Не запускается компрессор холодильника bosch

Холодильники Zanussi

Код ошибки Описание Способ устранения
F1, F2 В одной из камер неисправен термостат Диагностика, замена элемента
F3, F4 В одной из камер вышел из строя датчик NTC
Мигание индикатора «–» В холодильном отделении температура опустилась ниже 0°С Проверка работы термодатчика, компрессора
Постоянное свечение индикатора «–» Повышение температуры в холодильной камере более 10°С
Горит «0» Поломка термостата Диагностика, замена элемента
E1 Не работает термодатчик в морозильной камере
Е2 Поломка датчика испарителя
А2 В одной из камер нарушен температурный режим Визуальный осмотр на герметичность прилегания дверок, замена уплотнителя, профессиональная диагностика
EH0-ЕН3 Проблемы с напряжением в электросети Проверка напряжения, установка стабилизатора
EHF Отсутствие электропитания Проверка правильности подключения холодильника в сеть

Когда возникают щелчки

Они могут появляться в таких случаях, как включение конструкции, её выключении, при охлаждении, в процессе нагревания. Разберём каждую ситуацию подробнее:

  1. Когда потребитель включает печку, может накапливаться достаточно большое количество газа. При появлении огонька, соответственно, вещество вспыхивает и раздаётся шум. Это может быть как из-за наличия дефекта в трехкодовом клапане, так и в системе разжигания. В последнем из происшествий существует вероятность того, что искра появляется намного позже, чем необходимо на самом деле. Кроме названных причин, может появиться угроза засорения или недоработки отвода для дыма. Это приводит к образованию не желаемой смеси газа и воздуха. При загрязнении фитиля тоже могут раздаваться хлопки. Если её не устранить, то, скорее всего, тяга со временем будет представлять плохие показатели.
  2. В процессе нагревания может быть неправильно установлены навесные кронштейны из-за чего происходит дисбаланс теплового расширения. Также возможны засорения сетки в нижней части корпуса газовой плиты. Не стоит забывать про неверную работоспособность насоса — из-за такого резонанса и появляются звуки. И пожалуй, последним вариантом может быть момент, когда испаряется большое количество жидкости.
  3. Ещё одним распространённым проявлением может служить смена температурных показателей в меньшую сторону, то и есть охлаждение целого устройства.
  4. Следующим, но редким источником возможна не особо правильная монтировка трубы. Бывает так, что она сделана, не учитываясь со степенью произвольного движения при увеличении теплового эффекта. Это легко заметить при изменении градуса носителя тепла.

Компрессор

Компрессор NLX 10KK.2 Danfoss 105H . Газ заправляется через отвод , он обычно на заводе пережат (заглушен).

Если газ есть в системе, то решетка радиатора должна быть горячей (конечно при включенном холодильнике). А отвод в холодильник (всасывающая трубка) должна быть холодной , мокрой (иней). Если этого нет , то либо газа нет (то есть там воздух), либо двигатель не крутит.

Сопротивление на трех контактах компрессора нормальное — 20 Ом , 38 Ом , 58 Ом. Звук работы компрессора есть вроде. И чуть чуть трубка холодная.

Первым делом , что делает спец — откусывает (удаляет из системы) так называем контур двери . Это отдельная алюминиевая трубка , которая уходит от конденсатора ( решетка сзади) , то есть это теплый газ и идет вдоль контура дверей , подогревая (да именно подогревая) резинки у дверей. Вещь по мнению спеца намного более вредная , чем полезная , так как алюминий недолговечен.

Вторым делом спец включает компрессор и держит пальцем отсоединенную выходную трубку (горячую) замеряя давление на ощуп. Палец не удерживает давление. Но давление штатное 2-3 атмосферы. А сколько вы удержите?

Третьим делом спец заменяет два фильтра , одним , просто потому , что у него есть один фильтр , но в два раза больше. Кстати по словам спеца фильтры надо всегда менять при ремонте (как колодки в автомобиле). В принципе внутри фильтра сыпучие гранулы типа осушителя воздуха.

