Типы и конструкция водяных насосов
Все современные автомобильные водяные помпы являются насосами центробежного типа, они нагнетают охлаждающую жидкость в систему с помощью вращающегося многолопастного колеса (крыльчатки). В таком насосе крыльчатка находится в замкнутой полости с двумя патрубками: подводящим над центром крыльчатки и нагнетательным на периферии. Охлаждающая жидкость поступает на среднюю часть крыльчатки и отбрасывается ее лопастями на периферию, приобретает ускорение и через нагнетательный патрубок подается в водяную рубашку двигателя. Так между подводящим и нагнетательным патрубками насоса создается разность давлений, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.
Обычно насос встраивается в систему охлаждения между выпускным патрубком радиатора и впускным патрубком водяной рубашки двигателя. То есть, через помпу проходит уже охлажденная в радиаторе жидкость, благодаря чему на агрегат снижается тепловая нагрузка и продлевается его ресурс.
Конструкция водяного насоса в общем случае проста. Основу агрегата составляет литой корпус с патрубками (подводящим и нагнетающим), внутри которого на валу расположена крыльчатка. Вал крыльчатки удерживается одним или двумя подшипниками в передней стенке корпуса, вся конструкция уплотняется самоподжимным сальником, препятствующим проникновению охлаждающей жидкости в подшипник и ее утечку из корпуса насоса. Сальник имеет пружину, за счет чего он всегда прижат к корпусу насоса и обеспечивает необходимую степень герметичности. Также внутри может располагаться водоотражатель, препятствующий попаданию воды на подшипники изнутри. Снаружи на валу крыльчатки располагается ступица шкива привода насоса, на который может крепиться и вентилятор. На шкиве или на валу со стороны передней стенки корпуса насоса может располагаться пылеотражатель, препятствующий проникновению пыли в подшипник.
Существующие сегодня помпы отличаются конструкцией крыльчатки и корпуса, способом установки на двигатель, типом привода и наличием/отсутствием привода вентилятора охлаждения радиатора.
В помпах используются крыльчатки двух основных типов:
- Дисковые — крыльчатка конструктивно выполнена в виде плоского диска, на одной поверхности которого расположены прямые или спиральные лопасти;
- Кольцевые — крыльчатка выполнена в виде двух дисков, между которыми расположены прямые или спиральные лопасти.
Наиболее широкое применение находят дисковые крыльчатки с лопастями различных типов. Кольцевые крыльчатки применяются реже вследствие более сложной конструкции и высокой массы. Дисковые крыльчатки могут быть литыми и штампованными, кольцевые — литыми и сварными (собранными из отдельных компонентов).
По конструкции корпуса и способу установки на двигатель жидкостные насосы бывают:
- Интегрированные в блок двигателя;
- Корпусные (автономные).
Насосы первого типа имеют корпус, открытый со стороны крыльчатки — вторую часть корпуса составляет полость в блоке двигателя. Такой насос монтируется непосредственно на двигатель (через прокладку на специально обработанную привалочную поверхность), он занимает мало места и требует выполнения минимального числа соединений, так как нагнетательный патрубок обычно интегрирован в корпус и блок. Именно насосы, интегрированные в блок двигателя, сегодня получили наибольшее распространение.
Насосы второго типа выполнены в виде автономных агрегатов, которые соединяются с системой охлаждения патрубками. Эти насосы тоже устанавливаются на блок двигателя (на привалочную поверхность или на отдельные кронштейны), однако занимают больше места, чем насосы первого типа. В остальном корпусные и интегрированные насосы не имеют принципиальных отличий.
Водяные насосы могут иметь привод двух основных типов:
- Ремнем/цепью ГРМ;
- Ремнем привода вспомогательных агрегатов.
В первом случае на насос устанавливается зубчатый шкив (для зубчатого ремня) или звездочка (для цепи), во втором случае используется шкив для обычного клинового или поликлинового ремня. Сегодня используются все типы приводов, однако наибольшее распространение получили насосы с приводом от ремня ГРМ и поликлинового ремня. На ранних двигателях (особенно дизельных) все еще используются клиноременные передачи с одиночными, спаренными, строенными и счетверенными ремнями.
