Рабочий процесс
Для успешного конечного результата необходима инструкция по установке ворот своими руками. Если вес ворот нормальный, тогда оптимальным считается выбор металлических столбов из труб. Их диаметр составляет в среднем около 80-100 мм.
Можно выделить такие способы установки:
- забивание;
- бетонирование.
Если речь идет о первом способе, тогда глубина, на которую забивают столбы, составляет 1,2-1,3 м. Такой тип имеет свои преимущества. Среди них особое значение занимает надежность, а также скорость выполнения работы.
Следует пробурить необходимое вам отверстие. Это должно быть заглубление на половину будущего заглубления столба. Следует установить столбы в скважины. С помощью кувалды, или же ударной бабки можно их забить
При этом обращайте внимание на вертикальность стойки. Следующий шаг – это прикрепление столбов к стойкам забора
Затем необходимо приварить петли. Заранее обозначьте для этого место
Следующий шаг – это прикрепление столбов к стойкам забора. Затем необходимо приварить петли. Заранее обозначьте для этого место.
После этого следует на петли подвесить створки. При этом проверяется правильность схождения элементов к центральной части. Второй способ установки – это бетонирование.
Армирование не проводят. Понадобится арматурный стакан. Этапы проведения рабочего процесса для красивых самодельных ворот выглядят так:
пробуривание. Диаметр составляет около 200 – 250 мм, глубина – около 1,9 мм; подготовьте песок и щебень, они понадобятся для засыпания на дно ямы. Следует тщательно утрамбовать компоненты, каждый слой должен составлять около 100 мм; на подушку из песка и гравия устанавливается непосредственно столб; стоит вокруг его области залить раствор
До того момента, пока он не застынет важно установить столб вертикальным образом. Используйте подпорки в качестве фиксаторов
Можно применять для установки арматурную конструкцию. В этом случае монтажные работы проходят таким же образом, что и без использования арматуры.
Подготовка
Если вы решили изготовить ворота распашные из профнастила, то на первом этапе необходимо осуществить разметку опорных столбов, которые могут быть выполнены из кирпича или бетона. В основание опор необходимо вмонтировать железную трубу, диаметр которой составляет 100 мм. При необходимости их вкапывают на 130 см. Делать это следует с помощью бура соответствующего диаметра. Необходимо оставить место для заливки бетона. По окружности нужно обеспечить пространство в 10 см.
Когда изготавливаются ворота распашные из профнастила, на следующем этапе мастеру необходимо выставить столб с помощью уровня, проверив вертикаль. Между створками следует оставить 20-миллиметровый зазор, который снаружи перекрывается планкой из металла. Ее толщина составляет 50 мм. Этот допуск требуется для того, чтобы в жаркие дни при нагреве металл смог расширяться, а ворота при этом не заклинило.
Виды металлических конструкций
Виды металлических распашных ворот
Прежде чем приступить к изготовлению ворот, важно определиться с их конструкцией. Выбор зависит от частоты их эксплуатации
Из металла можно сделать несколько типов ворот, рассмотрим каждые в отдельности.
Одностворчатые
Этот тип конструкции не так популярен. Они представляют собой одно сплошное полотно. Чтобы они хорошо функционировали, столб опоры следует надежно укрепить, на что потребуется немало средств. Если такие ворота устанавливать на гараж, то необходимо соорудить мощную металлическую раму и укрепленные петли. Более того, недостаток заключается в том, что необходимо организовать достаточное место для открывания одностворчатых распашных ворот.
Двустворчатые
Самый распространенный и удобный тип распашных ворот. Без каких-либо на то усилий, их можно сделать в домашних условиях. Тем более что их конструкция включает в себя два одинаковых полотна. Поэтому изготавливается каркас из двух рам, обшивается листовым материалом. В отличие от предыдущей конструкции, для открывания потребуется меньше свободного места.
Двустворчатые с калиткой
Для ежедневного использования, такие ворота очень удобные. Тем более что изготавливаются они по такому же принципу, что и обычные двустворчатые ворота. Единственное различие в том, что в нужном месте на одной из створок закрепляете дополнительную балку и опору для установки калитки. Если ворота такого плана монтируются на гараж, то применяется врезной тип калитки. В таком случае в одной из створок ворот вырезается нужное отверстие и устанавливается дверь.
