Замена подшипника на стиральной машине канди

Как заменить

Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.

Демонтаж шкива и двигателя

Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.

После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.

Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.

Демонтаж верхней крышки

С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.

Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.

Извлечение барабана

Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.

Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.

Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

Извлечение и замена подшипников

Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.

Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.

После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.

Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:

  • операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
  • при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
  • при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
  • выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.

Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

Начинаем готовиться к ремонту

Прежде, чем приступить к ремонтным работам, стоит позаботиться о подготовке как инструментов и материалов, так и самой машинки. Первым делом устройство отсоединяется от коммуникаций и выдвигается на свободное пространство, способное обеспечить «мастеру» доступ ко всем агрегатам. Рекомендуется остановить выбор на не загроможденных пространствах (комнаты, пристройки, гаражи). Следующий этап – подготовка инструмента. Для выполнения несложных манипуляций понадобится:

  • молоточек;
  • ручной инструмент слесарно-монтажной направленности – пассатижи;
  • две фигурные, крестовая и шлицевая, отвертки;
  • стержень из металла;
  • набор гаечных ключей рожкового типа;
  • однокомпонентные герметизирующие вещества;
  • смазочные материалы, предотвращающие возникновение коррозии (как вариант – литол);
  • пара подшипников, сальник (продаются в сервисных центрах или специализированных торговых точках).

Чтобы не ошибиться в выборе деталей, стоит реализовать совет опытного мастера. Разобрать агрегат для выяснения того, какие подшипники стоят на стиральной машине Канди. Благодаря точной информации продавец предложит требуемый расходный материал. Назвать продавцу марку машинки.

Покупка оригинальных запчастей для определенной модели стиральной машины Candy обеспечит бесперебойную работу агрегата на продолжительный срок.

Производя ремонт своими руками, стоит использовать фотокамеру. Благодаря ее использованию без особого труда получится проконтролировать процесс правильной сборки комплектующих по окончании ремонта.

Подготовка к ремонту

Перед ремонтом необходимо собрать инструмент и приобрести запасные детали. Для разборки стиральной машины Канди и замены подшипника владельцу устройства потребуются:

молоток;

пассатижи;

металлический стержень для выбивания подшипников;

отвертки;

комплект рожковых гаечных ключей;

герметик;

WD-40;

подшипники и сальники.

Приобрести запасные материалы можно в специализированных магазинах, сервисных центрах или заказать через Интернет. Сальники и подшипники следует выбирать строго в соответствии с моделью и маркой стиральной машины. Покупать лучше фирменные комплектующие или аналогичные, хорошего качества. Приобретение дешевых материалов низкого качества в скором времени приведет к повторному ремонту техники.

После того, как все необходимое подготовлено, чтобы разобрать технику и поменять подшипник, необходимо отсоединить стиральную машину Канди от сети, водопровода и канализации и переместить на просторное место, чтобы при проведении ремонтных работ не было помех.

При разборке стиральной машины Канди рекомендуется фотографировать технику перед снятием каждого узла, особенно при отключении проводки. Это позволит правильно собрать ее и не допустить ошибок, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Ремонт мотора Candy

Проверяем щетки. Для этого кладем машину на бок и нам открывается доступ к двигателю.

С помощью мультиметра измеряем целостность цепи щеток и коллектора. Для этого ставим тестер на режим измерения сопротивления и меряем сопротивление между щетками. Если они прижимаются к коллектору, а значит они исправны, то тестер покажет нулевое сопротивление, а вот если они не прижимаются к коллектору (соответственно они неисправны), тестер будет показывать единицу.

Видим, что тестер показывает 1, значит цепь разорвана, надо заменить щетки мотора.

Ставим машину на ножки, снимаем заднюю стенку, для этого откручиваем винты по периметру задней стенки.

Теперь имеем полный доступ к мотору, как видно на фотографии ниже, я уже снял ремень.

Так как стенка снята, не поленимся и проверим, исправен ли нагревательный элемент

Машинка не новая и вполне возможно, что тэн также неисправен, а клиент не обращает внимание на то, что нет нагрева воды и белье стало хуже отстирываться

Снимаем клеммы, берем мультиметр и меряем сопротивление на концах тэна, оно должно быть около 30 Ом.