Наконец, шкив привода водяного насоса может использоваться для установки вентилятора охлаждения. Вентилятор может монтироваться на шкив непосредственно (жестко) или через вязкостную муфту, в первом случае вентилятор работает постоянно (так как насос имеет постоянный привод), во втором случае вентилятор включается в работу только в определенном диапазоне температур.
Какие модели пользуются популярностью
Все насосы для аквариума отличаются мощностью и производительностью. Существуют универсальные устройства, которые подходят для пресной и соленой воды. Они могут находиться как под водой, так и за пределами резервуара.
Наилучшие модели:
- Eheim. Подходит для полного погружения в воду. Мощность можно легко менять при помощи специального регулятора. Есть возможность сделать искусственный водопад, а также увеличивать циркуляцию.
- Подъемная помпа для домашнего аквариума используется для морской и пресной воды. При желании можно устанавливать таймер для прекращения работы на 10 минут. Оснащена контроллером, который позволяет изменить силу потока и мощность.
- Модель изготавливается в Польше, и она оснащена энергосберегающим двигателем, имеет регулятор потока, поэтому можно использовать в качестве циркуляционного насоса.
- Погружное устройство, которое отличается малыми габаритами. Используется для создания движения воды, а также насыщает её кислородом.
- Resun. Эту модель часто приобретают люди, которые держат дома аквариумы небольших размеров. Стоит она недорого, потому как имеет маленькую мощность – около 200 л/ч.
- Tunze. Потребляет минимальное количество энергии, работает бесшумно и отличается компактностью. Некоторые модели оснащены специальными защитными решетками.
Помпа в аквариуме должна быть бесшумной, особенно если он располагается в спальне. При выборе модели нужно ориентироваться на ее характеристики, чтобы не ошибиться при покупке.
Конструкция и принцип действия насоса
Не помешает рассмотреть, из чего состоит и как работает автомобильная помпа. Элемент представляет собой корпус в виде крепежного фланца с отверстиями, изготовленный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:
- основной вал с подшипником запрессован в центральном отверстии корпуса;
- крыльчатка из пластика или металла насажена на внутренний конец вала;
- ведомый шкив (бывает зубчатый либо ручьевой) установлен на внешнем конце вала;
- чтобы тосол не вытекал наружу по оси, узел прохода вала сквозь корпус уплотнен специальным сальником.
Фланец водяного насоса прикручивается к блоку цилиндров или переходнику таким образом, что крыльчатка оказывается в потоке охлаждающей жидкости, а ведомый шкив располагается на одной оси с ведущим шкивом коленвала. Для уплотнения соединения под фланец ставится прокладка.
Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах перекачивающее устройство работает дольше, на отечественных авто – меньше.
В некоторых автомобилях установлена помпа, действующая от собственного электрического привода. Такая новация не нашла широкого применения по причине удорожания конструкции и снижения надежности.
Что такое помпа в легковом автомобиле
Проводить отбор тепловой энергии от двигателя внутреннего сгорания инженеры умеют несколькими способами:
- воздушный;
- жидкостной;
- комбинированный.
Системы, разработанные на основе воздушного охлаждения, принято называть отрытыми. В них задействованы направленные потоки воздуха, обходящие корпус ДВС снаружи. Подобная конструкция все реже встречается в современных автомобилях, но востребована в мелкой мототехнике.
Представителями закрытых систем являются жидкостные аналоги. Отбор тепла осуществляется за счет циркуляции антифриза по каналам охватывающей рубашки блока цилиндров. Комбинированная схема предполагает внедрение одновременно воздушного и жидкостного охлаждения для автомобиля.
В последних двух типах конструкций обязательным атрибутом является помпа, именно так обычно правильно называется водяной насос, как неотъемлемая часть принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле.
1 Какие признаки поломки насоса?
Первым делом при выявлении неполадок проводят диагностику, и только после этого приступают к самостоятельному ремонту. Типичные признаки неисправности помпы:
- Нет реакции на задаваемые программы.
