Требования к напольному покрытию в гараже
Перед приобретением и началом укладки пола из древесины необходимо ознакомиться с рядом требований, которым он должен соответствовать:
- Поверхность деревянного покрытия обязана стойко переносить механические повреждения, ввиду чего лучше отдавать предпочтение половицам из древесины твердых пород.
- Выполненному настилу не должны наносить ущерба агрессивные химические вещества при попадании на него. Во избежание этого напольное покрытие из дерева следует обрабатывать специальными пропитками, а также вскрывать защитными смесями.
- Пол из древесины должен быть защищен от возгорания, для чего его требуется вскрывать специальными составами (антипиренами).
- Покрытие должно стойко переносить воздействие влаги. Для защиты от нее на поверхность досок можно нанести масло или лак, но следует учитывать, что во время ходьбы по ним ноги не должны скользить.
Обратите внимание! Отдавать предпочтение лучше относительно недорогому по стоимости материалу с простым методом устройства, который позволит сделать надежную конструкцию без особых сложностей и с продолжительным периодом эксплуатации.
Типы наливных полимерных полов
Полимерный пол привлекает скоростью и простотой монтажа. Его сумеет сделать даже простой автолюбитель без специальных навыков. Когда заливка проведена, покрытие быстро высыхает. Оно становится прочным, гладким. Большое значение имеет и отсутствие швов, поскольку сплошная поверхность всегда устойчивее к различным воздействиям.
Мастера отмечают, что правильно сделанный полимерный пол можно активно эксплуатировать десятки лет, а он не утратит свои первозданные технические характеристики: останется прочным, безопасным и эстетичным.
Практически всегда принято называть полимерными все наливные полы. На самом же деле можно выделить несколько типов покрытий. Кратко остановимся на наиболее распространенных. Делят составы в соответствии с базовыми компонентами.
- Метилметакрилатные полы. Такие покрытия применяют реже остальных. Их изготавливают из смол. К сожалению, в процессе заливки такой смеси выделяется резкий неприятный запах. Поэтому в процессе работы обязательно используется специальная защита, а помещение потом тщательно проветривается.
- Эпоксидные наливные полы. Здесь в составе главную роль играют эпоксидные смолы. Для бытовых помещений это оптимальный вариант. Покрытие устойчиво к негативным механическим и химическим воздействиям, а также хорошо переносит повышенную влажность.
- Цементно-акриловая смесь. Данный вариант наиболее экономичен. Однако в принципе покрытие представляет собой все-таки финишную стяжку, а не полноценный наливной пол. Применяют такие составы достаточно редко.
- Полиуретановые наливные полы. Вот решение, востребованность которого с каждым днем возрастает. Покрытия привлекают повышенной устойчивостью к износу и эстетичным внешним видом. Часто применяют составы для заливки полов в частных гаражах, а также в автосервисах, на стоянках. Смесь идеально ложится на бетонное и металлическое, деревянное основание. Можно использовать цветные покрытия, воплощать смелые дизайнерские идеи. Главное, пол долговечен и надежен.
Очевидно, что наиболее приемлемым вариантом для укладки в гараже остаются полиуретановые полы.
Лучшие покрытия для гаражного пола
Прежде всего, вам предлагается ознакомиться с ключевыми характеристиками наиболее распространенных покрытий для гаражного пола, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Для большего удобства восприятия информация представлена в виде таблицы.
