Какие самоделки для гаража сделать своими руками
Печь для гаража из старых дисков — довольно вместительная и в тоже время удобная в размещении, а также использовании, получается печь-буржуйка из автомобильных дисков. Для её изготовления потребуется 3-4 старых дисков от автомобиля, болгарка с кругом по металлу, кусок трубы для дымохода, сварочный аппарат.
Изготовления печки начинается с подготовки дисков. С них нужно будет вырезать болгаркой сердцевину и подровнять края, таким образом, чтобы диски максимально плотно прилегали друг к другу. Затем, используя сварку, диски нужно соединить между собой так, чтобы не было щелей и зазоров. Используя два куска металла нужно заварить имеющиеся отверстия в дисках с двух сторон.
После этого с одной стороны необходимо будет вырезать отверстие в металле под топку, а с другой стороны, небольшое отверстие под дымоходную трубу. Далее необходимо будет сварить из кусков уголка ножки, на которых самодельная печь из автомобильных дисков могла бы устойчиво стоять в любом месте гаража.
Гаражный светильник из профиля — не менее интересной самоделкой является светильник в гараж, сделанный из куска гипсокартонного профиля. Поэтому, если вам мало освещения в гараже или вы не знаете, как и где оптимально разместить осветительные приборы, обязательно задумайтесь над изготовлением такого простого, но эффективного светильника.
Его конструкция предельно проста и понятно, а из материалов для изготовления потребуются:
- Кусок профиля для гипсокартона (длина 1 метр или на свое усмотрение);
- Четыре патрона Е27;
- Кусок кабеля для подсоединения патронов и колодки к ним;
- Лампочки.
В первую очередь нужно произвести разметку профиля, где и как будут располагаться лампочки. Затем необходимо будет проделать отверстия в профиле и прикрутить с внутренней его стороны патроны.
После этого потребуется соединить провода посредством колодок, а затем прикрутить самодельный светильник из профиля к потолку в гараже.
Размещение
Вариантов размещения в гараже столько, сколько хозяев у этих гаражей. Ниже приводятся примеры удачных решений. Полезную площадь займёт рабочий стол, без него обойтись нельзя. Его удобно разместить у дальней торцевой стенки. Для него в глубину потребуется примерно 0,6 м, по ширине ─ минимально 1,0 м. Чтобы сесть человеку перед столом надо ещё 0,6 м. По обе стороны от рабочего стола можно размещать полки, стеллажи и т. п. а можно и увеличить ширину рабочей части стола во всю ширину торцевой стены. Там ведь надо размещать тиски, наждак, сверлильный станок.
ФОТО: YouTube.comРабочий стол у торцевой стеныФОТО: YouTube.comВариант рабочего стола
Если гараж оказался короче, а машина ─ длиннее, то стол можно сделать откидным. К стене гаража на петлях подвешивается лист ДСП толщиной 25-35 мм и пристраиваются убирающиеся опоры.
На боковых стенах гаража размещаются разнотипные полки и держатели. Вот здесь огромный простор для проявления фантазии и конструкторской смекалки.
ФОТО: chastnyjdom.ruПолки и крючки на стенах
При загрузке боковых поверхностей гаража надо придерживаться принципа функционального зонирования. Суть его в том, что однородные по назначению вещи располагаются группой в одном месте.
В районе стола, прямо на торцевой стене, можно разместить оперативный инструмент:
- гаечные ключи;
- отвёртки;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- свёрла.
Это всё требуется часто, должно быть на виду и под рукой. Один из вариантов размещения инструментов выполнен в виде «книжки», страницами которой являются перфорированные доски. В любое место такой доски можно воткнуть крючок и подвесить инструмент.
ФОТО: YouTube.com«Книжка» из перфорированных досок
Колёса, которые хранятся в гараже, можно подвешивать на крючках на боковой стенке, а можно укладывать на полку, которая находится чуть выше человеческого роста. Такая полка не будет мешать проходу между машиной и стеной. Если колёса тяжело поднимать, то следует подумать о применении простой лебёдки. Можно поднимать колёса поштучно, а можно опускать и поднимать сразу всю загруженную полку.
