9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления

Краска для радиаторов без запаха

Это — водно-дисперсионные акриловые краски/эмали без запаха. Вернее, запах присутствует, но неярко выраженный, и отличный от того, к которому мы привыкли. Но покупать нужно только специальный состав для радиаторов (или в области применения должно указываться, что подходит для окраски труб и батарей отопления, а также должен быть указан температурный режим) и никак иначе.

Красить можно даже новые батареи — если вам цвет не подходит

К плюсам можно отнести высокую скорость высыхания, а также легкость нанесения — ложатся ровно, не желтеют и не растрескиваются, так как покрытие получается эластичным. Есть глянцевые и полуглянцевые типы.

Хорошая краска этого вида- Master Lux Aqua 40 Dulux, стоит она порядка 2000 руб за банку 2,5 кг. Для первого слоя нужно разбавить водой 1*10 (одну часть воды на 10 частей краски). Все последующие слои разбавления не требуют.

Еще неплохо себя проявили Element (Eskaro), Aqua-Heizkorperlack (Dufa), есть акриловые без запаха «Композит», «Дюфа» — «DufaRetail» Thermo, Триора» и т.д.

Использовать можно краски в баллончиках. При определенной сноровке они наносятся ровно, но перед работой нужно все вокруг закрыть старыми обоями или газетами

О том, как подготовить поверхность радиатора к окраске читайте тут.

Краска для радиаторов без запаха

Это — водно-дисперсионные акриловые краски/эмали без запаха. Вернее, запах присутствует, но неярко выраженный, и отличный от того, к которому мы привыкли. Но покупать нужно только специальный состав для радиаторов (или в области применения должно указываться, что подходит для окраски труб и батарей отопления, а также должен быть указан температурный режим) и никак иначе.

Красить можно даже новые батареи — если вам цвет не подходит

К плюсам можно отнести высокую скорость высыхания, а также легкость нанесения — ложатся ровно, не желтеют и не растрескиваются, так как покрытие получается эластичным. Есть глянцевые и полуглянцевые типы.

Хорошая краска этого вида- Master Lux Aqua 40 Dulux, стоит она порядка 2000 руб за банку 2,5 кг. Для первого слоя нужно разбавить водой 1*10 (одну часть воды на 10 частей краски). Все последующие слои разбавления не требуют.

Еще неплохо себя проявили Element (Eskaro), Aqua-Heizkorperlack (Dufa), есть акриловые без запаха «Композит», «Дюфа» — «DufaRetail» Thermo, Триора» и т.д.

Использовать можно краски в баллончиках. При определенной сноровке они наносятся ровно, но перед работой нужно все вокруг закрыть старыми обоями или газетами

О том, как подготовить поверхность радиатора к окраске читайте тут.

Как очистить батарею от старой краски

Существует два метода, позволяющие очистить батареи от старой краски: механическим путем и с помощью химических реактивов. Механически старое покрытие счищается щетками по металлу, крупной наждачной бумагой, а также различными насадками для электрической дрели или угловой шлифовальной машины.

Данный метод очень трудоемок и требует много времени и терпения, особенно при зачистке внутренних поверхностей и ребер чугунных радиаторов. Значительно упрощают дело строительные химические смывки, предназначенные для того, чтобы снять старую краску с батареи или любой другой поверхности. Смывку можно приобрести в любом строительном магазине, как правило, она расфасована в стеклянной таре.

Небольшое количество жидкости выливается в широкую пластмассовую кювету, после чего кистью тщательно наносится на все поверхности батареи. Выдержав указанный в инструкции на упаковке промежуток времени и отметив, что старое покрытие сморщивается и отслаивается, следует убрать краску со всех поверхностей отопительного прибора. Хорошо подойдет металлический шпатель средней ширины, им удобно счищать толстый слой и удалять старое покрытие в углах и на стыках секций. Окончательную очистку поможет произвести щетка по металлу.