Таблица. Покрытия для гаражного пола и их свойства
Покрытие | Основные характеристики |
---|---|
Керамическая плитка | Один из самых популярных и сравнительно недорогих материалов. Повсеместно применяется для покрытия полов в помещениях самого разнообразного назначения. Для гаража лучше всего подойдет отделка с увеличенными показателями прочности и износостойкости. Главный недостаток материала – сравнительная хрупкость. Если владелец уронит на пол с таким покрытием что-нибудь тяжелое, пострадавший элемент может треснуть. Также к числу недостатков следует отнести наличие межплиточных швов. В гараже они постоянно забиваются грязью, что не лучшим образом сказывается на обстановке в помещении и увеличивает трудоемкость уборок, которые приходится выполнять достаточно часто. |
Деревянный настил | Ранее такая отделка встречалась во многих частных гаражах. Если судить объективно, в большинстве случаев доски использовались попросту по причине отсутствия на рынке более привлекательных вариантов отделки. В целом же древесина имеет право на присутствие в рейтинге покрытий для пола, но чтобы ее использование было оправдано, нужно, во-первых, обустраивать отделку из обрезной доски не тоньше 2 см, а во-вторых, пропитать материал специальными составами, препятствующими проникновению воды и различных смесей в его структуру, а также увеличивающими показатели прочности и огнеупорности. |
Резиновые покрытия | Среди многочисленных преимуществ таких материалов, актуальных именно в случае применения в гараже, необходимо выделить следующие моменты: антивибрационные свойства; хорошие показатели звукопоглощения; высокую износостойкость; устойчивость к контактам с различными химическими веществами. Толщина покрытия может достигать 40 мм, что позволяет выбрать материал для гаража, обеспечивающего защиту как легкого мотоцикла, так и крупногабаритного автомобиля с внушительной массой. Чаще всего владельцы гаражей отдают предпочтение резиновым плиткам. Они предельно просты в укладке – за качество соединения отвечают фабричные замки. При этом каждую из таких плиток в случае ее повреждения можно будет без особого труда заменить новым элементом. |
Наливные составы | Могут быть изготовлены на основе разнообразных компонентов. Порядок обустройства такого покрытия во многом напоминает последовательность заливки обычной стяжки, т.е. прилагать какие-либо сверхъестественные усилия исполнителю не придется. Большим преимуществом наливных покрытий является длительный срок службы, в большинстве случаев составляющий не менее 40-50 лет (официальная гарантия многих производителей). Главный же недостаток сводится к сравнительно высокой стоимости, в особенности, если сопоставлять этот показатель с ценами на другие напольные покрытия. |
В таблице не упоминались элементарные варианты отделки, к примеру, такие как грунтование и покраска поверхности – это очевидный метод, известный каждому владельцу гаража. Нужно лишь купить составы, предназначенные для использования в комплексе с материалом изготовления гаражного пола, приготовить их по инструкции производителя и равномерно распределить по поверхности.
Окрашивание пола в гараже
Всевозможные кустарные способы, к примеру, такие как пропитка бетонного пола отработанным маслом в целях обеспыливания также не рассматриваются ввиду своей не совершенности.
Для пропитки бетонного пола лучше использовать качественные средства
Вам же предлагается изучить инструкции по обустройству рассмотренных выше покрытий и дополнительные полезные сведения.
Керамогранит
Прочные керамические плиты можно назвать вариантом для элитных гаражных боксов: по качествам керамогранит идеально подходит для гаражных условий, но стоит недешево — поэтому если бюджет ограничен, стоит присмотреться к другим вариантам покрытий.
Преимущества керамогранита для пола:
- Долговечность. Срок службы минимум 15-20 лет, но при правильной укладке плиты пролежат и все 50.
- Стойкость. Керамогранит способен выдерживать перепады температур, высокую влажность, воздействие химии, падение тяжелых предметов — например, инструментов или деталей авто.
- Экологичность. Напольные плитки изготавливают из смеси глины, песка, шпата и пигментов, путем нагревания и прессования. Они считаются 100% натуральным материалом.
- Эстетика. Затраты на дорогой материал окупаются его соответствующим внешним видом.
- Возможность утепления. Если гараж используется не только в качестве стоянки для авто, под керамогранит можно положить систему теплого пола.
- Простота ухода. Мыть можно как вручную, так и при помощи мойки высокого давления.
Наиболее ощутимые недостатки кроме дороговизны:
- Укладывается только на ровную поверхность (цементную стяжку).
- Плохо проводит тепло (холодный сам по себе).
- Надежные в эксплуатации плиты довольно хрупкие при перевозке.
- Наличие швов, требующих дополнительного ухода.
Чем покрыть бетонные полы в гараже, что лучше
Покрытие для пола в гараже может быть разнообразным. Для этого используются полимерные краски, резиновая плитка, рулонные, модульные материалы или пропитки на основе клея ПВА (получается эффект грунтовой пропитки).
