Ход работы
Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.
- Уберите верхнюю крышку СМ.
- Для этого открутите два винта крепления сзади.
- Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
- Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
- Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
- Уберите нижнюю панель.
- Выкрутите фиксирующие болты.
- Откройте дверцу люка.
- Снимите наружный хомут манжеты.
- Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
- Отогнув манжету, снимите замок люка.
- Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
- Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
- Приподнимите и уберите переднюю панель.
Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.
- Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
- Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
- Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
- Сняв лоток, приступайте к противовесам.
- Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
- Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
- Отсоедините ведущие к нему провода.
- Открутите центральную гайку (не до конца).
- Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
- Снимите патрубок от бака до насоса.
- Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
- Уберите шланг прессостата с борта бака.
- Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
- Уберите жгуты, прикрепленные к баку.
В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.
- Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
- Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
- Разожмите зажимы проводов двигателя.
- Выкрутив болты, достаньте мотор.
- Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
- Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
- Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.
Уложите на ровную поверхность.
Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).
Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.
- Положите барабан на другую сторону, снимите шкив.
- Используя головку на 13 мм, отвинтите болт.
- Открутите болты, соединяющие половинки бака.
- Отжав пластиковые защелки, разделите бак.
- Достав барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.
- Установите бак на подпорки.
- Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.
Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.
После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.
Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.
Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:
Удачного ремонта!
Как снять подшипник с барабана
Прежде чем приступить к замене подшипника в стиральной машине своими руками, нужно отключить прибор от электрической сети, водопровода и канализации. Полезно будет приготовить емкости, куда можно будет складывать мелкие детали. Ремонт может занять не один час.
Необходимые инструменты
Для проведения работ потребуются:
- 2 отвертки (шлицевая и крестовая);
- комплект гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- зубило или металлическая трубка;
- молоток.
Кроме перечисленных инструментов, для того чтобы заменить подшипники на барабане стиральной машины, необходимо купить водостойкий герметик, литол и аэрозоль WD-40 или ее аналог.
Каждый шаг разбора аппарата нужно фиксировать. Это позволит легко собрать прибор обратно.
Разборка машины
Разборка машинки с горизонтальной загрузкой производится по следующей инструкции:
Крестовой отверткой открутить саморезы, фиксирующие крышку прибора. Они располагаются со стороны задней панели.
Нажать на защелку и вынуть дозатор моющих средств.
Снять панель управления. Для этого потребуется открутить удерживающие ее саморезы.
Удалить хомут манжеты. В зависимости от конфигурации его можно поддеть отверткой или ухватить плоскогубцами.
Отогнуть манжету.
Снять замок. Это можно сделать, просунув руку между манжетой и боковой панелью машинки
Перед этим потребуется убрать 2 винта.
Снять переднюю и заднюю панели.
Отсоединить провода, подходящие к управляющему элементу, двигателю и к ТЭНу, предварительно пометив, к какому гнезду какой кабель был подсоединен.
Открутить противовесы бака.
Отсоединить патрубок датчика воды.
Открутить нижние болты.
После того как машинка будет разобрана так, что барабан станут удерживать только пружины, осторожно открепить их. Доставать бак для белья нужно, придерживая его.
Если же необходимо отремонтировать машинку с вертикальной загрузкой, то полностью разбирать прибор не потребуется. В таком случае достаточно выполнить следующие шаги:
- снять боковую панель;
- отсоединить шкив;
- убрать заземление вала;
- установить отвертки на крайних точках диаметра узла подшипников и зафиксировать между ними зубило;
- с помощью этой конструкции выкрутить суппорт (потребуется приложить усилие).
В большинстве моделей с вертикальной загрузкой используются конструкции, не предполагающие возможность выпрессовать подшипник. В этом случае нужно будет заменить ступицу полностью.
Как вытащить
Снять подшипник с барабана после того, как он был извлечен из машинки, можно по следующей инструкции:
- Удалить манжету, предварительно пометив, как она должна быть установлена назад.
