Какое расстояние между роликами на откатных воротах

Автоматизация воротных систем

Многие домовладельцы считают, что автоматикой оснащают только раздвижные воротные конструкции.

Однако установить автоматический механизм открывания можно практически на любой тип ворот.

Автоматика для ворот должна оснащаться качественными фирменными механизмами. Они позволят автоматически открывать/закрывать створки в любую погоду. Прибор не боится наледи и сугробов

Автоматика распашных ворот представлена в виде рычажного, а также линейного привода. Последний имеет вид продолговатого короба, внутри которого размещен винт, приводящий в работу редуктор. Корпус должен быть изготовлен из металла. Поверхность его окрашивают краской с порошковым напылением.

Мощность линейного электропривода подбирается под параметры ворот. Электродвигатель монтируют на опору.

В столбах из кирпичной кладки можно вытащить несколько кирпичей, тогда короб поместится внутрь опоры. Передвижную балку в таком случае следует монтировать по центру полотна

В монтаже разных моделей линейных электроприводов есть свои нюансы. Поэтому подключение устройства производят строго по инструкции. В дождь и снег установочные работы производить запрещено.

Рычажные двигатели имеют в конструкции два рычага: один конец каждого из них подключен к полотну, а второй – к мотору.

В корпусе прибора расположен планетарный редуктор. Функционирование изделия осуществляется по принципу независимых рычагов.

Рычажный вариант привода подходит для работы на многих вариациях распашных ворот – допустимый вес конструкции до 600 кг. Устройство позволяет распахивать створки на 120 градусов

Откатные ворота обычно оснащаются приводами, имеющими в конструкции металлическую шестерню. Она и запускает механизм. На створке размещается зубчатая направляющая, перемещающая полотно.

Различаются приводы для откатных ворот типом концевого выключателя – бывает магнитным или механическим. Магнитный вариант использую чаще, он не замерзает зимой и может интенсивно эксплуатироваться круглый год

Автоматические приводы улучшают комфорт пользования воротными системами, ведь водителю не нужно покидать машину, чтобы открыть/закрыть ворота. Автоматика может срабатывать благодаря датчикам движения или с помощью специального пульта управления – это зависит от модели устройства. При отключенном электричестве открыть замок на створках можно обычным ключом.

Если проектируются новые ворота с автоматическим управлением, желательно калитку размещать отдельно.

Плюсы и минусы откатных ворот

Главное достоинство – независимо от ширины сдвижных ворот, их можно открыть без каких-либо усилий. Полотно будет сдвигаться вбок, за счёт чего отсутствует необходимость в широкой подъездной площадке.

Достоинства конструкций:

  1. Самопроизвольное открытие исключается даже при наличии сильных порывов ветра.
  2. В нижней части имеется просвет, который исключает попадание грязи и влаги внутрь механизма.

Недостатки:

  1. Боковое пространство для отката ворот, должно составлять не менее 1,5 метров.
  2. Для самостоятельного изготовления понадобится некоторый опыт и много свободного времени.

Поэтапный монтаж откатных ворот

Чтобы избежать ошибок при монтаже сдвижных ворот и получить надежную и прочную конструкцию, лучше разбить процесс на несколько этапов и следовать плану. Можно выделить следующие работы:

  • установка опор;
  • изготовление фундамента;
  • сооружение створок;
  • монтаж всей системы.

На каждом этапе важно соблюдать все параметры технологии и контролировать геометрию. Правильно выставленные направляющие ворот обеспечат минимальные усилия при их движении

Установка столбов

Для устойчивости всей конструкции необходимо сделать столбы опор максимально качественно и точно. Особенности монтажа зависит от их типа. Они могут быть выполнены из:

  • бетона;
  • кирпича;
  • камня;
  • металлопроката;
  • дерева.

Когда опоры из кирпича, камня или бетона, нужно сделать закладные, чтобы потом закрепить улавливатели и шины.

Для устойчивости столба, перед установкой его в яму, можно приварить к нему куски арматуры, трубы или уголка в качестве поперечин.

