Что делать, если низ батареи холодный, а верх горячий?

Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные повод проверить соединения

Многие домашние мастера решаются на самостоятельный монтаж, руководствуясь при этом соображениями типа: ничего здесь сложного нет или зачем тратить лишние деньги, если руки есть. Частично такая точка зрения оправдана, но неплохо подкрепить ее хотя бы поверхностными теоретическими сведениями, что делают не многие. Поэтому пройдемся по «вершкам».

Неправильный монтаж теплоносителей: последствия

Основным грубым просчетом при монтаже двухтрубной системы – неверный выбор направления потока теплоносителя в трубах и его подключение. Распространенная ошибка – трубу, по которой идет подача, присоединяют к нижнему штуцеру теплообменника, а обратку подключают к верхнему. Результат на лицо:

  1. Нарушаются циркуляционные процессы, в результате – эффективность системы падает.
  2. Нарушается ход отведения теплоносителя из прибора, одна половина батареи будет нагреваться, а вторая – нет.
  3. Падает КПД, полноценная теплоотдача невозможна из-за неполной наполненности водой.

Поскольку нагретая жидкость имеет меньшую плотность, в отличие от холодной, попадая внутрь, она стремится подняться вверх. Поэтому вода идет по наименьшему пути сопротивления, и не перемешивается в секциях.

Как исправить ситуацию

Грамотный способ подключения гарантирует поступление горячей воды сверху и способствует ее проходу по верхнему коллектору. Полноценный нагрев обеспечивает диагональное подключение радиаторов. Однако не всегда делается, как думается, а исправлять нужно. Алгоритм следующий:

  • Отсоединить подводящие трубы от штуцеров.
  • Скорректировать схему системы, учитывая, что подающий поток идет через верхнюю трубу (она подсоединяется к верхнему патрубку), а обратка – через нижнюю.
  • Подключить компоненты к теплообменнику.
  • Открыть подачу и проконтролировать функционирование системы.

Система отопления не сбалансирована

При малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления.

Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку. Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т. д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль.

Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации.

Здравствуйте,у меня частный дом,отопление центральное,но в доме холодно, батареи нагреваются только до половины сверху,в чем причина?давление воды 4-5 температура 48-55градусов спасибо

Здравствуйте.

Начнём с того, что любая батарея в верхней зоне должна быть заметно теплее, это нормально. Но если нижняя часть радиаторов у вас совсем холодная, это указывает на неправильное функционирование системы отопления.

К сожалению, вы не сочли нужным указать в вопросе данные, необходимые для того, чтобы наши эксперты могли в полной мере оценить ситуацию. А именно:

  • Какова схема подключения радиатора? Где расположены вход и выход теплоносителя, имеются ли байпасы?
  • Установлены ли на входе и выходе в приборы отопления регулировочные устройства: термостаты, шаровые краны, вентили?
  • Какая схема разводки применена в вашем доме: однотрубная, двухтрубная, комбинированная?
  • Нижняя часть батарей была холодной всегда, став такой сразу после запуска системы отопления? Или проблема появилась в последнее время? Если да, то разница в нагреве верхней и нижней части батарей проявилась внезапно или это происходило постепенно?
  • Каким образом выполнен вход тепловых магистралей в дом? Он прямой либо имеется теплообменник?
  • Не вносили ли вы недавно какие-либо изменения в систему отопления? Если да, то какие?

Не зная ответов на эти вопросы, мы можем бесконечно гадать, почему не греют батареи, попадая пальцем в небо. Ведь причин неравномерного прогрева радиаторов может быть множество. Вот в общих чертах наиболее распространённые, возможно, что-то относится к вашей ситуации:

Система завоздушена. Три четверти жалоб на плохую работу отопления приходятся на эту причину.

Весьма желательно, чтобы развоздушивающие устройства были установлены не только в верхних точках системы отопления, но и на каждом радиаторе. Для чугунных батарей тоже существуют торцевые заглушки с резьбой под кран Маевского. Советуем почаще проверять наличие воздуха в системе и при необходимости его стравливать.

  • Возможно, имеется перепад давления между подающей и обратной магистралью. Если на входе-выходе в дом установлены вентили, проверьте, не прикрыт ли обратный. Также он мог засориться. Перепад давления может создаваться и за пределами вашего дома.
  • Неправильно подключены радиаторы. Если схема вертикальная или диагональная, подача должна быть расположена сверху.

Слева — оптимальная схема подключения радиатора. Теплоноситель, проходя по прибору отопления, неизбежно остывает, но отдаёт при этом максимум тепловой энергии. Справа — неправильное подключение, теплоноситель проходит по короткому пути и нагревается только верхняя часть батареи и одна боковая секция.