ФОТО: 2drive.ruХранение колёс на высокой полке
Всевозможные химические материалы и краски следует хранить подальше от машины. И если вдруг что-то перевернётся и упадёт, то не на машину. Всякую металлическую мелочь типа свёрл, бит, мелких ножей можно хранить на магнитной ленте.
ФОТО: YouTube.comБиты и свёрла на магнитной планке
В гараже можно хранить велосипеды.
ФОТО: YouTube.comРазмещение велосипедов
Статья по теме:
Варианты гаражных ворот
Чтобы защитить гараж от проникновения вора или сырости, обязательно устанавливаются ворота. Они могут быть разной конструкции:
- Распашные. Это один из самых распространенных и бюджетных вариантов, который включают в обустройство гаража. Отличается элементарным монтажом. Ежегодно требует обновления краски. Изготавливаются такие конструкции из металла.
- Подъемные. В этих приспособлениях установлен датчик, который позволяет открывать ворота при нажатии на пульт или при приближении авто конкретной марки. Ворота поднимаются на высоту крепления их к проему для заезда.
- Ролетные. Достаточно функциональные и удобные варианты конструкций. Чаще всего изготавливаются из металлопластика или прочного профиля. Механизм предусматривает сворачивание полотна внутрь ниши. Рабочий механизм находится в верхней части конструкции.
- Секционные. Вариант наподобие ролетного. Отлично подходит для большого и средних размеров гаража. Во время открывания полотно поднимается и затягивается в гараж по специальным направляющим. Удерживаются в висячем положении под потолком до запирания.
- Откатные. Условно разделяют на одно и двухстворчатые модели. Во время работы ходят такие полотна по специальным полозьям. Открываются по типу дверок шкафа-купе в одну или обе стороны.
Кабинет в гаражеИсточник interiorsmall.ru
При выборе кованых ворот необходимо учитывать, что они требуют специального ухода. Их рекомендуют регулярно окрашивать, предварительно применив грунтовку. Если на поверхности метала много мелких деталей, их обязательно обрабатывают антикоррозийным средством.
Удобство и красотаИсточник roomble.com
Система хранения
В гараже необходимо хранить множество предметов, при помощи которых осуществляется уход за автомобилем. Весь это инвентарь следует расположить так, чтобы в помещении сохранялся порядок, и чтобы ничто не угрожало безопасности автомобиля и находящихся в гараже людей.
Оптимальный вариант организации хранения гаражных принадлежностей – это установка специальных готовых стеллажей. Сегодня можно приобрести стеллажи различных габаритов и комплектаций. Главное предварительно продумать какой именно должна быть система хранения по размеру и количеству полок.
Стеллаж в интерьере гаражаИсточник pinterest.com
Вместо стеллажей можно сделать систему хранения из набора полок, закрепленных на стене. Это вариант подходит только для гаражей с надежными прочными стенами с соответствующей отделкой. При установке полок или стеллажей нужно помнить, что от них до автомобиля должно оставаться расстояние минимум 1 метр.
Полки и стеллажи в интерьере гаража:
Дополнить систему хранения можно перфорированными панелями. Такое оборудование для гаража представляет собой настенные щиты с крючками и креплениями для инструмента, рабочей одежды, шлангов, веревок и многого другого. Если закрепить панель на надежный кронштейн, она станет отличным решением для хранения шин, колес и велосипедов.
Перфорированная панель для гаража:
Смотровая яма
Смотровая яма не обязательно должна быть в гараже. Если автовладелец предпочитает самостоятельно осматривать и ремонтировать свою машину, он может использовать для этого установленную на улице эстакаду. Если же решено делать смотровую яму нужно учитывать несколько важных условий:
- пол и стены ямы должны быть забетонированы;
- края ее нужно усилить металлическими уголками;
- для удобного расположения инструментов, желательно обустроить в стенках ямы ниши-полки;
- стенки ямы следует утеплить при помощи плит пенополистирола;
- яму нужно закрывать крышкой, верхняя грань которой должна быть в один уровень с полом;
- для сбора попавшей в яму воды следует сделать в ее углу дренажную лунку, и накрыть ее решеткой;
- в яме необходимо установить светильники.