Яма должна быть не менее 1 м в глубину и 0,5 м в ширину. Опоры выставляют по уровню и заливают бетоном.

Строительство фундамента для механизма ворот

Правильную работу механизма для сдвижных ворот нельзя обеспечить без фундамента. При его разметке нужно учесть, что он должен быть на 0,3 м длиннее противовеса.

Порядок работ:

  1. Ширину траншеи отмечают, отступив полметра от линии забора.
  2. Заглублять фундамент лучше ниже точки промерзания грунта. Глубина должна быть не меньше метра.
  3. С помощью швеллера, который будет являться закладной для крепления тележек, и нарезанной арматуры изготавливают П-образную конструкцию.
  4. Ее необходимо выставить по уровням и высоте, так как на ней устанавливаются роликовые каретки.
  5. Сооружают армопояс и опалубку.
  6. Готовят и укладывают бетонную смесь.

Изготовление створки. Сварка

Понадобится ровная площадка, чтобы конструкцию не повело при сборке.

Последовательность монтажа:

  1. Трубы укладывают на расположенные поперечно деревянные бруски, выравнивают с применением надежного уровня, лучше лазерного.
  2. Элементы конструкции варят снизу-вверх. Сначала через каждые 0,5 м швом в 2 см соединяют заготовленную профильную трубу и направляющую балку.
  3. К получившиеся спарке перпендикулярно крепят трубы, определяющие высоту створки. Если противовес будет в форме прямоугольника, то все поперечины берут одинаковой длины. Чтобы сохранить плоскость конструкции, ее нельзя перегревать.
  4. Устанавливают поперечную верхнюю балку.
  5. К подготовленному основанию каркаса приваривают элементы жесткости в соответствии с чертежом. Для этого используют заготовки труб 40*20*2.

Окраска и монтаж заполнения

Можно сделать сдвижные ворота из профлиста. Промышленность выпускает его разных расцветок, форм волны и толщины металла.

Перед обшивкой необходимо зачистить сварочные швы шлифмашинкой и загрунтовать готовый каркас. Лучше использовать грунтовку, содержащую присадки против коррозии.

Профильные листы крепят с помощью заклепок или саморезов.

Монтаж сдвижных ворот

Перед сборкой всей системы делают разметку. Чтобы точно установить консольные опоры, натягивают шнур по ходу створки. От столбов отступают 70 мм (толщина полотна), от поверхности дороги шнур поднимают на 15-20 см.

Дальнейший порядок действий:

  1. Переднюю роликовую тележку утапливают в сторону отката створки на расстояние 15 см, чтобы она не выходила на проезжую часть.
  2. Вторую сборку ставят на расстоянии 10 см от приемного столба, так чтобы была возможность разместить улавливатели.
  3. Площадки опор прихватывают сваркой, устанавливают каретки и накатывают на них полотно для проверки.
  4. Если система работает хорошо, то створку снимают, опору разбирают и крепят уже окончательно.
  5. После того как створка будет установлена, ее закрывают и выравнивают с помощью уровня и болтов регулировки.
  6. Монтируют ограничитель и накатной ролик. Устанавливают внизу улавливатель, выравнивают его и ставят верхний.
  7. Производят завершающие регулировки, ставят заглушки, зачищают места сварки и красят.

Длина и вес разных конструкций, противовес

Существует один простой способ расчета оптимальной длины изделия. Исходя из него, длина откатных ворот должна рассчитываться следующим образом: длина ворот+200мм+1, 6 длины проема – именно такая рекомендация производителей. Какое расстояние должно быть между теплицами? Это понадобиться для создания достаточного противовеса.

Особого внимания заслуживает вес готовой конструкции. Вес откатных ворот 6 метров обычно колеблется в районе 600 кг. Все зависит от используемых для обшивки материалов. В то же время вес откатных ворот 5 метров будет составлять приблизительно 500-550 кг. Соответственно все требуемые детали следует рассчитывать на вес минимум 600-650 кг.