Что касается гаража, то для их сооружения используется преимущественно закрытый тип ворот с отдельными элементами ковки.
Сбор данных
Сбор данных включает в себя анализ места, на котором будут устанавливаться ворота. Речь идет о водных коммуникациях, которые могут пролегать под постройкой. В том случае, если там пролегают трубы, забор ставить в том месте нельзя. Это обусловлено дальнейшей невозможностью оперативно осуществить ремонт труб.
Более того, если речь идет о частном участке, пожарные машины часто подключаются к трубопроводу, чтобы получить неограниченный доступ к воде. Также необходимо учесть возможность проезда крупногабаритного транспорта аварийных служб.
Вполне вероятно, что когда-либо в будущем понадобится присутствие на участке специальной техники. Конструкция забора должна учитывать такие возможности, обеспечивать беспрепятственные проезд подобной техники.
Как сделать актуатор самостоятельно
Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.
Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.
В качестве основы механизма актуатора подойдут:
- винтовые домкраты;
- приводы спутниковых антенн;
- электромоторы с усилием от 120 Н;
- стеклоподъемники с автомобиля.
Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.
Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.
Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:
- профильные трубы;
- лист стали толщиной 4 мм;
- два винтовых домкрата;
- два стеклоочистителя от автомобиля;
- шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.
Из инструментов нужны будут:
- болгарка с дисками по металлу;
- сварочный аппарат, маска, электроды;
- электрическая дрель.
Последовательность сборки:
- Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
- Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
- Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
- Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
- Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
- В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
- На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
- Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
- По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
- Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.
Монтаж калитки
Встроенная в полотно калитка является неотъемлемой частью каркаса. Лучшим вариантом для ее местоположения станет центр воротного полотна. Ее монтаж выглядит следующим образом.
- 1) К базовому полотну привариваются две вертикальные планки из труб. Одна из них должна находиться на расстоянии около одного метра от края базового каркаса, а вторая на таком расстоянии от первой, чтобы между ними спокойно размещалась калитка.
- 2) Делается каркас калитки из труб. Сварка его частей осуществляется отдельно от общей конструкции каркаса воротного полотна. Высота калитки должна быть такой, чтобы она могла вписаться в общее полотно и была удобной для использования, а ширина может варьироваться от 80 см до 1 метра.
- 3) Производится усиление ворот посредством профильных труб.
- 4) К калитке привариваются петли. Размещают их таким образом, чтобы калитка открывалась внутрь, в противном случае она будет мешать работе всего механизма.
- 5) Далее конструкция покрывается составом, препятствующим образованию ржавчины.
- 6) После этого производится грунтовка всей конструкции в целом.
Основные правила выбора гаражных ворот
Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.
Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи
В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.
Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.
Способы установки
Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.
Чертежи гаражных ворот
Начинать изготовление гаражных ворот своими руками нужно с составления чертежа. Изготовить проект можно самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Для этого стоит нарисовать эскиз и указать все необходимые размеры.
Прежде всего стоит выбрать подходящий размер конструкции. Минимальная ширина гаражных ворот должна быть на 60 сантиметров больше ширины транспортного средства. Это нужно для того, чтобы с левой и с правой стороны от корпуса автомобиля оставалось не менее 30 сантиметров. Чем больше это расстояние, тем проще будет осуществлять въезд. Максимальная ширина не должна превышать пяти метров. Делать въезд шире нет смысла. Обычно гаражные ворота делают шириной от 2 с половиной до 3 метров. Также при выборе ширины конструкции стоит учесть, что от рамы до перпендикулярной стены должно оставаться расстояние в 80 сантиметров.
Высота конструкции зависит от размеров транспортного средства. Обычно этот показатель составляет 2–2,2 метра. Если же в гараже будет парковаться микроавтобус, то высоту гаражных ворот можно сделать два с половиной метра.
При составлении чертежа стоит рассчитать количество необходимых материалов. Рассмотрим классический вариант распашных ворот. Конструкция будет состоять из рамы, обрамляющей въезд в гараж, и двух створок с петлями. Раму следует изготавливать из стальных уголков не менее 65 миллиметров. Для изготовления каркаса конструкции можно использовать стальной профиль прямоугольной формы или же уголки. После этого готовый каркас нужно будет обшить листовым металлом, толщина которого составляет 2–3 миллиметра. А вот петли стоит устанавливать наружные усиленные. Количество необходимого материала следует рассчитывать исходя из готового чертежа конструкции.