Вот так устроен внутри фильтр. Гранулы засыпаны вроде как для осушения газа.

Если он засорен наверное можно ощутить перепады температуры в начале и в конце фильтра.

Ставим штуцер шредера (как ниппель в покрышке машины) для упрощения в будущем доступа с хладоагенту (фреону).

Меняем фреон . Отсасываем вакуумным насосом остатки чего-то в системе. А там вроде в компрессоре плещется масло в прямом контакте с газом. Потом из баллона вдуваем фреон , рассчитываем по паспорту холодильника.

Далее включаем холодильник — вроде начал поступать холод. Специалист уходит… Но примерно через полчаса холод перестал идти (мы так думаем). И компрессор сильно нагрелся. Выключили думаем… На самом деле (как проверено было позже) надо спокойно 12 часов с полной разморозки ждать выхода холодильника на рабочий режим и не паниковать. А компрессор начал греться намного сильнее чем раньше потому , что там теперь фреон по норме, то есть он и должен греться сильнее, значит и холодить будет сильнее.

Может быть конечно и пробка. Но спец честно вакуумным насосом высасывал остатки чего-то из капилляров (20 минут). Потом включаем опять и ждем 2 часа. Холод заметно идет лучше. Компрессор греется, решетка радиатора тоже греется, но вроде все на максимуме , но терпимо. Компрессор не отключается, но оно и понятно. Начинаем беспокоится и тут ВСПОМИНАЕМ , что на максимуме выставлены температуры заморозки. Уменьшаем до минимума , то есть выставляем теплее до предела. Ждем еще пару часов. В общем все нормально работает.

Компрессор

Компрессор NLX 10KK.2 Danfoss 105H . Газ заправляется через отвод , он обычно на заводе пережат (заглушен).

Если газ есть в системе, то решетка радиатора должна быть горячей (конечно при включенном холодильнике). А отвод в холодильник (всасывающая трубка) должна быть холодной , мокрой (иней). Если этого нет , то либо газа нет (то есть там воздух), либо двигатель не крутит.

Сопротивление на трех контактах компрессора нормальное — 20 Ом , 38 Ом , 58 Ом. Звук работы компрессора есть вроде. И чуть чуть трубка холодная.

Первым делом , что делает спец — откусывает (удаляет из системы) так называем контур двери . Это отдельная алюминиевая трубка , которая уходит от конденсатора ( решетка сзади) , то есть это теплый газ и идет вдоль контура дверей , подогревая (да именно подогревая) резинки у дверей. Вещь по мнению спеца намного более вредная , чем полезная , так как алюминий недолговечен.

Вторым делом спец включает компрессор и держит пальцем отсоединенную выходную трубку (горячую) замеряя давление на ощуп. Палец не удерживает давление. Но давление штатное 2-3 атмосферы. А сколько вы удержите?

Третьим делом спец заменяет два фильтра , одним , просто потому , что у него есть один фильтр , но в два раза больше. Кстати по словам спеца фильтры надо всегда менять при ремонте (как колодки в автомобиле). В принципе внутри фильтра сыпучие гранулы типа осушителя воздуха.

Вот так устроен внутри фильтр. Гранулы засыпаны вроде как для осушения газа.

Если он засорен наверное можно ощутить перепады температуры в начале и в конце фильтра.

Ставим штуцер шредера (как ниппель в покрышке машины) для упрощения в будущем доступа с хладоагенту (фреону).

Меняем фреон . Отсасываем вакуумным насосом остатки чего-то в системе. А там вроде в компрессоре плещется масло в прямом контакте с газом. Потом из баллона вдуваем фреон , рассчитываем по паспорту холодильника.

Далее включаем холодильник — вроде начал поступать холод. Специалист уходит… Но примерно через полчаса холод перестал идти (мы так думаем). И компрессор сильно нагрелся. Выключили думаем… На самом деле (как проверено было позже) надо спокойно 12 часов с полной разморозки ждать выхода холодильника на рабочий режим и не паниковать. А компрессор начал греться намного сильнее чем раньше потому , что там теперь фреон по норме, то есть он и должен греться сильнее, значит и холодить будет сильнее.

