Почему болтается барабан в стиральной машине?

Смещение противовеса (нагрузочного камня)

Бак стиральной машины изготавливают из пластика, поэтому под воздействием барабана, нагруженного бельем, он довольно сильно вибрирует. Сам противовес представляет собой цементный или пластиковый блок, который крепится к баку и стабилизирует его. То есть, делает менее подвижным при высоких динамических нагрузках на барабан. Смещение или разрушение противовеса − одна из самых простых, но далеко не безобидных поломок, которые нужно быстро исправить. Диагностируется такая неисправность следующим образом: барабан начинает стучать при отжиме на максимальных оборотах или большой загрузке, а звук доносится с нижней части.


Разрушение противовеса

Если болты, крепящие противовес, ослабнут или открутятся полностью, то он может сместиться, или барабан будет иметь сильный люфт. Такая проблема исправляется довольно просто, нужно банально затянуть болт. А чтобы такого больше не повторилось, можно взять болт немного длиннее и между ним и шайбой поставить контргайку.

При разрушении противовеса ситуация намного серьезнее. Цементный камень практически не подлежит восстановлению. Необходимо обратиться в ремонтную мастерскую и просто купить другой.


Нижний противовес

Добраться до противовеса, чтобы его закрепить (отрегулировать), можно следующим образом:

  1. Полностью вытягивается лоток дозатор. Для этого нужно сильно надавить на центральную защелку.
  2. В появившемся проеме будут видны несколько шурупов. Откручиваем их и снимаем панель управления.
  3. На некоторых моделях может понадобиться дополнительно отжать пластиковые защёлки, делаем это аккуратно при помощи плоской отвертки.
  4. В верхнем торце передней панели можно будет увидеть головки шурупов и болтов. Откручиваем их и снимаем переднюю панель.
  5. Всё, мы получили доступ к противовесу, расположенному снизу бака.

ВАЖНО! Перед отсоединением контактов на приборной панели их желательно сфотографировать на мобильник, чтобы потом не играть в сапёра, какой проводок куда воткнуть


Верхний противовес

Опять же, на некоторых моделях блоки противовеса могут располагаться снизу, а у других − сверху или сзади. Точную позицию можно найти по схеме в техпаспорте, который прилагается к каждой стиралке.

Как поменять подшипник самостоятельно?


Прежде всего оцените свои силы. Если не уверены в себе, то лучше вызовете мастера. Также учтите, что для ремонта понадобятся специализированные инструменты
.

Важно! Различные модели стиральных машин могут отличаться внутренним устройством.

Подготовка

Необходимый инструмент:

  • наборы ключей (торцевых, рожковых и шестигранных);
  • молоток обычный и резиновый;
  • различные отвертки;
  • пару разводных ключей;
  • смазка для подшипника (как правило, используется ЛИТОЛ-24);
  • запасные подшипники и сальники;
  • зубило.

Предварительно подготовьте рабочее пространство. Отсоедините стиралку от сети и коммуникаций
. Отодвиньте ее так, чтобы легко добраться до задней стенки аппарата.

Процесс разборки

Этот этап включает в себя такие пункты:

  1. Первым делом выкрутите все болты на задней панели и снимите ее.
  1. Снимите дозатор.
  2. Демонтируйте блок управления, выкрутив саморезы, которые его фиксируют.
  3. Уберите блокировку.
  4. Удалите все оставшиеся детали крепления и снимите переднюю панель.
  5. Теперь нужно ослабить хомут, но прежде поснимайте все, что этому мешает.
  6. Демонтируйте противовес, а затем ТЭН.

Работа по демонтажу ТЭНа хоть и не слишком сложная, но очень ответственная. Обязательно запомните или запишите порядок подключения всех проводов.

  1. Отключите от бака все провода, патрубки и ремень.
  2. Открутите двигатель и снимите его с крепления.
  3. Теперь можете беспрепятственно снимать бак с барабаном.