Видим, что тен также неисправен, его тоже надо заменить. В этой статье я не буду описывать этот процесс, о нем можно подробно прочитать в другой статье здесь.

Снимаем разъем питания мотора.

Далее откручиваем гайку крепления двигателя и снимаем его с бака.

Щётки расположены в задней части агрегата в пластиковых корпусах друг напротив друга и прикручены к корпусу винтами.

Откручиваем винты и снимаем их.

Графитные щеточки сильно изношены.

На следующем фото видно, как изношена старая по сравнению с новой.

Материал щеточек графит, со временем он стирается и щеточка перестает прижиматься к коллектору, вследствие чего нарушается целостность цепи. При таком дефекте машина не выдает ошибку.

Устанавливаем новые щёточки, но также нужно устранить выработку на коллекторе, которая образовалась вследствие трения между щеткой и коллектором.

Шлифовать коллектор будем наждачной бумагой. Шлифовать можно вручную, либо на подключенном к электрической сети моторе.

В первом случае плотно прижимаете шкурку одной рукой к поверхности, а другой рукой вращаете вал мотора.

Я же буду полировать на работающем от сети двигателе

Данный вариант требует большой аккуратности и осторожности, если Вы не уверены в своих силах, то полируйте вручную, либо обратитесь за помощью к мастеру по ремонту стиральных машин

Двигатель подключается по следующей схеме:

  • разъем мотора имеет шесть выводов, их которых 2 вывода от датчика холла, 2 от щеток, 2 от обмоток;
  • замыкаем между собой одну щетку и одну обмотку;
  • на другую пару подключаем сетевой шнур питания с вилкой;
  • ставим агрегат на ровную поверхность и включаем вилку в сеть 220 В, берегите руки.

Двигатель работает, его вал вращается, теперь берем шкурку и аккуратно, но сильно прижимаем ее к поверхности коллектора.

Полировка происходит очень быстро. Результат ниже на фото.

Устанавливаем двигатель на место, собираем и проверяем машинку. Желаю успехов в ремонте.

Источник

Как поменять подшипник

Замена подшипников стиральной машины является довольно непростым делом и качественная его замена возможна только при наличии профильных знаний и спецприспособлений. Для замены подшипников в некоторых моделях приходится разбирать автомат полностью. Замена сальника стиральной машины производится с заменой подшипников. С этой целью необходимо:

  1. Снять боковые панели (для автоматов с вертикальной загрузкой) или произвести разборку машины;
  2. Демонтировать барабан;
  3. Удалить старый сальник и подшипник из гнезда барабана или фланца (для автоматов с вертикальной загрузкой);
  4. Установить новый сальник и произвести запрессовку нового подшипника до упора;
  5. Набить сальник специальной смазкой;
  6. Провести сборку машины соблюдая, необходимую последовательность.

При проведении ремонта автоматических стиральных машин имеющих конструкцию для вертикальной загрузки, зачастую меняется подшипниковый модуль. Он выполнен в виде фланца с запрессованными в него промышленным способом подшипниками и установленными сальниками. Как правило, в сальники помещается необходимое количество высокотемпературной специальной смазки. Она выдерживает температуру, превышающую 100*C, не теряя своей вязкости и надежно защищая сальник и подшипниковый модуль от утечек воды. Кроме того, ремонт, произведенный модульным способом, избавляет от необходимости проведения дополнительных операций и существенно снижает временные затраты.

После проведенного ремонта барабан должен вращаться на валу свободно и без заеданий. Любой возникающий при вращении барабана звук сигнализирует о некачественно выполненном ремонте или установке непригодных запасных частей.

От используемых при ремонте запасных частей, в конечном счете, зависит межремонтный ресурс. Продолжительную и безотказную работу может гарантировать только использование при работе качественных запчастей, установленных специалистами с соблюдением технологии ремонта.

