Делаем невидимый замок на магнитах своими руками: опыт подписчика

Оглавление

Распространенные модели гаражных замков

Сейчас масса производителей замков для гаражей, что позволяет среди всего многообразия выбрать именно тот вариант, который будет устраивать хозяина по надежности и прочности. Рассмотрим наиболее популярные у владельцев гаражей замковые механизмы:

РИФ-1 – механизм замка накладного типа с сувальдным наполнением. Изготавливается из прочной толстой стали с двумя массивными ригелями. Замок обладает числом секретных комбинаций для открытия в количестве 1500000 штук. Прежде чем открыть такой замок нужно 2 раза вставить ключ в устройство. С первого раза ригели только снимаются с фиксации, а со второго открываются. Такое устройство очень сложно сломать. Средняя стоимость замка Риф — 1 составляет примерно 1500 рублей

Важно! Материалы изготовления замка «Риф-1» чуть слабее, к примеру, механизма «Булат», но служит первый вариант более длительное время и в процессе эксплуатации не создает лишних проблем.

Механизмы марки «Керберос» изготавливаются в различных вариантах. К примеру, сувальдный замок данного производителя имеет 5 млн комбинаций для открывания

Все замки для гаража изготавливают только из прочной стали с бронебойными накладками. Помимо этого, устройства часто оснащены еще и дополнительными способами защиты от взлома. Стоимость такого механизма составляет 2 тыс. рублей.

Замки «Моттура» от итальянского производителя. Такие устройства обладают высоким качеством и изготавливаются только из проверенных составляющих, которые отвечают всем требованиям. Производитель дает гарантию сроком 5 лет на всю свою продукцию. Такие механизмы без труда могут работать в любых условиях. Но и стоимость их не очень низкая и составляет примерно 2500 рублей.

Замок штыревого типа «Гарант рубеж». Этот механизм очень распространен у владельцев частных гаражей. По информации от сертифицирующих организаций замок является самым стойким из известных штыревых устройств. При использовании свободного штыря или пальца замок может быть трансформирован как в навесной, так и в стационарный.

Замковая конструкция «Аверс». Выпускается этот механизм в Санкт-Петербурге и представляет собой устройство с восьмью сувальдами. Несмотря на то, что производитель заявляет об уникальной взломостойкости, специалисты признают в нем только 2 класс безопасности. Цена замка не превышает 1000 рублей.

«Эльбор-Гранит 282» с цилиндрическими запорными механизмами, которые показывают высокие прочностные характеристики.

Реечный замок «Стальф» с крестообразным ключом открытого типа. Внутри замка расположен четырехсекционный секрет, а реечный механизм позволяет ригелю работать по инверсионной системе. Это значит, что такой замок без необходимости переделки можно установить как на правую, так и на левую сторону.

Замок с падающим ключом «Журавль» — наиболее яркий представитель устройств такого типа. Производители называют этот замок продукцией повышенной секретности, но практика показывает, что это всего лишь механизм обратного действия. Для открывания этого замка необходимо протолкнуть ключ внутрь и отогнуть поворотную часть. После ключ вытаскивается в направлении «на себя» до упора и проворачивается по часовой стрелке до характерного щелчка. Это означает, что зубцы ключа совмещены со впадинами в замковом механизме. После этого нужно с силой притянуть ключ на себя и провернуть его в другую сторону.

Как правильно подобрать замок к калитке

Чтобы надежно защитить свое имущество, необходимо правильно выбрать тип устанавливаемого затвора. Для этого нужно учитывать несколько важных правил. Среди них есть такие:

  1. Запрещено использовать врезные и накладные запоры для калиток, изготовленных из профнастила.
  2. Для распашных ворот лучше использовать замки горизонтального типа.
  3. На выдвижные ворота можно поставить только вертикальные затворы.
  4. Если калитка сделана из листа металла, толщина которого превышает 5 мм, то допускается установка любого вида запора.
  5. Самостоятельно подбирая тип замка, необходимо учитывать все факторы, которые могут повлиять на степень надежности защитной конструкции.

