Выбор привода для откатных ворот
Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:
- частоты его использования;
- мощности двигателя.
Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.
Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.
Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.
Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.
Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.
Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала
Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы
Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.
Как сделать электропривод для откатных ворот своими руками
Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления электропривода. Для этого необходимо провести правильный выбор и расчет материалов. Требуется иметь схему и хоть немного разбираться в данном направлении.
Подготовка к постройке: чертежи и схемы
Для начала необходимо найти чертежи и схемы того, какой должна быть конструкция. Это сделать просто, воспользовавшись интернетом. Затем необходимо выбрать непосредственно место установки объектов, каким способом будет происходить открытие ворот, вычислить габариты створки, которая должна автоматически отодвигаться.
Изготовление основных узлов
В изготовлении основного узла используют мотор от бывшей в употреблении стиральной машины, подойдет даже модель старого образца. Лучше всего пользоваться мультиметром для определения концов парных обмоток, т.к. на данном приборе есть возможность замерить сопротивление. Вал мотора крепится с преобразователем муфты. Если нет редуктора, то подойдет и ременная передача, но такой вариант проблематичный.
Допускаемые ошибки
Часто за работу берутся те, кто не имеет опыта в строительной сфере. Во время конструирования могут быть допущены некоторые ошибки. Они влияют на работоспособность механизма, за счет чего часто ворота выходят из строя уже через короткий промежуток времени, или не функционируют сразу после установки.
Ошибки, которые часто допускаются:
- изготовление некачественного фундамента;
- ошибки в креплении всех важных элементов;
- неправильно подобрана несущая балка под массу створки;
- потеки краски во время окрашивания, которые могут повлиять на нормальную работоспособность створок.
Вот такие ошибки часто допускают те, кто столкнулся с предстоящей работой впервые. Но если соблюдать все требования и выполнять все работы строго по этапам, ворота, будут служить длительное время без поломок. Если хотите сделать другой вариант ворот, то для вас мы подобрали инструкцию о том, как сделать распашные ворота.
Принцип работы линейного привода (актуатора)
Актуатор ‒ разновидность электромеханической автоматики, которая пользуется наибольшим спросом.
Среди его плюсов:
- Недорогой.
- Устанавливается просто.
- Открывается наружу.
Запускается в работу в следующем порядке:
- С помощью редуктора мотор вращает винт.
- При этом винт с гайкой двигаются в том же направлении, что и направляющая.
- Выполняется преобразование вращения в линейное.
- Двигающаяся гайка обеспечивает открытие конструкции.
Блок управления регулирует работу мотора и в нужный момент замедляет ее. Это способствует продлению срока службы линейного привода.
Установка фотоэлементов
Принцип действия фотоэлементов заключается в том, что между ними всегда проходит луч света: один из элементов его принимает, а другой излучает. Пока световая связь между фотоэлементами сохраняется, автоматика функционирует в своем обычном режиме. Если же между фотоэлементами неожиданно появляется какой-либо барьер (это может быть что угодно: от автомобиля до домашнего питомца), створки ворот тут же начинают перемещаться назад.
Сейчас фотоэлементы устанавливаются всегда в местах расположения откатных или распашных ворот. Они обеспечивают необходимый уровень безопасности. Само собой, монтаж двух фотоэлементов потребует значительно меньше сил, времени и средств, чем выправление вмятин и рихтовка автомобиля.
Схема подключения фотоэлементов откатных ворот
Крепятся фотографические элементы при помощи самых обыкновенных болтов. Кроме того, вам потребуются 2 кабеля: с сечением 0,5 миллиметра на 4 миллиметра (для излучающего фотоэлемента) и сечением 0,5 миллиметра на 2 миллиметра (для принимающего фотоэлемента). Схема подключения фотоэлементов своими руками выглядит следующим образом:
- контакт “минус“ подсоединяется к левому контакту АС24-V на контрольном блоке;
- “плюс“ — к правому АС24-V;
- “НС“ — к “ГНД“;
- “АУТ“ — к “ФОТО».
Проблемы при работе привода
Обратите внимание, что у некоторых приводов Дорхан (Doorhan), отверстие для заливки масла, может оказаться закрытым герметичной пробкой. Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке
Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники
Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники.
