Причины появления трещин и течи в бензобаке, способы устранения неисправности

Если Вас это не остановило, и решение заварить бензобак осталось, сделайте следующее

● По возможности «выпарите» бак. Это можно сделать при наличии пара – на небольшом предприятии. Так Вы удалите из металла остатки топлива

Важно – такая процедура не является гарантией безопасности. ●Залейте полностью бак водой, так, чтобы с водой не соприкасалось только место сварки

Если, в виду особенности бака, при этом образуется закрытая полость – позаботьтесь об отводе газов. Для этого подойдет обычная шланга, один конец которой расположен внутри бака, у места сварки, а второй выведен наружу. ● После сварки постарайтесь качественно обработать место сварки снаружи. Несколько слоев грунтовки, с хорошей просушкой, и пара слоев мастики. Процедура сварки бензобака – очень опасна! Прибегайте к ней только в случае крайней необходимости. Лучше попытаться запаять, а еще лучше – заменить.

Источник

Этапы сварки

На первоначальном этапе сварки под углы листа, которое будет служить дном, нужно подложить доски

Важно, чтобы толщина подложки была одинаковой. Это даст ровную плоскость по всей длине и в углах конструкции. В процессе сварки необходимо постоянно проверять, не выходят ли стороны за пределы основания

Можно сразу прихватить все стороны между собой, затем сваривать с основанием

В процессе сварки необходимо постоянно проверять, не выходят ли стороны за пределы основания. Можно сразу прихватить все стороны между собой, затем сваривать с основанием.

Листы должны плотно прилегать друг к другу. Следующий этап – это окончательная сварка швов. Сварку можно выполнять внутри бака или снаружи.

Непроваров быть недолжно. На самостоятельную сварку уходит около 7-8 рабочих часов.

Рекомендуется делать конструкцию жёсткой. Для этого используют угольники внутри бака и с наружной стороны. Для слива воды в нижней части вваривается труба с контрольным краном.

Обязательно надо отбросить лень и проверить конструкцию на герметичность. После выполнения работ следует приготовить меловой раствор и нанести его на швы с внутренней стороны.

Когда он высохнет, тряпочкой, смоченной в керосине, пройтись по швам бака с наружной стороны. Цель: выявление «непроваров» забитых шлаком. Для контроля нужно всего несколько минут.

Если жидкость не проявляется, то всё нормально. Если появились пятна, то проблемный участок следует проварить ещё раз. Проверку и повторную сварку лучше выполнить сразу перед покраской.

Монтаж можно выполнить на предварительно заложенные кирпичи, но лучше использовать подставку. Далее наполнить бак водой и несколько дней понаблюдать: не проявилась жидкость на стенках конструкции.

Причины повреждений бензобака

Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.

Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.

Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала

При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.

Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:

  1. Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.

  2. Коррозия. Хотя для создания бензобака используется качественный металл, со временем он может повреждаться коррозией. Обычно этому подвержены старые автомобили, но если в новом авто бак сделан из некачественного металла, то он также быстро ржавеет. Снаружи коррозия бака происходит из-за воздействия влаги, а также агрессивных веществ, попадающих на его стенки. В некачественном топливе может присутствовать вода и это становится причиной развития коррозии изнутри.

  3. Неисправности системы питания. По мере того как количество топлива в баке уменьшается, при неисправной системе питания в нём создаётся разреженное давление. Это приводит к появлению на стенках микротрещин, которые впоследствии могут вызвать их повреждение.

При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.

Как подготовить бензобак к ремонту

Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.

  1. Слив топлива.
  2. Демонтаж.
  3. Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
  4. Сушка.
  5. Зачистка наждачной бумагой.
  6. Обезжиривание.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:

  • Паяльник (мощностью 250 Вт);
  • Саморезы и заклепки из алюминия;
  • Суперклей;
  • Холодная сварка;
  • Пластик такого же качества, как и материал бензобака.

Как заклеить трещину пластикового бака

На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.

Пайка трещины пластикового бака

Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.

Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.

  1. Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
  2. При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.

Ремонт трещины холодной сваркой

Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.

Починка бака саморезом или заклепкой

Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.

Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.

Производители

Ведущие позиции на рынке занимает импортная продукция. Отечественные аналоги, если верить отзывам пользователей, не демонстрируют такого же высокого качества и прочности шва.

Самая прочная сварка, по мнению профессионалов, а также на основе данных экспертиз, выпускается под брендами Hi-Gear, Abro, Poxipol.