Электромагнитные дверные замки

Чтобы понять, как сделать магнитный замок своими руками, сначала рассмотрим его устройство.

Замок и его устройство

Основным элементом механизма является электромагнит, который представляет собой сердечник, выполненный из трансформаторной стали в форме буквы Ш. Такая сталь не обладает эффектом памяти и является магнитомягким материалом. Сердечник набирается из большого количества тонких пластинок или производится из цельной пластины.

Вокруг сердечника обмотка из медной проволоки, покрытой эмалью. Катушка имеет большое количество (до тысячи и более) витков. При прохождении электрического тока по обмотке в сердечнике создается электромагнитное поле, которое и управляет работой замка.

Однако со временем происходит ослабление механических характеристик двери из-за эффекта остаточной намагниченности. Для борьбы с ним используют эффект смены полярности напряжения при размагничивании замкового устройства. Однако в этом случае для открытия двери необходимо приложить усилие.

Благодаря отсутствию подвижных деталей, замок имеет длительный срок эксплуатации.

Поскольку для изготовления деталей замка используется малолегированная сталь, которая легко подвергается коррозии, то их необходимо защитить. Для защиты используют лакирование, цинкование или никелирование.

Основным параметром замка является сила удержания двери. Для увеличения усилия, которое применяется для удержания двери, возможна установка нескольких запоров. Эта величина зависит от материала, из которого изготовлен сердечник и якорь, силы тока и количества витков в обмотке катушки. Выполняются накладного типа.

Электромагнитные или электромеханические замки устанавливаются на противопожарные двери, входные конструкции в подъездах и т.д.

Механизм секретки

Личинка — основная часть замка. От ее надежности и секретности зависит сохранность личного имущества.

В зависимости от конструкции личинки бывают:

  • цилиндровые;
  • сувальдные;
  • дисковые;
  • ригельные;
  • крестовые.

Варианты замков

Для цилиндровых устройств характерно расположение секретного механизма в своеобразном цилиндре . Он состоит из нескольких штифтов, которые отвечают за открытие и закрытие замка. Для того чтобы отпереть такое устройство необходим ключ, со специальными насечками, которые при проворачивании ключа смешают штифты в определенное положение.

Более надежными считаются сувальдные типы. Это объясняется наличием специальных сувальд, которые приподнимаются до определенного уровня при движении ключа в замочной скважине.

Дисковое устройство менее надежное, но не менее популярное. Для отпирания такого механизма нужен ключ, в виде разрезанного пополам прута, с характерными насечками. При проворачивании такого ключа внутри замочной скважины, образуется своеобразный тоннель и поворачивание дисков, в результате чего происходит отпирание механизма.

Ригельные механизмы менее надежные, поэтому их используют очень редко. Принцип отпирания заключается в движении двух ригелей, которые оттягиваются друг от друга специальными ключами.

Личинка крестового типа самая ненадежная. Взломать замок этого типа можно имея в своем распоряжении крестовую отвертку.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Навесной замок

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Врезной замок

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Запор вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Запор винтовой

Запор винтовой

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Падающий замок

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Электромеханический замок

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок

Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Самодельный винтовой замок с секретом для гаража — инструкция и чертежи

Даже самые дорогие, а значит, сложные магазинные замки для опытного взломщика не проблема: разница только во времени, необходимом на вскрытие. Наибольшему риску в плане несанкционированного проникновения подвергаются нежилые, отдельно стоящие постройки. И если из небольшого дачного домика вынести особо нечего, то, например, гараж – объект повышенного внимания злоумышленников: в нем есть чем поживиться.

Врезные, навесные замки для них не преграда. Универсальные отмычки, наработанные приемы – запорные устройства в стандартном исполнении от угона авто не спасают. Другое дело – механизм, изготовленный самостоятельно, секреты которого известны только мастеру. В плане повышенной надежности, уровня безопасности интерес представляет винтовой замок.