- Открутить болт, удерживающий шкив. Удобнее всего это делать, положив бак на бок.
- Утопить вал.
- Снять крепления 2 частей барабана и разделить его.
На завершающем этапе разбора выбейте подшипники. Делается это с помощью металлического стержня и молотка. Зубило следует перемещать по траектории крест-накрест от удаляемого элемента.
Большой подшипник следует выбивать с передней стороны бака, малый — с внутренней.
Кроме того, можно столкнуться с тем, что в данной модели установлен неразборный барабан. При обращении в сервисный центр в этом случае могут предложить полную замену детали.
Однако есть способ открыть даже такую конструкцию. Для этого нужно:
- С помощью дрели просверлить отверстия. Расстояние между ними должно составлять 5 см. Располагаться они должны на сварном шве.
- Распилить барабан, используя ножовку.
После замены подшипника такой бак скрепляют болтами. Перед соединением края частей нужно смазать силиконовым герметиком.
Как поменять подшипник
Замена подшипников стиральной машины является довольно непростым делом и качественная его замена возможна только при наличии профильных знаний и спецприспособлений. Для замены подшипников в некоторых моделях приходится разбирать автомат полностью. Замена сальника стиральной машины производится с заменой подшипников. С этой целью необходимо:
- Снять боковые панели (для автоматов с вертикальной загрузкой) или произвести разборку машины;
- Демонтировать барабан;
- Удалить старый сальник и подшипник из гнезда барабана или фланца (для автоматов с вертикальной загрузкой);
- Установить новый сальник и произвести запрессовку нового подшипника до упора;
- Набить сальник специальной смазкой;
- Провести сборку машины соблюдая, необходимую последовательность.
При проведении ремонта автоматических стиральных машин имеющих конструкцию для вертикальной загрузки, зачастую меняется подшипниковый модуль. Он выполнен в виде фланца с запрессованными в него промышленным способом подшипниками и установленными сальниками. Как правило, в сальники помещается необходимое количество высокотемпературной специальной смазки. Она выдерживает температуру, превышающую 100*C, не теряя своей вязкости и надежно защищая сальник и подшипниковый модуль от утечек воды. Кроме того, ремонт, произведенный модульным способом, избавляет от необходимости проведения дополнительных операций и существенно снижает временные затраты.
После проведенного ремонта барабан должен вращаться на валу свободно и без заеданий. Любой возникающий при вращении барабана звук сигнализирует о некачественно выполненном ремонте или установке непригодных запасных частей.
От используемых при ремонте запасных частей, в конечном счете, зависит межремонтный ресурс. Продолжительную и безотказную работу может гарантировать только использование при работе качественных запчастей, установленных специалистами с соблюдением технологии ремонта.
Если Вы решили поменять подшипники и сальник своими руками, то стоит учесть некоторые нюансы:
Баки стиральных машин среди мастеров условно делятся на разборные и неразборные. С разборными все понятно, а вот неразборные приходится аккуратно распиливать по определенным меткам, при этом не задев важные элементы конструкции. После замены подшипника в таком баке, его необходимо герметично склеить, закрепив при этом саморезами или болтами.
Бывает, что выходит из строя не только сам подшипниковый узел, но и втулка от барабана. В таком случае необходимо как минимум обкатать ее у опытного токаря
Если втулка деформировалась очень сильно, то стоит ее заменить.
Обращайте внимание на качество покупаемых запчастей и преобретайте их только в специализированных магазинах.
Прежде, чем заняться ремонтом самостоятельно, изучите эту тему досконально, из разных источников. Обязательно посмотрите несколько видео
В нашей группе ВКонтакте есть подробное видео о ревизии и замене подшипников:
Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.
Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.
Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.
Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.
Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.
Как разобрать машинку
Сначала требуется снять крышку, открутив болты с задней панели. После этого стоит снять лоток, в который засыпают порошок. Потяните его в свою сторону, одновременно нажимая специальную защелку. Если защелки нет, лоток нужно просто потянуть на себя, придавливая его к низу.