Может быть конечно и пробка. Но спец честно вакуумным насосом высасывал остатки чего-то из капилляров (20 минут). Потом включаем опять и ждем 2 часа. Холод заметно идет лучше. Компрессор греется, решетка радиатора тоже греется, но вроде все на максимуме , но терпимо. Компрессор не отключается, но оно и понятно. Начинаем беспокоится и тут ВСПОМИНАЕМ , что на максимуме выставлены температуры заморозки. Уменьшаем до минимума , то есть выставляем теплее до предела. Ждем еще пару часов. В общем все нормально работает.

Как устранить неполадки своими руками?

Забит осушитель

Вызывайте мастера, так как понадобится профессиональное оборудование. Специалисты будут откачивать фреон, а затем удалять тромб. Вам придётся заплатить за работу 2–3 тысячи рублей.

Испортился уплотнитель

Попробуйте сделать горячий мыльный раствор, а затем губкой разгладить его. Этот способ в большинстве случаев работает, так как замявшийся уплотнитель распрямляется под воздействием температуры.

Утечка фреона

При утечке точно не обойтись без помощи специалистов. Они сначала будут искать место протечки, затем запаивать его, после чего вкачивать новый хладагент. Такая работа обойдётся в 3500–4000 рублей.

Вышедшие из строя термодатчики

Если вы умеете работать с мультиметром, то справитесь с этой задачей за час. Самое главное, заказывать новые термодатчики стоит оригинальные, так как компоненты от других производителей могут вновь сгореть или испортить вам холодильник.

Инструкция по самостоятельно диагностике

Прежде чем приступить к самостоятельной диагностике холодильного агрегата, следует удостовериться, что он подключен к сети, стоит надежно и дверцы плотно закрыты. Если все данные условия соблюдены, то можно приступить к диагностике оборудования, которая предусматривает выполнение следующих действий:

Следует обратить внимание на кнопку «Размораживание», особенно если ее место внутри холодильной камеры. Часто бывает, что пользователь сам случайно нажимает кнопку, тем самым активирует функцию размораживания.
Обратите внимание на уплотнители на дверцах холодильника

Не исключение, что в холодильной камере данные элементы попросту порвались или утратили былую гибкость. Они подлежат замене. Такое встречается зачастую в агрегатах, которые прослужили уже не один год. При этом необходимо дверцу на морозильном отсеке оставить неплотно закрытой, ведь в данном отделении, скорее всего, намерз слой льда, который мешает плотному закрытию дверцы, за счет чего и повышается немного температура в основном отсеке.
Часто агрегат не холодит по причине неисправного датчика. Проверить это можно путем изменения регулировки температуры.
Следует поднести руку к мотору, который находится в нижней нише оборудования. Если он сильно нагрет, вероятно, активировалась тепловая защита двигателя по причине перегрева холодильника. Необходимо отключить технику и отодвинуть ее немного от стенки. Если по истечении некоторого времени, когда холодильник полностью остыл, при включении все стало работать исправно — проблема заключалась лишь в том, что двигатель не успевал остывать.
Нужно измерить напряжение на двигателе при помощи тестера. Если оно отсутствует, то проблема заключалась в выходе из строя терморегулятора холодильника.

Таким образом, при самостоятельной диагностике можно выявить и устранить распространенные мелкие неисправности, почему холодильник работает, но при этом морозильная камера не выполняет поставленные задачи. Однако если после данных действий холодильник все так же не морозит — причины могут иметь более серьезный характер.

Хотите разбираться лучше других?