Его неоспоримое преимущество – в нестандартном исполнении конструктивных элементов «секретки». Даже если открывать/закрывать образец в присутствии постороннего, последний сможет понять лишь принцип работы, определить тип, но подобрать отмычку, методику вскрытия такого гаражного замка не получится.

Устройство винтового механизма

«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.

  • Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
  • Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
  • Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
  • Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков, разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.

Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.

На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом, или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.

Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.

Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.

Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.

  • Трубку еще требуется подобрать по диаметру отверстия в корпусе.
  • Придется изрядно повозиться, чтобы придать рабочей части отмычки должную конфигурацию. Ведь если разглядеть «головку» стержня еще можно, то точно определить размеры ее граней визуально вряд ли получится.

Выбирая схему замка для гаража, который можно собрать своими руками, желательно остановиться на данном инженерном решении. Принципиальное отличие от предыдущих – в повышенной степени секретности. Подобрать отмычку к такому механизму невозможно. И хотя скептики утверждают, что вскрыть его получится прочной проволокой, на практике этого не сделать. Если винт затянут до упора, то открутить, учитывая малый радиус, нереально – проверено.

Виды и особенности самодельных гаражных замков

Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.

Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.

Они могут быть:

  • Навесными.
  • Врезными
  • Реечными (см. Гаражные реечные замки: особенности конструкции).
  • Накладными.
  • Смешанными устройствами.

Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.

Они могут быть:

  • Заводской продукцией.
  • Замки самодельные для гаража.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.

Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.

Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.

При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.

Скользящий узел

В последние несколько лет особой популярностью среди молодежи пользуются веревочные браслеты. Если основа чаще всего выполнена из нейлоновых шнуров или цепочек специального плетения, то декор может быть самым разнообразным. Некоторые рукодельницы и вовсе плетут браслет разными веревками. Однако к такому украшению подойдет не каждая застежка. Лучше всего в данном случае смотрится скользящий узел. Нет ничего проще, как сделать застежку на браслете из шнура в этом стиле.

Удобство такого крепления в простоте надевания. Кроме того, оно позволяет с легкостью регулировать размер, всего лишь потянув за нить.

Выполняют его следующим способом:

Концы браслета накладывают друг на друга крест-накрест.
Один из них оборачивают вокруг основного жгута (на который нанизан декор), делают петлю справа, а затем точно такую же слева.
Через оба отверстия продевают конец шнура и затягивают в тугой узел.
Далее отступают немного и повторяют манипуляцию, формируя аналогичный узел

Важно отметить, что, выполняя второй элемент, нельзя путать нити, иначе браслет не будет регулироваться.
Заключительный этап — обрезка лишней длины и обжиг концов, что исключит распускание.

Направление запирания

Если получилось изготовить калитку своими руками, то установить на нее замок также не составит сложности. Устройства можно разделить на 2 основных типа по данному признаку.

Вертикальные защелки

Эффективная защелка для калитки, обеспечивающая максимально надежный запор системы. В основном этот вид запорного механизма устанавливается на распашные конструкции. Для фиксации дверного полотна в закрытом состоянии применяется ручка со стальным стержнем, который входит в выемку, сделанную в земле.

Во врезных створках тоже используются эти шпингалеты, но в миниатюрном размере. Для фиксации сверху и снизу проема калитки устанавливают стальные ответные крепления с отверстием для стержня засова.

Самодельные дворовые деревянные калитки, а также калитки из профлиста могут закрываться аналогичным способом.

Но при установке запора снизу фиксация производится за счет отверстия в грунте, залитого цементной стяжкой. При желании можно установить двухстороннюю защелку на калитке.

Горизонтальные накладные задвижки

Это самые распространенные запорные механизмы, использующиеся в любых видах ворот и калиток. Принцип работы приблизительно тот же, как и у вертикального способа закрывания. Непосредственно щеколду делают из металлического стержня или пластины, запорного ушка и держателя. К популярным заводским моделям относится запор для калитки НОЭЗ ЗК-230-S (черный, матовый).

