Размеры ворот и калитки
Минимальная ширина калитки — 90 см Чтобы правильно выбрать размер ворот и калитки для своего загородного дома, учитывают:
- Габариты автомобиля, если он есть у владельца.
- Размеры грузового транспорта, который должен заезжать на участок. Чаще всего это связано с высотой проема.
- Материал – например, профлист или штакетник весят мало. Однако первый вариант ограничивает длину створки, так как глухое дверное полотно обладает высокой парусностью. Цельные створки или кованые намного прочней, но и тяжелее.
- Конструкция – для распашных створок нужно оставлять место и к тому же учитывать радиус поворота. Подъемные ограничивают высоту проема.
Размер калитки не столь жестко регламентируется. Стандартным пожеланием является возможность свободного прохода 1 человека – минимальная ширина в 90 см.
Расчет размера калитки
Габариты этого элемента в первую очередь зависят от типа: встроенная или отдельно стоящая.
Для 2 варианта сооружают отдельный проем. Ограничения:
- Минимальная ширина для свободного прохода – 80–90 см.
- Оптимальной считают ширину в 110 см. Она позволяет свободно проходить человеку любой комплекции, а главное – заносить габаритные, но не тяжелые вещи без открывания ворот.
- Высота обычно не превышает высоту ограждения – от 70 до 150 см.
- Проем для калитки может быть как открытым – без верхней перекладины, так и закрытым. В последнем случае проем становится элементом дизайна и оформляются, например, в виде арки.
Размеры встроенной калитки стараются уменьшить Размеры встроенной калитки в заборе стараются уменьшить. В легкой конструкции из профильной трубы и профнастила этот элемент вызывает дисбаланс и расшатывает ворота. В тяжелой, калитка оказывает меньше влияния, но зато уменьшает прочность и стойкость к взлому.
Требования к размерам:
- Ширина минимальная, хотя допускаемся и величина в 110 см.
- Высота ниже высоты ворот. Проем глухой, то есть обустроить такой вариант можно лишь при величине воротного полотна в 180 см как минимум.
Расчет размера ворот для легковых автомобилей
Ширина внедорожника может доходить до 2 м, плюс техническое расстояние по бокам 80 см. Итого 280 см Важнейший параметр в таких вычислениях – определение ширины чистового проема. Дальнейшее зависит от конструкции и особенностей участка.
Легковые автомобили имеют разные габариты. В среднем ширина кузова составляет 1,5–1,7 м. Однако ширина внедорожника может достигать и 2 м. Чтобы машина могла свободно въехать на участок, с обеих сторон должен оставаться технический зазор – по 30–40 см. Соответственно, величина проема – сумма ширины кузова и 60–80 см.
Если открывание створки ограничено и не достигает 90 градусов, ширину проема увеличивают так, чтобы фактическая величина проема для проезда достигала необходимого минимума. Другой нюанс: как автомобиль въезжает на участок. Если заезд прямой, ширину оставляют стандартной. Если въезд под углом, проем увеличивают.
Стандартный минимум составляет 2,5 м. Такой проем не позволяет въехать на скорости.
Если проем закрытый или ворота ограничивают высоту, эту величину тоже нужно учесть. Минимум составляет сумма высоты автомобиля и 30 см. Производители предлагают минимальную высоту в 180 см. Это достаточно для проезда машины, но представляет неудобство для выходящих из нее людей: высокий человек касается макушкой створки.
Расчет размера ворот для грузовиков
Грузовой транспорт намного массивнее. Ширина ЗИЛа составляет 2,5 м, поэтому минимальная ширина ворот будет 3,1 м. Если въезд не прямой – все 4 м.
Высота ворот, если это требуется, рассчитывается по той же схеме: высота грузовика плюс 30 см свободного пространства. Для грузового транспорта в среднем она составляет 2,5 м.
Кладка заборных столбов: технологии
В большинстве случаев столбы для забора делают в 1,5 или 2 кирпича, сечение 380*380 мм и 510*510 мм соответственно, высота — до 3-х метров.