  • Неправильно подобраны внутренние диаметры вентилей (если они есть) либо они прикрыты.
  • Трубопроводы смонтированы с заужениями, засорились либо забились отложениями, накипью отдельные участки труб либо секции батарей.

Повторимся, причин может быть немало. Чтобы выявить реальную, нужно знать много больше того, что вы нам рассказали.

Неисправности термостата

Терморегулятор относится к расходным материалам, а значит, ремонту не подлежит. Замену можно проводить самостоятельно или обратиться с этим вопросом в автосервис. В первом случае в расходы будет включена только стоимость самого устройства. При обращении к специалистам к этой сумме добавится порядка 400 рублей за работу автомеханика. Деталь меняется потому, что ремонтировать в ней нечего. Самая распространенная неисправность – выход из строя твердотельного термочувствительного элемента.

Прежде чем менять термостат или проверять его на работоспособность, нужно знать, какие неисправности для него характерны. Выделяют три признака, которые говорят о поломке:

  1. Клапан заклинил в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует всегда по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Мотор прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Летом такая поломка не приносит неудобств владельцу автомобиля, а вот с наступлением холодов двигатель может вовсе не прогреваться. Печка не будет работать как положено, увеличится расход топлива.
  2. Клапан заклинил в закрытом положении. Если устройство не может открыться, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, появится риск его полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности запрещена. Для предотвращения перегрева можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно контролировать показания указателя температуры двигателя.
  3. Клапан открывается раньше, чем нужно. При открытии клапана на температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.

https://youtube.com/watch?v=-T7e68YgV5M

Последняя проблема встречается редко – в основном на устройствах, которые не подходят для использования на этом автомобиле или изготавливаются кустарным способом.

Причины неисправностей и способы их выявления

Самые частые неполадки:

  • появление коррозии на подвижных элементах устройства – случается редко, в основном при использовании вместо антифриза водопроводной воды;
  • попадание в корпус посторонних предметов, загрязнение или образование накипи;
  • антифриз низкого качества;
  • неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Существует несколько способов проверки термостата. Ниже описан метод тестирования устройства без необходимости его демонтажа:

  1. Запустить двигатель. Так как в исправном терморегуляторе клапан должен быть в закрытом состоянии, то через несколько минут после запуска нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Если шланг теплый, это свидетельствует о неплотно закрытом или полностью открытом клапане. Мотор будет дольше прогреваться и расходовать для этого больше горючего.
  2. Если патрубок начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, значит, термостат исправен. Либо он заклинил с закрытым клапаном – двигатель будет перегреваться, понадобится срочная замена.

Все действия следует проводить, соблюдая осторожность. В процессе работы СОД патрубки и двигатель сильно нагреваются, случайное прикосновение к ним может стать причиной серьезного ожога. При функционировании малого круга радиатор не задействуется, верхний горячий и нижний холодный патрубок свидетельствуют о проблемах при условии, что мотор прогрет

Если описанные манипуляции не дали полной уверенности в работоспособности узла, можно провести более тщательную проверку, но для этого потребуется снять термостат с автомобиля. Этот способ тестирования выглядит так:

При функционировании малого круга радиатор не задействуется, верхний горячий и нижний холодный патрубок свидетельствуют о проблемах при условии, что мотор прогрет. Если описанные манипуляции не дали полной уверенности в работоспособности узла, можно провести более тщательную проверку, но для этого потребуется снять термостат с автомобиля. Этот способ тестирования выглядит так:

  1. Устройство поместить в металлическую ёмкость, наполненную водой, поставить на плиту.
  2. Дождаться, пока вода достаточно нагреется. При температуре около 60 градусов клапан начнёт приоткрываться. Полностью он откроется при температуре близкой к кипению – 90-95 градусов.
  3. Устройство вынуть из ёмкости и понаблюдать за тем, как по мере остывания клапан начнёт закрываться. В конечном итоге он должен закрыться, полностью перекрыв канал.

Если во время проведения проверки были выявлены сбои в работе клапана – не открывается, открывается не полностью, закрывается неплотно – его следует заменить.

Причины холодных радиаторов

Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.

Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп, данная компания произведет все работы быстро и не дорого.

И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла. Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:

Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:

  • присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
  • технический засор отдельно взятой батареи;
  • неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.

Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.

Рассмотрим каждую причину в отдельности.

Воздушные пробки

Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе

Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.

Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.

Засор системы обогрева

Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.

Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
  • перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
  • чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
  • с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
  • под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
  • если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
  • залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
  • промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.