Минимальный вес откатных ворот 4 метра будет на уровне 300-400 кг. При этом вес автоматических раздвижных ворот не будет иметь особых отличий.

Заливка фундамента для конструкции

Данному этапу самостоятельной работы следует уделить максимально пристальное внимание, ведь от качества выполнения будет зависеть срок эксплуатации конструкции, удобство повседневного использования

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Подготовка грунта.
  • Сборка каркаса из армированного железа.
  • Сборка закладных и установка каркаса в грунте.

Завершают монтаж заливкой конструкции цементным раствором.

Пошаговая инструкция по подготовке фундамента для откатных ворот своими руками:

После предварительной разметки (расчет проема отката) необходимо выкопать траншею, ширина которой составляет примерно 0,4 метра.
Глубина подготовленного котлована представляет более вариабельную величину, и зависит от предполагаемой нагрузки.
Например, вес воротной створки 800-1000 кг предполагает глубину до 0,4 метров.
Рекомендуемые строительные нормы можно узнать в нормативно-правовой базе для строений и конструкций.
На дно траншеи и опалубки укладывают геотекстиль, а оставшиеся стыки соединяют при помощи металлических скоб.
Следующим этапом варят каркас из арматуры. При желании можно предварительно ознакомиться со схемами и чертежами каркаса откатных ворот, выполненных своими руками.
На схемах заметно, что опоры представляют собой три прямоугольных основы из армированного железа с вертикальными и поперечными балками

На практике важно оценивать сечение арматуры, которая должна выдерживать нагрузку бетонного слоя.
Далее монтируют анкера, а саму конструкцию опускают в подготовленную траншею.

Последний этап подготовки основания – это заливка бетонного раствора. По периметру траншеи размещают опалубку, готовят цементную смесь. Армированный каркас фиксируют в строго вертикальном положении, а затем постепенно заливают раствор бетона.

В последнюю очередь бетонируют рельс, по которому будет передвигаться подвижной ролик на воротах. Крепление данной детали в цементе обеспечивает устойчивость и длительный срок службы конструкции.

Чертежи с размерами откатных ворот

Основа раздвижных систем – роликовые опоры и направляющая. Полукруглая направляющая, перемещающаяся по роликам, и является основным элементом. Она устанавливается снизу рамы согласно размерам ворот.

Схема с размерами откатной створки

Ролики не крепятся непосредственно в проеме, поскольку они будут мешать проезду машины. Их монтируют в стороне, а створку дополняют противовесом. Стандартной считается конструкция, когда размер противовеса равен длине проема, умноженного на 1,5.

То есть для проема в 5000 мм длина каркаса равна 5000 + 5000 / 2 = 7500 мм. При этом 2500 мм в каркасе – это противовес, выходящий на рельсе за проем ворот и находящийся на роликовых опорах.

Откатной вариант из сетки

Набор дополнительных приспособлений, которыми должны комплектоваться откатные ворота:

  1. Поддерживающая балка с двумя регулировочными роликами. Балка расположена сверху несущих опор и не допускает раскачивания створки.
  2. Заглушка направляющей. Ее предназначение в основном декоративное. Она требуется, чтобы не допустить попадания мусора внутрь.
  3. Нижний уловитель. Требуется, чтобы разгрузить ведущие ролики.
  4. Верхний уловитель. Крепится на принимающей опоре. Основная задача – не допустить раскачивания створки.
  5. Опорный ролик. Этот ролик одновременно играет роль заглушки, а также является демпфером. При закрытии створки он демпфирует удар.
  6. Непосредственно направляющая, благодаря которой створка перемещается по роликовому механизму.
  7. Опорные ролики необходимы для перекатывания створки и несут основную часть нагрузки.

Размеры каркаса

Виды откатных конструкций

Несмотря на сложность сооружения откатных ворот, в сравнении с распашными, все больше владельцев загородных домов выбирают их для монтаже на загородной территории. Это легко объяснить экономией пространства перед конструкцией.