Бак лучше перенести в другое место, например, стол, где будет удобно с ним работать.

Этап разборки бака и замена подшипников

Эта стадия проще, поэтому не должна вызвать у вас сложностей. Последовательность действий:

  1. Снимите резиновый уплотнитель (манжету), чтобы избежать ее повреждения во время разборки.
  2. Установите бак так, чтобы шкив был сверху, и открутите все болты, удерживающие шкив. Снимите последний.
  3. Теперь ответственный момент – выбивание вала. Это нужно сделать резиновым молотком путем несильных ударов по валу.

Можно использовать и обычный молоток, но положите на вал деревянный брусок, иначе можете его повредить.

  1. Когда вал высвободился, открутите все болты, соединяющие две половинки бака. После этого разъедините их (половинки).
  2. Теперь подшипник на виду. Но прежде чем доставать его, уберите все излишки смазки и грязи, что налипли сверху
    .

Не поленитесь, осмотрите все детали стиральной машины на предмет повреждений. Чтобы не разбирать потом ее еще раз, лучше выявить все неисправности сразу.

  1. Выбейте подшипник с помощью зубила, затем уберите сальники.
  2. Вытрите тщательно и смажьте пространство смазкой.
  3. Установите новые сальники и подшипники и запрессуйте последние с помощью молотка и зубила.

Работа окончена. Теперь нужно все собрать в обратном порядке, подключить и проверить в действии.

Перед началом ремонта прочитайте в интернете о своей стиральной машине. Если в ней бак неразборной, то произвести ремонт подшипника намного сложнее. Лучше отдайте аппарат в сервисный центр.

Как заменить амортизатор

Данный элемент, как и пружинные подвесы, не восстанавливается. Специалист установит вам новые. Временные меры в таких ситуациях не помогут. Придется снять крышку корпусной части, поочередно ослабить и извлечь пружины, чтобы осмотреть места креплений на целостность.

Когда бак освобожден, можно снять и поменять амортизаторные устройства, бак повесить на прежнее место. Если старые пружины утратили упругость, то их меняют новыми аналогами. Кстати, при выполнении работ мастер должен проверить состояние бака и опорной подшипниковой крестовины.

Ремонт завершается сборкой и опробованием.

Основные причины, почему не вращается барабан стиральной машины

Чаще всего барабан встает «намертво» в том случае, если свободному вращению что-то мешает физически. Это может быть как вышедшая из строя деталь, так и инородный предмет.

Поломка

В чем проблема

Стоимость ремонта * **

«Слетел» ремень

Ремень привода покинул привычное расположение и «слетел» со шкива. Чаще всего к этому приводит неправильная загрузка машинки бельем, растяжение самого ремня или поломка подшипника. Слетевший ремень может намотаться на шкив или оказаться между шкивом и барабаном. В любом случае – он «намертво» блокирует вращение. В зависимости от причины неполадки необходима замена приводного ремня и/или подшипника.

от 1000 р.

Неисправность подшипника

Заклинило проржавевший подшипник, или он вовсе разрушился.В процессе эксплуатации стиральной машинки сальник, который защищает подшипник от влаги, теряет эластичность и начинает пропускать воздух и воду. Наиболее часто это происходит, если злоупотреблять очистителями для машинок. Просачиваясь, мыльная вода запускает на внутренних деталях процесс коррозии. Если стиралка работает активно, то подшипник почти всегда будет влажным. Но при простое в 3-5 дней в помещении с низкой  влажностью подшипник высохнет. При запуске стиральной машинки сухая ржавчина сработает как наждачка, и подшипник вероятнее всего заклинит.Если же разрушение началось, но машинка не просыхала полностью, ржавый подшипник может прослужить еще какое-то время: барабан клинить не будет, но скорее всего, появится непривычный железный скрежет и шум. Пользоваться такой машинкой категорически не рекомендуется! Если подшипник расколется во время работы, он не только заклинит барабан, но и может нанести «внутренностям» стиралки серьезные повреждения! Необходима замена подшипника и сальника.