  • Холодильник сильно морозит — нашли главные причины и порядок действий для их устранения — Причины усиленного хладообразования Некоторые сбои в работе холодильника можно устранить своими силами, но в сложных ситуациях придется заплатить мастеру за диагностику и ремонт…
  • Почему очень сильно морозит холодильник: основные причины — Частый вид «поломки» холодильника – снижение температуры в его камерах до состояния, когда продукты становятся мороженными. Возможны различные причины неисправности устройства….
  • Сильно морозит Холодильник Стинол в верхней и нижней камере: причины и что делать — Определение типа поломки по ее проявлениям Выявить, в чем же причина неисправности холодильника, можно и без детальных знаний его устройства и принципа работы. Для этого следует…
  • Холодильние Атлант не морозит или сильно морозит — как найти и исправить поломку? — Частые причины, почему не работает холодильная камера Белорусские Атланты больше 50 лет держат уровень качества и долговечности. Агрегат с 2 компрессорами имеет более сложную…
  • Холодильник LG не морозит: возможные причины и их устранение — Причины, по которым в холодильнике LG морозильная камера не морозит Если холодильник LG оборудован двумя компрессорами, каждый имеет свой контур охлаждения и собственное…

Почему пищит изделие

Все современные модели BOSCH оснащены различными функциями, а руководит ими электронный блок управления. Когда проявился дефект, то на дисплее появляется информация ошибки, мигает индикатор, подается звуковой сигнал. Мигающий индикатор и писк звукового сигнала предупреждает пользователя о наличие в холодильнике какой-то неисправности, мешающей нормально работе изделия:

  • могла появиться трещина в системе охлаждения, через которую нейтральный газ улетучивается — необходимо устранить дефект и заправить технику фреоном;
  • в камере заморозки появилась шуба из инея или снег — надо разморозить устройство и протереть стенки насухо чистой, мягкой тряпочкой;
  • дверь неплотно закрывается — возможно, мешает громоздкая кастрюля или сломался датчик, сообщающий блоку управления о закрытии двери;
  • есть определенные неисправности в системе оттаивания — надо проводить диагностику и заменить негодные детали;
  • специальная плата со встроенными программами приказала долго жить — нужен специалист, чтобы установить новую деталь;
  • аварийный сигнал подается из-за отказа терморегулятора, в камерах не достигается номинальная температура — надо заменить датчик.

Звуковой сигнал будет пищать, а индикатор моргать — так изделие жалуется на нештатную ситуацию, а иногда пытается сообщить о более существенных внутренних проблемах. В прилагаемой инструкции по эксплуатации холодильника производители подробно описывают коды ошибок и их расшифровку, а мы детально проанализируем возможные причины отказа даже такой надежной техники, как изделия бренда Бош.

Транспортировочные болты и крепления компрессора

То ли по неопытности, то ли по забывчивости, но многие владельцы новых холодильников, игнорируют очевидные вещи. На каждом агрегате предусмотрены крепления компрессора и транспортировочные болты. В инструкции сказано, что по прибытии на место, холодильник должен постоять без работы.

Крепления, которые держат компрессор и вентилятор, следует открутить. В противном случае, после включения, пользователь услышит, как дребезжит холодильник, будет гул и неприятная вибрация. Все элементы прочно зафиксированы на корпусе прибора, и она может передаваться на другие детали, усиливаясь в разы.

Реле на компрессоре

Реле на компрессоре 103N0021 при включении холодильника подает 220в на пусковую обмотку компрессора. Да в компрессоре две обмотки . На рабочую обмотку напряжение 220В подается постоянно и по-видимому поэтому компрессор при включенной вилке в розетку будет постоянно теплый.

Реле лучше снять, разобрать и посмотреть куда ,что идет .

По-поводу нашего компрессора — управляется он через две линии 220В , сдвинутые по фазе конденсатором и понятно нейтраль на 3 вывод. Понятие пусковой и рабочей обмоток как-то вообще не уместно, так как берутся они с одного входа С. Получается : когда ротор еще не крутится, конденсатор сдвигает фазу на СФ и помогает ротору закрутится, а когда ротор разгоняется СФ уже сильно не влияет. Как-то так.

Но вот почему на реле (черный провод, контакт С) у нас изначально не идет 220В (холодильник полностью разморожен). Это включение компрессора. Возможно есть задержка включения и мы просто не дождались команды с контроллера.