  • Вариант от первой торговой марки представляет собой универсальный состав, подходящий для работы с металлическими, а также каменными и пластиковыми поверхностями. Демонстрирует термостойкость и химическую инертность.
  • Abro – это двухкомпонентная сварка, также характеризующаяся универсальностью использования. Выдерживает нагрев до 260°С, подходит для эксплуатации в химически агрессивных средах.
  • Приближенные к ним по качеству отечественные аналоги – «Полимет», «Алмаз».
  • Для водопроводных и отопительных труб лучше использовать продукцию Mastix, но только при условии, что теплоноситель в этих системах имеет температуру не более 120°С. Это делает состав отличным вариантом для сварки в домашних условиях, но не позволяет использовать его для ремонта производственных систем с более высокой температурой нагрева.
  • Для жаростойких систем лучше выбирать клей Kerry «Термо», характеризующийся повышенной вязкостью и способностью выдерживать нагрев до +900°С. Хорошо зарекомендовал себя этот состав при работе с чугунными, стальными и титановыми основаниями, широко применяется при ремонте автомобилей.
  • Неплохое качество демонстрирует продукт Henkel «Момент СуперЭпокси» для универсального применения, выдерживающий нагрев до 140°С. Аналогичные свойства демонстрирует состав Adefal Trading S. A. Poxipol, но температура нагрева при его использовании может достигать лишь 120°С.

Как отремонтировать бензобак своими руками.

Но для начала неплохо было бы узнать, а в бензобаке ли дело? Основными симптомами этого, являются запах бензина в салоне, или лужа прямо под топливным баком, если машина стояла. Внимательно смотрите за приборами, которые показывают уровень топлива. Если вы увидите, что стрелка быстро пошла вниз и присутствует запах, значит, бензобак пробит точно. Теперь нужно остановиться, осмотреть и найти пробоину, а затем, попытаться временно заделать ее, чтобы можно было добраться до места, и уже там заняться капитальным ремонтом.

Итак, обсудим несколько самых распространенных способов ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Первый способ устранения неполадки подойдет в том случае, если дыра в топливном баке маленькая. Сделать это, можно всего лишь наклеив на пробоину кусок ткани, пропитанной клеем «Момент» или ему подобных. Как только ткань «пристанет» к поверхности, следует обработать ее нитрокраской, которая должна быть в ремкомплекте в каждом автомобиле. Этот небольшой ремонт позволит продолжить путь, и вы сможете добраться до автосервиса, где вам сделают серьезный ремонт.

Следующий способ подходит, если пробоина уже большая, так сказать метод дальнобойщиков. Нужно вырезать резиновую прокладку и прикрепить ее при помощи вкрученного в дыру болта с гайкой. Чтобы болт пролез без проблем, отверстие можно еще увеличить. Затем, через горловину, устанавливаем болт, зажимаем шайбой резиновый манжет и затягиваем гайкой.

Это один из лучших способов решения проблемы, но надо учесть, что для операции необходима износостойкая резина. Сырая не подойдет, так как будет изъедена бензином. Если износостойкой нет, то можно использовать камеру от какого-нибудь грузовика. И если все было сделано правильно: резина выбрана хорошая, болт прикручен как надо, то после такого ремонта еще можно какое-то время ездить, отсрочив покупку нового бензобака.

Холодная сварка – еще один способ быстрого ремонта бензобака в дорожных условиях. В качестве материала можно использовать эпоксидную смолу. Итак, зачищаете поверхность при помощи наждачной шкурки, и смешиваете эпоксидную смолу с отвердителем. Если смесь нужно нагреть, поставьте посуду на двигатель. Хорошенько размешайте смесь, и так же, как в случае с клеем «Момент», обмакните в смоле лоскуток и прижмите ею поврежденное место. Этим же занимаются и на СТО, но получается у них гораздо надежнее. А если и вы все сделаете правильно, то возможно, капитальный ремонт бензобака может и не понадобится.

И еще один вариант, подходящий для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями и топливными насосами диафрагментарного типа. Берете пластиковую посуду, наливаете в нее бензин, снимаете шланг, который идет от бензонасоса в бак, и закрепляете его. Саму посуду тоже лучше установить как следует, во избежание форс-мажора. Если подходящей посуды не нашлось, подойдет бачок омывателя, только не забудьте его потом хорошенько помыть. Таким способом, вы без проблем доедете до станции техобслуживания.

На этом все. Все эти способы, конечно же, можно применить, если у вас есть в запасе все нужные инструменты и клеи. Теперь вы сможете отремонтировать бензобак своими руками, однако желаю, чтобы все эти знания применялись вами лишь в теории. Берегите своих железных коней.

Разогрейте сам паяльник до необходимой температуры, а затем разогрейте и сам бензобак, и используемое для пайки олово, чтобы материалы успели схватиться друг с другом, и дыра была прочно заделана. Если пробоина в баке значительных размеров, вы можете использовать не олово, а полиэфирные смолы — в данной ситуации газовая горелка вам уже не потребуется. Подготовьте специальные составы и стеклоткань, обработайте края дыры, а затем слоями чередуйте нанесение смолы и стеклоткани.