После снегопада не приходится расчищать площадку перед въездом, чтобы открыть створку. Откатные ворота являются более надежными и взломостойкими. Кроме того, такие конструкции ветроустойчивы. Еще одним важным преимуществом откатных конструкций является простота монтажа электропривода. Автоматику устанавливать дешевле.

Существует три основных вида конструкции. Их особенности и преимущества стоит рассмотреть подробнее. Вне зависимости от выбора конструкции для устройства ворот необходимо иметь навыки работы со сваркой.

Подвесные ворота

Эти откатные конструкции часто устанавливают на промышленных объектах. Створки таких ворот массивны, однако достаточно надежны в эксплуатации. В подобных конструкциях полотно двигается по балке, которая помещена над проездом.

Среди преимуществ откатных ворот является высокая устойчивость к порывистому ветру, взломоустойчивость, отсутствие требований к ширине проезда. Основным минусом ворот является высокая металлоемкость. Конечная стоимость устройства таких конструкций является высокой. Высота расположения направляющей балки определяет высоту проезжающего транспорта.

Рельсовые ворота

Подобные конструкции представлены простыми и надежными изделиями. В них полотно движется по рельсу, который устанавливается на одной высоте с полотном дороги. Ворота привлекают многих владельцев загородных участков простотой установки и высокой надежностью. При установке подобных откатных конструкций можно закрыть довольно широкие проемы.

Конструкция ворот позволяет установить мощную раму с довольно тяжелой обшивкой. В результате изделие сможет противостоять таранному удару большой силы. Главным недостатком конструкций является необходимость регулярной чистки рельса. В весенний период в нем замерзает вода.

Консольные конструкции

Устройство ворот позволяет избавиться от минусов подвесных и рельсовых изделий. Они не предъявляют ограничений к высоте транспорта и не контактируют с землей. Полотно помещено на консольные роликовые каретки. Их движение осуществляется по балке. Среди основных узлов можно выделить балки и роликовые блоки. Они расположены снизу ворот.

Консольные изделия не имеют направляющих снизу и сверху проема. Это позволяет беспрепятственно въезжать на участок любому транспорту.

Реже встречаются ситуации, когда роликовые блоки с направляющей балкой размещены посередине или сверху полотна. Этот выбор оправдан в тех ситуациях, когда имеется шанс расположить консольные узлы и механические составляющую ворот на стене дома или другого сооружения. Стена должна выдерживать нагрузку от створки. Это позволяет снизить расходы на возведение отдельных силовых устройств для ворот.

Кроме того, что ворота консольного типа не предъявляют требований к высоте транспорта, они имеют большой ряд других плюсов. Конструкция таких изделий подразумевает расположение тележек с роликами внутри балки. В нее не попадает снег и слякоть. Это гарантирует надежную эксплуатацию конструкции и стабильность работы всех механизмов.

При выборе закрытых подшипников в тележках не нужно смазывать ролики. Смазочный материал закладывают в узел на заводе.

Консольные откатные конструкции плотнее других типов ворот прилегают к забору. При этом не остается даже щелки для назойливых глаз. Другим преимуществом является возможность установки автоматики. Недостаток такого решения заключается в сложности монтажа.

Данные высоты и ширины проема

Как уже говорилось ранее, на определение ширины будущих откатных ворот влияет угол заезда. Если улица узкая, то заезжать на участок и выезжать будет труднее. В этом случае рекомендуемую минимальную ширину лучше увеличить. Также это делать рекомендуется владельцам автомобилей премиум класса, строительной и сельскохозяйственной техники.

Кроме этого, сбоку от проема должна оставаться зона для створки и противовеса. Она равняется половине его ширины.

Для большинства транспортных средств  2-х метровая высота воротных проемов вполне достаточна. Но, если в будущем планируется приобретение авто с высоким фургоном или техники, превышающей по высоте 2 метра, то этот момент следует учитывать при расчетах и приобретении материала.

