безопасность и возможность дистанционного управления. Если в гараже бывают дети, то следует приобрести подъемно-секционные ворота с полным комплектом решений, гарантирующих безопасность эксплуатации.

Из производителей самыми крупными являются компании «Алютех» и «Дорхан».

Подъемно-секционные ворота рекомендуются небольшим гаражам, с ограниченным внутренним и внешним пространством. Ворота идеально подойдут, если вы желаете установить автоматическую систему открывания для въезда. Помимо этого, модели обладают превосходным внешним видом и вписываются в любой гаражный экстерьер и интерьер.

Подъемные гаражные ворота — своими силами

Если вы хотите полной свободы в дизайне ворот, удобстве открывания и определении функциональности, то самый доступный по финансам способ, это изготовить и поставить в проем гаража самодельные ворота. Но сначала нужно решить, какой использовать механизм открывания:

Шарнирно-рычажковый механизм весьма популярен. Это надежная и простая конструкция, которая гарантирует простое движение створки и защищена от блокировки щита. Однако такой механизм нуждается в точности при монтаже направляющих профилей и тщательной настройки натяжения пружин. Обязательно, чтобы не допустить заклинивание щита, нужно направляющие выставить строго в вертикальном положении и непременно обе параллельно.

Механизм на противовесах, это конструкция, в которой трос прикреплен к углам рамы внизу, пропущен через блок и идет к шкиву лебедки, а на конце расположен противовес. Чем больше вес щита ворот, тем больше должна быть и масса противовеса. При такой конструкции рама и каркас ворот подвергаются большой нагрузке. Обычно этот механизм используют в случае тяжелых, массивных ворот.

Далее, нужно спроектировать будущие ворота, снять размеры с проема и сделать эскиз (или подобрать что-то из готовых чертежей). Когда проект и чертежи готовы, надо купить материалы и приготовить инструмент. Вам понадобятся:

  • Бруски деревянные, для коробки – сечением 12 на 8 см и потолочные — 10 на 10 см;
  • Штыри металлические;
  • Уголок на рельсы, сечением 40 х 40 х 4 мм и для рамы —3.5х3.5х0.4 см;
  • Кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 сантиметров;
  • Пружина, 3 см диаметром;
  • Металлический прут 8 мм диаметром (нужен для регулятора напряжения).
  • Теперь можно заняться изготовлением гаражных ворот:

Из двух вертикальных и одного поперечного брусков собираем коробку, бруски соединяем стальными пластинами или угольниками. Низ коробки нужно заглубить на два сантиметра в стяжку пола.

Крепим коробку в проеме с помощью стальных штырей.

Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;

Из уголка делаем для механизма опору, в одной из полок сверлим одно отверстие под крепление к стойкам, а в другой полке 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна. Опору для пружины лучше делать из швеллерного кронштейна. Чтобы его закрепить, нужно просверлить 3 отверстия в одной из полок.

Из железной полоски делаем регулировочную пластину, с помощью которой соединяем пружину и кронштейн. У пружины, крайние витки нужно выгнуть в виде зацепов, внизу присоединить регулятор напряжения, сделанный из прутка.

Шарнирный угол для низа делаем из уголка, сверлим 8.5-миллиметровое отверстие и привариваем к раме так, чтобы отступить от нижнего ребра до середины отверстия. Это нужно, чтобы смонтировать рычаг механизма подъема на 12-сантиметровом шарнире. Далее нужно к торцу рычага сваркой прикрепить пластину под регулятор напряжения.

Из двух уголков делаем рельсы для перемещения ворот. Для этого два уголка составляем и свариваем по одному краю, контролируя расстояние внутри между вершинами уголков, оно должно быть 5 сантиметров.

Теперь рельсу следует приварить к пластине с отверстиями, между нижним ребром поперечины и осью направляющего надо оставить 8 см промежутка. К другому концу рельсы приварите кусок швеллера, с отступом 12 – 15 сантиметров. Далее швеллер нужно прикрепить болтом к потолочному бруску.

Для увеличения количества света в гараже, можно установить в полотне вставки из полупрозрачного материала. Также будет полезно наклеить резиновую окантовку и компенсирующие накладки, которые вместе, дополнительно придадут конструкции устойчивость, а также снабдить воротный упор защитой от коррозии или окисления.