Кладку ведут с перевязкой (смещением) — шов нижнего ряда перекрывается «телом» кирпича, лежащего сверху. Шов стандартный — 8-10 мм. Схема кладки столбиков в полтора и два кирпича на фото ниже.
Кирпичные столбы в 1,5 и 2 кирпича
Кладка столбов: порядок работы
На готовый фундамент расстилают отсечную гидроизоляцию. Это может быть рубероид в два слоя, но лучше гидроизол на битумной мастике. Этот слой необходим, чтобы кирпич не «тянул» влагу из грунта. Если влажный кирпич замерзает, он быстро начинает трескаться и крошиться. Потому гидроизоляция необходима. Рулонную гидроизоляцию можно заменить — два раза промазать фундамент битумной мастикой, а на участках с высоко влажностью лучше сделать двойную гидроизоляцию — промазать мастикой, а потом настелить еще и «Гидроизол».
По размерам столба на гидроизоляцию наносится раствор слоем чуть больше 1 см. На него, согласно схемы, укладываются кирпичи. Их выравнивают в вертикальной и горизонтальной плоскостях, постукивая специальным резиновым молотком. Мастера могут использовать ручку кельмы, но, в таком случае, с плоскости кельмы могут слетать остатки раствора, пачкая руки и кирпич, а он от цемента оттирается плохо.
Керамический кирпич очень быстро впитывает влагу, потому чуть замешкавшись, вам будет сложно «посадить» его на место. Чтобы раствор дольше сохранял пластичность, кирпич перед укладкой на несколько секунд окунают в воду. Этот же маневр позволяет легче вытирать раствор с поверхности (его снимают сразу,сухой тряпкой).
Подбиваем молотком
Второй ряд кладут также: на кирпичи расстилается раствор, на него выставляют кирпичи, но уже с перевязкой — развернув так, чтобы шов был перекрыт. Снова выравнивают. Затем берут рулетку и проверяют размеры уложенных рядов. Устраняется даже небольшое смещение в 1-2 мм. Постукивают по торцу кирпича (называется «тычок»), сдвигая кирпичи ближе. Затем, если боковые грани не промазывались, заполняют вертикальные швы. Все последующие ряды кладутся аналогично.
Если между внутренней трубой армирования и кирпичной кладкой есть пустота, ее заполняют. Если расстояние небольшое, можно использовать кладочный раствор, если пустота значительная, для экономии пространство можно засыпать щебнем, утрамбовать, затем пролить жидким цементно-песчаным раствором.
Кладка под пруток
Описанная выше кладка столбов давно проверена, но новичкам, при самостоятельном изготовлении, тяжело выдерживать ровный шов. Еще проблема — раствор вылезает из шва, пачкая поверхность. Получается не очень красиво. Для облегчения работы придумали кладку под пруток. Берут квадратный металлический пруток со стороной 8-10 мм, нарезают его не куски, на 10-15 см длиннее размеров столба.
Раскладка прутка
Уложив первый ряд, на него по краю кирпича выкладывают пруток. Заполняют площадку раствором с небольшим запасом, причем ближе к трубе слой делают больше. Затем, ведя кельмой по прутку, снимают излишек, очищая пруток от раствора. Но при этом уклон раствора сохраняется. Ставят кирпич, выравнивают его по уровню. При этом сильно осесть ему не дает пруток, а положение другого конца контролируем уровнем.
Под пруток наносим раствор на боковую грань
Затем берут короткий отрезок прутка около 10 см (для вертикального шва), ставят его вдоль тычка, кельмой наносят раствор на боковую часть уложенного кирпича, также снимая излишки по прутку. Ставится и выравнивается второй кирпич. После того, как уровень выставлен, шов прижимается сверху кельмой, а вертикальный пруток вынимается.