Когда вы точно определитесь с этими данными, можно будет рассчитывать количество материала и фурнитуры.

Прочие материалы и инструменты

Для изготовления ворот нужны следующие инструменты и строительные приспособления:

  1. Шуруповерт.
  2. Рулетка.
  3. Молоток.
  4. Компрессор и пульверизатор.
  5. Лом и кирка.
  6. Трамбовочный инструмент.
  7. Резервуары для бетонной смеси и сыпучих стройматериалов.
  8. Сварочное оборудование.
  9. Болгарка.
  10. Карандаш или чертилка.


Болгарка понадобится для работы. Если ворота обшиваются не металлическими панелями, а древесиной, то потребуется подготовить столярные приспособления. В их числе – циркулярная или торцовая пила, стамеска и рубанок.

Помимо основного инструментария для предстоящих работ нужны сопутствующие материалы:

  1. До 18 м профильной трубы с разным сечением.
  2. Швеллеры длиной от 2 м.
  3. Толстые металлические листы.
  4. Арматура или стальные прутья.
  5. Сырье для приготовления бетонного раствора.

Видео описание

В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:

На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью

Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи

Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.

Регулируемая по высоте каретка

Установка раздвижных ворот

Вначале потребуется нарисовать эскиз и составить схему или чертеж с размерами будущей конструкции. Также нужно рассчитать материалы.

Схема для изготовления

От расчета материалов конструкции зависит следующее:

  • сколько будет весить откатная конструкция;
  • процесс монтажа;
  • выбор комплектующих;
  • длина и вес противовеса;
  • парусность откатной панели.

Заливка фундамента под откатную створку

Фундамент требуется под закладную, куда фиксируются ведущие ролики. Для этого лучше всего организовать железобетонное основание. Причем основание делается по-разному:

  1. Один фундамент – заливается под закладную.
  2. Общий фундамент – под закладную и под несущие опоры.

Чертеж с размерами каркаса

Последний вариант считается лучше. При этом связываются две несущие опоры, которые будут постоянно расположены параллельно относительно друг друга, смещаясь в одной связке.

Несущие опоры откатной конструкции

Они крепятся до заливки основания. В случае с раздвижными системами они несут только ветровую нагрузку. Для раздвижных систем достаточно установить профтрубу сечением 80х80 мм.

Ширина и высота

Сборка каркаса по размерам

Каркас откатной конструкции лучше сделать металлическим. Рама собирается из профтруб по чертежу или схеме с размерами. В качестве силовой рамы устанавливаются профтрубы большего сечения, 55х55 мм, поперечные планки делаются из профтруб 35х35 мм.

Загородный дом

К каркасу необходимо закрепить зубчатую планку соответствующего размера, которая стандартно должна идти в комплекте. Нужно проверить данный факт при покупке, чтобы затем можно было поставить автоматическую систему. Иначе после рейку будет неудобно крепить к низу створки.

Размер зубчатой планки делается больше одного метра проема. Этот метр требуется для противовеса, чтобы все время быть в связке с вращающимся валом привода.

Если требуется монтаж калитки, то она делается с той стороны створки, которая ближе к несущим роликам. Если делать входную дверь на дальнем конце створки, то так нарушается баланс развесовки.

Около дома

Откатные ворота стоят относительно недорого, причем по своей практичности и простой схеме конструкции могут дать фору распашным въездным воротам или подъемным воротам в гараже. При соблюдении технологии монтажа эти конструкции практически не деформируются и не заклинивают.

Оптимальная ширина ворот в частном доме

Оптимальная ширина уличных проемов равна 3,5–4,1 м. При этой длине нормально смогут пройти как грузовики, так и легковушки.

Размеры створок из профлиста

Естественно, можно сделать проем и более 5 м. Но так значительно увеличится стоимость ворот. И особых преимуществ не прибавит. Потому большой необходимости в установке этой конструкции нет.

Оптимальные габариты по ширине составляют 3,5–4,1 м. Это стандарт, который в основном используется.