Обработка пропитками
Бетон пылится, потому что он на основе цемента. Способ уменьшить пыление – обработка пропитками и грунтовками. Все пропитки можно разделить на две группы – органические и неорганические. Это жидкие материалы – праймеры и модификаторы, которые наносятся валиком или кисточкой и связывают частицы бетона между собой.
Пропитки бывают на основе акрила, полиуретана, эпоксида. Дешевый материал не преобразит бетонный гаражный пол, но навсегда поможет забыть о пыли. При появлении влаги слой не портится и не вытирается.
Краски
Краски – универсальное покрытие для бетона в гараже. Такой способ подойдет, если гараж утеплен и в нем не бывает минусовой температуры. Иначе лакокрасочное покрытие вздуется и быстро потрескается. Работа производится в несколько этапов:
- Нужно подмести и удалить мусор, пыль и мелкий сор. Рекомендовано, чтобы в помещении было сухо, а температура была выше +10 градусов Цельсия. Если станет холоднее, краска не высохнет из-за конденсата и влаги. Перед нанесением основного слоя краски, нужно хорошо грунтовать в 2-3 слоя. В помещениях повышенной влажности рекомендуется использовать грунтовые смеси с антибактериальным и антигрибковым действием. Они недорогие, но предотвращают появление плесени.
- Покрывать краской нужно тогда, когда полностью просохнет грунтовка. Лучше использовать акриловую краску, которая быстро высыхает, не требует предварительной шлифовки чернового слоя, легко моется и не пачкается. Краска наносится пульверизатором или валиком, а в труднодоступных местах – тонкой кистью. А также используют эпоксидные краски, предназначенные специально для бетона. На упаковке написано «наливной пол». В прямом смысле слова краска выливается и аккуратно разравнивается, создавая слой в несколько миллиметров. После высыхания она образует тонкое, прочное, блестящее, долговечное и износостойкое напольное покрытие.
Полимерный наливной пол в гараже
Наливной в народе называют жидким линолеумом. Он не дешёвый, в сравнении с другими стройматериалами, но красивый и прочный. Перед использованием необходимо тщательно подготовить черновой пол, устранить все сколы, неровности, изъяны, сделать стяжку. Подходят только три типа:
- полиуретановый – отличается пластичностью;
- эпоксидный, его еще называют эпоксидной наливной краской;
- НП с флоками – сухими акриловыми частицами, используемые для декора, которые предают фактуру и колер.
Резиновый пол в гараже
Половое покрытие для гаража из резиновых модулей укладывается сразу на бетон, без предварительной подготовки чернового пола. Кроме модульных существуют еще рулонные и плиточные резиновые покрытия. Основное их преимущество – долгий срок службы, примерно 10-20 лет. Модули из резины укладываются на клей, редко применяется бесклеевой метод. Также существует отдельный вид резинового пола – наливное резиновое покрытие, которое после застывания создает ровную поверхность без стыков и швов.
Устройство наливного пола
Как выше уже писалось, наливные материалы могут быть двух типов: эпоксидными (из краски и резины) и полимерными. Они состоят из двухфазного строительного материала, в который входит основа из отвердителя. В качестве декора используется мраморная пыль, песок, частицы акриловых красок. На практике наливной пол служит 20 лет. К недостаткам можно отнести высокую цену и трудоемкий процесс монтажа.
Наливной пол стелется по типу стяжки. Черновое покрытие выравнивается, а сверху на него тонким и ровным слоем выливается материал, сравнивается, высыхает
Важно предотвратить перепады температурного режима, чтобы образовалось однородное ровное покрытие без дефектов и переходов
Покрытие пола топпингом
Топпинг – специальный состав, который придаёт прочность бетону. Бетонные полы с топпингом актуальны в первые годы после его укладки. Бетон имеет уникальное свойство крепнуть с годами. Поэтому сразу после его укладки он быстро портится под воздействием нагрузок.
Топпинг помогает укрепить и защитить бетон. Он укладывается на бетон сразу после стяжки. Когда все высохнет, сверху идет водонепроницаемый слой, чтобы сохранить напольное покрытие на долгие годы. Одно из преимуществ топпинга – выбор цветов и оттенков, благодаря чему можно создать уникальный дизайн, не прибегая к дополнительным покраскам или укладке модульных материалов.