- Во время закачки воды и ее сливе мотор громко шумит.
- Вода поступает в бак не в полном объеме.
- Во время наполнения бака водой, машинка отключается.
Общая схема устройства стиральной машины
Причин выхода из строя этого механизма может быть несколько:
- В барабан машинки попали мелкие предметы, которые засорили фильтр сливного насоса. В этом случае фильтр не всегда справляется с нагрузкой, и насос от стиральной машины может гудеть, шуметь и выйти из строя. Признаками засорения фильтра может быть скрежет и треск во время отжима, увеличение времени работы машинки, зависание программы в режиме отжима и слива. Часто прочистка фильтра насоса стиральной машинки исправляет ситуацию.
- Если не обнаружено проблем с фильтром, то проверке подлежит крыльчатка. Делают ее путем прокручивания лопастей вручную: заклинивание во время прокрутки говорит о засорении ее мелкими предметами.
- Если причину неполадок не удалось обнаружить на первых двух этапах, то делают проверку сливного шланга, поскольку в нем тоже могут застрять мелкие предметы или вода застоялась.
- Кроме механических неполадок, могут возникнуть проблемы в электронике: отсоединились контакты, идущие на помпу, или вышли из строя датчики. Чтобы выявить место обрыва, нужно «прозвонить» провода.
1.1 Подбор нового агрегата
Замена насоса в стиральной машине требуется в случае, когда вода из барабана не сливается в канализацию, машинка шумит, а чистка фильтра не дала результатов. Тем более, если помпа прослужила 5 лет и больше.
При покупке нового механизма не стоит забывать, что от качества деталей зависит срок эксплуатации механизма, и поэтому лучше покупать не дешевые аналоги, а «свой», оригинальный агрегат.
Выбор насоса для стиральной машины не представляет сложности, поскольку для каждой марки предусмотрена помпа того же производителя. Информация об этом находится в инструкции пользователя.
Сливной насос для стиральной машины
Сколько стоит определенная модель зависит тоже от производителя:
- Насос для стиральной машины Samsungможет стоить 500-700 рублей, и покупать его желательно только у производителя этого бренда.
- Заменить насос стиральной машины Lg обойдется от 800 руб.
- Замена сливного насоса стиральной машины Bosch – это 1000—2000 рублей.
- Поменять помпу для техники Indesit, в зависимости от конфигурации, будет стоить в пределах 800 рублей.
Наиболее надежный насос для стиральной машины – синхронного типа с магнитным ротором: в них большая мощность сочетается с небольшим размером агрегата. Но и у этой техники есть свои недостатки – мощность может упасть, если за время, отведенное на запуск, помпа не смогла синхронизироваться.
1.2 Расположение агрегата в различных моделях
Основная причина, из-за которой помпа выходит из строя, это потеря геометрии улитки. Происходит это от взаимодействия горячей воды и стиральных порошков, стирания пластика — не самого долговечного материала. В том случае происходит постепенное ухудшение работоспособности стиральной машины.
Замену неисправной помпы лучше всего выполнит специалист, тем более, если еще не закончился гарантийный срок. Но приобрести нужный насос и установить его можно и самостоятельно. Основное требование – аккуратность при работе с деталями, поскольку многие из них изготовлены из пластика.
Прежде, чем приступить непосредственно к первому этапу работы, необходимо выяснить, где установлен насос. Несмотря на то, что стиральная машина имеет большие размеры, ее конструкция продумана, поэтому разборку агрегата можно выполнить своими руками.
Насос для стиральной машины Ariston,Samsung, Вирпул, Beko, LGи Candy находится снизу, поэтому для разборки саму машинку аккуратно кладут на бок. После этого нужно открутить крышку, под которой и располагается помпа.
Для ремонта стиральной машины Zanussiили Электролюкс достаточно отодвинуть агрегат от стены, поскольку крышка, прикрывающая насос, находится на задней панели.
Сложнее всего придется с заменой насоса для стиральной машины Бош, Сименс или AEG, так как понадобится снимать полностью переднюю панель.