Если в процессе длительной эксплуатации автоматика начинает глючить, попробуйте просто отключить-включить автомат питания в щитке.
Когда привод совсем перестал работать, проверьте предохранитель. Он находится внутри.
На некоторых моделях эл.приводов, при ухудшении срабатывания от пульта (уменьшение радиуса действия до нескольких метров), вскройте кожух и найдите там проволочную антенну. Попробуйте ее немного зачистить или изменить положение. Зачастую помогает.
Для проверки работоспособности всей системы, необходимо осуществить минимум пять циклов открытия-закрытия ворот. Хорошая автоматика откатных ворот рассчитана на 20-25 тысяч таких циклов, что соответствует примерно 15 годам безотказной работы.
https://youtube.com/watch?v=1ZXNFddyOF0%3F
Источники — cable.ru, Кабель.РФ
О пультах управления (брелках) и типах кодировки
Все пульты можно разделить на две основные группы:
- с плавающим кодом;
- с фиксированным кодом.
Комплект автоматики для откатных ворот
Как работают брелки с фиксированным кодом
У этих устройств для определенного действия записывается свой сигнал (частота или комбинация частот). При получении определенного сигнала они начинают выполнять соответствующее ему действие. Хорошо это или плохо? Скорее — плохо. Вот почему. Вокруг нас большое количество электроники, управляемой с пультов. Они запросто могут выдавать подобный сигнал. Например, сосед, изменяя параметры свечения своей лампы, может открывать или закрывать ваши ворота. А все потому, что сигнал похож и ваш блок управления ворот попадает в радиус действия. Такая же ситуация может быть и с любым другим радиоуправляемым устройством. Потому владельцы пультов с фиксированными частотами часто не понимают, почему ворота открываются сами по себе. Хуже того, бывали ситуации, когда приехав на дачу или домой они видели открытые ворота. Просто кто-то из ближайших соседей воспользовался каким-либо пультом для своей техники или это сделал вор. Решить проблему можно перепрограммировав пульты, задав другие кнопки/частоты, но это — не гарантия того, что работать мотор будет только от вашего пульта: диапазон частот ограничен.
Второй негативный момент состоит в том, что фиксированный код легко считать (записать на спец устройство, а потом при необходимости воспроизвести). Для злоумышленников это благо. Так как автоматические приводы выполняют роль замка — без пульта снаружи их не откроешь, имея нужные частоты легко проникнуть внутрь.
Какую систему кодировки для пульта управления выбрать…
Принцип работы пультов с плавающим кодом
У брелков второго типа прописано в памяти некоторое количество кодов. Цифра большая — несколько сот тысяч или миллионов. После каждого использования код меняется на следующий в цепочке. При принятии управляющим устройством он анализируется. Если пришедший сигнал — следующий в цепочке, действие выполняется, если он отличается — реакции нет.
Таким алгоритмом решаются сразу две проблемы: и возможность управления вашими воротами через пульт соседа, и возможность записать коды. Нет, записать их можно, но чтобы ворота сработали нужно иметь записанные в правильной последовательности все коды.
Понятное дело, что оборудование управления при использовании плавающего кода более сложное и, значит, более дорогое, но безопасность дороже… Нет?
Большинство фирм предлагают к любому из приводов обе системы кодировки, так что выбор за вами.
Самодельные приводы: видео
Тем, для кого «автоматические ворота своими руками» значит не только смонтировать готовый комплект автоматики, а еще и собрать его полностью, полезны будут видео-отчеты о том, как и из чего их уже делали. Например, из дрели…
Привод сделан от двигателя стиральной машины.
https://youtube.com/watch?v=zB2C2nQ6kvc
Самодельная автоматика для распашных ворот
Сделана она на этом приводе.
Двигатель для самодельной системы открывания распашных ворот
Схема подключения автомобильной сигнализации.
Как подключить сигнализацию к самодельной автоматике для ворот
Прокладка проводки
Наглядная схема обустройства фундамента откатных ворот.
Привод может устанавливаться в любом месте консоли, но чаще его размещают поближе к опорному столбу. Сказывается это только на длине проводки к периферийным устройствам. Длина рейки не меняется, она просто смещается по полотну к приводу.