Вынимаем пруток, придерживая кельмой шов
Так выкладываются все кирпичи в ряду. Затем прутки вынимают, приступают к следующему ряду. Эта технология кладки столбов из кирпича позволяет контролировать швы и делать их аккуратными. Так сложить столб своими руками может даже начинающий каменщик-любитель
Важно только в процессе контролировать параметры каждого ряда (чтобы столб в сечении был одного размера)
Видео-уроки
Более сложный вариант кирпичного столба — закрученный винтом
Особенности работы с керамическим кирпичом
Нормы и технические условия
Требования к распашным воротам определены в ГОСТ 31174-2003, в нем прописаны общие положения, а вот конкретные характеристики определяются уже непосредственно при проектировании. Для надежного запирания и блокировки проема, ворота должны устанавливаться на массивные столбы и иметь прочный каркас.
Прочность каркаса обеспечивается наличием большого количества металлических элементов, что влечет за собой увеличение массы конструкции. А это в свою очередь увеличивает нагрузку на раму и петли системы. Поэтому, во избежание обрыва петель, а так же проседания створок и других аварийных ситуаций, в ГОСТе прописано условие – механизмы и узлы для распашных металлических конструкций должны быть изготовлены строго по проектной документации и расчетам производителя:
- петли и навесы, а так же каркас и рама должны иметь двойной запас прочности, а качество технических решений, должно быть подтверждено сертификатами соответствия центра стандартизации и санитарно-гигиеническим заключением Госсанэпиднадзора;
- на металлических распашных ворот не должно быть дефектов поверхности металла, различимых невооруженным глазом;
- сварные швы должны соответствовать нормам прочности и непрерывности;
- разница по высоте и ширине стоек не должна быть более 5 мм;
- допустимое отклонение по диагонали металлических створок до 2 м – 3 мм, для створок более 2-х метров – 5 мм;
- слой лакокрасочного покрытия должен быть не менее 30 мкм и не должен вызывать аллергических реакций при контакте с кожей.
Устойчивость конструкции к ударным нагрузкам проверяется падением собранных створок на жесткую поверхность. После проведения всех испытаний завод — изготовитель оформляет технический паспорт изделия и наносится маркировка в которой указывается: модель ВМ (ворота металлические), номер ГОСТ и размеры.
Как следует класть кирпич?
При кладке кирпича следует соблюдать следующую последовательность действий:
- По будущему периметру конструкции раскладываем квадратные прутки;
- Накладываем раствор внутри поверхности прутков, не превышая их уровень;
- С помощью уровня проверяем, лежит ли ровно раствор. В случае если есть неровности, необходимо убрать или добавить его в необходимых местах;
- Поверх раствора выкладываем 4 кирпича по периметру, не забывая про перевязку швов;
- Вынимаем прутки и очищаем их от раствора;
- Проверяем уровнем высоту и при необходимости равняем поверхность кельмой или вручную;
- Заполняем раствором все швы между кирпичами;
- Засыпаем галькой внутренность столба, после чего заливаем ее раствором. Нужно следить за тем, чтобы он оказался не жидким – в противном случае он будет выливаться наружу. Кальмой или арматурой следует пронзить гальку, дав возможность раствору проникнуть вглубь;
- Каждый ряд череду процессов следует повторить.
Нюансы, которые необходимо знать при кладке
Наиболее эффективной будет кладка, выполненная вокруг забетонированной в фундамент металлической трубы. Без металлических труб во всю высоту столба не обойтись, если на этот столб будут крепиться ворота. Для остальных столбов можно использовать трубы короче – они должны выступать над фундаментом на 30-50 см. Далее нужно наварить ряд стержней диаметром 1 см, однако столб, который будет опорой распашных ворот, должен будут иметь больший диаметр.
После по всему периметру столба на цементно-песчаный раствор выкладываются кирпичи с периодической перевязкой швов. Внутрь засыпают гальку, которая заливается раствором. Сердцевину столба можно забетонировать, а кирпичи в таких случаях играют роль опалубки. Все эти действия нужно сделать при возведении каждого ряда кладки. В трех нижних рядах стены ворот лучше использовать полнотелый кирпич, тогда как в остальных рядах можно применять и пустотелый, однако с таким видом кирпича не нужно брать слишком жидкий раствор, так как он будет проникать, и вываливаться из щелей кирпича. Намного быстрее и удобней будет протекать рабочий процесс, если раствор класть сразу под все кирпичи.
