Ремонт статора болгарки
Причину выхода из строя статора шлифмашинки определить можно
Для этого нужно обратить внимание на перебои в работе. Ротор может развивать обороты, превышающие допустимые, что будет указывать на межвитковое замыкание в обмотке
Многие поломки могут устраняться только в сервисных центрах, но для бесперебойной работы можно проводить своевременную чистку, смазку, замену щеток и подшипников.
Выход из строя статора болгарки Макита происходит редко, а причиной может стать постоянный перегрев болгарки. В таком случае корпус сильно нагревается, и в вентиляционных каналах появляется запах гари. В обмотке статора может быть короткое замыкание или обрыв, поэтому без специальных приборов определить неисправность и отремонтировать устройство затруднительно. Для ремонта УШМ своими руками или замены статора необходимо провести такие действия:
- Демонтаж редуктора УШМ;
- Демонтаж ротора после снятия планки крепления;
- Снятие защиты статора;
- Отвинчивание винтов крепления статора в корпусе;
- Снятие крышки ручки и отключение проводов питания;
- Извлечение статора.
Статор плотно установлен в корпусе, поэтому процесс извлечения может сопровождаться легкими ударами киянки по корпусу. Чаще всего статор подлежит замене, но иногда любители могут делать перемотку самостоятельно.
Устройство электрооборудования УШМ
За несколько десятков лет внешние параметры болгарки почти не изменились, за исключением усовершенствованных моделей, в которых используется аккумулятор в качестве элемента питания. Основой инструмента является корпус со встроенным асинхронным мотором и редуктором, а также прикручивается ручка с защитным корпусом.
Электроинструмент может использоваться с отрезными и зачистными дисками, а также существуют диски с лепестками наждачки для шлифовки. Как и все инструменты, шлифмашинка может отказаться работать, но чаще всего устранить неисправность не так уж и сложно. Для этого может понадобиться разборка корпуса и мелкий ремонт деталей. Однако необходимо понимать устройство болгарки, в схеме которой имеются следующие элементы:
- Коллектор;
- Якорь;
- Щетки;
- Редуктор;
- Статор;
- Ручка-держатель;
- Вилка и силовой провод.
Работоспособность всех элементов очень важна для нормального функционирования всей системы. При выходе из строя любой детали шлифмашинка становится бесполезным инструментом. Чтобы диск болгарки вращался, должен вращаться якорь и приводить в движение редуктор, и чем быстрее вращается якорь, тем больше будет скорость вращения диска. Коллектор — своеобразная часть в виде площадки, к которой ведут контакты силовых и управляющих электродеталей. Коллектор принимает напряжение от щеток, и в дальнейшем процессе электрическая энергия превращается в механическую.
Отполированную щетками площадку можно увидеть при разборке корпуса. Через силовой кабель ток поступает к щеткам, которые передают напряжение коллектору. Чаще всего щетки дают о себе знать свечением, а в зависимости от свечения может определяться степень работоспособности щеток или якоря
Не менее важной деталью является редуктор. Главной задачей редуктора является передача движения от якоря к рабочему валу, на который устанавливается диск или другое приспособление
От конструкции редуктора зависит мощность электроинструмента, так как этот параметр определяется количеством зубьев главной шестерни редуктора.
Очень сложным техническим узлом электросхемы болгарки считается статор. В статоре находится обмотка, определяющая вращение ротора. При выходе из строя обмотки ее перемотка самостоятельно проводится редко и еще реже может увенчаться успехом. При таких неисправностях рисковать не стоит — для устранения неполадок необходимо обратиться к опытным специалистам.
Читать также: Какие пылесосы лучшие для уборки дома
Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл
Любая машина состоит из следующих узлов не механизмов, в расположении не состоянии которых следует уверенно разбираться:
- Якорь. Внутренняя часть электрического двигателя, вращающаяся во время работы инструмента с регулируемой угловой скоростью. Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в. Чем выше якоря, тем чем просто мощность шлифмашины. В противоположность морского собрата, якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни в каких обстоятельствах;
- Коллектор – отдельное место (площадка) на якоре, куда выведены силовые не управляющие обмотки. Уже из названия ясно – здесь происходит коммутация сигналов на двигатель не управляющий блок. Коллектор хорошо виден после съема корпуса – пластины контактов отполированы не имеют значительные размеры;
- Электрощетки – специальная разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В исправности слабо не ровно искрят, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе болгарки;
- Редуктор – особое механическое устройство в передней части шлифовальной машины. Предназначено для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. Здесь корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так не развиваемая им мощность;
- Статор – часть электродвигателя болгарки, когда (ротор). Наиболее сложная часть инструмента, ввиду строгой точности запрессованных туда обмоток. Перемотка статора болгарки самостоятельно – процедура авантюрная, лучше ее доверить специализированной мастерской;
- Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой не корпус с управляющими не регулирующими приборами.