На фото изображена створка на даче.

Как сделать замок на калитку своими руками

Своими руками можно сделать только наиболее простые замки. Их рекомендуют использовать для временной фиксации калитки или включать в состав защитного комплекса.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно изготовить простой замок (например, накладной сдвижного типа), понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Их нужно заранее купить или подготовить, чтобы во время работы не тратить силы на поиски того или иного предмета.

Для дела понадобится:

  • арматура;
  • металлический лист;
  • краска;
  • сварочный аппарат;
  • крепежные изделия (например, саморезы);
  • набор столярных инструментов.

Делаем замеры и составляем схему замка для калитки

Подготовительные мероприятия заключаются не только в поиске необходимых материалов и инструментов, но и в составлении чертежа замка. Эту работу нужно выполнить максимально качественно, так как небольшой ошибки будет достаточно, чтобы испортить несколько часов работы. Чтобы схема получилась максимально точной, необходимо сделать следующие измерения:

  • диаметр используемой арматуры;
  • зазор между калиткой и забором;
  • необходимый диаметр металлических дуг;
  • высота места, где будет крепиться затвор.

Изготавливаем запорный механизм

Процесс изготовления замка может занять несколько часов. Чтобы потом не пришлось переделывать конструкцию, нужно максимально аккуратно выполнять работу на каждом ее этапе.

Правильная последовательность действий:

  1. Берут арматуру и отрезают от нее прут нужной длины.
  2. Из того же материала получают второй прут, длина которого будет не более 5 см.
  3. Меньшую деталь вертикально стыкуют с серединой большей и приваривают.
  4. Из листа металла формируют 3 одинаковые дуги, размер которых на несколько миллиметров превышает диаметр используемой арматуры.

Производим монтаж

После того, как запорный механизм полностью изготовлен, приступают к его монтажу. Для этого выполняют несколько простых действий.

  1. Одну изготовленную дугу приваривают, или крепят саморезами, к калитке, а вторую — к забору.
  2. В оба отверстия вставляют сделанную щеколду.
  3. На этот элемент конструкции надевают третью дугу и приваривают ее к калитке.
  4. Проверяют, чтобы щеколда свободно перемещалась и надежно закрывала дверь.

Самостоятельно смастерить замок для калитки сможет каждый желающий. Для этого нужно подготовить необходимое количество материалов, найти требуемые инструменты и изучить основные нюансы работы. Если удастся качественно выполнить все этапы работы, то можно получить хорошее изделие, которое надежно защитит участок от проникновения посторонних лиц.

Основные критерии при выборе

Чтобы выбрать качественный затворный механизм для гаража, придется ознакомиться с главными критериями выбора.

Надежный механизм

Выбирая замок для закрывания автомобильного гаража, обязательно обращают внимание на его механизм. От надежности механизма зависит уровень защиты гаражного помещения

К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать. Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции.

Также надежными считаются сувальдные модели, которые устойчивы ко взломам. Открыть их можно только с помощью специального ключа.

Материал

Еще один фактор, который учитывают при выборе затворных изделий — материал изготовления. При создании запирающих устройств используются следующие материалы:

  • Алюминий. Алюминиевые изделия не подвергаются коррозии даже при повышенной влажности, и поэтому они отлично справляются с дождливой погодой. Однако они ненадежные, так как алюминий отличается слабой прочностью.
  • Сталь. Среди металлических замков считают наиболее прочными и дорогостоящими.
  • Латунь. Латунные модели, как и алюминиевые, не ржавеют и не портятся из-за осадков.
  • Чугун. Изделия из прочного чугуна отличаются высокой надежностью и долговечностью. Главный минус чугунных моделей — ухудшение прочности под воздействием мороза.