Циркуляционный насос стиральной машины
Можно ли отремонтировать деталь?
На подавляющем большинстве машин устанавливается неремонтируемая помпа охлаждения двигателя. При желании автолюбитель сможет ее снять и разобрать, но поменять сальник и подшипник вряд ли получится, поскольку данных запчастей нет в продаже. Исключение – классические модели «Жигулей» и ряд других моделей авто, для которых производятся ремонтные комплекты.
Водяные насосы принято менять в сборе. Причем сама замена не составляет большой сложности – очистили посадочное место от старой прокладки, нанесли герметик и прикрутили новый насос. Наиболее трудоемкая часть процедуры – это разборка узла ГРМ с выставлением меток, снятием шкивов и заливкой / опорожнением системы охлаждения. Если у вас недостаточно опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить работу мастерам станции техобслуживания.
Сливная помпа
Такие устройства встречаются преимущественно в бюджетной и среднебюджетной технике. Это обычная насосная помпа, выполняющая только одну роль – слив воды в канализацию. В доброй половине случаев корпус наглухо запаян и не подлежит разборке. Поэтому целесообразнее не ремонтировать её, а купить новую, благо стоит она недорого.
Мощность рядовых решений колеблется в районе 40 Вт. К каркасу устройство закреплено либо посредством пластиковых защёлок, либо с помощью винтов. Контактная группа двигателя имеет раздельный или совместный формат.
Один из главных недостатков сливной помпы кроется в фильтрующей системе. Она часто засоряется, вода застаивается, и, как следствие, появляются неприятные запахи. Поэтому за состоянием местного фильтра приходится постоянно следить и при необходимости чистить его или менять.
Принцип работы сливной помпы несложен. Здесь мы имеем небольшой по габаритам асинхронный двигатель, работающий в паре с ротором и статором. Первый включает в себя сердечник, а второй – магнит с обмоткой. Конструкция достаточно простая: никаких высокотехнологичных решений или сложных цепей здесь нет, поэтому выходит из строя она крайне редко.
Сливной фильтр в помпе требуется регулярно очищать
Технология ремонта водяного насоса
Самой частой поломкой водного насоса считается выход сальника из строя. Чтобы избавиться от неисправности, необходимо заменить сломанную деталь. Мы вам расскажем, принцип избавления от данной проблемы.
Для начала мы разберем насос. Выполняем все в данной последовательности:
- Отгибаем стопорную шайбу;
- Далее выворачиваем гайку-колпак, при этом, удерживая вал от проворачивания;
- Снимаем крыльчатку с сальника;
- Совлекаем уплотнительное и упорное кольца;
- Вытаскиваем шкиф привода и выбивается шпонка;
- Снимаем пылеотражатели стопорного кольца;
- Далее выплесовывается вал водного насоса с подшипниками;
- И последние совлекаем все уплотнение.
Наше устройство разобрано и готово к замене сальника, после – все собираем в обратной последовательности.
Почему ломается помпа на автомобиле
Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Конструкционно помпа представляет из себя корпус с помещённым в него насосом невысокого давления
Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.
Причин выхода из строя всего три:
-
Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).
-
Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).
-
Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.
Признаки неисправности
Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.
Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.
Свист
Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.
Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.
Течёт антифриз
Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.
Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку. Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.
Есть люфт
На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса. Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы. Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.
При замене теплообменника потекла помпа
Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.
Обзор возможных решений
Как установить стиральную машину? Для дачи существует несколько вариантов.
Наливать воду вручную
Воду наливают ведрами через отделение для порошка. Для этого необходимо использовать аппарат с нижним фиксированием степени наполнения бака жидкостью.
У данного способа для дачи есть несколько существенных недостатков:
- Машинка будет останавливаться каждый раз, когда необходимо прополоскать белье.
- Для продолжения стирки нужно вручную заливать чистую воду.
- Процесс это очень кропотливый и затратный по времени. Необходимо находиться возле машинки в течение всего процесс стирки.
Подключить машинку к баку с водой, расположенному выше нее
Если использоваться будет машинка без контроля времени наполнения, то воду в нее можно заливать из емкости, расположенной выше уровня стиральной машинки. В баке создается определенное давление.