Как показывает практика, оптимальным решением при установке ограждений является кирпичный забор, так как он практически не требует ремонта
Но при расчетах количества используемого материала обязательно нужно брать во внимание наличие ворот, которые будут также крепиться к столбам из кирпича. Прежде всего, нужно рассчитать их размер, количество столбов, которое нужно установить на участке, затем начинать постройку
Чтобы установить опорные столбы, предварительно необходимо вырыть под них ямы, заложить фундамент, сделать гидроизоляцию, и потом строить дальше
В отличие от обычных опор, те, на которые будут навешиваться ворота, строятся немного по-другому. Их монтируют по особой схеме
Чтобы установить опорные столбы, предварительно необходимо вырыть под них ямы, заложить фундамент, сделать гидроизоляцию, и потом строить дальше. В отличие от обычных опор, те, на которые будут навешиваться ворота, строятся немного по-другому. Их монтируют по особой схеме.
В опорах не нужно полностью закладывать кирпичами трубу или швеллер, так как потом не к чему будет приваривать ворота. При этом он одной стороной обязательно на 1/3 должен быть врыт в землю, а другая сторона должна возвышаться над кирпичной кладкой, иначе не к чему будет крепить ворота. Прежде чем делать установку швеллера, под него осуществляется укладка либо листа металла, либо плоского камня, после чего все бетонируется. Такая конструкция необходима для того, чтобы швеллер не уходил в землю под тяжестью.
Для опорных столбов под ворота используются швеллера 160 мм, к которым привариваются закладные размером 80х80 мм. Их крепеж осуществляется при помощи уголка шириной 50 мм. Чтобы уголок не ржавел, его обязательно необходимо покрыть со всех сторон раствором. Для каждой створки ворот обычно делают две или три закладные (это зависит от их тяжести).
Чтобы эта конструкция смогла выдержать максимальную тяжесть металлических ворот, необходимо к боковым швеллерам на уровне дна траншеи и в верхней части короба приварить швеллера, длина которых равна длине ворот. Для столбов из кирпича из-за большого веса необходимо качественное, надежное, прочное фундаментное основание.
Ширина и высота ворот в зависимости от типа автомобиля
Разберем какие размеры ворот оптимальны для разных автомобилей.
Легковой
Высота должна быть удобной для прохода даже высокого человека, поэтому правильно выбрать в пределах от 2 до 2,2 м. Этого показателя хватит для заезда легкового автомобиля с багажником.
Кроссовер (джип), микроавтобус
Внедорожник, как и микроавтобус, всегда больше обычного легкового автомобиля.
Поэтому по ширине нормальным показателем станет 2,8 м. По высоте – от 2,5 м до 3 м.
Яркий пример – Тойота Ленд Крузер модели J200. Параметры автомобиля (длина, ширина, высота) – 4,95*1,97*1,88 м. Подходящие габариты ворот под такой внедорожник – 3*2,5 м.
Грузовой (ГАЗель)
Гараж под грузовую ГАЗель отличается большей длиной, что связано с параметрами самой машины.
Если длина авто составляет до 8 м, то при условии прямого заезда хватит ширины в 1 м, с угловыми поворотами показатель придется увеличивать до 1,5 м. Для более габаритных грузовых машин создается конструкция больших размеров.
Фура и автобус
Возводить капитальный гараж для такого транспорта в частном доме нецелесообразно. Дешевле и проще ставить машину на автостоянку.
Такие строения используются промышленными, сельхозпредприятиями для размещения КАМАЗов, бортовых машин, фур.
Не имеют ограничений по ширине гаражи в службе МЧС, где одновременно ставятся несколько пожарных машин.
То же самое касается троллейбусного, автобусного депо.
Красивые ворота и калитки для частного дома: разновидности по стилям
По сути, ворота и калитка в частном доме комбинируются. Они обычно состоят из единого каркаса. Реже устанавливаются на отдельную основу
Важно, чтобы эти конструкции соответствовали внешнему виду ограждения со стороны фасада и боковых загородок двора
Узорчатые ворота из двух створок возле живой изгородиИсточник modernplace.ru
Декоративные ворота с интересным дизайном из металла и дереваИсточник svarogvoronezh.ru
Декоративные калитки и ворота
Такие модели обычно устанавливаются, если высота дома небольшая. Ворота и калитка несут сугубо декоративную роль, они не защищают двор от нежелательных взглядов и проникновения. Такие конструкции принято устанавливать в охраняемых коттеджных поселках или на внутренних территориях. Декоративные ворота отличаются изяществом, в них присутствуют интересные дизайнерские черты.