Материалы для работы
Для того, чтобы сделать болгарку на 12 вольт, вам понадобятся:
- старая болгарка небольшой мощности со сгоревшим двигателем;
- высокооборотный мощный 12-ти вольтовый двигатель постоянного тока;
- отвертки, плоскогубцы;
- смазка для высокоскоростных зубчатых передач;
- пила по металлу;
- тиски;
- электродрель;
- паяльник;
- мечик.
Шаг 1. Демонтируем старый двигатель
1
Откручиваем четыре винта, прижимающих редуктор к корпусу болгарки.
2
Выкручиваем винт заднего кожуха.
3
Снимаем редуктор вместе с ротором сгоревшего двигателя.
4
Разбираем корпус болгарки.
5
Откручиваем винты крепления статора электродвигателя.
6
Вынимаем статор старого электродвигателя, освобождая место для нового.
Шаг 2. Смазываем редуктор
1
Откручиваем винты крепления крышки редуктора.
2
Наполняем корпус редуктора специальной смазкой для высокоскоростных зубчатых передач.
3
Ставим крышку на место и прикручиваем ее.
Шаг 3. Присоединяем новый двигатель к редуктору
1
Зажимаем ротор сгоревшего электродвигателя в тисках и ножовкой по металлу отпиливаем от него редуктор.
2
Снимаем крыльчатку охлаждения двигателя.
3
В центре вала, выходящего из редуктора, высверливаем отверстие, куда впоследствии будет вставлен вал нового электродвигателя.
4
Сбоку в этом же вале высверливаем отверстие, в которое будет вставлен прижимной винт.
5
Мечиком нарезаем резьбу.
6
Одеваем редуктор на вал нового электродвигателя.
Шаг 4. Собираем болгарку
1
Наматываем на край электродвигателя такое количество изоленты, чтобы он плотно входил в корпус болгарки.
Для предотвращения перегрева двигателя не закрывайте его вентиляционные отверстия.
2
Вставляем двигатель с редуктором в корпус болгарки.
3
Прикручиваем редуктор 4 винтами.
4
Припаиваем провода электропитания к двигателю.
5
Собираем корпус болгарки.
6
Закручиваем винт заднего кожуха.
Болгарка из дрели (Видео)
Для такового преобразования пригодятся дома последующие инструменты:
Пока начинать преобразование, нужно убедиться, что в ближайшие дни не пригодится в работах сама дрель. И потом довольно следовать пошаговой аннотации:
- Выбрать насадку для будущей болгарки.
- Взять прут из стали маленького поперечника и сточить один из его краев. Это действие нужно для наилучшего вхождения конкретно в насадку. Также для наилучшей сцепки следует немного сточить места, которые будут соприкасаться с лепестками патрона и самого прута.
- Произвести фиксацию всех частей.
Резвый и обычный метод сотворения болгарки
Существует и 2-ой, более непростой метод достигнуть хотимого результата.
- Происходит извлечение патрона. Для болгарки он не надо, потому его конечно прочистить, смазать и поместить хранить.
- Выбрать насадку для грядущего инструмента. Лучше, чтоб это была деталь из крепкой стали, облегченный вариант тут будет неуместен.
- Выбор прута. Он нужен таковой длины, чтоб на 1,8-1,9 см его часть выступала вне дрели. Дальше следует один из его концов сточить рашпилем, чтоб по причине вышел пруток, совершенно совпадающий с гнездом в самой насадке. Перед стыком стоит намазать его концы машинным маслом для наилучшего прохождения.
- Установка шарикоподшипника осуществляется в район для вывода. Через него будет продеваться пруток с предстоящей фиксацией у основания. Если Такой шаг не нужно, пруток фиксируется на собственном же месте.
Здесь поможет самодельная болгарка на 12 вольт, работающая от любого переносного достаточно мощного аккумулятора
Чтобы сделать инструмент, возьмем мотор от компрессора для подкачки шин. Снимем редуктор. Далее изготовим переходника. Используем старый корпус болгарки.
Установим кнопку. Провода присоединим к мотору. Остаётся окончательно собрать. При сборке используем хомуты. Прикручиваем штатными винтами спереди.