Варианты смотровых ям в гаражах:
Заключение
Как любое техническое помещение гараж должен быть обустроен в соответствии со всеми нормами и требованиями. При этом он вполне может быть интересным и привлекательным по дизайну.
Размещение
Вариантов размещения в гараже столько, сколько хозяев у этих гаражей. Ниже приводятся примеры удачных решений. Полезную площадь займёт рабочий стол, без него обойтись нельзя. Его удобно разместить у дальней торцевой стенки. Для него в глубину потребуется примерно 0,6 м, по ширине ─ минимально 1,0 м. Чтобы сесть человеку перед столом надо ещё 0,6 м. По обе стороны от рабочего стола можно размещать полки, стеллажи и т. п. а можно и увеличить ширину рабочей части стола во всю ширину торцевой стены. Там ведь надо размещать тиски, наждак, сверлильный станок.
ФОТО: YouTube.comРабочий стол у торцевой стены
ФОТО: YouTube.comВариант рабочего стола
Если гараж оказался короче, а машина ─ длиннее, то стол можно сделать откидным. К стене гаража на петлях подвешивается лист ДСП толщиной 25-35 мм и пристраиваются убирающиеся опоры.
На боковых стенах гаража размещаются разнотипные полки и держатели. Вот здесь огромный простор для проявления фантазии и конструкторской смекалки.
ФОТО: chastnyjdom.ruПолки и крючки на стенах
При загрузке боковых поверхностей гаража надо придерживаться принципа функционального зонирования. Суть его в том, что однородные по назначению вещи располагаются группой в одном месте.
В районе стола, прямо на торцевой стене, можно разместить оперативный инструмент:
- гаечные ключи;
- отвёртки;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- свёрла.
Это всё требуется часто, должно быть на виду и под рукой. Один из вариантов размещения инструментов выполнен в виде «книжки», страницами которой являются перфорированные доски. В любое место такой доски можно воткнуть крючок и подвесить инструмент.
ФОТО: YouTube.com«Книжка» из перфорированных досок
Колёса, которые хранятся в гараже, можно подвешивать на крючках на боковой стенке, а можно укладывать на полку, которая находится чуть выше человеческого роста. Такая полка не будет мешать проходу между машиной и стеной. Если колёса тяжело поднимать, то следует подумать о применении простой лебёдки. Можно поднимать колёса поштучно, а можно опускать и поднимать сразу всю загруженную полку.
ФОТО: 2drive.ruХранение колёс на высокой полке
Всевозможные химические материалы и краски следует хранить подальше от машины. И если вдруг что-то перевернётся и упадёт, то не на машину. Всякую металлическую мелочь типа свёрл, бит, мелких ножей можно хранить на магнитной ленте.
ФОТО: YouTube.comБиты и свёрла на магнитной планке
В гараже можно хранить велосипеды.
ФОТО: YouTube.comРазмещение велосипедов
Статья по теме:
Электрощит в мастерской своими руками
Схему электрощита (рис. 2) я разработал, исходя из собственных потребностей (рис 3). Фазовые провода от общей сети подсоединил к автоматическому выключателю П1 (25 А), который имеет комбинированный расщепитель: электромагнитный — для мгновенного отключения при коротком замыкании и тепловой — для отключения при перегрузках. Так я могу снять напряжение для работы в самом щитке либо заменить счетчик без отключения всех инструментов.
Счетчик в помещении гаража находится в тяжелых условиях. Повышенная влажность и перепады температуры зимой могут привести к его выходу из строя. Будучи под напряжением, он просушивает сам себя. На случай морозов некоторые специалисты рекомендуют устанавливать рядом с электросчетчиком в неотапливаемом помещении лампочку малой мощности.
Нулевой провод приходит на колодку К1 и с нее разводится ко всем устройствам отдельными проводниками. Установка защитных аппаратов в нулевом проводе при наличии электроприборов, требующих зануления, недопустима. Более того, все корпуса станков, светильников, калориферов и заземляющие разъемы розеток с тремя штекерами необходимо подключить к специальному защитному проводу (РЕ или PEN).
При наличии индивидуального контура заземления, сделать который я настоятельно рекомендую, защитные провода от корпусов электроустановок можно и не подключать к нулевой шине, а собрать их на хорошо заземленной отдельной шине в электрощите. Корпус металлического ящика щита обязательно зануляют.
