Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски

Как получить синий цвет путем смешивания красок

Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.

Как и чем можно покрасить окна ПВХ своими руками в домашних условиях

Акварель

Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.

Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.

Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.

Гуашь

Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.

Описания и характеристики краски WS-Plast, разновидности и аналоги

Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.

Какой получится цвет, если смешать красный и синий: основной цвет и оттенки

Желаемый тон получаемого цвета зависит, как уже сказано, от количества каждой из составляющих его красок. Мягкость, близкая к нежно-сиреневому цвету, обеспечит большее наполнение красным, а вот загадочную, почти мистическую глубину – преобладание синего цвета в смеси. Поэтому рекомендуется проводить смешивание постепенно, добавляя небольшое количество нужной краски, чтобы ориентироваться в том, какой тон получается в процессе.

Также для осветления оттенка можно добавлять белую составляющую, а для более темного конечного тона – немножечко черной.


Цвет

Три способа получить фиолетовый:

  1. Возьмите краску маджента (ее еще называют пурпурной) – это будет нужный нам оттенок красного. Добавьте немного синего или голубого – вы получите необыкновенно яркий оттенок фиолетового.
  2. Берем не просто «чистые» цвета – красный и синий, но такие, которые не содержат дополнительных пигментов (красная краска может включать в себя добавление оранжевого или желтого, а синяя – желтого и красного). Чтобы убедиться в том, что краски без примесей, воспользуйтесь белилами. Если при их добавлении красный становится розовым, а не персиковым, а синий – голубым вместо цвета морской волны, значит, все в порядке, краски без примесей. А теперь смешиваем наши краски в равных частях – это и будет насыщенный фиолетовый цвет. Можно приблизить его к лиловому, добавив чуть синего, или же к теплому розоватому – с помощью добавления красного.
  3. Полученный нами цвет можно разнообразить. Добавив белого цвета, мы сделаем его более светлым и ярким, а взяв фиолетовый и белый в равных частях приблизим цвет к пастельному.

Черная краска добавит фиолетовому глубины. Если использовать в качестве добавки и черную, и белую краски, цвет станет лавандовым, который в свою очередь можно варьировать от розоватых тонов (с помощью добавления красного) до лиловых  (используя синие добавки).

С увеличением красного можно достичь розовато-пурпурных оттенков, синего – фиолетово-пурпурных. Самое главное при смешивании надо добавлять краски маленькими порциями, ведь лучше немного добавить, чем «переборщить».

Оттенок во многом зависит от того, каким именно красным мы оперируем при смешивании – то ли это бордовый, то ли кумачовый, то ли алых тонов, то ли темно-красных. Это же относится и к синему, который может быть цвета лазури или ультрамарина, а может быть близким к индиго. Естественно, и различные сочетания оттенков в смеси приведут к различным гаммам получаемого фиолетового – лиловым, пурпурным, сиреневым и т.д.


Нужно смешивать основные цвета

  • Светло-фиолетовый – смесь красного и синего с добавлением белого цвета.
  • Приглушенный фиолетовый – черный цвет с холодным красным (например, ализарин).
  • Темно-фиолетовый – красный и синий холодных оттенков с добавлением темно-серого.
  • Ярко-фиолетовый – маджента в сочетании с синим.
  • Баклажан – красный с синим с небольшим количеством черного.
  • Пурпурный – красно-синяя смесь с добавлением серых и белых красок.
  • Сиреневый – холодные синий и красный с добавлением белого.
  • Лиловый – красный, синий и белый в равном количестве.
  • Темно-пурпурный – красная основа с синим и черным.
  • Королевский пурпурный – больше красного и понемногу синего с желтым.


Смешивание цветов

К теплым оттенкам можно отнести сиреневый, аметист, фуксию, фиалковый, к холодным —  индиго, темно-пурпурный, черную смородину.

Особенности получения оранжевого из различных видов красок

Смешивание всегда происходит по общему правилу. Однако краски отличаются по консистенции, поэтому в работе с разными материалами существуют нюансы.

Масляные

Специфика масляных красок заключается в их густоте и долгом высыхании, поэтому для этой техники подойдет послойное смешивание. На фоновый цвет нужно нанести еще один или несколько слоев дополнительных оттенков. Оранжевый получают наложением желтого на фоновый красный или наоборот. Масло прощает больше ошибок, чем другие краски, т. к. из-за густой консистенции новый слой полностью перекрывает предыдущий. Можно смело экспериментировать с добавочными цветами и градиентом.

При послойном смешивании масляных красок можно достичь плавных переходов, необходимой фактуры и яркости.