В идеале высота, на которую необходимо поднять бак, составляет десять метров.
На практике для этой цели используют чердачное помещение или второй этаж дома. Сначала туда помещают емкость, потом ее заполняют водой вручную или автоматически.Обычно на каждый цикл стирки требуется 100–200 литров жидкости.Негативные стороны этого метода:
- Поднять бак на высоту второго этажа не под силу одному человеку.
- Емкость нужно заполнить водой, для этого ее носят на второй этаж. Огромные затраты сил и времени.
Пробурить скважину
Для того, чтобы подключить автоматическую машинку через скважину, нужно пригласить бурильщиков, протянуть трубы, а также поставить насос с накопительной емкостью. Подключение стирального аппарата будет аналогично тому, что осуществляется в квартире с центральным водоснабжением.
Скважина обслуживает все сантехническое оборудование: унитазы, мойки, душевые кабинки. Спокойно можно пользоваться посудомоечной машиной. Скважина способна в полной мере исполнять функцию центрального водопровода.
Минусы данного способа:
- Скважину нельзя пробурить зимой, возможно придется думать как установить оборудование также и весной, осенью.
- За подобные удобства придется платить. Система дорогостоящая, не всем по карману.
Колодец
От него тянут трубы, устанавливают насос и осуществляют подвод воды к машинке
Важно перед шлангом, через который происходит запуск воды, установить магнитный или механический фильтр
Он очистит жидкость от песка, палок или возможных примесей. В противном случае автоматическая стиральная машинка быстро сломается.
Маленький насос между баком и машинкой
В магазине сантехнических аксессуаров приобретается запчасть к стиральной машинке – насос для слива. Стоимость его приблизительно 500–800 рублей. Для хорошей совместимости лучше выбрать насос той же марки, что и оборудование. Его мощность 40 Вт, работает от сети.
В емкости делается отверстие для переходника. Туда крепят помпу при помощи герметика. Сохнет конструкция одни сутки. Выход насоса соединен со шлангом. Запитывается конструкция через катушку электромагнитного клапана.
Для чего нужна помпа
Помпы (насоса) в аквариуме необходима для поддержания чистоты и насыщенности воды кислородом. Это оборудование создает благоприятную атмосферу для жизни аквариумных рыб
Насосы создают различные декоративные эффекты, привлекающие внимание окружающих: ручейки и водопады
По каким критериям выбирать насос для аквариума
Применение определенного вида помпы в аквариумах зависит от характеристик емкости (объем), а также от вида рыб и других водных обитателей. Основные критерии выбора помп для аквариума: тип установки, пропускная способность, материал, мощность помпы-фильтра, место установки, шум.
Неисправности водяной помпы и их устранение
Подавляющее большинство неисправностей водяной помпы устраняются только заменой этого устройства. Это объясняется тем, что найти в продаже вышедшие из строя запчасти для конкретной модели помпы чрезвычайно трудно. Наибольшим дефицитом являются шариковые подшипники центральных валов и крыльчатки. Перечислим неисправности, при которых помпу придётся менять:
-
химическая коррозия крыльчатки. Если водитель долгое время пользуется некачественным антифризом, то крыльчатка помпы может серьёзно проржаветь. После этого давление антифриза в системе охлаждения может существенно упасть;
-
кавитационное разрушение. Пузырьки с вакуумом внутри, возникающие при вращении крыльчатки в некачественном антифризе, способны разрушить даже самую прочную сталь. Кавитация буквально разъедает помпу изнутри. Повреждённые участки начинают очень быстро ржаветь;
- грязь и химические отложения. Химические отложения, как правило, скапливаются на лопастях крыльчатки, а грязь прилипает к корпусу помпы. Со временем всё это превращается в твёрдую корку, которая становится толще с каждой тысячей пройденных километров. Постепенно грязь начинает серьёзно мешать вращению крыльчатки, а потом останавливает или ломает её;
-
свист помпы. Он появляется после разрушения подшипников, на которых висит центральный вал. Искать их в продаже бесполезно, так что выход один: менять всю помпу.