Чтобы снять верхнюю панель, надо определить, где у нее находятся закрепляющие болты. Когда панель будет снята, отсоедините все провода и приступать к разборке нижней панели. В данном случае все просто. Используя плоскую отвертку, нажмите на соответствующие фиксаторы и высвободить планку.
Второй шаг предполагает снятие манжеты. Данная деталь из резины стоит между люком и барабаном. Ее крепление осуществляется с помощью хомута и пружины. Чтобы ее снять и тем самым высвободить переднюю панель, найдите хомут и, поддев пружины, снимите его. Далее манжету легко отсоединить и положить ее в барабан.
Третий шаг потребует от вас снять переднюю панель
Ее требуется снимать очень аккуратно, так как она соединена с люком при помощи провода, и в процессе ремонта очень важно его не повредить
Далее снимаем бак, что и будет четвертым шагом ремонта машинки.
Когда вы это сделали, снимите сливной патрубок. Его соединение с баком осуществляется с помощью хомута, который нужно раскрутить. Тогда патрубок снимается достаточно просто. После этого вам необходимо демонтировать нагревательный элемент.
Ремонт стиральной машинки – занятие достаточно сложное. Техника состоит из множества деталей, которые соединяются между собой в особой последовательности. После того как вы смогли снять нагреватель, наступает время убрать противовесы. После этого нужно открутить датчик уровня воды и амортизаторы. Все эти детали отвинчивают с помощью гаечного ключа. Демонтаж бака не потребует особых усилий, так как вес его небольшой. Он прикреплен к корпусу пружинами, поэтому при демонтаже аккуратно уберите их от бака.
Пятый шаг ремонта – это разборка бака. Деталь разделяется на две половины, которые скреплены по периметру при помощи болтов или защелок. В зависимости от того, чем соединены половины, нужно выбрать правильный инструмент демонтажа и разъединить их. Обычно в баке за долгий срок эксплуатации скапливается грязь, которую стоит убрать. На половине, которая находится сзади, расположен барабан. Его следует предельно аккуратно отсоединить. Для этого снимаем своими руками шкив, откручивая болт его удерживающий. Затем болт вкрутите болт обратно.
Ремонтируя стиральную машину своими руками, предельно внимательно осмотрите вал и втулку, ведь данные детали могут износиться. Тогда стоит осуществлять их замену. Чтобы определить состояние деталей, вытрите вал сухой тряпкой и визуально оцените его вид. Если вы сомневаетесь, наденьте новый подшипник, чтобы удостовериться в отсутствии люфта. Если вы его заметите, вал с крестовиной подлежит замене.
Втулку также следует осмотреть. При обнаружении канавок поперечного направления втулку нужно будет менять, так как если надеть на нее сальник, он не защитит деталь от воды.
Замена подшипника
Подшипники и сальники находятся на задней крышке бака. Чтобы заменить эти детали, их придется сначала выбить из посадочных мест.
- Первым удаляется внешний подшипник. Для этого потребуется взять долото и молоток и легкими ударами по кругу, не допуская перекосов выбить деталь. Бить нужно только по внешней стороне подшипника, чтобы не допустить повреждения посадочного места. Запрещено бить только в одну точку, мест для удара должно быть несколько, в противном случае подшипник будет перекошен или застрянет во втулке, что приведет к дополнительным сложностям.
- Аналогичным образом выбивают и второй, меньший, подшипник, перевернув половину бака внутренней стороной вверх.
- Также необходимо удалить старые подшипники.
- После того, как изношенные детали удалены, необходимо вытереть втулку изнутри насухо чистой тряпкой, удалив грязь и остатки смазки. После этого нужно нанести новую смазку, идущую в комплекте с подшипниками и установить новые сальники.