Конструкция с применением сэндвич-панели

Создание секционных ворот своими руками — задача не такая уж и сложная, так как сам элемент обладает весьма простой конструкцией. В ее состав входят сэндвич-панели, которые соединяются с помощью петель и двигаются при помощи троса, ролика и барабана. Подобная система может двигать конструкцию к потолку и вниз, будучи закрепленной на направляющих.

Изготовление сэндвич-панелей ведется в условиях завода, и в их состав входят листы с оцинкованным железом, внутреннее пространство которых заполнено уплотнителем. Речь может идти о полиэстере или полиуретане. Когда ворота закрываются, сами панели тоже не имеют никаких точек соприкосновения, так как зазоры полностью закрыты пробковыми листами.

Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража

Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.

Последовательность операций

Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:

Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.

Зачистите неровности и наплывы, образовавшиеся после окончания сварочных работ.

Зафиксируйте каркас в дверном проёме, используя стальные стержни и кронштейны. Заглубите нижнюю балку каркаса на 2 см ниже уровня пола. Соберите раму полотна ворот, соответствующую габаритам проёма с учётом необходимых для сборки зазоров. Соединяйте заготовки с помощью электрической сварки. Обшейте раму листовым материалом, применяя сварку. При использовании сэндвич-панелей или деревянных щитов зафиксируйте обшивку саморезами. При необходимости установите листы утеплителя. Закрепите по периметру резиновый уплотнитель. Его высота должна соответствовать зазору между полотном и установленной в проёме коробкой. Изготовьте опорные кронштейны рычажного механизма. Просверлите отверстия крепления. Смонтируйте направляющие планки из швеллера или двух сваренных уголков в потолочной части помещения. Это обеспечит возможность перемещения роликов шарнирного механизма. Прикрепите с помощью болтов шарниры для перемещения створки. Произведите предварительный монтаж собранного полотна ворот в гаражный проём. Выполните разметку точек фиксации поворотных шарниров.

Проверьте возможность свободного перемещения рычагов по направляющим планкам. Если возникнет необходимость, измените координаты точек крепления

Обратите внимание на параллельность расположения рычагов. Произведите окончательное крепление элементов (после корректировки положения), используя стандартный крепёж и электрическую сварку

Установите с противоположных сторон створки возвратные пружины, обеспечив их параллельное расположение.

Проверьте работоспособность пружинного механизма. Он должен обеспечивать полное закрытие ворот

При необходимости подберите противовесы необходимой массы. Заделайте стыки по периметру силовой коробки, используя цементный раствор. Установите декоративные накладки по контуру рамы ворот. Произведите покраску элементов конструкции.

Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.

Чем утеплить полотно

Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.

Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.

Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации

Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.
  2. Отсутствие перекосов шарнирных рычагов, обеспечивающих открытие полотна ворот без заедания.
  3. Регулировку натяжения пружин. Натяжение со временем может ослабнуть, тогда створки не откроются. Если пружину «перетянуть», то створка может опрокинуться.
  4. Правильный подбор конструкции покупного электрического привода. Тяговое усилие механизма должно обеспечивать плавное перемещение ворот.
  5. Безотказную работу замка, обеспечивающего надёжную защиту.
  6. Возможность выполнения на полотне вставок из полупрозрачного материала, которые увеличат освещённость внутри помещения.

При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет

Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты

Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом

https://youtube.com/watch?v=coP-ewSAo5I

Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.

Что собой представляют подъемные ворота

Автолюбители, выбравшие для себя вариант подъемных ворот для гаража, отмечают следующие их достоинства:

  • простота открывания одним движением, не требующим больших усилий;
  • возможность установки в гараже любого типа и конструкции;
  • полная безопасность при резких порывах ветра;
  • сохранение полезной площади как внутри гаража, так и перед ним;
  • сложность несанкционированного проникновения.

Перед выбором подъемных гаражных ворот следует учесть их особенности:

  • конструкция ворот плохо удерживает тепло;
  • существует большая вероятность перегрузить механизм, открывающий ворота;
  • изготовление потребует мастерства, точности и наличия специального инструмента.