Типы и виды ворот. Как самому сделать калитку
Разнообразные виды ворот для частного дома служат двум целям – обеспечивать удобство их эксплуатации и защиту территории от посторонних. Правильно выбранные виды ворот и калиток не затрудняют движение для хозяев дома и создают условия для эффективной защиты участка от несанкционированного проникновения посторонних лиц. О том, какие виды ворот бывают и что из представленного многообразия выбрать для своего участка, читайте в предлагаемом материале. А в специальном мастер классе рассказано подробно о том, как сделать самому калитку из древесины по заданным индивидуальным размерам. Знания о механизмах работы входных групп позволят сделать правильный выбор конструкций и подходящих материалов. Обустройство приусадебного участка всегда начинается с ограждения и монтажа ворот, калиток и других нужных элементов. Надеемся, что этот материал сделать данный процесс простым и комфортным.
Виды конструкций ворот
Калитки и ворота выполняют особую функцию, это — первая дверь вашего владения, которая очень много может рассказать о вкусах и отношении к людям хозяев дома
Некоторые калитки и ворота привлекают к себе внимание причудливой формой, другие так сливаются с забором, что их практически невозможно разглядеть. Одни типы и виды ворот как бы ненавязчиво подсказывают, что тут находится вход на участок
Другие виды конструкций ворот напоминают тяжелые крепостные врата и без обиняков сообщают окружающим, что посторонним вход воспрещен.
Основные требования:
- Ворота и калитка не должны открываться наружу, а также иметь пороги, затрудняющие проезд.
- Угол открытия калиток и ворот составляет 90°.
- Минимальная ширина калитки составляет 0,9 м, въездных ворот — 2,4 м.
- Рядом обязательно должно быть свободное пространство, так как зимой на площадке перед калиткой и воротами придется постоянно расчищать и куда-то откидывать снег.
- При входе надо найти место для домофона, освещения и почтового ящика.
Обустраивая загородный участок, необходимо создать условия для удобного въезда автомобиля. Существует два типа ворот: распашные и откатные. Первые распахиваются, освобождая проем, а вторые сдвигаются вдоль забора.
Распашные ворота. Распашные конструкции — это традиционный тип ворот, который пользуется популярностью благодаря надежности, невысокой цене, простоте установки. Недостатки: для удобства пользования нужно большое свободное пространство на участке, при больших снегопадах участок перед воротами придется расчищать перед каждым открыванием, сильные порывы ветра могут неожиданно распахнуть створки.
Откатные ворота. В откатной конструкции при открывании полотно ворот перемещается влево или вправо вдоль внутренней стороны ограды, освобождая проем для проезда автомобиля. В открытом положении ворота вообще не требуют свободного места на участке. Зато цена такой конструкции выше на 40-80 %, чем стоимость распашных изделий из того же материала.
Рельсовая конструкция откатных ворот. При помощи роликов панель ворот перемещается по уложенному на земле вдоль проема рельсу, сверху на столбе два ролика удерживают ворота в вертикальном положении. Для установки необходим фундамент, где будут располагаться опорные ролики.
Консольная конструкция. Панель ворот перемещается вдоль балки, установленной над проемом ворот, и нависает над землей иногда на высоте около 10 см, благодаря чему даже во время снегопадов панель сохраняет свою подвижность.
Посмотрите все описанные выше виды ворот для дома на фото, где показан дизайн и принцип работы:
Изготовление и воротных створок
Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м
Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.
Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:
- Изготавливается каркас:
- 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
- 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
- 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
- 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
- Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
- После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
- Далее каркас усиливается:
- 1) берется профильная труба 20х30;
- 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
- 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
- 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
- Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.
Изготовление, установка створок
Для формирования прямых, технически правильных створок сначала металлопрофиль нарезается по нужным размерам в соответствии с документацией. Нужно следовать инструкции, как сварить детали правильно и крепко. С каждой стороны полосы под углом 45 градусов проводятся линии, потом по ним делают срез болгаркой. Чтобы улучшить сцепление швов от сварочного аппарата, их места хорошо зачищают.
Профили сначала размещаются на выровненной поверхности, плотно стыкуются друг с другом в углах. С целью закрепления допустимо пользоваться угловыми струбцинами – по-другому фиксирующими зажимами. Чтобы не вело, прежде чем начинать варить, требуется проверить с помощью угольника правильность фиксации профилей — сначала с внутренней части, потом снаружи. Горизонталь тоже нужно проверять – уровнем.