Глянцевые или матовые

Выбирая краску для радиаторов отопления, нужно выбрать, какой тип поверхности вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать следует исходя из типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает шероховатость поверхности. Чугунные батареи чаще всего окрашиваются, и их поверхность далека от идеальной. Покрыв его глянцевым составом, вы только подчеркнете его несовершенство.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это хороший вариант. Но здесь есть недостаток: белая матовая краска быстро становится сероватой. Это связано с тем, что в поры забиваются пыль и грязь, а у матовой краски они широкие. Эта грязь не вымывается. В результате вы получите свежий слой краски или картину другого цвета, кроме белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. С точки зрения дизайна это лучшее решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Есть и другой выход — исправить неровности радиатора. Сделать это с помощью шпатлевки по металлу можно на машине. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, затем поверхность обезжиривается, а затем все неровности заделываются шпаклевкой. После высыхания наждачной бумагой со средней, затем с мелкой зернистостью поверхность шлифуется до гладкого состояния. Затем его обеспылевают, грунтуют и красят. Подойдут глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если поверхность будет тщательно выровнена, вы останетесь довольны результатом.

Температурные режимы эксплуатации

При выборе термостойкости грунтовки и наносимого на нее лакокрасочного покрытия немаловажно учесть температуру трубы. До 60°С

В большинстве случаев этот грунт хорошо подходит для батарей централизованного отопления и горячего водоснабжения.

В качестве грунтовки для защиты, при полном соответствии исполнения требований на всех этапах подготовки, обычно используются грунтовки-изоляторы. Они уменьшают расход краски, позволяют получить ровную поверхность и избежать выгорания и отслаивания.

До 100°С. Данные грунтовки, в основном, чаще применяются в частных домовладениях, так как хозяева устанавливают температуру обогрева самостоятельно, и батареи могут нагреваться выше 60°С.

Существуют так же грунтовки выдерживающие температуры свыше 300°С. Они применяются исключительно на предприятиях промышленности.

Покупая в торговой сети подходящую смесь, нужно уточнить расход материала. Стандартно он будет примерно 100 грамм на один метр квадратный.

Чем покрасить чугунную батарею отопления?

Надо выбирать термостойкую и устойчивую к механическим воздействиям эмаль. При работающем отоплении батарея сильно нагревается, не все краски сохранят цвет в таких условиях. Поэтому единственный правильный выбор – специальная эмаль. На банках должна иметься надпись, что она термостойкая или даже конкретно «для радиаторов».

Выбор огромен, к примеру, алкидная эмаль для радиаторов с эффектом пластика, акриловая эмаль для радиаторов, имеются даже термостойкие (до 400 градусов) кремнийорганические (силиконовые) составы, которые допускается применять для паровых систем отопления, не говоря уже про водяные. Главное условие – краска должна учитывать эксплуатацию при высоких температурах, желательно хотя бы до 75–80°С.

Окрашивание акриловым составом

Работа по окрашиванию радиаторов состоит из двух этапов: подготовки и нанесения краски.

Подготовительные мероприятия

Чтобы нанесенное покрытие сохраняло свои свойства как можно дольше, необходимо тщательно подготовить поверхность. Причем подготовка обычно занимает больше времени, чем нанесение краски.

Инструкция по подготовке поверхности:

  1. Удаляем грязь и пыль с помощью влажной тряпки.
  2. Снимаем старое покрытие. Сделать это можно, используя металлическую щетку или химический растворитель.
  3. Для удаления остатков ЛКМ наносим на очищенную поверхность смывочный раствор. Оборачиваем батарею в пленку на пару часов. Убираем остатки лакокрасочного покрытия при помощи шпателя.
  4. Выравниваем поверхность с помощью наждачки.
  5. Наносим грунтовку. Лучше всего отдать предпочтение антикоррозийному составу.


Этапы покраски радиатора отопления

Окрашивание

Когда грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски. Ниже приведена последовательность действий:

  1. Покрываем пол пленкой, тряпками или бумагой, чтобы защитить его от случайного попадания ЛКМ.
  2. При окрашивании используем две кисточки — одна из них прямой формы, а другая — изогнутой (для труднодоступных участков).
  3. Наносим краску от верха радиатора к низу. Начинаем красить с труднодоступных мест, постепенно переходя к внешней части батареи.
  4. После высыхания первого слоя (время указывается производителем на упаковке) наносим второй.