Сварка на авось

Цена правил таких сварочных работ — человеческие жизни. Поэтому воспринимать их следует буквально, без интерпретации на счастливую случайность, благодаря которой взрыва не последовало. Таким «перстом судьбы» может стать:

  • концентрация смеси. Для паров бензина она находится в пределах от 0,8 до 8,0%, авиационного керосина: 1,2 — 7,1%, дизельного топлива: 2,1 — 12,0%. У масел показатель варьируется в очень широком пределе. Взрывоопасная концентрация  у тяжёлых нефтепродуктов происходит в результате их возгонки под действием высоких температур. Той же электрической дуги. На каком этапе концентрации произойдёт взрыв, «бензиновой, керосиновой или дизельной», работнику будет без разницы;
  • температурный предел взрываемости паров. Для бензина он находится в диапазоне значений от — 10°С до —50°С, керосина: от —28 до 57 °С. Дизельное топливо, масла, нефть при отрицательных температурах опасную концентрацию создают во время кипения;
  • консервация ГСМ в твёрдых включениях. Речь идёт о заиливании топливных фракций. Если не удалить грязь из бака, под действием различных манипуляций произойдёт разрушение твердой оболочки и смешивание паров;
  • образование газовых пузырей на внутренней поверхности ёмкости. Такое возможно при заполнении топливного бака водой. К стенкам прилегают прочно. Имеют взрывоопасную концентрацию. Удача сварщика зависит от попадания в них электродом.

Играть с судьбой в «русскую рулетку» не следует. Правила безопасной сварки топливных ёмкостей просты, а их исполнение не требует чрезмерных затрат.

Способы починки емкости для хранения топлива

Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применимо в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора.

Установление заплатки при помощи гаечного болта и резиновой прокладки. Сначала нужно при помощи подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту. На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С наружной стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки.

Резина должна быть бензостойкой. Далеко не у каждого водителя хранится в машине подобный материал. В виде замены подойдет камера от любого грузового авто. Такая латка считается довольно прочной. При правильной установке с обращением на СТО можно повременить. Этот метод часто применяется дальнобойщиками, которые большую часть своего времени проводят в пути. Хорошая заплатка может прослужить более пяти лет.

Использование для ликвидации повреждения клея «Момент» или любого его аналога. Метод актуален при не очень серьезных повреждениях. Для создания заплатки нужен кусок плотной, но податливой ткани, смоченной клеем. Ее требуется крепко прижать к месту повреждения и некоторое время подержать. После основного приклеивания заплатку следует обработать нитрокраской из ремкомплекта. Это временная мера, позволяющая добраться до ближайшего СТО.

На видео — ремонт пробоины бензобака:

Временная замена бензобака на любую бутылку. Способ подходит при пробое топливной емкости автомобилей карбюраторного типа. Пластиковая или любая другая тара наполняется бензином, в нее погружается шланг, идущий от бензонасоса к топливному баку. Тару следует надежно закрепить, чтобы она не перевернулась и не привела к негативным последствиям. Этот способ легко поможет водителю выбраться из затруднительной ситуации.

Ликвидация повреждений посредством хозяйственного мыла. Метод считается действенным только при поверхностных неполадках.

Заклеивание области трещины эпоксидным клеем и стеклотканью. Место склейки должно быть тщательно очищено и просушено, бензин слит. Область работ зачистить наждачной бумагой, обезжирить и снова просушить. Отрезок из стеклоткани нужно приклеить к месту повреждения. После полного просыхания наклейте еще одну такую же заплатку. Количество слоев должно составлять не менее трех. При наклеивании последнего слоя следует использовать пластификатор, которым может послужить алюминиевая пудра.

Ремонт пластиковых бензобаков и бензобаков из металла методом холодной сварки. Самый универсальный способ борьбы с пробоинами. Повреждение убирается при помощи эпоксидной смолы. Первый этап работы — затирка поверхности наждачной бумагой. Затем в отдельной посуде смешивается эпоксидная смола с отвердителем до получения однородной массы. Если требуется подогрев, емкость можно поставить на двигатель. При выполнении этого способа также используется заплатка из ткани. Обильно пропитайте ее полученной смесью и приложите к дыре в топливном баке. Дайте хорошо просохнуть. Такая заплатка очень крепка и может прослужить достаточно длительное время.

Как запаять бензобак своими руками или отремонтировать его в дорожных условиях

Поломка автомобиля — довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой починке.

Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.

Трещина в бензобаке автомобиля

Ремонт аргонодуговой сваркой

Процесс аргонодуговой сварки.