В сильные морозы придется прилагать большие усилия для открытия створок.

Для того, чтобы успешно установить своими руками подъемные гаражные ворота, нужно иметь сварочный аппарат, обладать навыками работы с ним и уметь читать чертежи, так как придется тщательно сверять по ним все размеры.

Проектирование и расчет стройматериала

Чтобы смастерить секционное полотно, нужны сэндвич-панели, которые состоят из листов оцинкованного металла, утепленных между собой. В качестве материала для утепления можно взять разные утеплители. Так, на эту роль отлично подойдут пена или полиэстер. Если говорить о самих панелях, они производятся исключительно в промышленных условиях.

К слову, на предприятиях также наносится и само декоративное покрытие

Поэтому, если вы приняли решение самостоятельно сделать секционные ворота, вам необходимо особое внимание уделить проектированию и расчету строительных материалов

Так, например, стоит точно знать габариты транспорта, чтобы, согласно им, заказать ворота подходящего размера.

Отличительные черты конструкции

Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:

Шарнирно-рычажное устройство.

Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.

По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.

Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.

Подъемные ворота в гараж

Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см. Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу

Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку

Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.

Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.

Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.

Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.

При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.

Схема привода подъемных ворот

Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.

Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.

Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.

Подъемные ворота оформленные под дерево

Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.

Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.

Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Монтаж потолочных направляющих

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Этапы строительства

Изготовление откидных ворот проходит в несколько этапов. Вначале собирается рама, устанавливаются ролики, затем приступают к созданию створок и креплению дополнительных элементов. А на заключительном этапе собирают конструкцию в целое, и при желании устанавливают автоматический подъемный механизм.

Сборка рамы

Конструкция, на которой будут закреплены подъемные ворота, — это рама. Вся основная нагрузка ложится именно на нее, поэтому изначально собирают именно эту деталь. Чтобы ее сделать понадобятся деревянные брусья, хотя для большей надежности можно использовать металлические профили, здесь все зависит от финансовых возможностей. Описываемый вариант — более простой и экономичный.

Из деревянных брусков собирается коробка, чтобы соединить элементы, понадобятся стальные уголки или специальные пластины. При установке рамы необходимо учитывать, что ее нижняя часть должна быть углублена в землю примерно на 2-5 см. После того как коробка подготовлена, ее необходимо проверить, для этого конструкцию устанавливают в проем и с помощью уровня проверяют вертикальное и горизонтальное положение. Если все устраивает, то раму закрепляют металлическими штырями (анкерами), причем на каждый погонный метр требуется 1 штырь. Закончив сборку, приступают к установке горизонтальных направляющих на потолке.

Идите в ногу со временем вместе с автоматическими воротами в вашем гараже

Теперь нужно закрепить кронштейны для роликов. Чтобы створки катались свободно и не цеплялись, нужно расположить их немного глубже, нежели нижние. Обязательно вымеряют уровнем положение, неправильная установка не позволит воротам подниматься. После этого закрепляют конструкцию болтами, а по краям рельс устанавливают фиксаторы, которые будут блокировать движение роликов.

Подготовка створок

Полотно, которое будет исполнять роль створок, может быть изготовлено практически из любого материала. Но при выборе стоит учитывать, что изначальная функция ворот — все-таки защита, поэтому стоит приобретать материал, устойчивый к климатическим влияниям. Чаще всего для таких конструкций используют металлические листы на деревянном каркасе, которые закреплены с внутренней стороны, затем идет слой утеплителя, а со стороны улицы ворота обиты пластиком.

Многие владельцы таких гаражей для удобства делают калитку, в таком случае ворота не нужно постоянно открывать, а значит, они прослужат дольше. А у некоторых имеется даже окно, установить эти дополнительные элементы несложно. Когда каркас полностью собран, его необходимо установить на направляющие и проверить на работоспособность механизм.

Дополнительные элементы

Монтажные работы завершают установкой строительной фурнитуры: врезка замка или щеколды, крепление ручек или других вспомогательных элементов. Если не планируется устанавливать автоматический подъемник, то ручки крайне необходимы, так как цепляться за грязные края не очень удобно. Лучше всего расположить их в нижней части щита.