от 4000 р.

Инородное тело Между барабаном и баком попал посторонний предмет. Чаще всего это происходит с мелкими предметами во время отжима: они могут «пролезть» между барабаном и резиновой манжетой люка. Инородное тело может заклинить барабан, вывести из строя подшипник или ТЭН.Во избежание подобных ситуаций рекомендуем всегда проверять содержимое карманов перед стиркой, а мелкие предметы, например детские носки или носовые платочки стирать в специальных сетчатых мешках на молниях. Необходимо извлечение постороннего предмета.

от 600 р.

В стиральной машинке с вертикальной загрузкой раскрылись створки

При стирке или отжиме раскрылись створки бака стиральной машины. В таком случае створки цепляются за ТЭН и барабан клинит «намертво». Чаще всего такая неприятность возникает, если стиральная машинка была перегружена или какой-то предмет одежды попал между защелкой и створкой. Необходим разбор машинки, и, в самых «тяжелых» случаях – замена барабана.

от 1200 р.

* В таблице указана ориентировочная стоимость. Точную смету на ремонт мастер предоставит после осмотра стиральной машины, с учетом характера поломки, а также производителя и модели.

** Цены указаны только на работу мастера, без учета стоимости запасных частей.

Какой бы ни была причина, если барабан встал «как вкопанный» — пожалуйста, не пытайтесь запустить стиральную машинку принудительно. Это может привести к еще более серьезным повреждениям агрегата. Не паникуя, вызывайте мастера по ремонту:

+7 (495) 215 – 14 – 41

+7 (903) 722 – 17 – 03

Наш специалист приедет в самое ближайшее время, бесплатно проведет диагностику и назовет точную причину того, почему барабан заклинило. Ремонт не займет больше часа-двух, после чего вы сможете вновь вернуться к привычному ритму быта с полностью рабочей стиральной машиной.

Во избежание повторных инцидентов, пожалуйста, выполняйте рекомендации производителей стиральной машины:

  • Не перегружайте машинку слишком большим количеством белья.
  • Равномерно распределяйте белье по барабану.
  • Перед стиркой всегда проверяйте карманы: мусору и мелким предметам не место в стиральной машине.
  • Маленькие вещи стирайте в специальных мешочках.
  • Соблюдайте рекомендации по количеству стирального порошка и средств для очистки машинки от накипи.
  • В случае если агрегат начал вести себя непривычно, барабан стиральной машины скрипит или вовсе неподвижен – незамедлительно обращайтесь в мастерскую! Помните, что эксплуатация неисправной стиралки может привести к более серьезным, а значит и более дорогим в устранении поломкам.

Почему шатается барабан в стиральной машине?

Небольшой люфт барабана — это не поломка. Такая работа закладывается производителем. Если же он стал шататься сильнее, чем раньше, то это указывает на проблему.

Можно диагностировать проблему самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к мастеру. В этом случае вы остаетесь только в выигрыше:

  • Если это поломка, то наш мастер сразу её устранит
  • Если же это НЕ поломка, то лишняя диагностика и чистка стиральной машине не повредит.

Если же вы сами хотите диагностировать проблему, то запаситесь инструментом, терпением и нашим алгоритмом:

Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь за барабан и пошевелите его в разные стороны, покрутите. Если услышите стук или скрежет — то поломка налицо. Если при ручной прокрутке барабана вы чувствуете, что он идет тяжело, то велика вероятность выхода подшипников из строя.
Включите машину и поставьте программу отжима на максимальных оборотах (1000-1400 об/мин). Если будет заметно, что барабан как-бы слетел с оси и , то это либо подшипник вышел из строя, либо амортизатор.
Остановите машинку и загляните под неё. Если проблема с подшипником, то скорее всего под стиралкой будет лужа (т.к. вода просачивается через подвижный элемент на задней стенке бака). Читайте подробнее тут: .
Если стук есть, а воды нет — то вероятно сломались амортизаторы

Важно понимать, что если сломался один амортизатор, то замене подлежат все.