Особенности распашных конструкций

Высота данных конструкций для загородного дома, как правило, не более 3,1 м, для промышленных помещений – 5,1 м. Во время увеличения высоты повышается вес створок и парусность. Это может значительно осложнить эксплуатацию изделия.

Схема каркаса с размерами

Ширина в каждом определенном случае подбирается индивидуально. Основные параметры для расчета:

  • ширина автомобиля, который чаще всего проезжает через них: берется наибольшая ширина машины плюс запас для свободного проезда. Для частного сектора вполне хватает 3,1–3,3 м – обычно ширина легкового автомобиля (к примеру, Фольксваген Гольф или Поло) – не более 1735 мм плюс по 50–60 см с каждой стороны;
  • свободное пространство для открытия.

В городе

Изготавливать большие конструкции без необходимости нецелесообразно, поскольку большая площадь увеличит ветровую нагрузку. Также конструкция выйдет очень тяжелой, вследствие чего будет необходимо дополнительно ее усиливать.

Масса металлических створок будет зависеть от используемого материала для изготовления. Приблизительный расчет выполняется следующим образом:

  1. Облицовка – листовая сталь. Толщина обшивки – 1,6 мм, общая масса стандартной конструкции – около 75 кг.
  2. Рама – профильная труба 4х4 см. Масса 1 м профтрубы – около 1,5 кг. Для конструкции шириной 3,1 м и высотой одной створки 2,1 м периметр равняется 13,02 м. Одна створка усиливается горизонтальными поперечинами – 1,6 м. То есть потребуется около 21 м профтрубы, вес при этом будет равен 31,7 кг.

Распашная конструкция в заборе

Так, масса ворот составит приблизительно 106,6 кг. Плюс вес фурнитуры, хомутов, элементов декора и т. д.

Фото стандартных распашных ворот можно посмотреть ниже.

Распашные створки частного дома

Комплектующие для откатных ворот

Ключевые составляющие раздвижных ворот:

  • Опорные и направляющие ролики. Элементы отвечают за перемещение полотна. Конструктивно механизмы отличаются между собой в зависимости от типа ворот и производителя;
  • Рама — высокопрочная опора, которая скрывается в грунте. Над землёй выступает только небольшая часть металлической конструкции, которая участвует в смещении калитки;
  • Полотно — функциональный элемент, который выполняет и декоративную функцию;
  • Электрический привод. Если полотно крупногабаритное, то пригодится электродвигатель, который облегчит открывание и закрывание калитки.

Если было принято решение по созданию раздвижной конструкции, следует позаботиться о покупке вспомогательной фурнитуры. Речь идёт о:

  1. Роликовых каретках и опорах. На эти элементы приходится львиная доля нагрузки.
  2. Роликах накатного типа.
  3. Несущем профиле. Для его изготовления применяются высокопрочные металлические сплавы. Конструкция должна выдерживать существенные нагрузки и не деформироваться.
  4. Швеллере. Выполняет функцию опоры для роликов.
  5. Уловителях. Участвуют в фиксации полотна. Для изготовления применяется высококачественная оцинкованная сталь.
  6. Поддерживающих роликах. Предназначены для снижения коэффициента колебаний.
  7. Автоматике.

Стоит ли выбирать стандартные размеры ворот?

Конкретно говорить о каких-либо размерах сложно, потому что проемы для ворот гаражей, въезда на участок, промышленных заводов и прочих всегда разнятся. Возникает вопрос, для чего необходимо заранее думать о будущих габаритах конструкции, если производитель может предложить откатные ворота практически любых размеров.

Действительно, рынок переполнен различными вариантами, но если вы вовремя и правильно распланируете габариты откатных ворот, это поможет сэкономить вам десяток тысяч рублей.