Если Вы решили поменять подшипники и сальник своими руками, то стоит учесть некоторые нюансы:

Баки стиральных машин среди мастеров условно делятся на разборные и неразборные. С разборными все понятно, а вот неразборные приходится аккуратно распиливать по определенным меткам, при этом не задев важные элементы конструкции. После замены подшипника в таком баке, его необходимо герметично склеить, закрепив при этом саморезами или болтами.
Бывает, что выходит из строя не только сам подшипниковый узел, но и втулка от барабана. В таком случае необходимо как минимум обкатать ее у опытного токаря

Если втулка деформировалась очень сильно, то стоит ее заменить.
Обращайте внимание на качество покупаемых запчастей и преобретайте их только в специализированных магазинах.
Прежде, чем заняться ремонтом самостоятельно, изучите эту тему досконально, из разных источников. Обязательно посмотрите несколько видео

В нашей группе ВКонтакте есть подробное видео о ревизии и замене подшипников:

Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Разбор бака

Чтобы разобрать бак, необходимо:

Удалить с него второй противовес и резиновую манжету.
Выкрутить болты и снять верхнюю часть бака, а также удалить прокладку, обеспечивающую герметичность.
Перевернуть бак задней частью вверх и снять шкив.
Заблокировать отверткой шкив, чтобы он не прокручивался и открутить гайку.
Снять шкив. Откроется доступ к валу.
Найти аналогичную гайку, чтобы не испортить оригинальную, накрутить ее обратно и легкими ударами молотка по гайке выбить вал. Удары наносят строго под прямым углом, чтобы не согнуть вал.
После того, как вал выбит, выкрутить гайку и снять нижнюю часть бака, освободив барабан.
Осмотреть на предмет повреждений крестовину. Если есть люфт, ее требуется поменять.
Вал очистить от грязи и смазки. При обнаружении дефектов также лучше провести замену

Особенное внимание уделяется втулке вала. Если она изношена и имеются поперечные борозды, ее следует поменять

В противном случае попадание влаги приведет к выходу из строя нового подшипника.

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

Некоторые модели стиральных машин Индезит имеют вертикальную загрузку. В данном случае снять подшипник с барабана немного проще, чем при горизонтальном способе загрузки белья.

Это связано с особенностью конструкции бака, расположенного вертикально. В таких машинках подшипников и манжет находится по 1 штуке. Для их замены не придется полностью разбирать машинку. Достаточно демонтировать боковую панель, расположенную с той стороны, где находится шкив барабана. Благодаря этому удастся получить доступ до шкива и снять его.

После этого можно будет свободно добраться до ступицы, в корпусе которой запрессован сальник и подшипник. В машинках таких моделей ступица съемная. Для ее крепления используются 2-3 болта, которые крепятся на баке. При их откручивании ступицу можно будет легко снять.

Рекомендуется соблюдать такую последовательность выполнения работ:

  • Отключить все электрические провода.
  • удалить накладки, расположенные по сторонам от барабана. За ними находятся суппорты с подшипником.
  • В первую очередь нужно снять подшипник со стороны, где нет шкива.
  • После этого можно демонтировать суппорт, откручивая резьбу против часовой стрелки.
  • Теперь можно снять суппорт с другой стороны. При этом необходимо учитывать то, что здесь находится резьба с левым вращением.
  • Перед установкой новых сальника и подшипника нужно тщательно очистить и смазать суппорт, поставив их после этого на свое место.
  • Для установки подшипника не рекомендуется использовать молоток. Лучше сделать это при помощи прочно металлического стержня, которым нужно постукивать по подшипнику. О том, что делать правильно стала на свое место, можно судить по его звуку, который станет намного звонче.
  • Перед установкой сальника, его нужно смазать смазкой, например, Литол-24.
  • После этого можно приступать к обратной сборке всех рабочих элементов машинки.

Не исключена возможность того, что подшипник разрушен полностью. При этом не рекомендуется выполнять его замену. Наиболее оптимальным вариантом является замена ступицы вместе с подшипником и сальником. Купить эти детали можно в комплекте. Это существенно упростит процесс замены подшипника и сальника, вышедших из строя.

Выполнить замену подшипников и манжет стиральной машинки Индезит можно своими силами при условии соблюдения рекомендаций и последовательности действий.

Когда нужно менять шланг?