Для эстетики можно использовать термоусадку. Будем резать уголок для демонстрации возможностей самодельного резака на 12 V. Используем аккумулятор автомобиля. Начинаем резать
Внимание! На видео мастер нарушает правила техники безопасности, не использует защитные средства. Одной рукой не только неудобно работать, но и крайне опасно!
Провод должен быть максимально коротким. В идеале не более 1,5 метра. Сечение не менее 4 квадратных миллиметров. Тогда можно использовать небольшой 12 вольтовый аккумулятор. Мы знаем, что потери в кабеле очень большие при постоянном токе
Важно, чтобы можно было производить работу в пределах вытянутой руки
Некоторые общие полезные советы по организации ремонта болгарского
Пока приступать к ремонту болгарского языка, рассмотрите несколько полезных советов:
Пока приступить к разборке болгарского, внимательно прочитайте его описание, схему сборки не порядок работы.
Обязательно соблюдайте последовательность технологических операций.
Строго соблюдайте меры предосторожности.
Наиболее распространенной причиной поломки болгарского является разрыв провода возле ручки. Сначала необходимо проверить наличие напряжения на кнопке, это делается обычным тестером напряжения. Затем мы проверяем кнопку для повышения эффективности.
https://youtube.com/watch?v=8EOgB5AAMig
Проверка и ремонт коллектора
Для осмотра коллектора необходимо извлечь ротор, разобрав при этом корпус и редуктор. При выявлении канавок на коллекторе он протачивается на токарном станке, а незначительные повреждения устраняются шлифовкой. Для шлифовки поверхности коллектора вал ротора закрепляется в патроне дрели, а шлифование производится стеклобумагой. При проведении шлифовки и токарных работ не допускается биение и смещение центра обрабатываемой детали, а перед работой необходимо снимать подшипники с вала ротора.
Читать также: Как работает жучок для прослушки на одежду
После проведения работ нужно очистить поверхность мягкой ветошью и убрать заусеницы на ламелях.
Какой ремонт болгарского собственные руки может сделать пользователя
Хотя болгарский язык не является инструментом особой сложности, пользователь не может выполнять ремонтные работы на всех узлах.
Наряду с простой заменой подшипников или зубчатых передач редуктора возникают такие сбои, которые невозможно выполнить без специального оборудования или устройств.
- Чтобы выжать ведомую шестерню, вам понадобится пресс. Ротор нельзя наматывать без инструментов.
- Такие неисправности включают отказ ротора. Для простого потребителя эта неисправность заканчивается поездкой в сервисный центр.
- Продвинутые пользователи могут оживить сгоревший ротор, обладающий определенными навыками и концепциями. Но иногда легче купить новый, чем перематывать.
Для большинства пользователей ремонт шлифовальной машины своими руками ограничивается определенным диапазоном неисправностей.
Несколько слов о смазке
Надежность редуктора и его долговечность во многом зависят от своевременной замены смазки и ее надлежащего отбора.
На российском рынке нефтепродуктов используется широкий спектр смазочных материалов. Среди них. смазочные материалы российских производителей.
Современные производители инструментов настоятельно рекомендуют использовать смазочные материалы только для собственного производства. Это политика производителя.
Мы рекомендуем использовать смазки, специально разработанные для редукторов из российских смазочных материалов.
Но для качества Работа болгарских влияний не только правильно подобранная смазка, но и более своевременная ее замена! Не затягивайте с заменой смазки, следите за ее состоянием.
Ремонт болгарки. Убираем люфт. Repair, Angle-grinders.
Через некоторое время в моей болгарке появился люфт подшипника редуктора
, не диск начал жить своей жизнью, поэтому
Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные не электрические схемы, кроме того подробная инструкция для той модели болгарки, которую требуется починить. Газонокосилка из болгарки своими руками часть 1. Иногда, некоторые отечественные изготовители подобными излишествами свои устройства не обременяют. Здесь необходимую информацию есть вариант почерпнуть у всезнайки-интернета не проводить ремонт силами в расчете на авось, там что остается сделать нашему клиенту просто, по достоинству оцениваются женщинами, если не хотите купить по итогам ремонтных процедур новый инструмент…
Группировка неисправностей на механической части EWM
- Возникновение посторонних шумов в редукторе дробилки, нагрев редуктора. Неисправность связана с разрушением подшипника подшипника, износом зубьев передач редуктора, высыханием смазки. Устраняет замену зубчатых колес с высоким износом зуба. При небольшом износе зубьев шестерни вы можете попытаться исправить это. Профиль зуба корректируется вручную, путем распиливания с помощью круглого пилочка для ногтей и сверла. При каждой замене коробки передач смазка заменяется на новую. Новая смазка применяется к тщательно промытым деталям.