- Теперь необходимо заменить подшипники. Начать следует с внутреннего. Его следует установить во втулку, убедиться, что она стоит ровно, а затем вбить ее внутрь. Для этого необходимо взять долото и молоток и равномерно бить по кругу, не допуская перекоса. Бить требуется только по внешней стороне подшипника.
- После установки внутреннего подшипника нужно перевернуть половину и вбить внешний.
Замена подшипников завершена, можно приступать к сборке техники.
Инструкция по снятию
Отключаем стиральную машину от электрической розетки, отсоединяем шланги от водопроводных и канализационных труб. Отодвигаем агрегат от стен, так, чтобы к нему был свободный доступ со всех сторон. Сзади стиральной машины находим в верней части два винтика и откручиваем их
Снимаем крышку. Отсоединяем податчик стирального порошка. Откручиваем болтик, который находится под податчиком. Снимаем переднюю панель, находящуюся в нижней части прибора. Находим под панелью два болтика, откручиваем и их. Поочередно снимаем два хомута, которые фиксируют резиновую манжету на люке. Стягиваем с кромки люка саму манжету. Отжимаем устройство, которое обеспечивает блокировку люка. Снимаем переднюю панель стиральной машины. Снимаем заднюю панель стиральной машины. Снимаем со шкива ремешок. Отсоединяем провода, ведущие к ТЭНу, предварительно сфотографировав их расположение. Отсоединяем патрубок, соединяющий помпу с баком. Откручиваем два болта, на которых зафиксирован двигатель. Снимаем амортизаторы и пружины, на которых держится бак
Осторожно вытаскиваем сам бак
Инструкция по извлечению постороннего предмета
Если есть уверенность, что причина нехарактерных звуков при работе стиральной машины – попавший туда посторонний предмет, а работа с техникой не в новинку, то вытащить его можно самому. В машинах с горизонтальной (фронтальной) загрузкой для этого нужно снять заднюю или переднюю стенку. Чаще всего заднюю, но этот нюанс зависит от модели. Есть и другие отличия в разных моделях, поэтому перед продолжением работы лучше найти схему разборки конкретной стиральной машины.
Рекомендуем: Можно ли во время стирки открыть стиральную машину и как это сделать безопасно?
Здесь будет дана инструкция по разборке самого распространенного варианта со съемом задней стенки и верхней крышки. Перед тем как приступить к разборке, слейте из машины всю воду через сливной шланг и отключите электропитание.
Дальше нужно выполнить следующие действия.
- Раскрутить два болта на задней стенке – они крепят верхнюю крышку.
- Сдвинуть крышку немного назад, после чего она снимется.
- Открутить винты, крепящие заднюю стенку, и снять ее.
- Иногда элементы одежды (пояса, носки, носовые платки, тонкие шарфики), попадающие за барабан, накручиваются на нагревательный элемент (ТЭН), тогда их видно уже на этом этапе. Но даже убрав их, если при работе стиральной машины слышны шумы, лучше проверить, не попало ли еще что-нибудь внутрь.
- Снять нагревательный элемент. Для этого нужно отсоединить провода, идущие к нему, и открутить гайку крепления. ТЭН можно подцепить отверткой за видимую часть и вытащить наружу.
- Через образовавшееся отверстие подсветить фонариком, и тогда можно увидеть косточку лифчика или другой предмет, попавший между поверхностью барабана и бака. Если ничего не видно, прокрутите барабан, возможно, что-то застряло вверху: при прокручивании оно упадет на дно бака.
- Сделать крючок из проволоки (его длина и конфигурация зависит от места нахождения застрявшей детали одежды) и при его помощи достать посторонний предмет.
- Установить ТЭН, предварительно почистив его от накипи. При этом нужно следить, чтобы он плотно сел на свое место, после чего закрутить гайку крепления и подключить провода.
- Собрать машинку, закрутив болты на задней стенке и поставив на место верхнюю крышку.
Что делать, если косточку лифчика не видно в отверстие от ТЭНа?