Несколько полезных советов

  1. В процессе покраски и высыхания радиаторы и трубы должны быть холодными. В противном случае краска высохнет неровно. Исходя из этого требования, лучше всего проводить окрашивание до отопительного сезона. Если же работы осуществляются в холодное время года, можно попросить работников ЖЭКа временно перекрыть подачу горячей воды.
  2. На рынке имеются специальные составы, которые можно наносить даже на горячие поверхности (например, огнезащитные смеси). Однако цены на такие ЛКМ заметно выше обычных.
  3. Самый быстрый способ нанесения краски — с помощью распылителя. Однако этот вариант чреват попаданием ЛКМ на нежелательные места. Поэтому использовать пульверизатор рекомендуется в ситуациях, когда находящиеся поблизости поверхности еще только предстоит отделывать.
  4. Если речь идет об окрашивании электрических радиаторов, рекомендуется применять электропроводную краску Zinga. Этот состав отличатся прекрасными характеристиками, а также предохраняет от случайного удара током при поломке радиатора.
  5. Не следует наносить слишком много краски, если планируются дополнительные слои. Такой подход позволит предотвратить образование потеков и неравномерное высыхание.

Способы очистки старой краски с батареи

Декорирование приборов тепла начинается с этапа подготовки поверхности.

Для начала надо снять старую отделку:

  1. Тщательно очистить радиаторы. Пылесос или щетка уберут пыль, а грязь отмоет любое мыльное средство.
  2. Чистить не только лицевую панель, но и заднюю стенку, стену за батареей и пространство между секциями.
  3. Если на радиаторе есть жирные пятна, их удалить подходящим растворителем. Состав подбирать аккуратно, чтобы не повредить металл.
  4. Прочный слой краски без шелушений оставить, зоны с отслоениями зачистить, зашкурить наждаком до гладкости.
  5. Поверхность обеспылить, протереть влажной тряпкой, просушить и окрасить.

Иногда на секциях видны пятна ржавчины, их убирают жесткой щеткой, дрель с насадкой лучше не использовать, чтобы не повредить слой металла. Смывка подходит для устранения бумажного, пленочного декора или особо стойкого слоя краски.

Гелевые смывки наносить толстым слоем, дать время для воздействия на поверхность (период времени прописан в инструкции), затем смыть.

Правила работы с акриловой краской

В состав акриловой краски входят акриловая полимерная эмульсия, цветовой пигмент и вода. Для того чтобы она хорошо ложилась на поверхность и не засыхала преждевременно, нужно выполнять правила ее хранения и использования. При возникновении необходимости допускается разбавление акриловой краски водой или особым составом, однако это следует делать исключительно в отдельной ёмкости. Наливать воду прямо в банку с краской крайне нежелательно. Акриловая краска высыхает после испарения содержащейся в ней воды. Приблизительно через полчаса после нанесения одного слоя на него можно наложить новый. Следует запомнить следующее правило: для окрашивания радиаторов нанесение двух тонких слоев предпочтительнее нанесения одного толстого, поскольку при нанесении двух тонких слоёв будет достигнута равномерность и гладкость покрытия. Краска может наноситься в виде пасты, для получения которой в нее включаются специальные загустители. Использовавшиеся для работы кисти после ее окончания нужно немедленно вымыть обычной водой. В противном случае краска на них быстро засохнет, и они станут непригодными для дальнейшего использования.

Подготовка и инструменты

Порядок действий должен быть следующим:

  1. Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
  2. Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора«).
  3. После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
  4. На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.

В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.

Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.

Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:

  • Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
  • Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.

Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.

Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.

Может понадобиться:

  • щётка по металлу,
  • щётка насадка для электрического инструмента.
  • растворитель,
  • наждачная бумага,
  • грунтовка,
  • кисти.

Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:

  • кисти;
  • валик;
  • скребок;
  • нож;
  • наждачная бумага;
  • щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
  • краска;
  • растворитель;
  • праймер;
  • респиратор;
  • перчатки.

Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.

Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.

Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.

Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.

Как красить батарею?

Покраску радиаторов отопления желательно планировать на лето. Предпочтительно провести работы до начала отопительного сезона, в противном случае потребуется временно отключить систему отопления, дождаться, пока батарея остынет до комнатной температуры. Радиатор не должен быть слишком холодным, оптимальная температура находится в диапазоне от +10 до + 30 °C.

  1. Пол, окружающие предметы следует накрыть, защитить от брызг – идеально подходят обычные газеты.
  2. Тщательно перемешайте краску до начала работы.
  3. Покрываем батарею отопления 2-3 слоями эмали, сохраняя каждый раз требуемый интервал времени (обычно 4 часа).
  4. Радиаторы можно покрыть лакокрасочным покрытием, с помощью специальной плоской мягкой щетки, валика или распылителя.