После того как замкнули на реле L на C , то есть подали напряжение напрямую на пусковую обмотку компрессора , то стало слышно как компрессор сразу включился . Этот способ я нашел в интернете. Но есть нюанс, L и N на реле условны — это зависит от того какой стороной вы воткнули вилку в розетку. Фаза может и на L на N оказаться. Но как бы то ни было я решился именно фазу кинуть на C контакт и почему-то компрессор заработал. В дальнейшем выяснилось , что из системы на самом деле ушел фреон. Но на работу компрессора это не должно влиять.

Чего компрессор не запускался осталось загадкой. Но на всякий случай реле перепаял местами на плате управления (заменить было нечем). Одно из реле HF3FD 009 HSTF как раз идет включение компрессора (контакт С).

Фильтр-осушитель и вода: связь с правильным режимом работы холодильника

Идеализируя, внутри контура фреона отсутствуют вода, воздух. Туда попадают случайным образом. В основном при монтаже, просачиваются через микротрещины. В результате нарушается режим. Если от попадания воздуха большой беды не приключается, падает КПД, вода станет настоящим бедствием. Вот для чего внутри и нужен фильтр-осушитель. Вылавливает из проходящей мимо струи пары.

Что происходит, когда внутри появилась свободная вода? Холодильник работает, не морозит, компрессор может слегка подвывать. После конденсора фреон проходит капиллярную трубку, которая нужна холодильнику для реализации фазы расширения. На выходе испаритель, температура сравнительно низкая. Капиллярная трубка сделана из меди, но, во-первых, длинная, поэтому сложно промерзнуть равномерно, во-вторых, поток идет, извините за популизм, из теплых краев, где компрессор и конденсор. Вода замерзает, перекрывая выход, образует ледяную пробку. Жидкий фреон легко испаряется, лед при существующем положении дел к сублимации склонен не будет. А потому тракт постепенно забивается, холодильник работает, мороз не производит.

Типичный признак, что в контур фреона попала вода. Если холодильник выключить, снова включить, проблема исчезает, пока не намерзнет новая пробка. Выход один – вызвать мастера. Придется заменить фреон, попутно – фильтр-осушитель. Как сделать, описано выше.

Зачем размораживать?

Все современные модели холодильников «Бош» оснащены системами авторазморозки, которые не допускают образования большого количеств наледи. Но разморозка все равно нужна как минимум по трем причинам:

  • Гигиенической – в камерах со временем скапливается грязь и появляются потеки. Полноценно вымыть стенки можно только при полностью оттаявшем холодильнике. К тому же регулярная уборка будет препятствовать размножению бактерий, появлению плесени и неприятного запаха.
  • Практической – холодильником с внушительным слоем инея становится неудобно пользоваться, плохо открываются и закрываются дверцы, ухудшается доступ к полкам.
  • Профилактической – разморозка необходима для корректной работы температурных датчиков. Они обеспечивают правильное функционирование компрессора, исключая перегрузки и предупреждая поломки.

Первое включение

Когда вы включаете в сеть только что купленный холодильник Бош, то происходит срабатывание светового и звукового сигнала, но это не означает, что произошла поломка. Не стоит пугаться и срочно отключать изделие — еще не набрана номинальная температура в камерах, поэтому добросовестная техника спешит сообщить о нарушении температурного режима.

Мигание индикатора и писк может появиться и после длительного неиспользования бытовой техники по прямому назначению. Можно отключить этот концерт, надо только найти кнопку сигнала, выключить ее нажатием — через некоторое время все прекратится.

Перегрев компрессора


Иногда двигатель перегревается в результате работы на максимальной мощности. Аккуратно потрогайте двигатель рукой. Если он горячий, то могла сработать тепловая защита. Решается проблема отключением холодильника на 2 – 3 часа. За это время компрессор должен остыть. Также стоит изменить температурный режим.