- Замена подшипника требуется, когда он разрушен или появляется большой зазор. В некоторых моделях подшипник помещается на шпиндель с помехами. Для замены требуется специальное оборудование, в частности пресса. Детали необходимо охлаждать или нагревать.
- Замена подшипников на роторе требуется при большом биении. Наличие увеличенного сердцебиения легко видно на роторном коллекторе и интенсивность износа угольных щеток.
Систематизация неисправностей в электрической части EWM
- Самая простая неисправность, с которой болгарин не включается,. это разрыв провода питания. Чаще всего разлом происходит в шнуре питания около вилки или на входе в прибор. Неисправность может быть легко устранена путем замены шнура питания или снятия сломанной части провода.
- Усиление нагрева в области установки угольных щеток. Чаще всего такая неисправность возникает из-за сокращения угольные щетки меньше номинального размера. Длина углеродных щеток не должна быть меньше 8 мм.
- Кнопка включена. Неисправность вызвана выгоранием внутренних контактов в кнопке. Исключена полная замена автоматического выключателя на новую.
- В некоторых моделях USM используется устройство, которое позволяет плавно регулировать обороты болгарского языка. Регулятор поворотов УШМ улучшает гладкость включения болгарского языка и предупреждает перекусить рабочий орган. Ремонт регулятора скорости USM полностью его заменит.
Как получить двадцать четыре вольта из компьютерного блока питания
Статья объясняет как переработать обыденный компьютерный блок питания на напряжение 20 четыре вольта.
В неких случаях появляется потребность в массивных источниках питания для различного оборудования, рассчитанного на напряжение 20 четыре вольта.
В этой статье расскажу как можно переработать обыденный компьютерный блок питания как АТХ так и АТ на напряжение 20 четыре в. Так же из нескольких таких блоков можно компоновать любые напряжения для питания различных устройств.
К примеру для питания местной АТС УАТСК 50/200М, рассчитанной на напряжение шестьдесят в и мощность около 600 Ватт, создатель статьи поменял обыденные большенные трансформаторные блоки на три малеханьких компьютерных блоков питания которые аккуратненько умещались на стене рядом с рубильником питания и практически не создавая при всем этом никакого шума.
Переделка заключается в добавлении 2-ух силовых диодов, дросселя и конденсатора. Схема подобная шине питания 12в после импульсного трансформатора, только диоды и полярность конденсатора обращены напротив, как показано на рисунке (фильтрующие конденсаторы не показаны).
Красота таковой переделки состоит в том, что цепи защиты и стабилизации напряжения остаются не тронутыми и продолжают работать в прежнем режиме. Может быть получить напряжение хорошее от 20 четыре вольт (к примеру 20 либо 30), но для этого придётся поменять характеристики делителя опорного напряжения управляющей микросхемы и поменять или отключить схему защиты, что сделать уже более трудно.
Дополнительные диоды Д1 и Д2 крепятся через изоляцию на том же самом радиаторе, что и другие, в любом комфортном месте но с обеспечением полного пятна контакта с радиатором.
Дроссель Л1 крепиться в любом доступном на плате месте (можно наклеить), но необходимо подчеркнуть, что в разных моделях и марках блоков питания он будет нагреваться по-разному, может быть даже больше чем уже стоящий по цепи Л2 (находится в зависимости от свойства блока питания). В таком случае необходимо или подбирать индуктивность (которая не должна быть меньше стандартной Л2) или укреплять его конкретно на корпус (через изоляцию) для отвода тепла.
READ Переделка Аккумулятора Шуруповерта На Li Ion 18v
Инспектировать блок можно на полной нагрузке либо на нагрузке, на которую он у вас будет работать. При всем этом корпус должен быть вполне закрыт (как положено). При проверке следует следить не перенагреваются ли радиаторы, на которых закреплены полупроводники и дополнительно установленный дроссель по цепи.12в. Например, блок питания рассчитанный на триста ватт можно нагрузить током 10-13А при напряжении 24В. Не излишним будет проверить пульсации выходного напряжения осциллографом.
Так же очень принципиально отметить, что если у вас будут работать совместно два либо более блоков соединённые поочередно, то корпус (массу) схемы необходимо ОТКЛЮЧИТЬ от железного корпуса блока питания (я это делал обычным перерезанием дорожек в местах крепления платы к шасси). По другому вы получите куцее замыкание либо через провод заземления шнуров питания либо через касание корпусов друг к другу. Для наглядности исправной работы блока можно вывести наружу лампочку либо светодиод.