Засор сливного шланга мусором, волосами, нитками и иными загрязнениями, не является поводом для его замены. Чтобы восстановить проходимость, его просто нужно почистить струей горячей воды. Без замены шланга обойтись не удастся, если засор сформирован известковым налетом. Удалить его проблематично, а эффективные средства для растворения накипи способны повредить шланг.

Еще один повод приобрести новый шланг – это его прорыв. Заклеить сливную трубку не удастся, она все равно будет подтекать. Иногда приобрести новый шланг приходится сразу после покупки стиральной машины, так как он имеет недостаточную длину.

Почему нужно менять подшипник

Срок службы узла в среднем составляет от 6 до 10 лет. По истечении данного времени сальник начинает терять эластичность, вода из бака попадает на металлические детали, вымывает смазку, и подшипник деформируется.

Подшипники могут «застучать» и раньше отведенного им срока, если, например, постоянно перегружать бак стиральной машины при стирке. Не исключен и заводской брак детали.

Если вы заметили, что при отжиме из барабана стиральной машины раздается стук и скрежет – это значит, что подшипники нужно срочно менять. Не стоит откладывать замену деталей – деформация сальника и подшипника может привести к поломке вала стиральной машины и других дорогостоящих деталей.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео  по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Порядок работ при замене подшипников в стиральной машине Candy

Агрегаты, у которых передняя панель приварена к раме, считаются самыми сложными в плане замены подшипников. Для успешного ремонта вам придется извлечь из машинки через верх практически все ее содержимое, периодически фотографируя расположение разъемов.

  1. Снимите все внешние панели корпуса.
  2. Отсоедините шланги, переднюю лицевую панель, лоток для моющих средств, шланг залива дозатора, передний и внутренний хомуты манжеты, саму манжету. Отщелкните пластиковые защелки панели управления, отсоедините все элементы.
  3. Потяните на себя ремень, снимите его. Отсоедините разъемы двигателя, включая провод заземления на крестовине барабана (сверху). Открутите 2 болта, удерживающих двигатель. Аккуратно сдвиньте его на себя и поднимите с кронштейна.
  4. Теперь можно снять шланг от насоса до бака (прочистите его).
  5. Убедитесь, что все провода сняты, ничто не мешает достать бак.
  6. Бак достали. Ослабьте болты противовеса и снимите его. Выкрутите винты бака, которые держат его две половины (уберите между ними герметичную прокладку). Поверните бак, снимите шкив в его нижней части. Перед этим установите его на деревянные бруски.
  7. Теперь видно вал. Закрутите галку обратно на вал, чтобы защитить резьбу. Возьмите деревянный брусок и молоток. Аккуратно, но уверенно бейте по валу через брусок. Удары должны приходиться точно перпендикулярно. Как только вал выбит, гайку можно открутить.
  8. Поднимите внешний бак над барабаном. Перед заменой подшипников стоит проверить крестовину и вал на предмет коррозии и повреждений. Возможно, придется менять и крестовину.
  9. Выбейте подшипник с помощью стального стержня. Наносите удары крест-накрест, пока подшипник не выйдет. Таким же образом выбейте внутренний подшипник, предварительно сняв сальник.
  10. Сейчас необходимо очистить барабан и посадочные места подшипников.
  11. Вставьте внутренний подшипник, а тот который меньше установите сзади. Слегка постучите по подшипникам резиновым молотком (продается в любом строймаркете), чтобы плотно уселись на место.
  12. Возьмите длинную шпильку, длиной около 25 см с диаметром приблизительно 15-20 мм в зависимости от размеров подшипников. Затяните с помощью шпильки подшипники. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить детали. Выравнивайте подшипники, смотрите за этим, когда устанавливаете их, и убедитесь, что подшипники ровно заходят.
  13. Теперь нужно установить сальник (нужен для герметизации подшипников). Сальник легонько вбиваем ручкой молотка по периметру. Не вколачиваем, а усаживаем.
  14. Берем бак. На валу видим три точки: втулку под сальник и два посадочных места для подшипника. Надеваем бак на вал. Возможно, подшипники встанут на место от простого нажатия, но чаще всего приходится усаживать бак. Используйте те же шайбы, чтобы использовали при установке подшипников в бак. Не удивляйтесь, если придется 3-4 раза подкладывать их, чтобы барабан на разных уровнях.
  15. Соединяем обе части бака. Подложите деревянные бруски для устойчивости. Обе половины проверьте на чистоту, если что — промойте. Промажьте тщательно шов силиконовым герметиком по кругу и установите новую прокладку. Если нет новой — ставьте старую, но будьте готовы к протечке.
  16. Теперь закручиваем болты на баке.
  17. Устанавливаем противовес, убеждаемся, что он стоит ровно, и только после этого вручную закрутите болты.
  18. Поставьте бак обратно в машину. Желательно сделать это с чьей-нибудь помощью — процедура неудобная. Убедитесь, что амортизаторы находятся в корректном положении и нацепите верхнюю часть бака на раму.

Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.

Автор перевода Elremont
Ремонт стиральных машин / Candy

Ход работы

  1. Разбираем машинку. Нам нужно будет снять верхнюю и заднюю панели. Сначала откручиваются болты на задней стенке, передняя панель просто сдвигается. Задняя также откручивается. Затем мы отсоединяем декоративную панель, расположенную на лицевой части машинки. Сделать это нужно для того, чтобы не повредить пластик при извлечении бака. Эта панель крепится на специальные защёлки, которые будут доступны после удаления верхней крышки машинки. Также откручиваем крепления лотка и дозатора для моющих средств.
  2. Извлекаем бак. Предварительно его нужно отсоединить ото всех коммуникаций, а также сделать как можно более лёгким. Провода и различные трубки на современных машинках отсоединяются легко – они не фиксируются намертво ни к корпусу, ни к местам своего крепления. Провода вынимаются из гнёзд, со шлангов снимаются хомуты с помощью плоскогубцев. Чтобы проще было отключать провода, ведущие к ТЭНу, нужно снять приводной ремень машинки. Он должен легко стянуться с двигателя. Также удаляем противовес, закреплённый над баком. Он довольно тяжёлый. Необходимо удалить и двигатель. Он крепится к баку с помощью специальных пазов и двух болтов. Болты откручиваем, а затем аккуратно выдвигаем двигатель по направляющим, предварительно отсоединив от него все провода. После этого остаётся только снять люк. Для этого сначала ослабляем хомут на уплотнительной манжете. За ней вы найдёте крепления люка – откручиваем их и отсоединяем. Теперь бак в машинке висит на пружинах и амортизаторах. Последние состоят из двух частей. Разделив их, вынимаем бак через верхнюю крышку машинки. Делать это одному довольно сложно.
  3. Извлекаем подшипник. Бак нам нужно разделить на две части. Для этого раскручиваем болты, идущие по периметру. Между половинками вы увидите специальную уплотнительную прокладку. Впоследствии её нужно будет либо заменить, либо смазать специальным герметиком. Разобрав бак, приступаем к выкручиванию шкива. Снимите с него гайку, а затем аккуратно и сам шкив с вала.  Теперь нам нужно выбить вал с подшипниками из бака. Делать это нужно с помощью сильного постукивания по нему деревянным молотком (или можно приложить к валу деревянный брусок, по нему уже быть обычным молотком). Когда вал будет выбит, вы сможете увидеть подшипники на барабане. Они выбиваются с помощью молотка и металлического стержня. Делать это нужно, аккуратно простукивая их по периметру, чтобы не было перекосов.
  4. Запрессовываем подшипники. Теперь нужно вставить новые детали и сальник на место. Последний перед установкой хорошо смазывается. Сначала аккуратно вставляем подшипники в стакан и, постукивая киянкой, заправляем на место. Сами они не сядут прочно – их нужно запрессовывать с помощью специального стержня с резьбой и гаек. Вставляем стержень в подшипники вместо вала, надеваем на него с двух сторон шайбы, затем гайки и начинаем аккуратно закручивать. Гайки будут давить на шайбы, а те, в свою очередь, равномерно и ровно опускать подшипники на их место. Установив запчасти в гнездо, собираем обратно бак, предварительно промазав герметиком прокладку.
  5. Собираем машинку в обратном порядке. Чтобы не запутаться, лучше сфотографировать всё на разных этапах разборки и потом ориентироваться на полученные снимки.