Частые перегревы компрессора приведут к его поломке. Ремонт будет стоить дорого, иногда дешевле купить новый холодильник.

Если устройство стало работать в нормальном режиме после выключения, то в агрегат перестал поступать воздух или его было недостаточно. То есть, его нужно немного отодвинуть от стены. Если проблема осталась, то нужно обращаться к специалисту.

Возможные проблемы

Эксплуатация холодильника «Индезит», как и любой техники, сопряжена с возможностью возникновения поломок. Некоторые могут появиться после разморозки агрегата.

Неисправности датчика разморозки и таймера холодильника «Индезит»

Датчик разморозки холодильника «Индезит», включающий предохранитель и термостат, после разморозки может выйти из строя. Тогда неисправный элемент потребует замены. Проверить датчик несложно: замыкание контактов происходит только при температуре, которая значительно ниже комнатной.

Электронный таймер разморозки также может нуждаться в замене. Особенно если датчик оттайки неисправен.

Холодильник не холодит после разморозки

Чаще всего электроприбор не охлаждает после разморозки при поломке компрессора. В однокомпрессорных холодильниках при этом:

  • Охлаждение не запускается, но лампа в камере функционирует.
  • Двигатель гудит, но устройство не морозит.
  • Свет в главной камере горит, но мотор перестает работать после запуска, и оба отсека не охлаждают.

В двухкомпрессорных:

  • Работает освещение и одна камера.
  • Мотор гудит, оборудование не выключается. Камеры не холодят и не замораживают.
  • Слышны щелкающие звуки, свет горит. Ни одна камера не охлаждает.

Причина отсутствия охлаждения после размораживания не всегда кроется в поломке компрессора. В моделях no frost сбои в работе часто возникают из-за некачественного удаления наледи.

Не работает авторазморозка

Проблемы с работой авторазморозки часто случаются из-за поломки ТЭН. Неисправность обозначается миганием световых индикаторов на электромеханических моделях и кодом F07 – на электронных. Замена нужного элемента требуется не всегда. Иногда достаточно проверить провода и соединение.

Если замена все-таки необходима, лучше пригласить мастера для диагностики и проведения соответствующих работ. Если изначально правильно разморозить холодильник «Индезит ноу фрост», подобных проблем можно избежать.

Не морозит холодильник Bosch No Frost

В холодильниках Бош Ноу Фрост не исключаются все проблемы, связанные с неисправностью контура с хладагентом. Но способ передачи холода от испарителя в камеры используют бесконтактный – потоком холодного воздуха.

Трубчатый испаритель в форме радиатора установлен за внутренней панелью. Воздух через него циркулирует с помощью вентилятора. Охлажденный поток входит в морозильную камеру, поднимается по воздуховоду в верх и возвращается к испарителю. На трубках оседает иней. Включается ТЭН, конденсат с испарителя удаляется. Нагрев происходит в промежутках между работой компрессора.

Система воздушного охлаждения имеет электронное управление процессом оттайки и подачи воздуха в холодный отсек. Сердцем системы является вентилятор. Его работу можно слышать, одновременно с компрессором. Первым признаком того что система отказала станет отсутствие шума лопастей компрессора.

Возможные причины отказа:

  • отказала оттайка, не работает ТЭН, сгорел предохранитель или неисправен таймер;
  • вентилятор не крутится, не позволяет наледь на испарителе;
  • сгорел мотор вентилятора.

Чтобы найти неисправность, необходимо, чтобы вся система за панелью освободилась ото льда. Оттайку проводят в течение 2-3 суток. После этого следует выполнить диагностику, заменить поломанные узлы. Если не останавливать холодильник с Ноу Фрост на оттайку и профилактическую очистку воздушных щелей раз в год, авария неизбежна.

Как правильно разморозить холодильник

Для того чтобы обеспечить нормальную работу холодильника в течение долгого времени, важно регулярно и правильно проводить его разморозку. Приведем несколько простых правил, соблюдение которых поможет вам снизить риск возникновения неисправности.