Размер

Каждый, кто планирует приобрести затворный механизм для гаража, должен ознакомиться с его размерами. При выборе оптимального размера учитывают габариты ворот или дверей, на которых изделие будет расположено. Замки могут быть:

  • Крупными. Модели с большими размерами используются для установки на гаражные ворота.
  • Средние. Их покупают для защиты небольших гаражей, которые оснащены не воротами, а дверью.
  • Маленькие. Не подходят для защиты гаражных помещений, так как их устанавливают на чемоданы, шкафчики и шкатулки.

Итог

Изготовление гаражного замка своими руками позволит получить надежные гарантии, что злоумышленник обойдет автодом стороной. Такие гаражные ворота взломать куда сложнее, так как самоделка уникальная по своим параметрам.

Проще всего изготовить механический вид секрета для гаража. Это может быть:

Ключ специального исполнения и формы. Дело в том, что практически все существующие стандартные конструкции замков для гаража похожи, как близнецы братья. Стандартные отмычки и инструменты, с помощью которых выполняется вскрытие замков, доступны для покупки в интернете в самом широком ассортименте. Нестандартный ключ с секретом для замка гаража поставит в тупик 99% злоумышленников;
Замок специальной конструкции. В некоторых случаях для таких устройств вообще не нужен какой-либо ключ, открыть систему можно, только зная комбинацию поворотов рабочего инструмента, как на видео:

Совместить конструкцию стандартного замка, например, сувальдного с поворотным запорным механизмом ворот гаража.

Последний вариант секрета отличается высокой надежностью, простотой и эффективностью. Если установить запорную систему с секретом, изображенным на схеме, открыть половинку ворот гаража будет просто невозможно, пока ригеля не выйдут из соединения с вертикальными запорами.

Самый простой винтовой замок — секрет для гаража

При наличии возможности использовать станок можно достаточно просто изготовить винтовой замок с секретом, как на фото. Принцип работы такого винтового секрета заключается в особой конфигурации головки ключа.

Более сложные конструкции винтового замка с двумя степенями защиты и двумя ключами позволяют значительно усилить охрану. Принцип работы такого замка хорошо понятен из приведенного видео:

Очень популярными становятся реплики старых механических замков с секретом, как на фото. Основной секрет работы такого устройства заключается в необычно сложной форме ключа, скопировать и повторить форму рабочей поверхности без оригинала практически невозможно, но вряд ли его стоит использовать для ворот гаража.

Навесной замок с секретом

Более современным аналогом приведенной конструкции является навесной вариант замка для гаража, приведенный на чертеже.

В конструкцию корпуса входят две блокирующие втулки со штифтами и стопорное кольцо. Съемную дужку можно снять, только если правильно подобрать положение вращающегося штифта. При проворачивании паз на цилиндрической части штифта совмещается с отверстием в корпусе, и конец дужки либо освобождается, либо блокируется. Если стоит один штифт, подобрать его положение в корпусе не представляет труда.

Два штифта со своим индивидуальным расположением пазов сделают процесс подборки бесконечно долгим. Тем более что после закрытия гаража штифт можно легко провернуть в произвольное положение, тем самым засекретив открытое состояние замка.

Кроме винтовых систем, определенный интерес представляют самодельные конструкции с ключами типа журавль, которые еще называют падающим.

Электрические схемы самодельных замков для гаража

Наиболее эффективным самодельным устройством с секретом является обычный кодовый замок, изготовленный с использованием тиристорной элементной базы, совмещенный с замком гаража, открываемым обычным ключом. Электрическая часть замка приведена на схеме.

Вот в чем заключается суть идеи. Открыть гараж можно только в такой последовательности. На наборной панели вводится код, отключающий блокировку обычного замка. Если в течение 30 сек замок не открыт, включается вторая схема с электрической защитой шокером. Через 15 минут защита отключается, и схема возвращается в исходное состояние.

Таким образом, для человека, знающего код, процесс открывания гаража не составляет труда, у злоумышленника, даже похитившего ключ или воспользовавшегося дубликатом, возможности открыть гараж практически не существует. Главное – нет условий для работы отмычкой или системами физического взлома, сверлением, молотком или ключом — повороткой.