Смонтировать автоматический исполнительный механизм откатных ворот будет проще, если еще на стадии бетонирования фундамента установить стальную закладную и подвести проводку через отверстие в ней. Снабдить приводом нетрудно и уже существующие откатные ворота. В этом случае площадку приваривают к закладной фундамента ворот. Она приподнимается над основанием. Это позволяет завести проводку в устройство, как и положено, снизу, чтобы не переживать о возможном затекании воды в корпус.
Провода прокладываются в специальных гофротрубах или обычных стальных трубах в земле. В уложенные в грунте трубы нужно заранее заложить проволоку. Затем к проволоке прикручивается конец провода и протягивается в трубу. Питающий провод идет от точки подключения в доме или другом месте. Для стабилизатора желательно найти место, где он меньше будет раздражать щелчками.
Провод передатчика фотоэлемента проходит под проездом. Для защиты от повреждения его помещают в стальную трубу и закапывают поглубже. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы желательно провести внутри ограничивающих проезд столбов. В случае кирпичных столбов тонкие провода прячут в швах кладки и заделывают раствором. Фотоэлементы размещают в проеме перед воротами на высоте порядка 60 см. Сигнальную лампу поднимают на верхушку ближнего столба.
Сборка конструкции
Монтаж производится по следующей схеме:
Сооружение рамы. В качестве основы используйте уголки из стали шириной не менее 5 см.
Крепление механизмов передачи
При запуске двигателя полотно ворот должно плавно откатываться, поэтому обратите внимание на высоту оси вращения. Отверстия должны быть округлой продолговатой формы для регулировки положения конструкции.
Установка направляющей
Вместо привычной рейсовой рейки лучше установить приводную балку на верхнем полотне ворот.
Соединение ролика с двигателем. Можно прибегнуть к клиноременной передаче или прикрепить ролик непосредственно на валике редуктора либо двигателя. В последнем случае из колеса необходимо удалить подшипники.
После установки электропривода проверьте работоспособность двигателя и настройте дистанционный пульт. Помните, что желательно подбирать автоматику в зависимости от предполагаемой нагрузки. Чем она выше, тем, соответственно, должно быть лучше качество исходного материала.
Этапы и основные правила монтажа
Как только будет составлен план, разбирается по порядку весь процесс установки откатных ворот своими руками. В установке ничего сложного нет, но всё-таки нужно следовать основным этапам монтажа, чтобы избежать в итоге ошибок.
Для начала следует рассмотреть все этапы, которые следует пройти в строгом порядке при установке откатных ворот.
После установки всех необходимых элементов системы производится регулировка ворот. Также проверяют каждый ролик на плавность хода и качество движения самого полотна в системе прокатного механизма. Монтаж автоматической системы отката ворот производится согласно планам.
Обустройство фундамента для откатных ворот
Для начала нужно выполнить план на листке, где будет спланирована траншея по необходимому для установки ворот размеру.
Для этого необходимо учитывать некоторые рекомендации.
- При разработке траншеи нужно учитывать расстояние, которое отступается от границы проёма. Обычно расстояние равняется половине ширины ворот.
- Ширина фундамента может быть подобрана индивидуально при установке ворот. Фактически эта часть размера не влияет на качество установки всего механизма. При конструкции ворот в 40 см, нужно чтобы ширина была на 10– 15 сантиметров больше, по обеим сторонам.
- Глубина при установке откатных ворот не особенно влияет на качество всей конструкции.
Многие специалисты на этот счёт спорят, но всё-таки практика показывает, что глубина и уровень промерзания грунта не особенно влияет, поэтому обычно фундамент выкапывают не больше полуметра. Этого хватит, чтобы залить бетон на 40 см глубины.
Основные стадии подготовки закладного элемента
То есть арматура предварительно сваривается, закладывается и всё заливается целиком бетоном. Постепенно армирования фундамента проводить нельзя. Для проведения таких работ понадобится швеллер с высотой около 18– 20 см и уголки с таким же размером. Из этих компонентов сваривают каркас, а для армирования подбирают арматуру с сечением 12–15.