Глухие ворота со строгим орнаментом и отдельностоящей калиткойИсточник project1198299.tilda.ws
Стильные коричневые металлические глухие ворота с калиткойИсточник донская-крепость.рф
Глухие ворота с калиткой
Такая конструкция считается очень удачной для загородных участков. Ворота отличаются большой высотой и отсутствием различных перфораций. Подобного рода модели предпочитают «замкнутые» люди, которые не любят идти на контакт с окружающими. Даже такие конструкции могут отличаться дизайном, быть эксклюзивными и неповторимыми в своем роде
Полотна ворот часто украшают кованными элементами или же оставляют нетронутыми, при этом акцентируют внимание на величественных столбах, удерживающих конструкцию
Ажурные металлические ворота с ковкойИсточник intecron.ru
Ажурные невысокие ворота черного цвета с интересным дизайномИсточник usadba-dvor.ru
Ажурные ворота
Такой тип ворот сооружается из дерева и металлических деталей (ковки)
Изящные линии, интересная форма конструкции калиток и ворот привлекает внимание. Вариант идеален для украшения небольшой придомовой территории
Подобным способом обыгрываются модели из профнастила или с присутствием сетки-рабицы.
Смешанные ворота из листа металла и ковкиИсточник заборы-пермь.рф
Ворота из дерева и металла для частного сектораИсточник rbtprom.ru
Смешанные ворота
Представляют собой наличие глухого полотна и сквозных деталей. Обычно последние прослеживаются в различных узорах, орнаментах или фигурах, выбитых в воротах. Подобные конструкции окрашиваются в золотистый, серебристый и черный цвет. Они смотрятся богато и уникально.
Красивые ворота под заказ, изготовленные из древесины и металлопрофиляИсточник secretofachievers.blogspot.com
Дизайнерские
Такие сооружения можно встретить на богатых дачных участках или в домах олигархов и миллионеров. Подобные конструкции выполняются под заказ, изготавливаются из различных материалов.
Оригинальные ворота, выполненные с техникой фотопечатиИсточник alehin.com
Ворота с фотопечатью
Это сравнительно новый формат оформления для ворот возле дома.Тему оформления каждый хозяин выбирает самостоятельно. Чаще практикуют нанесение пейзажей, природных явлений, разных видов транспорта и музыкальных исполнителей.
Новое оформление пока предлагают немногие компании. Но даже среди освоивших методы нанесения рисунка на полотно, не все могут гарантировать его стойкость. Четкость картинки и сохранение яркости обеспечит ультрафиолетовая печать. Например, данную технологию использует компания «АЛЮТЕХ», и гарантия на ее ворота с цифровой печатью составляет 2 года (и 10 лет от сквозной коррозии).
Гаражные (секционные) ворота с фотопечатью, на тему космосИсточник vorotavgorod.ru
Фотопечать на гаражных воротах можно конечно делать и по индивидуальному заказуИсточник alutech.ru
Как видно на примерах, на воротное полотно можно нанести любой рисунокИсточник alutech.ru
Типовая ошибка
Когда ворота крепятся к кирпичным опорам своими руками, делается одна характерная ошибка. Закладные приваривают непосредственно к металлическому столбу с целью закрепить будущие ворота. Но только два столба должны иметь закладные, на остальных они просто не нужны. Ворота не получат высокой надежности, так как их просто не удержат маленькие участки кирпича, из которых торчит металлический стержень.
Чтобы выполнить установку ворот, когда столбы сделаны кирпичными, нужно предварительно сделать раскладку, провести разметку тех столбов, которые станут основной опорой ворот. Монтирование ворот выполняется электрической сваркой, которая дешевле газовой. Она не образует наплыва металла.