Теперь перечислим неисправности, с которыми можно справиться без замены всей помпы. Их немного, но они есть:
-
течь из-под помпы. Как правило, проблема в прокладке. Её герметичность может быть нарушена из-за слишком сильной затяжки крепёжных болтов, в результате которой прокладка просто выдавливается из-под помпы. Решение простое: ослабить крепёжные болты. Обычно этого бывает достаточно для устранения течи. Но возможен и второй вариант: прокладка просто износилась и потрескалась. Тогда её придётся заменить (прокладки для помп в магазинах найти можно, в отличие от подшипников). Если достать нужную прокладку не удалось, можно попробовать посадить старую прокладку на герметик. Только герметик должен быть качественным, а главное — устойчивым к высоким температурам;
- люфт помпы. Он возникает из-за слишком слабой затяжки крепёжных болтов. Кроме того, болты могут ослабнуть со временем. Чтобы определить люфт, достаточно рукой покачать шкив помпы вниз и вверх. После подтягивания болтов люфт, как правило, исчезает. Если этого не произошло, значит, проблема не в слабой затяжке болтов на корпусе помпы, а в сильно изношенных подшипниках на её валу.
Уход за помпой для воды
Основные правила:
- Проводить санитарную обработку механического насоса через каждые 3-6 месяцев эксплуатации.
- После разборки устройства промывать детали проточной водой с использованием моющих средств для посуды.
- Для дезинфекции применять водный раствор лимонной кислоты либо столового уксуса.
- Выдерживать детали в жидкости на протяжении 20-30 минут, а затем промывать водой и собирать. В корпусе ручного насоса предусмотрен поролоновый фильтр для очистки воздуха, который нуждается в периодической промывке или замене.
- Не погружать электрические устройства в воду или дезинфицирующие растворы. Снимать трубки и промывать их с помощью ершика и химического средства для посуды. Затем несколько раз прогонять через помпу 2-3 порции дезинфицирующего состава, удаляющего отложения из внутренних полостей. Остатки реагента удалять прокачкой водопроводной воды. Протирать поверхности устройства чистой салфеткой.
Дополнительный уход за электрическим оборудованием не требуется. При потере емкости аккумуляторов следует поменять элементы или приобрести новое изделие.
Признаки неисправности помпы
В машине в процессе работы происходит естественный износ всех механических элементов. Значительной нагрузке подвергаются герметизирующая манжета и подшипник, которые и выходят из строя чаще остальных деталей. Реже поломки происходят со шкивом или крыльчаткой.
Признаки поломки помпы удастся заметить по следующим факторам:
- Не снимая насос, тестировать нужно по наличию пятен антифриза под автомобилем на местах длительной парковки.
- Во время работы как на боковых стенках, так и внизу происходит забрызгивание пространства антифризом. Когда в конструкции предусмотрен защитный кожух, то симптомы проявляются в виде потеков в нижней области кожуха.
- Неисправности или повреждения можно услышать во время работы мотора. Появляются посторонние шумы в виде треска или гула в области установки насоса.
- На шкале приборов термометр выводит значения, выше предельно допустимых. После этого может часто глохнуть мотор.
Водителя должны всегда настораживать образующиеся после стоянки пятна под машиной в области подкапотного пространства. Чтобы лучше рассмотреть потенциальный участок протечки, рекомендуем открутить крепеж защитной крышки ГРМ. Если обнаруживается избыточная влажность, то рекомендуем провести простые диагностические мероприятия:
- мотор полностью выключаем и ставим машину на ручник;
- удаляем крышку газораспределительного механизма;
- ослабляем натяг ременной передачи на шкиве помпы;
- пробуем прикладывать небольшое усилие к валу, покачивая его в посадочном гнезде вправо/влево.
Ощущаемый люфт вала является одним из главных признаков, после появления которых необходимо озаботиться заменой водяного насоса в автомобиле. Если удалось услышать явные шумы со стороны помпы, то также необходимо провести диагностику вала.