Обычно используют плоские щетки с длинной ручкой. Стоит купить специальную называемую кисть для покраски батарей, имеющую ширину 26-63 миллиметра.

Нанося краску с помощью валика или кисти, нужно следить, чтобы при покраске кисти не теряли щетину

Важно избегать потеков, неравномерного покрытия. Радиаторы можно включить после покрытия примерно через 24 часа

Исключение – быстросохнущие лаки.

Инструкция по окраске

Правила окрашивания:

  1. Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
  2. Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
  3. Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
  4. Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
  5. Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
  6. Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
  7. Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
  8. Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.

6 советов для покраски горячих радиаторов.

Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:

  1. На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
  2. Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
  3. Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
  4. После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
  5. Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
  6. Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.

Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Особенности подготовки

Снимать слой старой краски можно двумя способами:

Первый предполагает использование шпателя или круглой металлической щетки, закрепленной на электрическую дрель. Работа со шпателем требует физических усилий, поскольку им нужно двигать своими руками. Причем стирать краску придется довольно долго. Это надо учитывать в расчете общего времени окраски. Недостаток этого варианта заключается в том, что сложно достать дно тонких щелей.

Посаженная на электрическую дрель круглая металлическая щетка является более универсальным способом.

Химический способ предполагает использование специальных растворителей или жирных кислот. Ими обрабатывают всю площадь батареи и накрывают обработанную поверхность пленкой. Далее отдыхают. Длительность отдыха указана на упаковке. Она может быть разной. В течение него краска становится мягкой. Конечно, она не сползает (а было бы очень хорошо), однако ее снятие шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой становится очень легким.

Стоит помнить, что растворители выделяют вредные для организма вещества. Поэтому при использовании химического способа нужно защищать руки строительными рукавицами, дыхательные пути марлевой повязкой, а еще лучше респиратором.

Очищенную от краски поверхность радиатора обрабатывают наждачной бумагой. Особенно тщательно работают в местах, где есть коррозия. Ее нужно полностью снять. Остаться должен только чистый металлический блеск.

Для обезжиривания используют уайт-спирит или любой другой щелочной раствор.

Грунтовку радиатора проводят раствором, который отвечает следующим требованиям:

  • является продукцией того же производителя, который выпустил краску. В этом случае грунтовка и краска лучше всего подходят друг к другу;
  • имеются в составе вещества, способные противостоять коррозии.

Алкидные краски для радиаторов отопления

Покрытие долго сохраняет свой первоначальный цвет, не выгорает и не меняется. Эта разновидность краски пришла на смену масляным покрытиям. В состав входят алкидные смолы. Масла и многоатомные спирты при их производстве подвергаются температурной обработке. В продажу алкидные составы поступают в готовом к нанесению виде. В качестве растворителя используется нефрас, ортоксил, уайт-спирит.

Алкидные краски при нанесении выделяют несильный запах, который после высыхания выветривается.

Одно из преимуществ заключается в разнообразной цветовой гамме, что позволяет проявить фантазию сделать батарею украшением интерьера

Алкидная эмаль может иметь водную основу. Состав с повышенной термостойкостью со временем не меняет оттенок и качество покрытия

Следует обратить внимание на компоненты: если краска белая, то присутствие титанового пигмента крайне желательно. Чтобы выбрать действительно качественную алкидную краску на водной основе для батареи следует ориентироваться на стоимость продукции и не экономить

Может быть использован растворитель в качестве основы. Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой.

Эмаль «Krafor»

Состав специально предназначен для создания защитного декоративного слоя на поверхностях подвергающихся нагреву до + 80 градусов, поэтому отлично выдерживает высокую температуру. Обладает влагозащитными свойствами. Образует прочное глянцевое покрытие. Полное высыхание происходит через 14 часов. Перед нанесением состав перемешивают и при необходимости разбавляют растворителем (уайт-спирит).

Эмаль «Krafor»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • хорошо ложится;
  • чистый белый цвет;
  • красивый глянец.

Минусы

  • долго сохнет;
  • имеет резкий запах;
  • жидкая консистенция.