Автоматический выключатель П2 установлен для защиты и отключения розеток. У меня в гараже четыре блока розеток. В каждом из них я постарался установить розетки различных типов. При работе ручным электроинструментом это позволяет обойтись без лишних переходников и избежать многих неудобств.
На электрощите установлены пять типов розеток (см. рис. 3). Розетки РЗ, РД, Р5 подключены к разным фазам, а розетки Р6, Р7, Р8 соединены параллельно и подключены к одной из фаз. Розетка Р2 — трехфазная, к ней я подключаю сварочный аппарат. Розетка Р1 (такой тип используют для подключения электроплит) — однофазная, на максимальный ток до 25 А.
Вольтметр с переключателем после счетчика позволяет контролировать напряжение на каждой фазе. Лампа Л1 — индикатор напряжения в розетках на одной из фаз, к которой подсоединены двухполюсные розетки.
Автоматический выключатель ПЗ служит для защиты и отключения освещения в самом гараже, в подвале и включения двигателя принудительной вентиляции помещений. Формально освещение поделено на зоны передней и задней частей гаража. Здесь не всегда нужна полная иллюминация. Иногда вполне достаточно дежурного света лампы, расположенной рядом с входом в гараж, либо светильников одной из зон. Рабочие места я освещаю дополнительными светильниками, которые подключаю к розеткам.
Выключатели В1 и В2 подают напряжение на электромагнитные пускатели (П4, П5) управления включением света в задней и передней зонах гаража, а выключатель ВЗ — на трансформатор 220/36 В для освещения подвала (Пб). Чтобы исключить попадание влаги в патроны
электроламп, в подвале я использовал светильники герметичной конструкции, а провода поместил в пластиковые гофрированные трубы.
В боковой стенке щитка расположены две кнопки ВД и В5. Они управляют электромагнитным пускателем П7, который подает напряжение на двигатель принудительной вентиляции. Лампочка Л2 — индикатор работы вентиляции.
Токарный станок я включаю в трехфазную розетку. Прожекторы и лампы для освещения гаража подключены к сети через монтажные коробки, установленные на стенах.
Ссылка по теме: Гараж своими руками- 3 варианта: навес, из бревна, из пеноблоков. Фото и чертежи.
Выключатели устанавливают в разрыв фазного провода, идущего к электроустановке.
Патрон электролампы подключают так, чтобы фаза была подсоединена к центральному его контакту, а резьбовая «юбка» патрона — к нулевому проводнику.
Для присоединения к сети настольных, ручных или переносных светильников надо применять гибкие провода с медными жилами сечением не менее 0,75 мм2.
Концы проводов, вводимые в распределительные коробки, оставляют с запасом в 60-80 мм. Провод (кабель) вводят в коробку через резиновый уплотнитель.
Кабель у ввода в коробку закрепляют на стене на расстоянии 50-60 мм от коробки.
Соединять провода пайкой в электросети запрещается.
По завершении работ я пригласил электрика, который обслуживает наш гаражный кооператив, и получил акт — разрешение на эксплуатацию электрооборудования гаража.
Обустраиваем «яму»
Вопрос постройки «ямы» весьма индивидуален, но для проведения минимального технического обслуживания машины она просто необходима. Если принято решение ее делать, можно воспользоваться несколькими рекомендациями:
Стены и пол лучше всего делать бетонированными.
Края «ямы» нужно укрепить при помощи железных уголков.
Нужно обязательно продумать, чем закрывать «яму», когда она не используется
Как вариант, использовать подложку из крепких досок, скрепленных между собой.
В стенах «ямы» можно предусмотреть специальные ниши для инструмента.
Важность обустройства «ямы» состоит в том, что с ее помощью можно выполнить диагностику неисправностей ходовой части автомобиля, а также заменить некоторые ее детали, поменять масло. Имея в гараже «яму» и стеллажи уже можно говорить о частичном обустройстве мастерской
Кровля
Чтобы в гараже было уютно, как дома, его кровля должна обеспечивать полную защиту от попадания влаги. Рынок предлагает множество материалов для обустройства крыши: металл, шифер, черепицу, профнастил и рубероид.