Без разборки стиральной машины больше ничего выяснить нельзя.

Болтающийся барабан – это явный повод принимать какие-либо меры по устранению неисправности, так как поломки связанные с этим впоследствии могут испортить другие узлы аппарата. Но не спешите обращаться в сервисный центр, сначала попробуйте обнаружить неисправности. Возможно, вы их сможете устранить самостоятельно. Рекомендуем изучить наши обзоры, в которых мы рассматривали коды ошибок системы самодиагностики стиральных машин, чтобы быстро опознать и вовремя устранить некоторые неисправности, например, «Коды стиральных машин Ханса» или «Коды стиральных машин Вирпул» .

Если вы совсем не разбираетесь в технике, то лучше и не пробуйте разбирать стиралку. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже.

Когда барабан у стиралки болтается, то чаще всего стиральная машина гудит при отжиме и сильно вибрирует. Почувствовать «болтанку» можно, подвигав барабан в стороны
.

Всего существует две причины этой неисправности:

  • износился или рассыпался подшипник.
  • «умерли» амортизаторы.

Как определить, что вышло из строя? Очень просто.

Проблема с подшипником

Для определения этой неисправности достаточно руками подвигать барабан в разные стороны. Люфт (сильный или слабый) свидетельствует об износе подшипника. Обычно такая проблема сопровождается сильным гулом и небольшой вибрацией.

Подшипник – долговечная деталь, но все же срок службы ограничен. Этот элемент выходит из строя из-за двух причин: износа или попадания в него воды. Последняя вызывает коррозию металлических частей, что в кратчайшие сроки превращает металл в нерабочий. Зачастую срок службы подшипника составляет 7-10 лет.

Если вы обнаружили такую проблему, то не тяните, а как можно быстрее замените все подшипники или отдайте аппарат в мастерскую
. Пользоваться неисправной техникой не рекомендуется.

Сломались амортизаторы

Чтобы выявить эту проблему, вам также потребуется покопаться руками в машинке, но не двигать барабан, а слегка потянуть его на себя и отпустить. Если он не становится на свое место, а начинает качаться/болтаться, то это явный признак выхода из строя демпферов/амортизаторов.

Амортизаторы служат для смягчения вибраций во время отжима. При поломке даже одного элемента возникают сильные вибрации и возможно появление шума. В стиральной машинке два демпфера и две пружины. Менять их нужно обязательно попарно.

Поломка амортизаторов приводит к увеличенному износу всех сопряженных узлов в аппарате, в том числе и подшипника. Поэтому рекомендуется сразу устранять неисправность в домашних условиях или обратиться в сервисный центр.

Как самостоятельно устранить неисправность?

Следует отметить, что современные модели стиральной техники фирмы LG, Samsung, Bosch или Ардо оснащены автоматической балансировкой барабана. Название данной функции – «Контроль дисбаланса».

Эта система при нарушении баланса не позволит стиральной машинке начать отжим белья, пока возникшая неисправность не будет устранена. Барабан машинки при этом будет крутиться в разные стороны с замедлением и ускорением.

Если пользователь установил отжим белья на самых высоких оборотах, а дисбаланс устранен не был, то стиралка сильно снизит скорость вращения барабана при отжиме. Таким способом машинка предотвратит повреждение деталей. Также отжим белья может полностью остановиться. В обоих случаях пользователь извлечет из барабана практически мокрые вещи.

Балансировку барабана можно выполнить самостоятельно. Необходимо выполнять следующие действия:

  1. Отключить машинку от электросети;
  2. Оставшуюся в стиралке воду необходимо слить.
  3. На лицевой стороне машинки внизу располагается небольшой люк;
  4. Чтобы открыть дверцу люка, необходимо разжать плоской отверткой защелки;
  5. Подставить емкость, после чего выкрутить фильтр.
  6. После спуска жидкости открыть дверцу люка машинки.
  7. Равномерно распределить в барабане белье либо вытащить из бака машинки половину вещей.
  8. Заново запустить процесс стирки белья.