Допустим, вы собираетесь делать ворота на территории, но до конца не уверены, какие именно ширина и высота вам подойдут

В первую очередь важно определиться, для какого транспорта делается въезд на территорию. Станет это легковой автомобиль, грузовой или сразу несколько газелей

Если вы будете пользоваться только легковыми автомобилями, то посчитать стандартные габариты откатных ворот не составит труда. В среднем ширина машины достигает 2м, при этом вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

В итоге получается где-то 3м в ширину. Высота около двух метров будет вполне достаточной. Более высокие конструкции лучше не заказывать, ведь каждый лишний сантиметр ворот обходится дороже: даже если возьмете на 10 сантиметров больше, придется переплачивать. Мало кто готов заплатить за такую малую длину порядка 5 тысяч рублей.

Для легковых автомобилей оптимальным размером для откатных ворот считается ширина в 3 метра и высота в 2 метра.

Что такое стандартный размер? Это величина конструкции, которую чаще всего заказывают и монтируют. Опыт показывает, что под таким определением понимаются ворота с размерами 2 метра в высоту и 4 в ширину.

Эти конструкции производитель всегда изготавливает заранее и на складе они никогда долго не лежат. Многие компании готовы делать довольно большую скидку именно на такие ворота.

Конструкция рамы откатных ворот

Сборка каркаса створки

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.

Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).

После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.

Установка откатных ворот

Для установки на участке откатных ворот необходимо соблюдение целого ряда требований:

откатные ворота могут двигаться только по прямой линии, поэтому на необходимом участке забор должен быть тоже прямым. При этом длина этого прямолинейного участка забора, как указывалось выше, должна быть в полтора раза больше, чем ширина полотна. Это связано тем, что кроме непосредственно полотна, консольные ворота имеют так называемую технологическую часть, выполняющую роль противовеса и позволяющую снизить и равномерно распределить нагрузку, создаваемую воротами, на консольный блок (рис.6 )

Рис. 6. Размещение консольных ворот

  • любые неровности рельефа (наклон или бугры) создадут большие проблемы для свободного перемещения ворот, существенно повысив нагрузку на автоматику
  • калитки устанавливают со стороны, противоположной направлению отката ворот, в противном случае, они будут просто блокироваться в момент открытия ворот
  • если будет устанавливаться автоматика для откатных ворот, сразу следует предусмотреть, откуда будут прокладываться силовые кабели

Потрясающие металлические откатные ворота

Совет! Готовый комплект для откатных ворот (рис.7 ) (роликовые тележки, направляющий рельс, трубы) можно приобрести в магазине, но при этом следует учесть, что он рассчитан на «евростандарт» — ворота длиной 4 м.

Рис.7. Комплектующие для откатных ворот

Раздвижные ворота можно устанавливать как на готовый забор, так и во время его возведения. Чертеж откатных ворот приведен на рис. 8.

Рис. 8. Чертеж для изготовления консольных откатных ворот

Размеры ворот для забора

Первое, от чего необходимо отталкиваться при определении размера ворот, какой транспорт будет въезжать на дачный участок либо на территорию частного дома. Одно дело – если на территорию заезжают исключительно легковые авто, иное дело – грузовики.

Чертеж для изготовления створок из профнастила

Ширина ворот на участок выбирается для различных автомобилей, естественно, разная. То есть необходимые размеры въездных ворот будут отличаться. Желательно изначально рассчитывать на грузовики (к примеру, типа КамАЗ).

Створки из профнастила частного дома

Легковые машины

Как правило, ширина этих авто находится в пределах 1,6–1,8 м. Джипы и Газели имеют чуть большую ширину. Но чаще всего эта величина составляет не более чем два метра.

То есть для этих авто стандартные размеры ворот – 2,6 м

Если заезжать на территорию осторожно, то этого запаса (зазор остается примерно по 35 см) вполне хватит

Грузовики

В этом случае ситуация другая. К примеру, ЗИЛ по ширине – 2,5 м. Соответственно, для въезда на дачу этого транспортного средства минимального вышеуказанного проема ворот не хватит.

Ширина сварных изделий в заборе

Необходимо, чтоб ширина была не меньше 3,1 м. Если площадка позволяет, то желательно сделать больше.