Рубероид используется для создания надёжной кровли наиболее часто. Этот материал обладает отличными гидроизолирующими свойствами, устойчив к любым погодным воздействиям, не требует сложного ухода, легко монтируется силами одного человека, вооружённого горелкой. Укладка производится с помощью битумной мастики. Можно также использовать рубероид «нового поколения» – с готовым клейким слоем.
Профнастил – отличный материал для крыши гаража: лёгкий, прочный и надёжный. Стоит недорого, легко монтируется. Небольшой вес листов позволяет использовать стропильную систему облегчённой конструкции. Фиксируются листы с помощью саморезов с резиновыми прокладками.
Как сделать стеллажи?
Стеллаж – одно из наиболее распространенных рациональных решений организации свободного пространства при размещении вещей в ограниченном объеме дома или гаражного бокса. Поверхности стен бокса так и призывают прислонить к ним стеллаж или укрепить десяток-другой полок и сложить на них самые разнообразные предметы: от рыболовных принадлежностей и одежды до лодочного мотора и запасного блока цилиндров двигателя.
Стеллаж для гаража можно приобрести в торговых сетях – это вариант, почти не требующий энергозатрат. Монтаж/демонтаж подобных конструкций элементарен и не требует высокой квалификации слесаря-сборщика.
Отлично подойдет для всех категорий владельцев гаражей, но достаточно дорог и потребует вложения определенного капитала.
Вместо выдвижных ящиков, вполне можно применить обычные пластиковые канистры. Канистра располагается горизонтально, а за ручку, которая оказалась впереди, ее вытаскивают и возвращают на место.
Единственное, о чём не следует забывать – запрещается использовать канистры и другую тару из-под химически агрессивных, радиоактивных либо горючих веществ, которые могут нанести вред здоровью. Лучший вариант – канистра из-под питьевой воды.
Чтобы изготовить стеллаж из алюминия или другого металла самостоятельно, необходимо провести подготовку, снять размеры, рассчитать нагрузку и выбрать материал для изделия
- Сначала определяют внешние габариты изделия.
- Затем рассчитывают количество полок, их высоту. Имеет смысл делать их неодинаковой высоты, так как размеры предметов хранения варьируются.
- Секции слишком большой ширины делать нерационально – грузоподъемность полок резко уменьшится, возрастет возможность обрушения.
- Чертеж должен начинаться с наброска стеллажа, его схематического изображения с предварительными размерами, дающего общее понятие о том, что должно получиться в итоге.
- Следующим этапом будет нарезание вертикальных деталей.
- Все детали нарезаются на одну длину из цельного профиля либо уголка. Составлять их из отдельных частей не рекомендуется.
- Иногда в качестве стояков используют трубы металла или металлопластика.
- Материал для полок выбирают с учетом его прочности. Например, полки из ДСП и ДВП не выдержат значительного веса из-за своей относительной хрупкости.
- Проектируйте полки шириной не более 60 см.
- Наличие окантовки (бортика) у полки послужит сразу в двух направлениях – создаст дополнительное ребро жесткости и предотвратит падение мелких деталей.
- Сначала устанавливают вертикальные стойки. Способ крепления (к полу, потолку, стенам) следует продумать еще на этапе составления чертежа.
- При монтаже надо обязательно пользоваться уровнем во избежание перекосов.
- Полки крепят с помощью уголков.
Рассмотрим несколько полезных лайфхаков:
- Иногда для экономии места полки крепят прямо к потолку без использования вертикальных опор на пол. Навесные полки могут освободить место в нижнем ярусе гаражного бокса, но особой грузоподъемностью отличаться не могут. Складывать на них можно негабаритные, но легкие длинномерные рейки, пластиковые уголки, картонные трубы и т. п. Также их можно делать сетчатыми – тогда к ним крючками можно дополнительно что-то подвешивать.
- Еще один из популярных способов использования стены – устроить вместо стеллажа металлическую или пластиковую панель с креплениями (крючки, кронштейны и т. п. ), это очень сэкономит свободное пространство.
- Для создания небольшого зазора между стеной и панелью рекомендуется использование винных пробок, распиленных пополам.