Иногда такие действия не помогают и приходится покупать новую батарею.

Ошибки подключения

Также отдельным пунктом может выступать такая причина, как неправильное подключение каждого из элементов системы отопления. Порой подводящие трубы с теплоносителем и подаваемой жидкостью закрепляют снизу.

Это не позволяет батарее набрать максимальное тепло, и верхние участки могут оставаться холодными. В таком случае требуется переустановить элементы подключения и пустить тепло по верхнему участку подводящих труб и соединений.

Как устранить проблему

Не слишком ли холодное помещение, где эксплуатируются отопительные радиаторы? Если оно не утеплено, стены тонкие, а окна и двери постоянно открыты, то понятно, почему батарея отопления сверху горячая, снизу холодная

В такой ситуации важно принять меры по сохранению тепла в комнате!. Если батареи подключены неправильно, то отопительная жидкость попадает не в верхнюю часть, как должна, а сразу в нижнюю

Что делать? Отсоединить трубы, которые отвечают за вход и выход отопителя, поменять их местами. Манипуляции производят при полной остановке отопительной системы, отключении радиаторов:

Если батареи подключены неправильно, то отопительная жидкость попадает не в верхнюю часть, как должна, а сразу в нижнюю. Что делать? Отсоединить трубы, которые отвечают за вход и выход отопителя, поменять их местами. Манипуляции производят при полной остановке отопительной системы, отключении радиаторов:

  • «глушат» котел;
  • стравливают жидкость из труб и радиаторов с помощью кранов Маевского или спусковых воздушных клапанов.

О кранах Маевского смотрите в видеоролике:

<center>

Обратите внимание на насос. Возможно, он вышел из строя

Тогда необходим ремонт или замена. Если речь идет о холодном времени года, то целесообразно заменить насос на новый.

Один агрегат стоит около 3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя приборы «DAB VA», «Джилекс», «Grundfos».

Иногда низ батареи ледяной потому, что конструкция завоздушена. Надо просто спустить воздух. Делают это с помощью кранов Маевского или клапанов для спуска на радиаторах. Перед тем как стравливать воздух, перекройте систему.

Чтобы стравить воздух с помощью крана Маевского, перекройте систему отопления

Проблема того, почему радиаторы отопления наполовину холодные, может скрываться в зауженных трубах. Их либо расширяют с помощью необходимого оборудования, либо меняют на новые, что трудозатратно, но действенно.

Трубы могут не справляться с нагрузками, потому что они забиты грязью, посторонними предметами. Нужна промывка. Для этого:

  • отопительную конструкцию отключают;
  • трубопровод разбирают на части;
  • механическим путем с помощью щупа или мощной струи воды удаляют загрязнения изнутри радиатора.

Произойти так, что верх батареи горячий, а низ холодный, может и потому, что вышел из строя котел. Если вы уверены, что причина неправильной работы радиаторов именно в котле, то ни в коем случае не разбирайте агрегат самостоятельно. Это технически сложный прибор, который работает под большим давлением. Непрофессиональная разборка может стать причиной взрыва котла, особенно, если он работает на газу.

Котел для системы отопления стоит не дешево, цена – от 20 до 100 тысяч рублей. Эксперты рекомендуют выбирать продукцию следующих производителей: «Protherm», «Зота», «Руснит», «Фероли», «Глобал».

Также холодный низ, горячий верх радиатора отопления может свидетельствовать о проблемах с самими батареями. Вполне вероятно, что они забиты грязью. Устранить проблему поможет очистка большим напором воды или пара. Самостоятельно произвести подобные манипуляции практически невозможно. Понадобится помощь профессионалов – обратитесь в соответствующую фирму или управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом.  Если промывка не помогла, замените оборудование на новое.

Самые простые радиаторы стоят от 3 до 15 тысяч рублей. Надежными компаниями-производителями считаются: «RIFAR», «Royal Thermo», «СИРА», «IRSAP TESI».

Иногда решить проблему горячего верха и холодного низа радиатора может только полная замена батареи на новую

Советы и рекомендации

Специалисты в сфере организации высокоэффективных отопительных систем советуют обратить внимание на следующие простые, но действенные рекомендации:

  • в многоэтажных домах подключать батареи целесообразно по диагональной схеме, что гарантирует максимально равномерное распределение жидкости по радиаторам;
  • неправильная пайка пластиковых труб часто вызывает перекрывание прохода расплавленными элементами, что мешает полноценному прогреву батарей;
  • повысить теплоотдачу в квартире поможет добавление радиаторных отсеков или применение навесных алюминиевых кожухов;
  • устойчивый прогрев батарей в многоквартирных домах происходит только на третий или четвёртый день после запитывания системы, поэтому до этого момента нет смысла предпринимать какие-либо решительные действия;
  • обязательным условием правильного обслуживания системы является профилактическая чистка радиаторов от скопления окалин, известкового налёта или ржавчины.