Следует отметить, что на машинках с вертикальной загрузкой выполнить центровку белья значительно легче. Ведь в этом случае открытие дверцы не требует слив воды.

В некоторых случаях машинку начинает раскачивать в процессе отжима даже после центровки белья. В этом случае необходимо проверить состояние балансировочных камней.

Эти детали фиксируются к барабану. Располагаются они за задней и передней панелью машинки. Дисбаланс происходит, когда крепежи этих деталей ослабевают. Чтобы устранить проблему, нужно затянуть данные крепежи.

Почему гудит стиральная машинка

Огромный ассортимент техники для стирки позволяет выбрать модель с наименьшим уровнем шума. Пользователи давно привыкли, что машинка издает небольшой гул при заборе или сливе жидкости либо при отжиме. Но если прибор гудит сильнее, чем обычно, это повод для диагностики и выявления неисправностей.

Распространенные причины шума:

Не выкручены транспортировочные болты. При подключении новой стиральной машины-автомата (СМА) необходимо удалить болты на задней панели. Эти крепления фиксируют барабан, чтобы избежать повреждения во время транспортировки.

Проблемы с установкой

Технику важно устанавливать строго по уровню. Небольшие перекосы, неровности пола приводят к повышенной вибрации при работе.

Засор

При засоре сливных компонентов: патрубка, шланга, фильтра, насоса, стиралка будет гудеть, но воду не сольет. Нужно устранить причину засора.

Между стенками бака и барабана застрял инородный предмет. В карманах вещей могут остаться мелкие детали, которые проникают в отверстия и стучат при вращении. То же касается мелких стразов, бусин, даже косточки от бюстгальтера могут вызвать подобную неполадку.

Фиксация шкива ослабла. На шкив крепится бак. При стирке и полоскании они могут стучать, потому что крепление ослаблено и конструкция болтается.

Подшипник изношен. При сильном износе будет слышно, как машина скрипит при включении, сильно шумит. Некоторые пользователи говорят, что в режиме отжима стиралка издает звук реактивного самолета на взлете. Неисправность требует немедленного вмешательства и ремонта.

  • Откручены болты противовесов. СМА прыгает на месте? Дело в противовесах, которые стабилизируют работу при вращении барабана. Если их крепления ослабли, тогда технику будет «болтать» из стороны в сторону.
  • Неисправность сливного насоса. Если стиралка остановилась и не сливает воду, стоит проверить помпу на исправность.
  • Износ щеток мотора. Барабан вращается с трудом или вовсе не крутит. Это значит, что графитовые щетки стерлись либо ослаб их контакт с двигателем.

Плохо установлена манжета люка. При нормальной установке между резиной и барабаном остается зазор. Если они соприкасаются, случается трение, слышен гул.

Мы рассмотрели основные проблемы, теперь приступим к их разрешению.

Причины поломки и как их определить?

Некоторый люфт барабана стиральной машины заложен производителем
, поэтому если вы возьметесь за его стенки и покачаете, чуть-чуть качаться из стороны в сторону он будет – это нормально. При этом никаких громких стучащих звуков слышно не будет. Другое дело, если речь идет о поломке, чтобы это выяснить первоначально сделайте следующее.

  • Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь руками за барабан и без лишних усилий пошевелите его из стороны в сторону, а затем покрутите барабан по часовой и против часовой стрелки. Если при этом будет слышен довольно громкий стук или скрежет – это первый признак поломки.
  • Включите стиральную машину и поставьте программу отжима на максимально возможных оборотах (как правило, это 1000, 1200, 1400 об/мин). Если при быстром вращении барабан сильно болтается, появляется ощущение, что он слетел с оси и все это опять же сопровождается выраженными громкими звуками – это либо поломка подшипника, либо амортизатора.
  • Чтобы уточнить поломку загляните под днище стиральной машины. Обычно проблемы с подшипником сопровождаются течью воды через подвижный элемент, располагаемый на задней стенке бака.
    Велика вероятность того, что под машинкой после стирки скопится лужа, это будет означать только одно – нужно менять сальники и подшипники барабана.
  • Если сильный стук есть, но вода не подтекает, лучше пока к подшипникам не лезть, а проверить амортизаторы. До них гораздо проще добраться.

На первоначальном этапе без разборки стиральной машины ничего больше выяснить невозможно. Точно определить, что же сломалось в машине, без вскрытия корпуса нельзя, поэтому для уточнения проблемы снимем ее верхнюю крышку и посмотрим.

Неисправность пружинных подвесов или амортизаторов обычно распознать несложно. Достаточно их внимательно осмотреть, а еще лучше слегка покачать. Если обнаружен хотя бы один неисправный пружинный подвес или амортизатор, то считайте, поломка найдена и разбирать бак для починки подшипников, не придется. Если подвесы и амортизаторы точно исправны, значит, придется лезть в машинку дальше и извлекать из нее бак.

Что потребуется для самостоятельного ремонта?

Набор инструментов и комплектующих для ремонта болтающегося барабана будет зависеть сугубо от характера поломки. Если нужно заменить амортизаторы или пружины, то достаточно обзавестись плоской и крестовой отверткой, шилом, набором ключей и соответственно, комплектом амортизаторов или пружин, подходящих для данной модели «стиралки». Но если необходимо поменять подшипники, то инструментов и комплектующих потребуется несколько больше:

  1. молоток с медным ударником;
  2. стальной стержень или шпилька;
  3. холодная сварка или герметик;
  4. шило, плоская и крестовая отвертки;
  5. набор головок и рожковых ключей;
  6. пассатижи;
  7. специализированная смазка для механизмов стиральных машин;
  8. комплект подшипников и сальников для определенной модели стиральной машины.

Молоточек именно с медным ударником нам потребуется для более деликатного снятия вала со шпильки барабана стиральной машины, поскольку именно такой ударник позволяет не нанести повреждений нежным деталям. Стальной стержень или шпилька или другое подходящее приспособление нужно для выбивания подшипников с посадочного места

В сущности, неважно каким будет приспособление, главное, чтобы оно подходило по длине, толщине и состояло из металла

Холодная сварка или герметик могут потребоваться в том случае, если у определенной модели стиральной машины неразборный бак. В этом случае, чтобы разобрать бак, его распиливают поперек по шву, а затем соединяют с помощью саморезов и холодной сварки. С помощью шила удобно поддевать сальники и вытаскивать старые сальники
, а отвертки пригодятся для отвинчивания крепежных элементов, как и набор головок и рожковых ключей. Специальная смазка потребуется для наполнения сальников и смазывания амортизаторов.

Допустимые нормы шума машинки

Нормальные значения уровня шума содержатся в инструкции, измеряются в децибелах и зависят от типа привода. В большинстве существующих стиральных машин используется ременной привод, который шумит в диапазоне от 60 до 72 дБ. С 2005 года на рынке появились агрегаты с прямым приводом. Эта разработка компании LG имеет пониженный порог шума в 52–70 дБ.

Измерить уровень шума без специального оборудования, конечно, сложно. Для простоты восприятия можно использовать сравнение со знакомыми звуками. К примеру, шум движения поезда в метро составляет 95 дБ, а звук работающей вытяжки на кухне — порядка 50–55 дБ. В любом случае издаваемый стиралкой звук не должен вызывать у хозяйки ощущения дискомфорта или беспокойства.