Гуашь

Гуашь – материал, на котором часто учатся живописи, т. к. он прост в обращении и сравнительно недорого стоит. Для получения насыщенного оттенка нужно смешать цвета в пропорции 1:1, а для более светлого тона добавить немного воды.

Акриловые

Акриловые краски высыхают быстро, поэтому для удобства можно использовать растворитель. Акрил хорошо растворяется в воде. В отличие от масла этот материал сложнее смешивать при нанесении слоями, поэтому лучше воспользоваться палитрой.

Существуют акриловые эмали для разных поверхностей: стекла, дерева, бетона и пр.

Эмали производят на заводах, но можно экспериментировать и смешивать их самостоятельно.

Правила смешивания тонов

Все сведения о сочетаемости оттенков и особенностях комбинирования красок объединены наукой колористикой. В ее основе лежит цветовой круг с разнообразными тонами и их подтипами. Есть три базовых цвета – красный, желтый и синий. Особняком стоят белый и черный, хотя к базовым они не относятся. Все прочие тона можно получить при смешивании красок, потому они называются вторичными (зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой и т.д.).

Существуют основные законы смешения красителей:

  • все оттенки делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (белый, черный, серый), первые различаются по цветовому тону, светлоте, насыщенности,
  • при смешивании двух цветов, располагающихся по хорде цветового круга, будет получен промежуточный тон,
  • при соединении двух противоположных цветов из круга получается иной ахроматический оттенок,
  • смешать краски можно механически (перемешать колеры из двух тюбиков) и оптически (наложить мазки друг на друга).

Соединять гуашь, акрил, акварель, водоэмульсионку, масло, строительные краски можно на белой палитре – именно так детально просматривается готовый оттенок. Если палитры нет, используют белую фаянсовую тарелку, в крайнем случае – белую одноразовую (пластиковую) посуду или бумагу.

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:

  1. Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
  2. После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  3. Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.

При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  1. Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
  2. Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  3. Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.

Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.

Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.

Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.

Классический синий и его оттенки

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки

Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Берлинская лазурь

Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.

Сине-фиолетовый

Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.

Королевская синь

Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.

Сине-серый

Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.

Темно-синий

Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.

Голубой

Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.

Прочие оттенки

Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.

Стандартная синева и ее вариации

Такой тон самостоятельно сделать невозможно. Поэтому покупают уже готовый материал этого колера (краски, тесто для лепки, пластилин), чтобы можно было получить различные его оттенки.

А дальше синий сочетают с разными другими пигментами, таким путем получая самые невероятные красивые разновидности синевы.

В стандартной гуаши синева имеет ультрамариновый оттенок.

Такой колер яркий, имеет фиалковый отлив и немного затемнен

Важно знать, что для создания более светлого полутона, нужно брать белый пигмент, для более темного — черный

А если необходимо получить другой отсвет цвета — берут разные цвета.

Синева с зеленью

Если нет зеленого, тогда делают по другому. Так как, при перемешивании синего и желтого выйдет зеленый, поэтому достаточно к синему прибавить желтый оттенок.

Далее светлость регулируют белым тоном, таким образом получается тон третьего ряда с небольшой насыщенностью.

Цвет лазури

Такой оттенок имеет в себе зелень. И специалисты знают, как его получить.

Берут 1 долю синевы и 1 долю салатового (светло зеленого). Хорошо перемешивают, если нужно, то можно влить немного белил.

Синева с фиолетовым

Это довольно приятный, роскошный, мощный цвет, его получают при перемешивании синего и красного, при этом доли должны быть одинаковые.

Это получится только фиолетовый, чтобы ему придать синевы, вводят немного синего пигмента до тех пор, пока не получится необходимый колер. Чаще всего, пропорции получаются не больше, чем 2 к 1.

Королевский синий

Это достаточно темный, холодный цвет, похож на стандартный.

Кроме этого, его еще используют для краски в картриджи и для чернил. Для получения данного колера, в синеву добавляют чуть-чуть черного и еще немного зеленого тона.

Синевато серый

Он похож на хмурое небо или на воду в пасмурный день.

В классическую синеву вмешивают коричневый, таким образом получая синий с серым оттенком. Если нужно немного осветлить, добавляют белый пигмент.

Но существует и еще один метод получения такого колера — в синий вмешивают оранжевый колер, в таком случае получается сероватый цвет с синим отливом.

Темно-синий

Если в синеву добавить черный, тогда можно создать более темный тон.

Такой пигмент нужен, если требуется затемненный вариант синевы, если классический считается достаточно ярким.