Кардинальным способом решения проблемы станет замена старых радиаторов на современные биметаллические изделия, обладающие улучшенной конструкцией, а также повышенными показателями тепловой отдачи. 

Читайте так же:

  • http://obustroen.ru/inghenernye-sistemy/otoplenie/batarei/pochemu-radiator-otopleniya-sverxu-goryachij-snizu-xolodnyj.html
  • https://v-teplo.ru/verx-batarei-gorjachij-niz-xolodnyj.html
  • https://stroimdom44.ru/radiator-otopleniya/
  • http://aqua-info.org/otoplenie/remont-i-modernizaciya-sistem-otopleniya/273-niz-batarei-xolodnyj-a-verx-goryachij.html
  • https://eurosantehnik.ru/chto-delat-esli-niz-batarei-xolodnyj-a-verx-goryachij.html

Большие потери тепла

Проверка тепловых потерь в системе отопления легко осуществляется при помощи специального высокоточного измерительного прибора – тепловизора. Такое устройство делает видимым инфракрасное излучение, отдаваемое окружающими объектами, и помогает бесконтактным способом измерить температуру с точностью 0,1°С или выше. Данные выполняемых замеров дисплей прибора отражает в виде цветного изображения, на котором каждый оттенок имеет соответствие строго определённому температурному диапазону.

Одним из проверенных временем и эффективных вариантов повышения тепловой отдачи батареи и снижения потерь тепла является монтаж за радиатором специального отражателя или экрана, изготовленного на основе алюминиевой фольги. Такое очень простое и дешёвое приспособление обеспечит направление тепловой энергии от стены дома непосредственно в помещение. Как показывает практика, применение такого отражающего экрана позволяет повышать тепловую эффективность системы отопления на 12-15%. Кроме прочего, категорически не рекомендуется покрывать радиатор несколькими слоями краски. В этом случае потери тепла часто достигают тех же 10-12% и при горячих батареях вам холодно в квартире.

«Фонят» окна

Даже самые современные и дорогостоящие пластиковые окна могут стать причиной потери тепла в результате неправильного остекления. Особого внимания требуют неправильно заделанные стыки, образующиеся между подоконником или стеной и оконной рамой. Все проблемные участки в обязательном порядке обрабатываются силиконовыми герметиками или специальной монтажной пеной.

Проблемы с новыми окнами – это скорее исключение из правил. Чаще всего сквозняки возникают при наличии в помещении старых окон с деревянными рамами. И какими горячими радиаторы не делай, все равно будет холодно в квартире.  В этом случае единственным способом избавиться от потерь тепла через оконные проёмы раз и навсегда станет установка новых пластиковых окон многокамерного типа, выпускаемых хорошо себя зарекомендовавшими производителями.

Неутеплённые стены, полы и потолки

Большие проблемы с отоплением чаще всего испытывают жильцы угловых квартир и владельцы жилых помещений с недостаточно утеплёнными стенами, полами и потолками. Как правило, самая простая ревизия позволяет выявить в таких квартирах наличие в стенах, потолочных перекрытиях и полах трещин и зазоров, легко пропускающих внутрь холодные воздушные массы и выпускающих из помещения прогретый воздух.

Для заделки трещин стен, полов и потолков применяются специальные грунты и шпаклёвочные составы. При необходимости выполняется армирование. Хороший результат даёт использование специальных утеплителей

Выбирая теплоизолирующие материалы нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • показатели теплопроводности;
  • уровень паропроницаемости;
  • простота монтажных работ;
  • общий объём усадки;
  • масса и плотность;
  • гигроскопичность;
  • долговечность;
  • горючесть;
  • толщина.

Лучше всего себя зарекомендовала продукция ROCKWOOL, HOTROCK SMART, ТЕХНИКОЛЬ XPS ТЕХНОПЛЕКС, ПЕНОПЛЭКС КОМФОРТ, KNAUF THERM ДОМ, ISOVER ТЕПЛЫЙ ДОМ и URSA GEO.

двигатель перегревается, радиатор холодный, (уровень жидкости нормальный,)

Дано: VW Jetta (1987 г), двиг.1,3 начал перегреваться двигатель.

Симптомы: радиатор холодный, печка еле теплая, уровень жидкости в расширительном бачке нормальный.