Если предмет застрял между баком и барабаном стиральной машины возле вала в верхней части бака, его может быть не видно через отверстие для нагревательного элемента. В этом случае нужно выполнить ряд действий.
- Блокировать шкив деревянным бруском. Это делается для того, чтобы барабан не проворачивался при дальнейших действиях.
- Открутить болт крепления шкива.
- Снять шкив и закрутить болт обратно (закручивать не до упора).
- Выполнить несколько резких ударов молотком по болту. Чтобы не повредить резьбу, удары нужно наносить, подложив предварительно деревянную дощечку.
- После ударов вал с барабаном должен сместиться вперед, а посторонний предмет – упасть вниз.
- Поставить шкив на место, затягивая болт потуже, чтобы он не смог раскрутится во время стирки или отжима.
- Поставить на место заднюю стенку и крышку и закрутить все крепежные элементы.
Рекомендуем: Смазка и ремонт стиральной машины своими руками: от амортизаторов до подшипника
Подшипник барабана: слабое место стиральной машины
Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются. Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.
Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.
Подготовка к замене
Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и твердо намерены выполнить работу собственными силами без привлечения мастера. С чего начать?
Прежде всего, нужно подготовить новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего приобрести оригинальные запчасти фирмы-производителя, даже если они будут стоить дороже аналогов. Замена подшипника своими руками – трудоемкий процесс, поэтому, согласитесь, лучше поставить качественную деталь и больше к этому вопросу не возвращаться.
Также для ремонта понадобятся:
- плоская и крестовая отвертки;
- долото или ударная отвертка;
- молоток;
- пассатижи;
- кусачки;
- съемник (не обязательно);
- торцевые ключи;
- средство WD-40;
- клей;
- герметик.
На фото – инструменты и средства, необходимые для замены подшипника
Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите установку от сети питания, отсоедините шланги подачи и слива воды, отодвиньте технику от стены так, чтобы иметь к ней доступ со всех сторон.
Подшипник барабана: слабое место стиральной машины
Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.
Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.
Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.
Что такое подшипник и для чего его меняют?
Человек без соответствующего опыта может и вовсе не обратить внимания на такой важный элемент конструкции, как подшипник, ведь он не заметен при внешнем осмотре. Тем не менее, это важная функциональная деталь, которая служит опорой для вала. Получается, что подшипник удерживает вал, благодаря чему он может вращаться. Если говорить по-другому, то этот элемент берет на себя всю нагрузку, которую распределяет по другим узлам.
Определить уровень износа детали можно без посторонней помощи, ведь такую поломку будет сложно не услышать. Особенно часто неисправная машина начинает вибрировать в режиме «отжим».
При наличии несправных деталей агрегат может подпрыгивать во время стирки
Конечно, многие предпочитают «не замечать» шумную работу барабана, из-за чего откладывают ремонт. Увы, со временем это приведет к повреждению крестовины на барабане, а подобная поломка уже требует дорогостоящего ремонта.
Иногда при неисправном подшипнике из-под него вытекает жидкость, которая в свою очередь попадает на ТЭН. Это неизбежно приведет к тому, что модуль замкнет, и тогда останется только утилизировать прибор.
Цены на ТЭН для стиральной машины
ТЭН для стиральной машины
Специалисты рекомендуют выполнять замену подшипника через определенный период, даже если он находится в рабочем состоянии, ведь он может в любой момент выйти из строя. Кроме того, этот элемент портится под воздействием воды, потому как исправный подшипник с ней не контактирует, а сломанный элемент может и намокнуть. В результате протечки появляется ржавчина, которая затрагивает и сальник – его тоже рекомендуется менять, как и подшипник, через каждые пять-шесть лет.
Для стиральной машины любого производителя может потребоваться замена подшипника и сальника
Тем не менее, даже если вы не планируете менять детали, то периодически следует разбирать стиральную машину, чтобы их смазать. Ведь в местах, где становится мало смазки, быстро образуется коррозия.