Негативные опасения могут подтвердиться, когда во время езды заглохнет мотор, а в это время на датчике будет критичная температура, например, выше 120 0 С. Это – свидетельство заклинивания вала насоса либо слетевшего ремня, либо разорвавшегося ремня ГРМ. В худшем варианте развития событий дополнительно окажутся согнутыми от поршней клапаны.
Если оборвется ремень генератора, то водитель сможет это опознать по загоревшемуся индикатору на приборной панели, обозначающему отсутствие зарядки АКБ, одновременно станет заметно повышаться температура. Водителю рекомендуем максимально быстро глушить мотор и эвакуировать машину на станцию техобслуживания.
Что такое помпа в автомобиле и её назначение
Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.
Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.
Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа
На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.
Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.
Виды водяных насосов: как выбрать помпу для аквариума
Сегодня производители предлагают большой выбор водяных компрессоров, в которых можно запутаться. Давайте рассмотрим существующие модели относительно их функциональных характеристик и места расположения.
В зависимости от места установки
Помпы могут устанавливаться как внутри аквариума, так и за его пределами.
Помпа, которая работает снаружи и крепится за пределами аквариума.
Внутренняя
Такое устройство может быть использовано лишь при условии полной погружённости в воду. Располагается и крепится с помощью присосок на стенках ёмкости.
Универсальная
Многие аквариумисты предпочитают универсальный вариант, работающий при необходимости и внутри ёмкости с водой, и снаружи.
В зависимости от функционала
В зависимости от функций помпы могут работать на подмену воды, создавать течение и служить очистительным прибором.
Классическая
Классическое устройство — это простая конструкция, которая принимает и выпускает водяной поток, позволяет подменять воду. Чтобы регулировать силу струи выдаваемой в резервуар, на сопло одевают распылитель, называемый в народе «дождевалка». Выглядит распылитель как трубка с множеством отверстий. При работе устройства слышно лёгкое журчание воды.
Узнайте, для чего нужна аэрация воды в аквариуме.
Помпа-фильтр
В этой конструкции поток воды проходит через специальную губку, которая очищает воду от механических примесей.
В современных моделях губка фильтра дублируется специальным углём, который помещают в стакан устройства для химической очистки. Трубки устройства выводят за пределы резервуара, воздух в них поступает из окружающей среды.
Рекомендуем узнать, для чего нужен и как смастерить компрессор и донный фильтр для аквариума.
Течения
Многие рыбки живут в водоёмах с быстрым течением, желательно им обеспечить такие же условия и в неволе. Для этих целей используют помпы течения.
Современные модели работают беззвучно, прекрасно смешивают слои воды в аквариуме, имитируя природное течение. Конструкция может быть внешней и внутренней.
Важно! Это же устройство может выполнять функцию очистки, если снабдить его механическим фильтром
Ремонт водяной помпы
Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.
Помпа на батарейках для воды 19 литров, какая лучше
В наше время существует огромное количество производителей, занимающихся изготовлением и продажей электронных насосов на батарейках
Подобные компании обращают внимание на три главные особенности механизма, позволяющие определить «лучший вариант»
При поиске ответа на вопрос о том, какая электрическая помпа для воды на 19 литров на батарейках лучше, важно обращать внимание на такие факторы:
- При изготовлении должны быть использованы только качественные материалы.
- Основная часть – насос, также должен быть выполнен из достаточно прочных материалов, гарантирующих долгий срок службы.
- Внешний вид устройства также должен быть на высоте – качественные дизайнерские решения помогут хорошо вписаться в обстановку любого помещения.
Для людей, постоянно пользующихся бутилированной водой, электрический насос на 19 литров – наилучшее решение. При покупке такого устройства, следует ориентироваться на следующие критерии:
- Производительность.
- Объем воды.
- Цена устройства.
На нынешний момент, список производителей, являющихся лидерами в изготовлении как электрических, так и механических насосов, достаточно обширен. Рекомендуем ознакомиться с продукцией компаний AEL, HOTFROST, SONNEN. Товары от этих организаций обладают всеми вышеперечисленными преимуществами.