Наливной пол
Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.
Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.
Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью
То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов
Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие
Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий. Полимерный материал обладает влагостойкостью.
При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.
Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.
Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем
Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух. Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится
Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.
Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.
Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.
Бетонная стяжка
При постройке основательного гаража тоже следует серьезно подойти к выбору пола. Бетонный пол отлично подойдет для длительной эксплуатации. Такой вид покрытия считается самым надёжным и долговечным. Главный недостаток – низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость.
При интенсивной эксплуатации гаража образуется много пыли. Для повышения срока службы следует покрыть поверхность водоотталкивающими материалами. Все недостатки бетонного пола можно свести к минимуму, выполнив финишную отделку.
Последовательность слоёв, начиная от грунта:
- Дренаж. Насыпь из гравия. Отводит лишнюю жидкость и не допускает её к бетону.
- Песок или мягкая глина. Отвечает за удаление лишней влаги из бетона и передачу её дренажному слою.
- Слой из бетонной смеси для укрепления.
- Гидроизоляция.
- Утепляющий слой.
- Бетонная стяжка, армирование.
- Самовыравнивающаяся жидкость, по желанию.
Как рассчитать бетонную стяжку?
При выполнении бетонной стяжки самостоятельно и даже, если работу выполняет квалифицированная бригада, всё равно придётся просчитать количество необходимых материалов. Точных расчётов требует количество цементно-песчаной смеси.
Есть две причины, по которым стоит проводить расчет:
- материалов должно хватить для формирования стяжки в один подход;
- строительные материалы долго не хранятся, поэтому излишки не нужны.
Вышеуказанных причин достаточно, чтобы не упускать момент подсчёта материалов. Существует два варианта для подсчёта. Первый подразумевает готовые армированные фиброволоконные смеси.
На строительном рынке можно легко найти уже готовые смеси, к которым прилагается инструкция. Из практического опыта строителей: на один квадратный метр при уровне стяжки 50 мм в среднем расходуется 2 мешка смеси по 50 кг; 1 тонна смеси уйдет на 10 квадратных метров стяжки.
Второй вариант – самостоятельный расчёт количества материалов и приготовление смеси.
- Измеряем толщину будущей стяжки и площадь пола, умножаем полученные величины, результат умножаем на расходный коэффициент 1,02.
- Узнаём, сколько необходимо строительного материала в килограммах. На один кубический метр раствора нужно взять 490 кг цемента. Умножаем число, полученное в первом пункте, на 490 кг и получаем нужное количество цемента, затем умножаем ещё 3 и узнаём, сколько нужно песка. На 1 мешок цемента приходится 3 мешка песка.
Самому всё просчитать совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, поэтому без особых усилий всё можно провести самостоятельно. При этом лишних материалов не останется и ничего докупать не придётся, если правильно провести расчёты.
Котлован для стяжки
Прежде чем начать бетонные работы нужно убедиться в отсутствии мокрых мест. Такие дефекты могут привести к проблемам в процессе работы и при дальнейшей эксплуатации пола. Перед началом работ нужно утрамбовать корыто котлована, что, в результате, уплотнит верхний слой грунта.
Бетонирование
Владельцы гаражей чаще всего выбирают традиционный вариант – бетон. Такой вариант привлекателен своими достоинствами:
- доступная стоимость;
- прочность;
- надёжность;
- долговечность.
Все мелкие дефекты, которые со временем появятся – трещины, выбоины или сколы, легко устраняются.
Перед бетонированием поверхности проводится армирование. На пол укладывается сетка, толщина прутов которой составляет 5 мм, после этого монтируются маячки из деревянных реек. Затем заливается раствор толщиной 10-12 см. При необходимости осуществляется финишная стяжка. В процессе высыхания раствора нужно его поливать водой.
Финишное выравнивание бетонного пола
Технология финишного выравнивания зависит от перепадов уровня звукоизоляции, сроков и вида напольного покрытия.
Финишное выравнивание можно выполнить одним из способов:
- Цементно-песчаная стяжка. Используют для перепадов от 5 см практически всех типов поверхностей. Раствор состоит из пропорции: часть цемента, три части песка и ПВА вместо воды в соотношении 1:4. Мокрая стяжка требует дополнительного ухода. Начиная со следующего дня после укладки, её нужно увлажнять валиком.