Окрашивание ворот
Если при изготовлении ворот был использован материал, не имеющий полимерного покрытия, то готовое изделие следует покрасить. Покраска осуществляется так.
- Поверхность покрывается грунтовкой (тип грунтовки подбирается в зависимости от того, какую краску планируется использовать: алкидную или акриловую).
- Изделию дают просохнуть. При необходимости процедуру грунтовки повторяют, потом вновь дают высохнуть грунту.
- Ворота окрашивают при помощи валика, нанося параллельные ровные полосы. Каждая последующая полоса должна перекрывать на 1 – 2 см предыдущий мазок.
- Берется контурная и малярная кисть, и закрашиваются все труднодоступные места.
Окрашивание можно производить несколько раз до тех пор, пока не получится требуемый цвет.
Монтаж стоек
c http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=utf-8″>lass=»article_show_context_1″>
Процесс установки столбов для ворот мало отличается от способа монтажа остальных опор, однако стоит учитывать определенные нюансы процедуры. Перед монтажом выкапывают яму, затем в нее засыпают песок (для создания подушки) толщиной 15 см, а после – ставят столб и выравнивают его при помощи уровня. Как только опора примет строго вертикальное положение, ее фиксируют распорками.
Следующий этап установки – бетонирование. Заливать раствор необходимо поэтапно, регулярно проводя утрамбовку прутом арматуры. Это позволяет выгнать из раствора лишний воздух. Полые изделия необходимо также заполнить бетонной смесью. Такая мера повысит несущую способность опоры ворот. Чтобы укрепить асбестоцементные трубы, внутрь опор помещают арматуру. Ее втыкают в грунт, а затем бетонируют.
Опоры из кирпича возводят по особой технологии:
- сначала в яму следует насыпать щебень;
- затем в нее заливают бетон (не доходя до уровня поверхности почвы 20 см);
- выполненное основание укрывают гидроизоляцией, а затем снова заливают раствором и укладывают первый слой кирпичей;
- кирпичи необходимо постукивать молотком для выравнивания.
Внутрь кладки необходимо поместить стальную трубу, а затем продолжить возведение кладки. Не стоит забывать о закладных для ворот в кирпичных столбах– с ними будут соединены стойки ворот.
После заливки столбов бетоном необходимо подождать, чтобы раствор полностью затвердел. На следующем этапе к ним приваривают петли, а затем монтируют ворота. Такой технологии достаточно, если ворота используются не слишком часто.
Однако в случае каждодневного проезда тяжелых машин стоит выполнить работу немного по- другому.
Оптимальная ширина ворот в частном доме
Стандарт ворот для загородного дома учитывает их конструкцию. Габариты распашной створки ограничиваются лишь возможностями материала. Металлические ворота, закрепленные на кирпичных столбах, могут иметь очень большие размеры.
Откатная створка из железного листа или дерева по сравнению распашной кажется намного больше: ведь здесь одна створка заменяет 2. Но ее габариты ограничивает вес конструкции и мощность фурнитуры.
Распашные ворота
Оптимальными называют минимально возможные ворота для данных условий. В среднем это конструкция шириной в 2,6 м и высотой в 1,8, если предполагается проезд только легковых автомобилей.
Габариты изменяются, если машина имеет большие размеры или предполагается проезд грузового транспорта.
Становятся важными и другие соображения. Например, если дачный участок размещается далеко от дороги, а коттедж нужно обезопасить от угрозы пожара, проем делают гораздо больше – 6 м. Это требуется для проезда пожарной машины.
Откатные ворота
Раздвижные створки могут иметь практически любые необходимые размеры. Даже если ворота нужно сделать очень широкими – те же 6 м, можно установить 2 створки вместо 1 шириной в 3 м каждая. Высота полотна ограничивается возможностями материала.
Подъемные
Ширина подъемных ворот на даче выбирается по размерам автомобиля, но с учетом конструкционных ограничений от производителя. Минимальные габариты: ширина в 2,4 м, высота в 2,2 м. Первый параметр лучше увеличить до 2,8–3,0 м.