Какой бизнес проще открыть в гараже?
Основная задача при организации бизнеса в гараже — найти рынок сбыта или качественно прорекламировать свои услуги. Возможно, понадобится прибегнуть к сторонним организациям, которые способны сделать место очень популярным. Многие из гаражных предпринимателей, чтобы избежать уплаты налогов, работают теневым образом, не регистрируя частное предприятие.
Однако регистрация индивидуального предприятия дает возможность участия в госзакупках и разнообразных тендерах, что существенно увеличивает прибыль, и появляется больше возможностей для развития бизнеса. Этот вариант подходит лишь в том случае, если вы уверены в своем стартапе, имеется какие-то начальные средства для приобретения качественного оборудования.
Мастерская в гараже
Какой бизнес проще открыть в гараже:
Полимерное покрытие авто
Некоторые организовали в гаражах салоны красоты и маникюрные кабинеты. Основное преимущество — низкая арендная плата. Однако придется постараться, сделать ремонт, подвести электричество и воду, чтобы сделать помещение подходящим для оказания подобных услуг. Кроме этого, такой гараж должен находиться в черте города.
Лучше всего, если это будет гараж по линии метро. При этом также необходимо позаботиться и об освещении улицы, на которой будет находиться салон или частный кабинет. Ведь чаще всего в улочке между гаражами достаточно темно, поэтому молодые девушки не захотят в темное время суток ходить по подобным улицам.
Ящик для ключей и инструмента
Каждый мало-мальски уважающий себя мастер держит ключи в специально отведённом для этого месте или в ящике. Сделать такой ящик для инструмента можно своими руками, например, из толстой фанеры или обрезной доски от поддонов. Из инструмента понадобится шуруповерт, электрический лобзик, шлифмашина, но можно обойтись и без неё.
Сначала необходимо подготовить и нарезать доски. Они должны быть ровными и гладкими, иметь эстетичный внешний вид. Затем доски соединяются по принципу шип-паз или просто встык, если не хочется заморачиваться с вырезанием желобов с их торцевой части. Таким образом, изготавливается основание ящика. После чего к нему при помощи саморезов крепятся боковые стенки, а внутри перегородки. Для удобства ящик под инструмент оснащается ручкой, за которую его легко можно было бы переносить с места на место.
Стеллаж для гаража
Стеллаж для гаража
Каждый инструмент в гараже должен иметь свое собственное место, иначе в помещении попросту не будет порядка. Для организации удобного хранения вещей соберите самодельный стеллаж. Готовые модели стоят достаточно дорого, да и не всегда отвечают запросам конкретного человека. Поэтому гораздо выгоднее и рациональнее сделать стеллаж сразу «под себя».
Стеллаж собирайте с таким расчетом, чтобы он выдерживал нагрузку не меньше 150 кг. При этом нагрузка на каждую отдельную секцию не должна превышать 500 кг. Стеллаж можно собрать из древесины или металла. Конструкция может быть прямой и угловой.
Из древесины следует отдавать предпочтение максимально прочным породам вроде дуба, граба, бука и т.д. Перед сборкой все деревянные элементы конструкции обрабатываются антисептической пропиткой. Благодаря такой обработке дерево будет более стойко противостоять воздействию влаги и разнообразных бактерий и прослужит гораздо дольше.
Полки делайте из фанеры или ДСП. Также подходят плиты ДВЛ и ОСБ. Главное, чтобы плита имела толщину не менее 4 мм. Чем более высокой будет предполагаемая нагрузка на полки, тем толще они должны быть.
Стеллаж деревянный своими руками в гараж
Для придания полкам более презентабельного вида их рекомендуется оклеить декоративной пленкой или покрасить. Также подобная обработка позволит вам в дальнейшем более качественно избавляться от загрязнений.
Простейший стеллаж изготавливается в несколько шагов. Выполните последовательно каждый из них. Далее будут приводиться разного рода размеры. Можете придерживаться их или же менять габариты на свое усмотрение.
Первый шаг. Возьмите доску шириной 9 см и распилите ее на несколько отрезков разной длины: 30 см, 27,5 см и 18 см. Из этих отрезков вы сделаете распорки.