Створки
Когда все узлы подогнаны швы сначала перехватываются сваркой точечно, затем свариваются всплошную. Места от сварки шлифуются болгаркой насадкой лепестком. Впоследствии перед покраской небольшие пустоты в зонах швов дополнительно прорабатывают автомобильной шпаклевкой.
С автоматикой
Теперь можно начинать стыковку поперечных перекладин под 90 градусов. Чтобы створки не перекривились, помимо поперечных перемычек улучшить жесткость позволит обустройство минимум одной диагонали. Установить угол сопряжения с профилем удастся только опытным путем – это зависит полностью от выбранной системы.
Изготовление металлических ворот
Придерживаясь изложенного ниже руководства, у вас получится сделать металлические распашные ворота своими руками
Но для этого важно тесно придерживаться чертежа/схемы выбранной вами конструкции. Если вам сложно сконструировать собственный чертеж распашных ворот, то в конце статьи, вы найдете немало схем, которые можно взять за основу
Основой ворот будет являться металлическая рама, крепление которой выполняется во входном проеме. Если вы решили сделать ворота в своем дворе, то можно сразу сконструировать ворота со встроенной калиткой. Но для этого потребуется установить прочные столбы, которые выдержат вес дополнительных створок. Также необходимо установить опоры, для этого вам потребуется:
- строительный уровень и рулетка;
- металлическая труба 3 шт. Ø 100 мм;
- лопата;
- облицовочный кирпич (на тот случай, если опоры будут обкладываться);
- цемент, песок, щебень и вода;
- отвес.
Установка опор
Работы по изготовлению опор выглядят следующим образом:
- Измеряете входной проем между краями забора.
- Поставьте метки для установки столбов.
- В выбранном месте копаете яму для установки столба опоры.
- Толщина опорных труб выбирается исходя из веса распашных ворот.
- Установив столбы в яму, отрегулируйте их по уровню. Но предварительно дно ямы засыпьте щебнем.
- Установленные столбы следует залить приготовленным бетоном.
- Чтобы столбы изначально стояли надежно, их следует обложить в самой ямке кирпичами, и одновременно с этим подгоняете вертикальный уровень.
- Так, установка и бетонирование опорных столбов завершено.
Теперь самое время начать изготавливать раму ворот. Для этого вам потребуется:
- металлический лист, толщиной в 2–3 мм;
- металлический профиль, уголок и труба;
- измерительные приборы (уровень, рулетка);
- металлические петли;
- сварочный аппарат.
Что касается изготовления рамы для гаража, то их лучше сделать в двух экземплярах. Одну закрепите с внешней стороны проема, а вторую с внутренней. Между собой они соединяются металлическими полосками и сваркой.
Пошагово
Процесс изготовления створок ворот выглядит следующим образом:
- На ровную поверхность выкладываете уголки или профильную трубу и свариваете форму створки согласно чертежу.
- Для увеличения прочности конструкции, полученные створки укрепляете диагональными балками.
- Когда каркас готов можно его обшить.
- Для обшивки ворот используйте лист металла толщиной в 2 мм. Слишком толстые листы брать не рекомендуется, ведь в таком случае необходимо будет усиливать опорные стойки.
- Далее необходимо установить петли. Одну половинку петли привариваете в нужном месте на раме ворот, а другую на опорной стойке.
- В завершение остается установить врезной замок и калитку, изготовленную по такому же принципу что и основную раму.
- Покраска распашных ворот выполняется на земле или уже в подвешенном положении. Особой разницы нет. Единственное что стоит учесть, так это покраска в подвешенном состоянии может вызвать образование потеков и наплывов. Поэтому будьте внимательны при выполнении этого процесса работ.
Вот так и изготавливаются металлические ворота.
Основные виды ворот с калиткой
Прежде необходимо сразу оговорится: ворота с калиткой могут быть выполнены как два независимых элемента, расположенных рядом, либо как единая конструкция, т.е., ворота с калиткой внутри одной из створок.
В любом случае, калитка представляет собой, как правило, «прозрачный» элемент и, в зависимости от материала, а также технологии ее изготовления, различают следующие основные ее виды.