Эмаль «Krafor» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Престиж Премиум»

Состав с металлической пудрой в качестве наполнителя специально разработан для окрашивания металлических, нагревающихся в процессе эксплуатации до + 100 градусов, поверхностей. Обладает антикоррозийным эффектом и термостойкостью. Один слой высыхает в течение часа, полное высыхание происходит через сутки. Атмосферостойкая. Не содержит токсины. Имеет в составе натуральные растительные масла.

Эмаль «Престиж Премиум»

Плюсы

  • нет запаха;
  • быстрое высыхание;
  • можно разводить водой;
  • долго сохраняет цвет;
  • прочное покрытие.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Престиж Премиум» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «DALI»

На металлической поверхности после высыхания образуется прочное, устойчивое к высоким температурам, глянцевое покрытие, которое выдерживает нагрев до + 80 градусов. Краска обладает антикоррозийным эффектом, не боится влаги, не впитывает загрязнениям. Краска может применяться для окрашивания изделий из чугуна и стали, цветного, оцинкованного металла, изделий из нержавеющей стали. Наносить можно ручным и механизированным способом. Разбавлять уайт-спиритом, сольвентом. Один слой высыхает в течение 6 часов, полное высыхание происходит через сутки. Через 10 дней покрытие набирает окончательную прочность. Можно колеровать специальными пастами.

Эмаль «DALI»

Плюсы

  • красивый глянец;
  • износостойкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • чистый белый цвет;
  • можно колеровать;
  • низкий расход;

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «DALI» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «ТЕКС Профи»

Краска предназначена для окрашивания металлических поверхностей, которые в процессе эксплуатации нагреваются до + 100 градусов. После высыхания создает полуглянцевое белоснежное покрытие, внешне похожее на пластик. Поверхность можно мыть. Со временем цвет не желтеет. Полное высыхание происходит через сутки. Можно колеровать.

Эмаль «ТЕКС Профи»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • не образует подтеков;
  • не желтеет;
  • удобная фасовка;
  • можно долго хранить;
  • быстро высыхает.

Минусы

резкий запах.

Эмаль «ТЕКС Профи» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Olecolor»

Термостойкий состав для изделий из металла и дерева. Продается в готовом к нанесению виде. Выдерживает нагрев до +80 градусов. Со временем не желтеет, сохраняет блеск. Можно окрашивать теплые батареи. Создает равномерное полуглянцевое покрытие.

Эмаль «Olecolor»

Плюсы

  • быстрое высыхание;
  • чистый белый цвет;
  • доступная стоимость;
  • легко смывается растворителем;
  • доступная стоимость.

Минусы

  • жидкая консистенция;
  • резкий запах.

Эмаль «Olecolor» алкидная для радиаторов отопления

Советы опытных мастеров

Последний слой не означает, что работы полностью закончены

Если важно довести внешний вид батареи до идеального состояния, то можно выполнить глянцевание либо полировку. Это не только борьба за внешний вид радиатора, гладкая поверхность отдает значительно больше тепла в воздух, чем шероховатая грунтованная

Тем более, это имеет смысл делать в процессе отопительного сезона, для того чтобы улучшить обогрев помещения.

В простейшем случае лицевой слой краски просто полируется мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Понятно, что работать с горячей поверхностью не очень комфортно, поэтому можно пойти другим путем. Например, нанести дополнительный слой полиуретанового или алкидного лака, дающего глянец. Лаком лучше красить теплые радиаторы отопления, тогда появление глянца гарантировано.

Краска, все равно какая — алкидная либо нитроэмаль, и уж тем более масляная, из-за высокой температуры горячей батареи находится в достаточно пластичном состоянии, поэтому до окончания отопительного сезона желательно избежать каких-либо работ с радиатором, не пытаться ставить на него вещи, чистить или использовать в виде подставки.

Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления

Составы для окрашивания радиаторов и труб отопления несколько отличаются своими  параметрами от обычных красок, поэтому и стоит ознакомиться с основными их физико-техническими и эксплуатационными характеристиками, на которые специалисты рекомендуют обратить особое внимание

Для окрашивания батарей отопления рекомендуется применять специально предназначенные для этих целей составы

  • В первую очередь, краска должна быть безопасной для жильцов квартиры или дома, то есть не выделять токсичных испарений в процессе всего периода эксплуатации. Поэтому при покупке необходимо изучить состав краски и соответствие ее принятым стандартам и нормам. Импортная краска европейских производителей, бренды которой в большом ассортименте представлены на российском рынке, должна соответствовать европейским стандартам, а отечественные продукты – нормам действующих ГОСТ. Если на упаковке дана ссылка не на стандарты, а на какие-то загадочные ТУ (технические условия), то это можно считать «самодеятельностью» производителя, и от такой краски лучше сразу отказаться – ее соответствие нормам безопасности ничем не гарантировано.
  • Термостойкость краски не должна быть ниже +80 градусов, иначе она может потрескаться, начать отслаиваться или пожелтеть. Причем, этот показатель должен считаться минимально допустимым – лучше, если он будет еще выше.
  • Желательно, чтобы покрасочный состав был быстросохнущим — этот фактор значительно ускорит проведение работ, так как краска обычно наносится в два слоя.
  • Антикоррозийные свойства краски защитят поверхность радиаторов от внешних агрессивных воздействий. Обычно это учитывается при производстве составов для покрытия металлических поверхностей.
  • Некоторые краски до полного застывания выделяют резкий неприятный запах – их можно выбирать только для тех  помещений, которые поддаются тщательному проветриванию.
  • Влагостойкость для радиаторной краски необходима для возможности проведения беспрепятственной влажной уборки с применением моющих средств.
  • Теплопроводность красочного слоя должна быть достаточно высокой, иначе она будет снижать теплоотдачу от приборов отопления.

Подбираем краску по ее характеристикам

Перед покупкой определитесь с цветом и фактурой краски. Фактура может быть глянцевой, полуматовой или матовой, молотковые краски маскируют все дефекты, не требуют грунтовки, наносятся на ржавчину.

Кроме составов в банках, эмали выпускают в виде аэрозолей, значительно ускоряющих покраску.

Основные требования к окрасочным составам для радиаторов:

  • Термостойкость. Должны выдерживать температуру не менее 80 °C, краски, не отвечающие этому требованию, желтеют, отслаиваются, покрытие трескается.
  • Экологичность. Состав не должен выделять токсичных веществ или неприятного запаха.
  • Хорошая адгезия – прочное сцепление красочного слоя с основанием.
  • Высокая теплопроводность – покрытие не должно препятствовать теплообмену.
  • Влагостойкость – состав должен выдерживать мытье или протечку в системе отопления.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.

Выбор ЛКМ для радиатора отопления

С параметрами выбора вроде все понятно. Теперь остается понять, какой именно краской лучше красить батареи отопления в квартире или частном доме.

Разновидностей ЛКМ существует немало. Плюс на рынке присутствует огромное количество производителей различных эмалей. Выбрать нужный лакокрасочный материал зачастую бывает непросто.

Термостойкие краски для отопительных радиаторов из чугуна бывают:

  • масляными на основе растительных масел и олиф;
  • водоэмульсионными (акриловыми);
  • алкидными.

Плюс существует «серебрянка» и молотковая краска. У каждого из этих вариантов свой набор достоинств. Выбирать следует вдумчиво.

Вариант #1: масляные

Среди отрицательных сторон использования масляных (олифных) красок можно назвать:

  1. Неприятный запах – резкий “аромат”при выполнении покраски и высыхании.
  2. Недолговечность покрытия – перекрашивать батарею придется каждые два–три года.
  3. Большая толщина лакокрасочного слоя – как следствие, снижение теплоотдачи радиатора.
  4. Длительность высыхания – в зависимости от температуры в помещении срок сушки может занять до 2-х дней.
  5. Вероятность образования потеков, особенно при несоблюдении технологии нанесения.

Если масляную краску взять не термостойкую, а обычную, то она вряд ли переживет даже один отопительный сезон. Покрытие из нее на батарее при повышении температуры сразу начнет трескаться.

ЛКМ на основе олиф лучше использовать только в крайнем случае, когда ничего иного в продаже попросту нет, либо когда батарею отопления требуется задешево покрасить только на один сезон.

Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

Эти краски бывают на основе ПВА либо полиакрилатов. Первые брать для покраски радиаторов не стоит. У них низкая сопротивляемость к влаге. Они предназначены исключительно для интерьерного окрашивания стен и потолков.

На металл, на который возможно придется класть мокрые варежки для сушки, такие ЛКМ не подходят категорически. Они сразу окажутся стерты с поверхности отопительного прибора.