Голубой колер

Такой цвет получается простым способом. Для этого в синий вливают белый тон в долях примерно 3 к 1 и можно даже еще.

Чем больше белил, тем светлее создается цвет, можно получить даже пастельный голубой.

Если хочется сделать какой-то оригинальный и неповторимый тон, тогда возможно кроме белого взять еще бирюзовый.

Другие тона

Такой пигмент можно создать при перемешивании синевы и также белил и черного оттенка.

Для создания темного оттенка можно взять желтый и зеленый цвет.

Для создания василькового пигмента берут синеву, фиолетовый, немного черного и коричневого колера.

Получение синего из красок

Итак, как получают пигменты на заводах по производству красок мы разобрались. А вот можно ли получить синий в домашних условиях и какие краски нужно для этого смешать? Ответ на этот вопрос прост, но не утешителен.

Многие ошибочно полагают, что синий можно получить из зеленого и оттенка фиолетового, например, фуксии. Да, такой способ получения имеет место быть, но относится он лишь к типографии, т.е. получению краски для принтера. И то, получаемый колер назвать синим можно только условно, скорее это всего лишь аналог, отдаленно напоминающий основной цвет. При этом, большую роль имеет поверхность, на которую будет наносится тот или иной оттенок. От ее особенностей зависит конечный результат. Поэтому, в процессе создании оттенка типографской краски ее тестируют на подложке, планируемой для нанесения.

вариация цветового спектра при создании необходимого оттенка

Что же касается классических художественных или малярных красок, то вариантов нет: оттенок синего необходимо купить в магазине, а уже потом проводить с ним эксперименты.

Получаем синий и его оттенки

Базовый колер получают лишь в промышленных условиях, создать его дома нельзя. Оттенки, однако, легко можно получить самостоятельно.

Сине-зеленый

Чтобы получить такой цвет, надо добавить к основе немного зеленой краски. Если ее нет, воспользуйтесь желтым красителем, но добавлять его нужно в меньших количествах, чем зеленый. Чтобы полученный оттенок стал светлее, подмешайте белила.

Берлинская лазурь

Берлинской лазурью называется оттенок, который имеет море. Для изготовления краски этого цвета к синему тоже примешивают зеленый: соединяют с травяным или салатным в равных пропорциях. Если требуется, добавляют белый.

Сине-фиолетовый

Для получения этого цвета в синий добавляют сначала такое же количество красного, затем в полученный фиолетовый по каплям добавляется синий, пока не будет получен требуемый тон. Соотношение цветов в готовой смеси 2:1.

Королевская синь

По описанию этот холодный тон похож на классический, но королевский темнее. Чтобы его получить, потребуется добавить каплю черного в ультрамарин. После этого примешивают еще меньшее количество зеленого колера.

Сине-серый

Такой цвет получают 2 способами:

  1. Можно смешать ультрамарин с коричневым. Полученный тон будет темным. При необходимости в него вмешивают белый.
  2. Соединить синий можно и с оранжевым. В таком случае получается серая масса с синеватым отливом.

Темно-синий

Затемнить тон можно с помощью черного красителя, добавлять его нужно по каплям, пока не будет получен требуемый оттенок. Для готовой смеси пропорция не должна превышать 1:4. Чаще всего затемнять синий приходится в тех случаях, когда изначально краска чрезмерно яркая.

Голубой

Для получения голубизны придется добавлять белил. Их содержание в готовой краске не должно быть меньше 25%. Чем больше добавлять, тем светлее получится тон. Если белил будет намного больше, чем сини, получится небесно-голубой или пастельный оттенок.

Другие оттенки

Чтобы получать васильковый, используют смесь синего с фиолетовым, в которую добавляют по капле черного и коричневого цветов.

Если требуется создать веджвуд, к синему примешивают по капле черного и белого красителей.

Темно-бирюзовый получают путем добавления по каплям желто-зеленой краски.

Теоретические знания про синий цвет

Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Синий.

Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.

Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.

Особенности смешивания разных по составу красок

Для получения «правильного» результата важно не только знать основные пропорции, но и следить за тем, чтобы растворы имели близкий химический состав. Иначе результат получится непредвиденным. Учитывать необходимо также время смешивания – изначально яркий цвет через некоторое время меняется

Допустим, нам требуется получить ярко-розовый цвет. Смешиваем белила и красную киноварь. Вроде бы итог слишком ярок. Однако постояв, он «дойдет» до кондиции

Учитывать необходимо также время смешивания – изначально яркий цвет через некоторое время меняется. Допустим, нам требуется получить ярко-розовый цвет. Смешиваем белила и красную киноварь. Вроде бы итог слишком ярок. Однако постояв, он «дойдет» до кондиции.