Деревянные
Наиболее простые, от того — популярные, могут быть легко сделаны самостоятельно. Внешний вид полностью зависит от вкуса и возможностей мастера. Недостаток – недолговечность и малая механическая прочность.
Сварные металлические конструкции
Также достаточно популярный вариант, при этом сварная калитка является надежной, имеет значительный запас прочности и при правильном уходе может служить долгие годы.
Стоимость такой калитки превышает цену деревянной, если конечно последняя выполнена не из ценных пород дерева, однако все-таки является вполне приемлемой.
Кованные калитки
Это наиболее дорогой вариант, однако, художественная ковка позволяет получить несравненно лучший результат, при этом калитка будет надежной, прочной и долговечной.
Самостоятельно изготовить такую конструкцию можно только при наличии специальных навыков и оборудования, не применяемого в домашнем хозяйстве. Именно цена и сложность делают такие калитки редкими на практике.
Конструкция ворот распашного типа
Несмотря на то что постоянно появляются новые отелочные материалы, применяемые для облицовки распашных ворот, основные конструктивные особенности остаются прежними:
Конструкция механизма открывающего ворота
- Металлические столбы, являющиеся своеобразной основой для ворот;
- Каркас распашных ворот. Он может быть изготовлен из дерева или металла. Металлические каркасы считаются более прочными и надежными, поэтому их использование более популярно;
- Обшивка. В качестве отделочного материала может быть использовано дерево, сайдинг, профнастил, ковка, листовой металл;
- Петли для движения ворот;
- Замки и другие конструктивные элементы.
Самодельная автоматика – возможно ли
При большом желании автоматику для открывания ворот можно сделать и самостоятельно. Особенно для любителей – это дело станет настоящим увлечением. Особенно это актуально для тех людей, кто желает сэкономить.
Основой такого привода в любом случае станет механизм, который устанавливается на ворота от спутниковой антенны. Он, в свою очередь, оснащается червячной передачей. В результате это полностью заменит обычный электропривод.
Привод для распашных ворот
Система для спутникового телевиденья в своей конструкции имеет механизм поворотного действия (это касается систем старого типа). Этот механизм представляет собой электродвигатель, который можно использовать для установки на распашные ворота. Что касается червячной передачи, то ее принцип действия аналогичен приводу. Но что касается первого варианта (червячная передача), то выгодней, так как для его работы достаточно напряжения в 36В, обычные магазинные приводы требуют напряжения в 220В.
Сборка
Так, для сборки самодельной автоматики возьмите от спутниковой антенны 2 привода в рабочем состоянии. Преимущества отдавайте тем, которые имеют длинные штоки.
Пульт будет выполнять роль подачи сигнала на электропривод для открытия/закрытия ворот через створку. Такую систему также можно устанавливать и на гаражные ворота. Дальность действия пульта может достигать до 50 м. Собирается весь привод в течение 6 часов. Чтобы вся автоматика работала исправно, дополните ее токовым реле. Оно предотвратит возможные поломки на тот случай, когда под створку ворот попадет камень или другой предмет. Автоматика вернет створки назад. Если реле будет отсутствовать, то после нескольких раз мотор может сгореть, а полотно ворот прийти в негодность.
Вот так можно самостоятельно сделать автоматику для распашных ворот. Если у вас нет возможности и желания все это делать, тогда купить механизм можно уже готовый.
Автоматические ворота и привод своими руками
Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.
Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.
Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:
фотоэлементы – 1 уп.;
блок управления – 1 шт.
Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.
Пример электропривода для ворот
Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать
Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки. При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод
По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В
При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.
Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.
Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:
Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.
Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.
Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.
Комплектующие для автоматических откатных ворот
Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.
При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.
Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.
Заключение
После принятия решения о самостоятельном изготовлении требуется в первую очередь приступить к составлению чертежей и схем, поэтапного плана действий. Документация создается обязательно в соответствии с замерами. Требуется подготовить опоры, забетонировать их в грунте, оставив на некоторое время, чтобы цементный раствор тщательно схватился.
Теперь можно конструировать и обшивать каркас, для этого подбирается материал. Когда раствор фундамента затвердел, крепят автоматику, облегчающую использование. В соответствии с рекомендациями и инструкциями, полученными от профессионалов, можно своими руками сделать надежные изделия на участке.
Проголосовали более 345 раз, средняя оценка 4.6