  1. Извлеките все продукты из холодильника. Процесс размораживания холодильника займет некоторое время (от нескольких часов до суток), поэтому для предотвращения порчи продукты, по возможности, следует положить в прохладное место.
  2. Подготовьте емкости для сбора жидкости. Расположите их внутри холодильника, а на пол постелите тряпку, которая будет впитывать воду.
  3. Сделайте влажную уборку. Протрите все внутренние и внешние поверхности холодильника с использованием неагрессивного моющего средства.
  4. Дайте холодильнику просохнуть. На некоторое время оставьте дверцу холодильника отрытой, чтобы камеры проветрились и испарилась вся влага, оставшаяся после разморозки. После этого холодильник можно включать в сеть.
  5. Включите холодильник и дайте поработать несколько часов пустым. Не наполняйте холодильник продуктами сразу после включения. Пусть агрегат поработает 1-2 часа пустым, чтобы набрать нужную температуру.

Как устранить неполадки своими руками?

Забит осушитель

Вызывайте мастера, так как понадобится профессиональное оборудование. Специалисты будут откачивать фреон, а затем удалять тромб. Вам придётся заплатить за работу 2–3 тысячи рублей.

Сломался компрессор

Компрессор некоторые умельцы выпаивают самостоятельно, но если вы не умеете пользоваться горелкой, то лучше отдайте работу профессионалу. Он вырежет старый компрессор, а затем впаяет новый. Тысяч 5 придётся отдать вместе с новым компрессором и работой.

Испортился уплотнитель

Попробуйте сделать горячий мыльный раствор, а затем губкой разгладить его. Этот способ в большинстве случаев работает, так как замявшийся уплотнитель распрямляется под воздействием температуры.

Утечка фреона

При утечке точно не обойтись без помощи специалистов. Они сначала будут искать место протечки, затем запаивать его, после чего вкачивать новый хладагент. Такая работа обойдётся в 3500–4000 рублей.

Полезные советы

У двухкамерного агрегата марки Bosch KGN39VK15, имеющего 1 компрессор и систему Full no Frost, возможно появление постоянного сигнала Alarm, звучащего 3-4 раза в сутки при полном отсутствии красного света.

Агрегат Bosch KGN39VK19R плохо работает, если дверца не плотно закрывается. Причина заключается в поломке датчика. Необходимо осмотреть морозильник, если он полностью покрыт льдом, пришел в негодность испаритель.

Ремонт холодильника Bosch KGN39VK19R необходим, если нарушена работа вентилятора, расположенного в холодильной камере.

Поломка испарителя вызвана такими неполадками, как:

  • повреждение мотора вентилятора:
  • нарушение системы оттаивания испарителя;
  • выход из строя датчика ХК.

Дефекты в морозильной камере зависят от работы компрессоров, системы управления, капельной системы разморозки.

Если установить режим суперзамораживания, холодильник будет работать на полную мощность. Он может перегреться и выключиться. Если морозильная камера неисправна, возникают: нарушение в капельной системе разморозки, отказ мотора, поломка компрессора, неполадки в термостате, утечка хладагента. Следует разморозить агрегат. Если камера не работает, необходимо проверить наличие засора.

  • Почему не отключается холодильник
  • Гудит холодильник LG No Frost
  • Холодильник Самсунг Ноу Фрост не морозит верхняя камера
  • Холодильник Бош мигает индикатор температуры морозильной камеры
  • Vacation на холодильнике перевод на русский
  • Холодильник Атлант двухкамерный 2 компрессора инструкция

Поломка компрессора морозилки

Если перестала работать верхняя камера холодильника и Вы стали замечать, что компрессор морозильной камеры (для двухмоторных моделей) циклически запускается на несколько секунд и сразу же отключается, то причина кроется в поломке мотора, вызванной:

  • износом мотор-компрессора или его составляющих
  • превышением нагрузок на мотор-компрессор, в том числе регулярным выкручиванием терморегулятора морозильной камеры в положение, предусматривающее максимальную заморозку

Специалист Сервисного проведёт детальную диагностику работоспособности компрессора морозилки, а также выполнит его ремонт или замену на дому за один визит.