Второй шаг. Возьмите доску шириной 19 см и распилите ее на нужное количество отрезков длиной 36 см. Из этих отрезков вы изготовите полки для своего стеллажа.
Третий шаг. Наметьте на доске, выполняющей функции основания, места для крепления распорок. Распорки рекомендуется устанавливать на расстоянии в 2,5 см от каждого края основания. Приклейте верхнюю распорку, после чего прибейте к ней верхнюю полку с предварительно закрепленной распоркой. Аналогичные манипуляции проделайте с оставшимися распорками и полками. Нижняя распорка крепится в последнюю очередь.
Четвертый шаг. Переверните стеллаж и стяните распорки с основанием конструкции при помощи шурупов.
Пятый шаг. Тщательно обработайте все деревянные поверхности наждачной бумагой и нанесите двойной слой масляного лака. При желании можете оклеить полки декоративной пленкой или отделать другим материалом на свое усмотрение.
Шестой шаг. Прикрепите стеллаж к стене при помощи анкерных шурупов. Крепежи размещайте под нижней и верхней полками.
Угловой стеллаж
Электролобзик своими руками
Стальной квадратик с впаянным в него болтом делается своими руками в качестве блока держателя пилки. Усовершенствованный блок припаивается к прежнему держателю пилы
Уделяется внимание рабочему столу. В качестве основания выбирается фанера
Узкая площадь стола по размеру повторяет параметры электролобзика. В передней плоскости стола монтируются мебельные ножки, к задней плоскости рабочей зоны фиксируется небольшая деревянная стойка. Для создания рычага используйте только твердые породы дерева. Рычажное отверстие необходимо создать чуть большего диаметра шпильки (регулирует натяжение пружины).
Отделочные работы
Строительный процесс практически завершен и гараж, возведенный своими силами, уже почти готов к эксплуатации. Следующим этапом будет установка ворот, если до этого они не были установлены.
Дальше занимаемся устройство электросети в гараже, прибегая к любому доступному методу: «по воздуху» или «под землей». После чего оснащаем сооружение розетками и осветительными приборам в необходимых точках помещения.
По завершению предыдущего процесс можно перейти к наружной и внутренней отделке. Каких-либо рекомендаций и ограничений касательно данных действий нет. Кто-то затирает стены цементным раствором, кто-то шпаклюет, белит.
Некоторые из застройщиков облицовывают фасад сайдингом, вагонкой и прочим, приглянувшимся к душе и карману материалом.
Если есть желание построить теплый гараж, то не пожалейте средств на его утепление. В качестве утеплителя чаще всего выступает минвата, пенопласт. И не забываем о гидроизоляции, которую можно организовать посредством обычной полиэтиленовой пленки.
Не забываем оформить противопожарный уголок, в который входит огнетушитель, ящик с песком, лопаты и ведра. По желанию, можно обустроить гараж необходимыми предметами мебели.
Отделка пола
Пол в гараже – поверхность, находящаяся в постоянной эксплуатации. Он должен выдерживать нагрузки от вашей машины, вас самих, а при выпавшем из рук гаечном ключе не должен показать и виду, что ему стало больно. Ни единой трещинки или скола. Требования к влаго- и огнестойкости даже не обсуждаются. Как правило, современные гаражные полы многослойны. Самовыравнивающаяся бетонная масса на песчаном основании с верхним слоем армированной сетки и гидроизоляции — отличный и самый распространенный вариант гаражных полов.
Черно-белая плитка в шахматном порядке отлично подойдет для пола вашего гаража
Покрытие пола гаража должно быть не только красивым, но и прочным
Крепче, но немного дороже бетона является дорожная брусчатка или тротуарная плитка на плотной песчано-гравийной подушке. Для дополнительной влагостойкости брусчатки используют импрегнанты (современные пропитки с водоотталкивающим эффектом, работающие по принципу зонта). Альтернативой бетонной смеси являются эластичные акриловые, полиуретановые или эпоксидные смолы. В стиле уже упомянутой Формулы-1 бело-черными шашечками можно использовать ударопрочную напольную плитку. Поверхность плитки должна быть шероховатой, чтобы избежать скольжения. Не советуем приобретать плитку с рисунком, так как уже при десятом заезде в гараж он не эстетично будет затерт.