Аргонодуговая сварка отличается от обычной тем, что ее производят в газовой среде аргона. Наиболее часто для нее используют вольфрамовые электроды. Она может осуществляться как вручную, так и автоматически. Идеально подходит для ремонта топливных емкостей, поскольку ее технология была специально разработана для соединения цветных металлов и легированных сталей. Она прекрасно выдерживает глубину проплавления, точность, аккуратность швов. Все это позволяет выполнить надежный и качественный ремонт бака, после которого он станет как новый (и сможет служить дальше). Обычной сваркой бак не отремонтировать, поскольку его в 90% случаев делают из алюминия, который не допускает сварку инвертором.

Для выполнения аргонодуговой сварки необходимо иметь специальный сварочный аппарат (или взять его в аренду – такое сейчас практикуется). Перед началом работ необходимо слить топливо и выветрить пары бензина (также как и в случае холодной сварки), если этого не сделать, то со 100% вероятностью можно утверждать, что произойдет взрыв бака

При этом от ржавчины (если она есть) поверхности можно не очищать (если участок не большой и полностью будет заварен), однако важно очистить место будущего шва от грязи и масла. Сам процесс сварки мало чем отличается от обычной дуговой, важно только постоянно поддерживать газовую среду. Полученный шов затирают и наносят защитное покрытие (лак или краску)

Полученный шов затирают и наносят защитное покрытие (лак или краску).

И холодная сварка, и аргонодуговая позволят восстановить топливный бак после поломки, при этом шов будет надежным и прослужит очень долго. Однако для таких работ требуются определенные условия (гараж или дом), а также выполнения некоторых предварительных работ.

https://youtube.com/watch?v=veUJvNJWYf8

Поэтому заделать трещину на дороге такими способами не получиться.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Производители современного транспорта повсеместно используют пластик. В качестве основы для бензобака он обладает рядом преимуществ:

  • Низкая стоимость;
  • Стойкость к коррозии;
  • Масса.

Естественно существуют и отрицательные свойства, которые влияют на срок службы. Главной проблемой считается высокая эластичность, поскольку малейшие колебания давления изменяют геометрию бака, сужая и расширяя его. Данное свойство способствует появлению трещин, которые, под действием внешних факторов, вырастают в полноценные пробои.

Как подготовить

Процесс подготовки пластиковой емкости не отличается от металлического собрата. Разница лишь в применении моющих средств, которые будут применяться для очистки

Во время осмотра особое внимание уделяйте области соединения двух половинок бака – это самое слабое место конструкции

Как заклеить трещину

Данный метод не поможет отремонтировать бак на длительный срок, однако в качестве временной меры вполне сгодится. Работы проводятся на чистой обезжиренной поверхности, в противном случае эффекта не будет. Заклеивать трещину следует средством «Момент» либо его аналогами. Технология работ проста – кусок ткани пропитывается клеем и наносится на поврежденный участок. Действие повторяется несколько раз, до достижения необходимой плотности латки. Вместо клея иногда пользуются эпоксидной смолой с пластификатором по той же технологии.

Пайка

Со стороны физических характеристик пластика, пайка – правильное решение. Именно эту технологию применяют в случае устранения обширных повреждений. Существует два способа заделки отверстий:

  1. Метод вплавления армирующей сетки на поврежденный участок;
  2. Наложение латки из аналогичного материала с помощью паяльника.

Для устранения утечек в пластиковых емкостях не рекомендуем использовать холодную сварку – универсальные составы обладают низкой адгезией к техническому пластику. Технология работ аналогична заклеиванию.

Починка саморезом или заклепкой

В маленькое отверстие можно вкрутить саморез, предварительно положив под него уплотнитель из резины. В некоторых ситуациях, в качестве пробки, используют алюминиевые заклепки. Несмотря на простоту, срок службы самореза или заклепки будет очень долгим.

Пайка как вид ремонта бензобака любого типа

Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчивый. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не покупая новый агрегат в автомагазине.

Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт. Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка производится с внешней стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначальному представителю. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом. Нужный кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и при помощи разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.

Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь самый обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Заплатка пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложенная заплатка покрывается битумной мастикой, отличающейся особой устойчивостью к коррозии.

Результат ремонта бензобака пайкой

Как выпарить бензобак в домашних условиях?

Среди стандартных сервисных процедур очистка бензобака, как правило, не числится. Этот вопрос остаётся на совести автомобилистов, и многие из них напрасно закрывают на него глаза, особенно если учесть специфику автомобильной жизни в нашей стране. Попробуем разобраться, от каких загрязнений нужно чистить топливный бак, как это лучше сделать, и можно ли сохранить бак в чистоте не прибегая к промывке.

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.