- Сухая стяжка для финишного выравнивания. Работу можно выполнять в несколько этапов. Подходит для всех поверхностей и выполняется при перепадах от 4 см. Сначала нужно настелить гидроизоляционный материал, после укладывают полосы пленки с нахлёстом 10-20 см. Вдоль стен укладывают кромочную ленту, изготовленную из пористого материала.
- Наливной пол для выравнивания. Используют для выравнивания небольших перепадов от 5 мм. Выполняют с помощью смесей:
- наливные самовыравнивающиеся – растекаются самостоятельно;
- не самовыравнивающиеся – размазываются шпателем.
Выравнивание удобнее всего проводить вдвоём.
Технологии полимерных покрытий для полов в гаражах
Ведутся работы по заливке пола в гаражном боксе
В зависимости от состояния бетонной стяжки, предполагаемого уровня удельного давления на поверхность и эстетических требований используются 3 основные схемы монтажа:
- Полиуретановый пол.
- Эпоксидная основа с уретановым лаком.
- Эпоксидная смола, кварцевый наполнитель и уретановый лак.
Чтобы разобраться, какой наливной пол оптимален для конкретного гаража, рассмотрим плюсы и минусы каждой монтажной схемы.
Полиуретановый пол
Несмотря на то, что материал дороже эпоксидной смолы, на нем можно прилично сэкономить в ряде случаев. Предположим, состояние бетонной стяжки близко к идеальному. Тогда допустимо использовать тонкий слой заливки (1 — 2 мм). Для тяжелых джипов и пикапов, возможно, это не самый лучший выбор, но с обычным легковым автомобилем такое покрытие будет без проблем эксплуатироваться многие годы. Правда, декоративные возможности полиуретана не очень велики. Популярные сегодня чипсовые наполнители можно вносить только в эпоксидные слои.
Зато вам удастся сохранить приличную сумму на небольшом расходе материала и уменьшенной трудоемкости монтажа. Из хорошо зарекомендовавших себя составов можно выделить Тепинг Пол 205 ПУ российского бренда TNP.
Эпоксидная основа с уретановым лаком
Пожалуй, самая популярная схема на данный момент. В незастывший эпоксидный слой вносятся цветные акриловые флоки (чипсы, хлопья), а затем, после полного высыхания и механической обработки поверхность скрывается уретановым лаком.
Технология подходит для частных гаражей под любые классы автомобилей. Чтобы добиться высокого качества и длительного срока службы, следует выбирать базовые материалы от компаний, авторитетных в области производства промышленных полов. Но не все из них комплектуют наборы заливок акриловыми флоками. Впрочем, их можно приобрести отдельно. К примеру, широкая палитра чипсов Huntsman предлагается в розницу многочисленными дилерами во всех регионах РФ.
К недостаткам схемы относится необходимость аренды большой номенклатуры оборудования.
Под отечественными брендами QTP, INGRI и TNP выпускаются одно- и двухкомпонентные материалы, практически не уступающие по качеству полимерам, производящимся лидерами отрасли — BASF, DCC и MBW.
Эпоксидная смола, кварцевый наполнитель и уретановый лак
Наливной пол в гараже или паркинге, рассчитанном на повышенное удельное давление и интенсивное передвижение автомобилей, требует использования минерального упрочнителя. Кварцевый песок вносится на поверхность нижнего эпоксидного слоя до полного его насыщения. Второй слой называется «запечатывающим». Он выполняется из полимера той же марки, что и первый. На последней стадии процесса наносится уретановый лак.
Минусами схемы является высокая суммарная стоимость применяемых материалов и аренды оборудования, а также общая длительность монтажа.
Многие специалисты, применяющие эту схему, хорошо отзываются о материалах бренда QTP — эпоксидном составе 1020 и уретановом лаке 1040.
Окрашенный бетонный пол
Этот вариант снизит концентрацию пыли, а также уменьшить степень поглощения масел.
Красить бетонный пол необходимо после 80-90 часов его просушки, чтобы он набрал нужную прочность. Подкрашивать его необходимо каждый год, иначе бетон подвержен стиранию, повышенному пылеобразованию!