Причины поломок и порядок их определения

Определенный процент люфта заложен в стиральной машине изготовителем, это считается нормой. И посторонних шумов при этом нет. А вот когда разговор заходит про поломку, то необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывается загрузочный люк стиралки, потом руками следует взяться за барабан, без особых усилий шевеля его в стороны. После этого его необходимо покрутить по направлению часовой стрелки и в противоположную сторону. Если различаете скрежет – вот вам начальные признаки проблемы.
  2. Включаем стиралку, выставляем программу «отжим» на самые верхние пределы. Когда во время быстрого вращения происходит болтанка, возникает чувство, что барабан сорвался с собственной оси, и снова слышны громкие шумы. Почему так случается? Ищите проблему в подшипнике или амортизаторах.
  3. Для достоверного уточнения отказа необходимо осмотреть дно машинки. В большинстве случаев отказ подшипниковых устройств сопровождается протечкой воды по подвижным деталям, расположенным на невидимой части бака. Есть большая вероятность, что по окончанию стирки под машиной появится солидная лужа. Значит, сальники и подшипники давно пора сменить.
  4. Когда раздаются существенные стуки, но протечки воды нет, подшипники менять не следует – проверяйте амортизирующие приспособления. И добираться к ним значительно легче.

Начальный этап, не подразумевающий разборку агрегата, больше ничего не поможет определить. Окончательно понять, в чем кроется проблема, возможно лишь после проникновения под корпусную часть.

Отказ пружинок и амортизаторов, как правило, узнается быстро. Их просто досконально осматривают, немного покачивая. Если выявляется хоть бы одна отказавшая пружинка, либо находится сломанный амортизатор, можно полагать, что поломка установлена, и разборка самого бака не потребуется. А если с такими элементами все в порядке, то придется машинку разбирать дальше, чтобы извлечь бак.

Причины смещения барабана

Если вам кажется, что барабан перекосило, сразу выполните быструю диагностику стиральной машинки. Обесточьте «домашнюю помощницу» и приступите к проверке. Что делать в такой ситуации?

  • Откройте люк, прокрутите барабан вручную, покачайте его влево, вправо, вперед, назад. Если заметен сильный люфт, резервуар действительно сместился. Возможно, разбились подшипники, что и привело к данной проблеме.
  • Запустите режим «Отжим», выставив максимально допустимую скорость вращения «центрифуги». О поломке будет свидетельствовать сильный гул, скрежет, звук биения барабана о стенки бака. Причиной перекоса могут стать износившиеся амортизаторы или разбитые подшипники.
  • Вручную раскрутите барабан. Если он движется с трудом, издавая нехарактерные звуки, можно говорить о поломке. Неполадка может быть вызвана слетевшим ремнем привода. Еще одна вероятная причина – повреждение крестовины барабана.

В ходе диагностики обязательно осмотрите заднюю часть бака. Если на пластике видны ржавые подтеки или следы выработки, значит «проблемы» с барабаном спровоцированы разбитыми подшипниками и прохудившимся сальником.

В общем, чаще всего перекос барабана отмечается по следующим причинам:

  • поломка крестовины;
  • повреждение или износ ремня привода;
  • изменение формы вала;
  • износ подшипникового узла;
  • поломка демпферов или подвесных пружин.

Если вам кажется, что оторвался барабан, лучше не рискуйте и не пользуйтесь стиральной машиной. Диагностику оборудования можно выполнить своими руками. Расскажем, с чего начать проверку и как вернуть «домашнюю помощницу» в строй.

Замена амортизаторов в стиральной машине

Амортизаторы и пружины подвески бака не восстанавливаются — мастер сервисного центра должен заменить их на новые. Временные решения не помогают. Необходимо снять панели корпуса, по одной ослабить и отсоединить пружины, убедиться в том, что не повреждены места их крепления.

После освобождения бака снимаются и заменяются амортизаторы, бак подвешивается на место, при необходимости мастер ставит новые пружины взамен потерявших упругость. Во время работы специалист проверяет, не нарушилась ли целостность бака и опорной крестовины подшипника.

После сборки машины делается пробный запуск.