Сомнение: если термостат даже застыл в положении малого контура, почему печка еле теплая?

p.s. сначала думал что воздушная пробка и очень долго мял все доступные шланги.

user posted image

1) Обрати внимание на помпу 2) И естественно на термостат

Такое ощущение что помпа просто не гоняет ОЖ по контуру.

а какие симптомы при поломке помпы? у меня вроде помпа приводится ремнем который на газораспределение идет, ребристый, если бы помпу заклинило, я бы по идее вообще бы двигатель не завел?

забыл написать, у меня вроде нижний патрубок холодный, а верхний горячий.

user posted image

т.е. заменить на новый термостат? или купить на разборке? может на лето его вообще снять, пусть дольше будет греться, зато в пробке не подведет?

В р-не Медведкова есть магазины или разборы, где можно поискать? Уровень цен какой? Спасибо.

касательно заводки и ездки — на 2108 помпа скорее всего приводилась ремнем генератора и он вероятно проскальзывал, что на работе двигателя особо не сказывается, разве что зарядки меньше и свистит.

У VW другой коленкор — там помпа на 1,3 движке приводится не ремнем генератора, а клапанным ремнем, что и внушает сомнения. Ведь когда помпа накрывается — ее клинит? А ремень газораспределения со звеньями, он проскальзывать не может?

просто Лёха .

Сев, ёпрст, ты че издеваешься над мотором. термостат стоит 300-600р. сам вполне поменяешь при необходимости. ты учти, мотор АБУ маленьктй и не такой выносливый как 2Е например.

скорее всего крыльчатка на помпе либо прокрутилась, либо пообламались лопасти на ней — надо снимать помпу полюбому!

термостат поменяй до кучи, но если раньше таких проблем не было, то можно его и не трогать пока. помпа не шумит.

просто Лёха .

помпа ремонту подлежит или только замена?

и последовательность какая — сначала снять, потом купить или можно сразу в магазин бежать? И какую покупать — именно на мотор 1,1-1,3 или они одинаковые?

Замена батареи

Если стояки исправны, а промывка батареи не дала результата, рекомендуется произвести ее замену. При выборе данного отопительного элемента следует руководствоваться некоторыми рекомендациями. А именно:

  1. Для помещений с высокой влажностью подойдут радиаторы из нержавеющей стали или с хромированной поверхностью.
  2. Специально для ванных комнат существуют батареи с полотенцесушителями.
  3. Алюминиевый радиатор можно использовать тем, кто живет ниже 7 этажа. Это связано с его низким рабочим давлением. Изнутри он быстро покрывается ржавчиной, поэтому срок эксплуатации составляет не более 10 лет.
  4. Чугунные батареи можно встретить только в старых домах. Этот металл отличается низкой теплопроводностью, поэтому способствует слабому нагреву комнаты.
  5. Стальные радиаторы отличаются невысокой стоимостью и высоким теплоотдачей. Их срок службы составляет 20-25 лет.

Существует множество разновидностей батарей, среди которого можно подобрать для себя оптимальный вариант.

Демонтаж старого радиатора

Чтобы снять старую батарею необходимо:

  1. На нижней и верхней подводке при помощи гаечного ключа снять контргайку.
  2. Уровнем определить место предполагаемого среза труб.
  3. Разрезать трубы по имеющимся меткам и снять все кронштейны.
  4. При необходимости нарастить или срезать резьбу, если она не соответствует новому радиатору.

Монтаж новой батареи

Если снять старый элемент самому проблематично, то монтаж новой батареи довольно трудоемкий и ответственный, а допустимые ошибки могут обернуться аварийной ситуацией в отопительной системе. Поэтому данный процесс должны делать профессионалы.

Низкое давление

Низ батарее может быть холоднее верха по причине недостаточного давления в системе. Если магистральная системе рассчитана на чугунные трубы, то сила подачи воды в ней достаточно низкая. Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель попросту не продавливается через зауженные проходы внутри радиатора.

В условиях частного дома с мембранным расширительным бачком, давление в системе можно поднять вручную. Жителям многоквартирных домов придется обращаться к поставщику услуг для решения вопроса. Также на центральной магистрали могут проводиться ремонтные работы, по окончании которых все вернется в норму.


Манометр, показывающий давление в системе

Нередко низ батареи холодный, а верх горячий может возникать вследствие неправомерных действий соседей многоквартирного дома:

  1. Установка теплого пола водного типа.
  2. Байпас был смонтирован на общей трубе подачи отопления.
  3. Увеличен объем радиаторов без согласования с техниками.