Отличие переделки эталонов АТ и АТХ заключается только в запуске блока. АТ начинает работать сходу после включения в сеть двести 20 в, а АТХ необходимо или запускать сигналом PS-ON, как это изготовлено на компьютере, или заземлить провод этого сигнала (обычно он подходит к управляющей ножке микросхемы). При всем этом блок так же будет стартовать при включении в сеть.
Ремонт Уша Макиты
Особенностью семьи болгар Макита является быстродействующая защитная оболочка поз.19.
Болгары из Макиты часто приходят на ремонт. Но причина большого процента подделок, которые наводнили российский рынок.
Этот Makita. надежный, долговечный инструмент. Но, как и все угловые шлифмашины, он страдает от отказа редуктора, его передач.
Для замены зубчатых передач редуктора прибегают в случае их заклинивания или разрушения.
Для ремонта Makita 9069 или Makita 9558 HN необходимо демонтировать болгарского.
Если редуктор неисправен, и это определяется появлением хода шпиндельного вала, коробка передач заклинивается, а шестерня сдвигается, редуктор должен быть отсоединен от корпуса статора. Отпустите угольные щетки поз. 35, отвинтите четыре винта поз.10 и отсоедините корпус редуктора от корпуса статора поз. 37.
На следующем шаге отвинтите четыре винта из положения 18, удерживающего крышку ротора поз. 15. Ведомая шестерня поз.14 удаляется с помощью персидского. Зубчатая шестерня поз. 43 фиксируется с помощью ключа и фиксируется гайкой поз. 42. Подшипники вала ротора поз.3 удаляются с помощью съемников.
Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности
Главным принципом в ремонте любого электрического оборудования является постулат двигайтесь до простого к сложному.
Хоть это бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности сразу же. Ремонт редуктора шуруповерта своими руками. Электрику не электронику не напрасно называют двумя науками о контактах. Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:
- Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью девяносто % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки Пуск. Достаточно разобрать корпус не прозвонить кабель обыкновенным тестером на предмет наличия обрывов – достаточно заменить провод, не болгарка заработает, как новенькая;
- Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент по-прежнему обездвижен? Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменить пусковую кнопку можно на любую аналогичную, рабочие параметры маркируются здесь вполне разборчиво;
- Кнопка Пуск не силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не желает? Пришла пора заняться шеткодержателями. Нередко достаточно зачистить контактные пластины на коллекторе, не появляется долгожданная искра не ровное гудение механизма. Если его нет, то необходимо осуществить замену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ремонт болгарки своими руками: основные. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать не ставить новые нужно в комплекте, их частичная замена не допускается;
- После замены внимательно осмотрите старые электрощетки – если они обладают неравномерным износом, это является явным признаком смещения центра тяжести инструмента иначе говоря его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму ремонтных сложного электрооборудования – самостоятельно отрегулировать баланс без опыта что получится.
относится к вершине первого уровня при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Конечно не дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать , перемотать ее обмотку по другому перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если } миф редуктор вы никогда не видели, как вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.
Как разобрать редуктор правильно: рекомендации
Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей и тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Все работы выполняются в определенной технологической последовательности:
Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках.
Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.. Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник
Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:
Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:
- Ротор обмотать тряпкой и закрепить губками тисков.
- Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.
Как удалить игольчатый подшипник или сальниковый подшипник скольжения
В редукторах болгар используются различные подшипники. Они подвержены высоким нагрузкам не являются причиной неисправностей.
Разрушение подшипника определяется увеличением нагрузки на ось шпинделя. После разборки корпуса коробки передач не демонтажа вала большой шестерни можно увидеть игольчатый подшипник.
Игольчатый подшипник не используется в многочисленных болгарах. В тех же болгарах, где он установлен, его демонтаж вам больше понравятся выполнен несколькими способами.
После удаления разрушенной части подшипника внутреннее кольцо всегда получите при помощи крана машины. Закрепите кран машины подходящего диаметра в гнезде отвертки не попытайтесь ввернуть его в кольцо подшипника, пока кран не будет упираться в нижнюю часть корпуса. Продолжайте медленно крутить кран в клетке. Он поднимет нить ниткой.
Второй способ заключается по поводу того, что оставшийся держатель разрушенного игольчатого подшипника а возможно извлечен специальным болтом не стопорным кольцом.
https://youtube.com/watch?v=IvapOzlMepE
Как удалить шпиндель: советы
Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая в своем составе имеет:
- корпус;
- подшипник;
- резиновые манжеты.
Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, для чего применяются специальные приспособления.
Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски
Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, на котором надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом
Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. Чаще всего применяется «Литол-24». Надо сказать, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на много лет, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.