Перед покраской необходимо провести ряд мероприятий:
- покрыть пол полиэтиленовой плёнкой на 20-24 часа, если при снятии выделилась влага, он ещё не готов;
- после сушки покрыть грунтовкой в 2 слоя, при этом второй слой наносить после полного высыхания первого. Работу желательно проводить при открытом гараже (температура не ниже 10-15 градусов).
- вначале необходимо окрасить пол по периметру шириной в 10-15 см., после красится остальная площадь. Всю площадь покрывайте за 1 раз, иначе цвет будет не равномерным и открытая краска через сутки уже теряет первоначальные свойства.
Каким должен быть пол в гараже?
Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:
выдерживать регулярные нагрузи от массы автомобиля. К тому же, в гаражах часто хранят тяжелый инструмент, который также осуществляет давление на пол;
прочность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжелого инструмента;
устойчивость к влаге. Когда на улице дождь или снег (а в некоторых регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в гараж, потому пол не должен быть подвержен гниению и образованию плесени;
устойчивость к агрессивным веществам. Обслуживание автомобиля предполагает использование бензина, очистителя, антифриза, масла и прочих веществ, которые, попадая на некоторые материалы, могут повредить их. Для гаража следует выбирать покрытие, которое не боится подобного воздействия и может быть легко очищено от пятен;
устойчивость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;
устойчивость к перепадам температур. В большинстве гаражей нет отопления, а воздух прогревается там только тогда, когда автовладелец надумал повозиться с авто
Это значит, что напольное покрытие регулярно будет страдать от перепадов температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось. В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум
В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.
Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.
Технические характеристики и особенности резиновых покрытий
Резиновое напольное покрытие для гаража хорошо подходит для пространства общего назначения.
В любых формах оно обладает следующими качествами:
Износостойкость. Устойчивость резинового пола для гаража к трению достаточно высока. Ботинками или шинами стереть его не получится. Не стоит забывать, что его используют для покрытия промышленных ангаров.
Эластичность. Упавшие на пол ножи, гаечные ключи, банки, шурупы не повредят его.
Не боится воды и обморожения
Это важно в случае с гаражом. Даже если в помещении нет обогрева, с резиновым полом для гаража ничего не случится.
Покраска
Резина красится в массе, а не сверху. Поэтому даже постепенное стирание не сделает пол блеклым.
Тем не менее, резина – не панацея и уязвимости у нее есть:
- Огонь. Резина боится высоких температур, даже натуральная. Если вы используете синтетический каучук, то он еще более восприимчив в огню. Также отдельно стоит сказать о креплении. Если резинопол приклеен на клей, от нагрева он также будет высвобождать токсины в атмосферу.
- Растворители. Даже натуральный каучук сильно боится органических растворителей: кислоты; ацетон; скипидар. Синтетическая резина для гаража не подходит вовсе. Она может растворяться от бензина или масла.
Преимущества и недостатки дерева
К положительным сторонам материала относится ряд следующих качеств:
Древесина имеет продолжительный период эксплуатации, особенно при обработке специальными защитными составами
Без деформации и разрушения качественный материал свободно служит 10 лет.
При необходимости поврежденные элементы достаточно просто заменить, осуществляя лишь частичный разбор пола.
Благодаря гигроскопичности материала им впитывается присутствующая в воздухе влага, из-за чего в помещении сохраняется подходящий уровень сырости для хранящегося в нем автомобиля.
Пол из древесины намного лучше удерживает тепло, что особо важно при отсутствии отопления. Благодаря этому в гараже с уложенными деревянными досками в качестве напольного покрытия намного комфортнее находиться при проведении собственноручного ремонта транспортного средства.
Прочность толстой половой доски ничем не хуже бетонной стяжки
По этой причине ее укладку можно осуществлять даже в боксах, в которых располагаются небольшие грузовые автомобили.
В отличие от пола из бетона выполненное из древесины напольное покрытие не создает пыли.
Недостатками материала является впитывание запахов, возможность возникновения процесса гниения и низкая стойкость к огню, которые можно свести к минимальному значению, произведя нанесение специальных пропиток, что существенно повышают эти и другие эксплуатационные характеристики дерева.