Стиль шале в дизайне гаража частного дома
Изготовка и размещение оборудования и установок
Создать мастерскую в гараже своими собственными руками достаточно просто. Главное — на протяжении всего процесса следовать ранее разработанной схеме и учитывать приведенные в плане размеры. В случае если предметы не вписываются в общую обстановку, необходимо отказаться от использования подобных конструкций.
На время проведения работ внутри гаража рекомендуется оставлять автомобиль на улице. При использовании сварочного аппарата и болгарки нужно избегать попадания раскаленного металла на легковоспламеняющиеся материалы.
Стойка для дрели
Чтобы сделать стойку, потребуются:
- наждачная бумага;
- деревянные бруски (ширина 20 сантиметров или более);
- мебельные направляющие;
- тиски;
- отвертка;
- пила по дереву;
- дрель.
Для изготовления стойки необходимо расчертить и вырезать в двух брусках отверстия (диаметр их соответствует размерам дрели) и просверлить ниши под шурупы, которые будут фиксировать аппарат. Далее монтируется основа конструкции (несущая станина). К последней фиксируются две направляющие (из Т-образных уголков). Бруски крепятся к доске. На задней стороне этой детали фиксируются мелкие бруски, которые будут двигаться внутри направляющих.
Эстакада для ремонта авто
Для изготовления эстакады потребуется сварочный аппарат и несколько металлических уголков. Размер последних рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля. Опоры будущей эстакады должны располагаться на высоте 80 сантиметров, а минимальная ширина трапа для колес составляет 40 сантиметров. Общая протяженность конструкции рассчитывается следующим образом: длина машины + 1 метр.
Устройство достаточно простое. Внешне эта конструкция напоминает детскую горку, у которой боковины и нижняя часть изготовлены из металлических уголков шириной 50 миллиметров, а трап — из рифленой стали толщиной более 14 миллиметров.
Собираем компрессор для гаража
Для гаражной мастерской подойдет компрессор, изготовленный из:
- автомобильной камеры;
- насоса с манометром;
- ремкомплекта для автомобильной резины;
- шила.
Чтобы создать простой компрессор, подходящий для разбрызгивания краски, нужно следовать приведенным ниже советам:
- проверить камеру на предмет выявления дефектов;
- в камере проделать отверстие, через которое под давлением будет выходить струя воздуха;
- вклеить в отверстие штуцер, соединить с краскопультом и открутить ниппель;
- ниппель камеры оставить в прежнем положении (деталь будет удерживать сжатый воздух).
По окончании описанных манипуляций следует провести несколько испытаний импровизированного компрессора, стараясь добиться оптимального давления воздуха, необходимого для равномерного распределения краски. В процессе эксплуатации конструкции нужно отслеживать, чтобы в камеру не попадали грязь и влага.
Кран-подъемник
Изготовить самостоятельно кран-подъемник достаточно проблематично. Для создания такой конструкции потребуются специализированные инструменты, необходимые для работы с металлом.
При обустройстве частного гаража подойдет крановая система, изготовленная из листовой стали размерностью 400х400х25 миллиметров и штока диаметром 80 миллиметров. Для создания стрелы длиной 1 метр потребуются уголки 50х50 миллиметров и «стакан» с двумя заранее впрессованными втулками.
Такая конструкция фиксируется на потолке посредством фасонной гайки М 42х2.
Верстак
Во многих российских гаражах встречаются верстаки. Это удобная конструкция, помогающая выполнить ремонт различных предметов или изготовить что-либо. Чтобы установить верстак, потребуются:
- листы фанеры;
- полиуретан;
- шлифовальная машина;
- пила;
- крепежи.
В качестве примера можно рассмотреть верстак размерами 660х100х60 сантиметров. Для изготовления конструкции потребуются 4 листа фанеры 20 миллиметров толщиной. На начальном этапе создания верстака варится каркас из металлических уголков. Далее сверху укладываются доски, поверх которых крепятся листы фанеры. В конце материал шлифуется и обрабатывается краской.
При желании можно изготовить ящики, для которых потребуется фанера толщиной 13 миллиметров.