С помощью швеллера создают несущую конструкцию, которая подходит по размерам траншеи, и только после этого проводят армирование. Арматура приваривается на каркас в области поперечных соединений. По расстоянию ограничений нет, но арматуру обычно прокладывают так, чтобы прутья стояли не ближе 15 см друг к другу. Арматуру можно при необходимости заменить простыми уголками.
После того как каркас полностью сварен, его помещают в траншею. Перед тем как это сделать, необходимо не забыть утрамбовать дно с помощью песка и небольшого количества щебня. Высота утрамбованного материала в итоге не должна превышать 10 см при глубине фундамента в полметра.
Если предварительно с помощью уровня выявляется кривизна каркаса, то нужно подровнять дно при помощи утрамбовывания песка с необходимой стороны.
Свежие записи Домашние растения, которые избавляют от недостатков5 необычных способов использования лука в бытуЕсли руки чешутся: какие овощи уже можно сажать на рассаду
Правда, даже при одинаковом уровне дороги и фундамента часто возникают проблемы из-за того, что дорожное полотно может проседать при низких температурах. Поэтому дорожный просвет должен быть не больше 5 см.
Преимущества и недостатки откатных ворот
Преимущества:
- простота открывания, не требующая больших усилий;
- разумная себестоимость изделия;
- легко поддается автоматизации;
- нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.
Недостатки:
- для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
- для отката потребуется место;
- под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.
Фурнитура для откатных ворот
Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:
L = H x 1,4,
где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.
Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.
Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.
И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:
- если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
- при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.
Слева хвостовик, незакрытый отделочным материалом
Подключение электропривода
Схема подключения привода своими руками достаточно подробно описана в инструкции по его эксплуатации. ACL подключается на фазу, а ACN – на ноль.
Типовая схема силовых и сигнальных линий автоматики откатных ворот
После этого следует в обязательном порядке произвести тестирование устройства. Если вы нажмете на соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления откатных ворот, то они будут двигаться, однако не до упора. Чтобы настроить нормальный цикл открывания-закрывания, кнопку Р1 нужно будет удерживать в течение 3 секунд. Тогда запустится механизм полноценного закрывания и открывания створок.
Расчёт материалов и список инструментов
В минимальный набор автоматики входят такие элементы:
- зубчатая рейка;
- концевики;
- электропривод.
Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:
- фотоэлементы;
- лампа для оповещения;
- дистанционная антенна.
Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.
Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.
Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах
Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.
Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.
Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами
Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:
Подключение | Длина провода 1 < 10 м | Длина провода 10 < 20 м | Длина провода 20 < 30 м |
Напряжение питания | 3х1,5 мм² | 3х2,5 мм² | 3х4 мм² |
Сигнальная лампа | 2х0,5 мм² | 2х1 мм² | 2х1,5 мм² |
Питание вспомогательных механизмов | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х1 мм² |
Фотоэлементы для приёма | 4х0,5 мм² | 4х0,5 мм² | 4х0,5 мм² |
Фотоэлементы для передачи | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² |
Механизмы управления и безопасности | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² |
Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.
Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².
Материалы для откатных ворот
Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:
-
каретки от велосипеда;
- заслонки;
-
верхние подпирающие ролики;
- направляющая планка;
-
накатные ролики;
-
несколько уловителей;
- домкрат;
- материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
- швеллер;
- кирпич.
Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.
Материалы для раздвижных ворот
Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:
- усиленные петли с подшипниками;
- рукоятки;
- центральный и боковые упоры;
- задвижка;
- стиральная машинка;
- материал для покрытия;
- профильные трубы;
- каретки от велосипеда.
В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.
Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.
В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.
Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.
Понадобятся такие инструменты:
- электродрель;
- изолента;
- плоскогубцы;
- метр;
- молоток;
- паяльник;
- шуруповёрт.
Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.
Четвертый вариант привода ворот (рабочий)
Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей.
На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее.
Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера.
Далее прикрутил двигатель
Установил звездочку
К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод
Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой. На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи.
Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна
Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного).
Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше)
Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже). Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае). Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока.
Видео работы откатных ворот, управляемых автоматикой из китая.
Видео работы ворот снаружи
Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются.
Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей.
PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи, концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью.
UPD от 05.12.2016
В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль.
Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт.