Распашные ворота для гаража своими руками

Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.

Для бытовых секционных ворот

Еще отличие, привод может быть ременной или цепной. Ременной привод ни сколько не хуже, а напротив имеет преимущества – бесшумность и плавный ход. Ремни так же надежны как и цепи, и как правило, установлены в более дорогих моделях. Все приводы снабжены механизмом разблокировки, для ручного подъема, по принципу «дерни за веревочку, дверь откроется».

 Цена за самую незатейливую китайчатину — 9 тыс. руб,  средняя цена на привод итальянского производства (Came, Nice, Faac) – 15 тыс. руб. Немцы как всегда дороже всех, (Marantec, Hoermann) – от 15 до 22 тыс. руб. В комплекте, в зависимости от производителя, 1 или 2 пульта ДУ. 

Конструкция секционных ворот предполагает ручной подъем без дополнительной платы. 

Для промышленных секционных ворот.

Для промышленных ворот электропривод принципиально другой. В отличие от бытового, он расположен на валу, и называется поэтому вальный. Промышленные приводы обладают большей мощностью, рассчитаны на более интенсивную работу (количество циклов открывания/закрывания в час).  Стоимость зависит от площади ваших ворот. Самый простой промышленный привод (для ворот площадью до 18м2) обойдется Вам в 22 тыс. руб. Привод, на ворота до 30м2, будет стоить 30 тыс. руб.

Промышленные приводы нельзя ставить на бытовые ворота, у них нет механизма блокировки полотна! Это значит, что любой человек с улицы сможет поднять створку ворот.

 Цепной редуктор дешев и надежен. 

Зачастую на промышленные объекты дешевле и удобнее устанавливать цепной редуктор. Он доступнее (5 тыс. руб.), быстрее поднимает ворота, и редко ломается, по причине того, что ломаться там особо нечему. Например, для сервиса или мойки, цепной редуктор будет куда уместнее электропривода.

Для рулонных ворот

Рулонные ворота с электроприводом дороже на 3-6 тыс. руб. дороже ручного. Если хотите управлять автоматикой с кнопки, добавьте сюда еще 3-4 тыс. руб. на дистанционное управление. Для того чтобы можно было поднять полотно в отсутствии напряжения или поломки двигателя, существует устройство аварийного подъема (NHK), стоимость 2-3 тыс. руб. Для рулонных ворот и ручной и электропривод спрятан внутри вала, поэтому поменять управление не получиться. Придется менять вал, а это влетит в копеечку. Поэтому решайте сразу, что заказать.

Нюансы установки гаражных секционных ворот своими руками: видео инструкция

Чтобы самостоятельно выполнить сборку конструкции следует изучить техническую документацию, а также посмотреть видео монтажа секционных ворот. Установка требует выполнения определенной последовательности работ.

Условия монтажа секционных конструкций

Одним из условий обустройства системы является прочное крепление всех составляющих крепежа. Стоит соблюдать некоторые рекомендации:

  • нельзя создавать даже незначительные перекосы;
  • для выравнивания запрещено использовать монтажную пену;
  • несущие детали крепятся строго по инструкции;
  • сборка элементов начинается с нижней панели;
  • устройства управления, ручки и замки монтируются после установки полотен;
  • после проведения работ нужно проверить перемещение конструкции.

Тестирование собранной конструкции нужно проводить сразу

Особенности подготовки проема под воротную систему

Схема сборки изделий позволит рассчитать количество требуемых материалов и поможет не сделать ошибку в расчетах.

Установленная автоматика значительно облегчит пользование конструкцией

Утепление

Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров

Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Раздвижные

Такая конструкция еще называется откатные. Полотно крепится вверху или внизу на рельсе, по которой сдвигается на роликах. Для открытия простой конструкции откатных ворот необходимо пространство 5 — 6 м вдоль забора.

Однако, есть более современный и продвинутый вариант конструкции – телескопические. Конструкция убирается как-бы сама в себя и не нуждается в большом пространстве.

Преимущества этого вида:

  • надежность, долгий срок службы;
  • эстетичный внешний вид;
  • практичность.

Минусы:

  • высокая цена;
  • требуется много места вдоль ограды.

Итак, зная какие существуют виды ворот для гаража, выбрать подходящий для себя вариант будет не сложно.

Видео: Какие бывают гаражные и уличные ворота

Дополнительные опции

Это еще не все возможности разнообразить конструкцию или ее внешний вид. Они качаются внешнего вида, повышения удобства эксплуатации ворот.

Еще при выборе надо обратить внимание на тип профиля

Остекление и вентиляционные решетки

Секционные гаражные ворота могут быть с окошками. Их располагают обычно в верхней трети створки, хотя можно и посередине и где-нибудь в другом месте. Если в гараже вы проводите много времени днем, имеет смысл заказать остекление большой площади, чтобы света было достаточно. Это позволит сэкономить на счетах ха электричество — в дневное время можно не использовать электрический свет.

Остекление может занимать небольшую площадь, а может быть на все плотно

В секции вставляется специальный профиль для закрепления листов прозрачного полиуретана или акрила. Акрил более дешев, но он быстро меняет цвет, теряет прозрачность. Так что это — не вариант. Дольше проживет листовой поликарбонат — он долго не мутнеет, но стоит дороже.

Решая, надо вам остекление или нет, примите во внимание воздействие солнечного света на краску — скорее всего, краска на авто будет выцветать. Проблема вентиляции решается легко. Проблема вентиляции решается легко

Проблема вентиляции решается легко

С вентрешетками решить все просто. В гараже должна быть вентиляция. Если при строительстве, сделали отдушины для поступления/удаления воздуха в стенах, дополнительные вентиляционные решетки ни к чему. Если про вентиляцию забыли, проще установить решетки в полотне двери (но вряд ли дешевле), чем делать дырки в стенах.

Встроенная калитка (дверь)

Поднимать секционные ворота каждый раз как требуется зайти/выйти из гаража, очень неудобно. Хорошо, если есть двери где-то сбоку. Если нет, можно сделать калитку в плоскости полотна. Но стоит знать, что это сильно повлияет на стоимость: система сложная и дорогостоящая.

Двери в плоскости секционных ворот — удобно но дорого

Калитка может быть с порогом и без. Второй вариант более удобен: можно выкатить велосипед, садовую технику, не открывая ворот. Но предлагается он далеко не всегда и не всеми производителями.

Средства безопасности и автоматики

При установке автоматического привода в комплекте идет обычно один (иногда — два) пульта управления/брелка). Если вам нужны дополнительные, их можно заказать.

Автоматические секционные гаражные ворота имеют массу достоинств, но и недостатков у них немало и основной — их работоспособность зависит от наличия электропитания. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить аккумуляторную батарею или установить систему ручной разблокировки (описана выше).

Для повышения безопасности ставят датчики движения

Еще один момент: автоматические ворота несут в себе потенциальную угрозу. Чаще всего страдают животные и дети, иногда достается пожилым людям. Повысить безопасность можно установив фотоэлементы. Если в зоне их видимости появится движущийся объект, они отключат питание и движение полотна прекратиться.

Еще одна возможность — установить сигнальную лампу. Она включается и подает световые сигналы все время, пока работает электропривод.

Блок ручного подъема ворот

Если на большие секционные ворота для гаража не поставить электропривод, при открывании и закрывании приходится прилагать серьезные усилия. Чтобы усилия были меньше, ставят блок ручного подъема ворот (обычно — цепной редуктор).

Блок ручного подъема ворот облегчит работу при отсутствии электричества

Рекомендуется к установке на полотно высотой более 2 метров, максимальная площадь — 15 кв. м.

Габариты ворот в зависимости от количества автомобилей

Гаражи для разного количества машин имеют существенные отличия, регулируются нормами действующих ГОСТов.

Для одного автомобиля

Для точного расчета размеров ворот рекомендуется учесть следующее:

К ширине транспортного средства нужно добавить с каждой стороны по 30 см.
Высота определяется простой формулой: «высота авто + стандарт запаса»

В соответствии с ГОСТом величина колеблется от 2,3 до 2,6 м.
Во внимание берется способ открытия ворот, высота размещения короба, перемычек .

Средними размерами ворот в гараже на один автомобиль считается ширина в 2,5 м, высота от 2 м и более.

Для двух

В этом случае важно принять решение, общими ли будут створки или для каждой машины отдельными. Выбор индивидуален и зависит не только от предпочтений, но и частоты пользования автомобилями

При выборе единого полотна для обоих легковых транспортных средств оптимальной шириной будет диапазон от 4 до 5 м. Между припаркованными машинами должен остаться зазор 0,5–0,7 м.

В случае выбора отдельных ворот параметры проема подбираются под каждую машину. Зазор при парковке сохраняется.

Рекомендуем другие наши материалы:

  • Ворота из профнастила своими руками
  • Простые ворота для частного дома

Виды подъемных ворот по типу открывания

Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.

Поворотные

Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).

Основные элементы:

  • направляющие (закреплены на потолке);
  • створка;
  • коробка;
  • рама из стали;
  • двигатель.

При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.

Плюсы изделия:

  1. Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
  2. Возможность теплоизоляции.
  3. Прочная цельная створка.
  4. Легкость открытия, закрытия помещения.
  5. Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.

Среди минусов:

  1. Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
  2. Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
  3. Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.

Складные (секционные)

Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.

Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.

Среди плюсов подъемно-складных ворот:

  1. Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
  2. Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
  3. Подходит к установке в проемы разных размеров.
  4. Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
  5. Аккуратный вид.

Минусы:

  • Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
  • Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.

Рулонные

Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.

Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.

Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.

Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.

Подъемно-поворотные ворота

Этот тип механизма состоит из полотна, которое полностью закрывает проем. Такие ворота работают благодаря шарнирно-рычажному устройству. В процессе подъема одна из створок выполняет движение по рельсам за счет роликов. Направляющие элементы находятся сбоку проема и ближе к потолку. Каждый ролик сделан из пластика.
Когда ворота открыты, их полотно располагается на одном уровне с потолком. В основном, подъемно – поворотные ворота функционируют при помощи приводного устройства. Чаще всего, полотно состоит из стальных листов, покрытых оцинковкой. С целью снижения потери тепла внутри гаража, между каждым из этих листов прокладывается полиуретановый утеплитель. Его размер – 4 см.Преимущества

  • Ворота достаточно компактные и занимают мало места. За счет вертикального подъема, при въезде в гараж сохраняется много свободного пространства.
  • Быстрый и удобный монтаж. Сборка возможна даже с самой простой конструкции.
  • Достаточно просто автоматизируются.

Недостатки:

  • Легко взломать.
  • Имеются потери тепла. Иногда появляется наледь на воротах, в следствии чего усложняется процесс их открытия и закрытия.
  • Отсутствует возможность интенсивного режима.
  • Когда полотно открытое, на машине нельзя подъехать к гаражу ближе чем на 1 метр.
  • Проемы не могут иметь никакой другой формы, кроме прямоугольной.
  • В процессе ремонта ворот, отсутствует возможность их частичной починки.Как видно, какие бы ворота из вышеперечисленного списка Вам не пришлось бы выбирать, стоит помнить, что они должны хорошо выполнять свою основную задачу – охранять автотранспорт. Помимо этого, ворота не должны доставлять неудобств хозяевам. Поэтому, лучше всего доверить их установку опытным специалистам.

Советы из данной статьи, помогут сделать оптимальный выбор данной продукции с учетом личных потребностей и предпочтений. Купить сами ворота можно в компании Rosilla.

Отличительные черты конструкции

Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:

Шарнирно-рычажное устройство.

Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.

По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.

Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.

Подъемные ворота в гараж

Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см. Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу

Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку

Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.

Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.

Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.

Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.

При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.

Схема привода подъемных ворот

Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.

Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.

Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.

Подъемные ворота оформленные под дерево

Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.

Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.

Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.

Конструкция сэндвич-панелей для секционных ворот

Панель состоит из пары листов оцинкованной стали, между ними размещают качественный утеплитель, затем наносится основное и декоративное покрытие. Для защиты секционных ворот от проникновения холода устанавливают эластичные пробки, которые способствуют плотному прилеганию панелей. Все эти процессы осуществляются в заводских условиях со строгим соблюдением технологий.

Допускается размер зазоров между панелями от 2 до 4 мм, но многие производители отдают предпочтение плотному контакту. Самая нижняя (пороговая) панель имеет эластичный уплотнитель, который устойчив к перепадам температур, а в зимний период не позволяет дверям примерзнуть к полу.

Несмотря на всю сложность данной конструкции, производители предусмотрели наличие калитки, но она имеет свои ограничения в размерах. Возможно установление калитки со стандартным и высоким порогами. Но следует учесть, что такое дополнение в секционных воротах прибавит к стоимости 35-40%.

Перед тем как установить гаражные секционные ворота следует ознакомиться с довольно важной информацией – это параметры сэндвич-панелей. Многие производители соблюдают такие стандарты: 385, 500 и 610 мм

При этом их толщина:

  • от 35 до 45 мм – вариант с утеплителем. По теплоизоляционным показателям такие панели равны кладке толщиной в полтора кирпича.
  • 20 мм или холодное полотно. Эконом-вариант без утеплителя, который применяют для оборудования неотапливаемого гаража.

Лучше всего устанавливать в проем ворот панели, изготовленные по заводским стандартам, так как секционные ворота под заказ будут стоить гораздо выше, и не каждый примется за такую трудоемкую работу.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Стандарты размера

Стандарта, как такового, не существует. Сейчас доступно множество автомобильных марок с разными габаритами, под которые изготавливают въезд индивидуально. Они могут предназначаться для разных целей: частных и организационных. Способ въезда тоже может отличаться, из-за чего различается и размер ворот для гаража. Каждый производитель устанавливает свои стандарты, беря в учёт особенности автомобилей и их количество.

Доступные варианты позволяют без труда выбрать подходящие изделия, стоит лишь заглянуть в каталог продукции и подобрать высоту и ширину под габариты автомобиля. Среди всех производителей можно заметить схожесть стандартных размеров, при которых ширина ворот гаража – не менее 2,3 м, высота – не менее 2 м.

При проектировании или выборе помогут следующие рекомендации:

Для избегания столкновений при въезде стоит добавлять минимум 40 см с каждой стороны от габаритов автомобиля. 
Важно учитывать количество помещаемого транспорта с учётом свободного пространства между ним. 
Тип ворот зависит от их расположения в помещении. 

Стандарты гаражаИсточник artel-45.ru

Утепление гаражных ворот

Утепление входной конструкции – вопрос, актуальный для жителей суровых климатических регионов. Ватными утеплителями створки лучше не обшивать, поскольку они быстро теряют свои полезные свойства. Оптимальными материалами являются листовой пенопласт и экструдированный пенополистирол. Для утепления ворот с ними поступают так:

  1. Делают разметку и вырезают куски нужного размера. При помощи деревянных планок между металлом и утепляющим материалом делают небольшой зазор. К металлической поверхности планки крепят жидкими гвоздями.
  2. Пустое пространство заполняют утеплителем. Оставшиеся пустоты заливают строительной пеной.
  3. Щели в рёбрах жёсткости заделывают утеплителем на основе фольги. Ее также прикрепляют жидкими гвоздями.
  4. Закрывают ворота утеплителем по всей площади и дожидаются застывания клея и пены.
  5. В соответствии с параметрами площади вырезают лист фанеры и обрабатывают его средством против гниения. По мере высыхания пены и клея фанеру фиксируют на рёбра жёсткости и полотна воротной конструкции при помощи саморезов.

Утепление гаражных ворот должно быть эффективным и экономичным

После монтажа и утепления ворот не забудьте организовать в гараже качественную вентиляцию.

Завершает все работы по созданию ворот для гаража своими руками приведение конструкции в эстетический вид. Ее покраску с целью предотвращения коррозии осуществляют с внутренней и наружной стороны. Кистью работают тщательно.

Дополнительную защиту от влаги можно сделать, установив над створками козырёк. Хороший козырёк получается из профнастила или остатков железных листов. Крепят его на трубы или стальные пластины. Из дерева вырезать эту деталь не рекомендуется. Накануне монтажа следует просчитать несущую способность козырька, т. е. какую нагрузку он сможет выдержать.

https://youtube.com/watch?v=AcO_PF4KtPw

Сборка своими руками

Для того чтобы сделать ворота своими руками, нужны не только инструменты и материалы, но и знания, и много времени. Для начала, необходимо начертить то, что планируется получить по завершению работ.

Этому нужно уделить много внимания и действовать по принципу «семь раз отмерь-один раз отрежь». Самый простой вариант – сделать ворота распашного типа.

Этап первый:

  • Измерить размеры проема и определиться с размером будущих ворот.
  • Купить материал для проема, им становится – металлический угол, так как конфигурация рамы будет создана из внутреннего и внешнего каркаса.
  • Далее, необходимо нарезать угол на части, из которых будет состоять наружная рамка проема. Части рамы нужно выложить на плоской поверхности и составить из них конструкцию рамы. Нужно быть внимательным, чтобы все углы были выровнены.
  • Теперь можно сварить раму. После проделанных работ необходимо убедиться в идеальной ровности всех швов, в противном случае двери будут плохо прилегать и образуются большие зазоры.
  • Нужно варить углы рамы в обрезки металлического угла, это поможет раме стать прочнее и не деформироваться.

Этап второй-сделать каркас. К этому каркасу позже прикрепятся створки. Раму нужно выложить лицевой стороной вверх в горизонтальном положении. Необходимо вставить направляющие в раму, и обязательно выровнять все части конструкции. Теперь нужно быть внимательным и создать пространство величиной 20 мм, в области несущего каркаса и рамы, в последствие, это поможет дверям беспрепятственно открываться и закрываться. Проверить все углы и сварить.

Этап третий – обшить. Этот момент самый важный, аккуратность и внимательность на этом этапе будет обуславливать внешний вид изделия и большую часть функционала. Необходимо вырезать из листа из стали створки, по размеру будущих дверей. Нужно создать нахлест в 2 см одной створки на другую. Крепим будущие двери на каркасе, необходимо примериться и закрепить листы на время. Обрезать один из листов для нахлеста. Сварить каркас и двери. Для того чтобы лист не двигался из стороны в сторону, закреплять нужно сначала в углах, потом в центре, потом везде где можно. Срезать все, что выпирает и не эстетично выглядит.

Петли – такой элемент, который нужно купить в магазине, во избежание неточности конструкции, большого количества испорченного материала. Далее петли необходимо приварить к конструкции и посадить на них двери.

И самое важное – замки. Можно сделать и наружный навесной замок, как привыкли вешать на гаражи, но это очень не взломостойко, рекомендуется ставить встраиваемые замки, а внутри, для удобства, устанавливается щеколда

Остается покрасить ворота. Если владелец гаража спешит, то можно и не красить, но все очень быстро заржавеет, и покрасить все равно придется.

Для покраски:

  • Покрыть поверхность грунтовой смесью и дать просохнуть;
  • Нанести два слоя ЛКМ для металлических изделий, выбранного цвета.

Створки можно и не красить в один цвет, а нарисовать какой-то рисунок, и гараж будет выделяться из сотен многих. Со внутренней стороны ворот, их рекомендуют утеплить, для лучшей теплосохранности, это делается с помощью плотного пенопласта, стекловаты и других утеплительных материалов. Сверху можно обшить деревом или фанерой и покрасить. Есть разновидности краски – краска для дерева, эмаль, морилка, паста и т. д.

Делать гаражные ворота самому или обратиться за помощью к профессионалам, а может вообще поставить абсолютно автоматические механизмы, личное дело каждого, и теперь, есть из чего выбирать. Какие будут ворота – дело и удобство хозяина. На рынке ворот, варианты более чем разнообразные. У каждого вида есть свои плюсы и минусы, в зависимости от сферы использования, погодных условий и частоты открываний.

Особенности сборки

Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.

  1. В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
  2. Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
  3. После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
  4. В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
  5. Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
  6. Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
  7. С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
  8. Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.

Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.

Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.