Общие коды неисправностей Бош для холодильников с цифровыми дисплеями

Производитель выпускает несколько видов холодильников с цифровой индикацией температуры. 

Вертикальное исполнение дисплея на двери Бош

Классический дисплей на двери холодильника

Вариант на верхнем торце корпуса

Есть и другие исполнения, но всех случаях цифровое изображение температуры может показывать сигналы неисправностей. В технике Bosch используют стандартные обозначения:

  • AL. Загорается в некоторых моделях вместе с кнопкой alarm. Означает повышение температуры в отсеке.
  • E1 (r1). Сломался термодатчик (нет сигнала, некорректно работает) холодильного отсека. Чаще всего при этом нарушается температурный режим. 
  • Е2. Проблемы с датчиком конденсатора. Деталь находится в запененной части.
  • Е3 (F1). Поломка датчика морозильной камеры. Заморозка происходит неправильно.
  • Е4. Сломался датчик испарителя морозильного отсека.
  • РТ. Модуль электронного управления работает со сбоями.
  • Dr, dF. Проблемы с датчиком или переключателем открытия двери.
  • EF. Поломка соленоидного клапана.
  • EC. Сломалась кнопка включения/выключения.
  • ES. Вышел из строя переключатель лед/вода.
  • Ea. Сломался компрессор морозильной камеры.
  • Eg. Неправильно работает впускной клапан.

Список ошибок приблизительный — коды отображаются только на моделях, в которых предусмотрены такие датчики и системы. 

№6 – Поломка компрессора

Если питание на компрессоре есть, проверьте его работоспособность. Есть два типа компрессоров – инверторные и обычные. Инверторные модели работает постоянно, но с разной скоростью. Обычные работают в режиме старт-стоп. Они то включаются, то отключаются.

Чтобы проверить работу инверторного компрессора, откройте дверцу холодильника. Компрессор должен начать работать с большей скоростью. При этом он начнет немного вибрировать. Если этого не происходит – есть проблема.

Чтобы проверить, как работает обычный компрессор, потребуется больше времени. Откройте дверцу холодильника и понаблюдайте за ним. Через несколько минут температура датчика поднимется и компрессор должен включиться. Его вибрация должна быть ощутимой.

Панель управления

Индикатор может мигать из-за мелкой неисправности в самой панели — проверьте какое положение у индикатора температуры, от этого зависит настройки всего режима. Очень часто на панели образуются отложения жира и влаги, кнопки заедают и работают не в обычном режиме. Необходимо тщательно осмотреть панель, очистить жировые отложения и грязь, но очень аккуратно, без фанатизма, чтобы своими действиями не нанести вреда.

Каждый пользователь должен помнить: холодильник имеет очень сложное устройство, самостоятельно устранять неполадки в электросхеме или электронной системе не надо, для этого есть специалисты по холодильному оборудованию.

Заключение

Часто поломка холодильника обнаруживается сразу после проведенной разморозки. Это бывает связано с неконтролируемым повышением влажности. Пары воды, конденсируясь на элементах электрической схемы, способны привести к короткому замыканию с полным выходом из строя поврежденного устройства. Чтобы избежать ненужных проблем, выполняйте размораживание по приведенному плану:

  1. Выключите холодильник;
  2. Достаньте все содержимое из морозильных камер;
  3. Открыв дверки, позвольте льду оттаять при комнатной температуре. Нельзя отскабливать лед ножом или другими острыми предметами;

  4. После полного оттаивания необходимо насухо протереть все поверхности и дать им просохнуть;
  5. Включить холодильник, дав ему достичь нормальной рабочей температуры;
  6. Только после этого следует загружать продукты обратно.

Данная последовательность позволит всем элементам холодильника без повреждений перенести период размораживания и пуска в работу. Тогда и ремонт может потребоваться совсем нескоро.

Посмотрите видео о том, что делать, если не работает холодильник