Если встроена калитка, то обезопасить гараж лучше всего внутренней щеколдой. Такие замки можно сделать самостоятельно, достаточно закрепить специальные дужки на полотне и раме. После того как конструкция полностью собрана, приступают к отделочным работам. Ворота обрабатывают защитными составами, красят и закрепляют отделочный материал.

Система автоматизации

Можно установить автоматический подъемник самостоятельно, естественно, цена самодельных ворот от этого станет дороже, но уровень комфортности повысится в разы. Не придется каждый раз открывать и закрывать гаражные ворота вручную. Но чтобы установить такое устройство, нужно правильно выбрать привод, чтобы он соответствовал подъемному механизму гаража.

Это интересно: ворота складные горизонтальные.

Установка каждого прибора индивидуальна, но все пошаговые действия описаны в инструкции, так что особенных трудностей во время работы возникнуть не должно. Работоспособность также не будет отличаться от заводских конструкций. Все действия производятся со специального дистанционного пульта управления, что значительно экономит время.

Специально для вас:

Проведение монтажа откатных ворот своими руками

Гаражные шторы на ворота своими руками

Как сделать гаражные ворота-рольставни своими руками

Как сварить ворота для гаража своими руками

Привод для распашных ворот, сделанный своими руками

Как запрограммировать пульт от ворот, настройка и кодировка брелоков

Манипуляции по монтажу полотна

Чертеж гаражных подъемных ворот обязательно должен быть предоставлен производителем конструкции. Перед началом работ его необходимо подготовить, тогда проведение всех манипуляций будет осуществить проще. На следующем этапе можно приступать к монтажу полотна. Этот элемент первоначально должен быть только наживлен сваркой. Необходимо при этом соблюдать точность габаритов, так как перекос может стать причиной неправильного движения полотна. Самодельные гаражные ворота подъемные обязательно должны изготавливаться без образования зазоров, за этим необходимо следить в процессе проведения сварочных работ. Если пазы все же получились, то их нужно постараться сделать минимальными. После того как сварка полотна будет завершена, швы следует зачистить, применяя тот же способ, что был описан выше, где используется болгарка. Затем мастер может переходить к процессу установки.

Подъемный механизм гаражных ворот должен иметь в составе кронштейны, которые фиксируются на следующем этапе. Их следует расположить несколько впереди, это позволит исключить задевание полотна при его движении, однако и сильно выдаваться вперед оно при этом не будет, что тоже нежелательно

При этом тоже важно соблюсти максимальную плотность сопряжений. Важно еще и правильно установить направляющие, которые должны быть расположены строго горизонтально

Плотность соединения предпочтительнее корректировать шарнирами, использовать для этого дерево не рекомендуется.

Подъемно-поворотные гаражные ворота не должны утепляться с помощью дерева. Это обусловлено тем, что данный материал обладает значительным весом для такой конструкции. Кроме того, древесина превосходно впитывает влагу, которая способна еще больше утяжелить систему и стать причиной развития коррозийных процессов. При необходимости утепления таких ворот нужно использовать пенопласт, так как он обладает незначительным весом и не впитывает влагу. Если есть желание, то можно применить и альтернативный вариант утеплительного синтетического материала.

На каркас полотна для проведения манипуляций по утеплению необходимо первоначально наварить цельный стальной лист, что позволит просто уложить на его поверхность пенопласт. Для того чтобы утеплитель хорошо держался, его сверху предстоит заварить таким же цельным полотном стали.

Полученные швы должны быть хорошо зачищены, обезжирены и тщательно покрыты грунтовкой, это касается и всей поверхности ворот, которые можно после покрасить.

Теперь можно вставить в направляющие полотно. Не следует забывать о том, что пружины могут быть отрегулированы. Предпочтительнее выбирать для проведения работ пружины, выполненные из металла 65Г. Они обладают эластичностью и выполнены специально для механизмов раздвижного типа

При регулировке необходимо обращать внимание на то, что пружина не должна тянуть створку, этот элемент должен быть прочно закреплен. Затем можно установить фурнитуру, на этом можно считать, что ворота готовы

Перед началом процесса рекомендуется заручиться помощью нескольких человек.

Гаражные подъемно-секционные ворота устанавливаются почти по такому же принципу, только для их монтажа не потребуется столько места.