При работе с акварелью красный допускается просто смешать с водой. Чтобы получить розовый цвет при смешивании гуаши, понадобится соединить красный и белила. Больше белил – итог светлее. Меньше – розовый будет сочным и ярким. Учите, что после высыхания гуашь всегда светлеет. Масляная же краска, напротив, темнеет. Из нее розовый получает с помощью смешения тона «краплак» и белил.

Практически все краски, особенно масляные, весьма восприимчивы к растворителям. Этот факт также необходимо учитывать.

Особенности получения разных оттенков

Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.

Технические характеристики эмали КО-811 и сферы применения, ее хранение

Голубой

К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.

Васильковый

Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.

Грозовой

Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.

Сапфировый

Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.

Кобальт

Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать

Важно, чтобы краска не пересохла. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску

И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть. Для распределения краски используют краешек кисточки. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Основные и добавочные цвета

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.

Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:

При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.

На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.

Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.

Ваш инструмент готов!

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Как правильно своими руками колеровать краску

Колеровка красок различается в зависимости от вида лакокрасочного материала. При работе с пигментами следует учитывать разновидность краски: работа с акриловым составом будет отличаться от колеровки водоэмульсионного, латексного или алкидного ЛКМ. Какую краску заколеровать проще всего в домашних условиях?

Работа с акриловым составом

Как правильно колеровать акриловый состав? Прежде, чем приступать к работе с целой банкой, нужно создать пробник и посмотреть на полученный цвет. В лоток наливают белую основу и капают из пипетки каплю пигмента. Если нужен цвет насыщеннее, то добавляют еще одну каплю. Все значения подробно записывают, чтобы потом воссоздать оттенок на всем объеме ЛКМ.

Объем колоранта в акриловых красках не должен превышать 8%. Количество капель в банке пропорционально количеству в пробнике. После добавления пигмента в белую основу состав тщательно перемешивают. Не стоит пользоваться подручными средствами и мешать заколерованную краску вручную, иначе цвет будет неравномерным. Для перемешивания используют дрель со специальными насадками или строительный миксер.

https://youtube.com/watch?v=dj1X3lZztRw

Обязательный параметр, который учитывают при работе с акриловыми эмалями, – степень белизны. Чем выше значение, тем насыщеннее тон.

Масляные краски

Какой колер подойдет для масляной краски? В масляные ЛКМ добавляют жидкие или пастообразные пигменты, порошки не подойдут. Если куплен порошок, его нужно предварительно развести в олифе, но так трудно добиться желаемого оттенка. Процент содержания колоранта не должен превышать 1,5%.

Не каждый колорант подойдет для масляной краски, поэтому при покупке надо изучить инструкцию на упаковке. Производители, выпускающие колеры для масляных ЛКМ: «Тиккурила», «Текс», «Олки».

Водоэмульсионный ЛКМ

При колеровке водоэмульсионных красок объем пигмента не должен превышать 20% от белой основы. Это наибольший процент колоранта, который можно добавлять в лакокрасочные материалы.

Для водоэмульсионных ЛКМ хорошо подходит порошковый колер. В отличие от других красок в них он растворяется равномерно. Также подойдет жидкий краситель.

Чтобы добиться насыщенного тона, колер добавляют постепенно, по каплям и постоянно перемешивают. Удобно пользоваться шприцем со снятой иглой. Добавлять пигмент нужно минимум за 2 часа до малярных работ, иначе он осядет на дно. Следует учитывать, что на окрашенной поверхности цвет будет выглядеть намного ярче, чем в емкости.

Резиновая (латексная) краска

Для колеровки резиновых (латексных) красок подойдут те же вещества, что и для водоэмульсионных лакокрасочных составов. Резиновые краски очень густые, для их окрашивания подойдут жидкие колоранты. Чтобы тон был однородный, латексный ЛКМ следует тщательно перемешать, желательно сделать это не вручную, а используя профессиональное оборудование, например, строительный миксер.

Заколерованная резиновая краска, высыхая, становится на тон темнее, чем при нанесении. Красить колерованной латексной краской нужно сразу всю поверхность. Если разбить покраску на этапы, то будут видны стыки окрашенных зон.

Алкидный состав

Для алкидных составов лучше всего подходят пастообразные колеры, но также применяются жидкие пигменты на водной основе. Колорант можно взять такой же, что и для водоэмульсионного ЛКМ.

Сколько колера добавлять в основу? Процентное соотношение красящего пигмента не должно превышать 7% от общего объема краски.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.