Как снять шестеренку с моторчика шуруповерта: без съемника своими руками

Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра.

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.

Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля.

Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна.

Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет.

В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Далее подробные характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.9
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.6
  • Система питания – распределенный впрыск

Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд Максимальная скорость – 170 километров в час Средний расход топлива – 7,6 литра

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110? Нет не гнет, 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам

Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”. Смотрим фото далее

Смотрим фото далее.

При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Как выбрать съемник для стопорных колец?

При покупке инструмента обращайте внимание на такие детали:

  1. Длину губок. Чем она длиннее, тем легче захватить крепления, которые расположены в глубокой канавке. Также, чем длиннее губки, тем меньше усилий нужно прилагать на сжатие.
  2. Длина рукояток. Также, отталкиваясь от закона рычага, можно понять, что чем длиннее ручки, тем проще разжимать кольцо.
  3. Форма наконечников. Могут быть прямыми и изогнутыми. С прямыми работать легче, но с загнутыми намного проще захватить кольцо в углублении.
  4. Диаметр наконечников. Должен быть максимально приближен к диаметру отверстия в ушках. Тонкие могут просто-напросто переломится, толстые не войдут в отверстие.
  5. Обратный отгиб наконечников. Полезен для внешних стопорных колец – они прочно захватываются и не выскальзывают.

Как отремонтировать патрон

Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:

  1. Конус Морзе.
  2. Резьбовое соединение.
  3. Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.

Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:

  • значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
  • надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.

В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Разжать каждый кулачок патрона.
  2. При наличии винта выполнить его выкручивание.
  3. Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
  4. Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.

При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.

При разборке патрона снимается заглушка у основания

Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:

  1. Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
  2. Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.

Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:

  • неровно зажимаются биты;
  • возникают люфты между битой и кулачком;
  • кулачок неравномерно выдвигается.

Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:

  1. Разобрать патрон.
  2. Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
  3. Выкрутить зажимной кулачок.
  4. Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
  5. Полностью собрать патрон.

Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.

В каких вариантах нужен ремонт либо подмена шестерни

Самая распространённая неувязка, при которой придется подменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Интерскол») — сгорел сам моторчик. В таком случае нужно приобрести новейший движок, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть принципиальный аспект — неувязка заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подступать к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется или находить движок, который соответствует размерам редуктор, или же произвести операцию по подмене малеханького узла.

Иная неувязка: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это показывает лишь на неисправность редуктора, а поточнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла показывает на то, что движок не крутит шпиндель.


Редуктор шуруповерта в сборе

Опытнейший мастер может осознать, что предстоит подмена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, либо огромные рывки.

Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из сплава, а поэтому его нужно поменять.

Все операции, которые могут придти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а поэтому не стоит растрачивать время.

Преимущества и недостатки

Болгарка Metabo создана для работ по шлифовке, резке, зачистке изделий из различных материалов, будь то камень, дерево, металл или пластик.

Данный электроинструмент имеет ряд преимуществ.

К недостаткам болгарки Metabo можно отнести лишь их цену, которая довольно высокая. Но качество прибора вполне ее оправдывает.

Болгарки Metabo можно разделить на несколько видов.

По типу питания

Здесь представлены как инструменты, работающие от сети, так и аккумуляторные модели. Компания Metabo направила свои разработки на освобождение строительной площадки от сетевых проводов, поэтому многие модели УШМ данного производителя работают от батареи. Хотя для консервативных строителей есть в ассортименте Metabo и сетевые приборы.

Также под данным брендом выпускаются и пневматические болгарки. В их устройстве отсутствует двигатель, а запуск прибора осуществляется путем подачи сжатого воздуха, который воздействует на лопасти внутри прибора и заставляет круг вращаться.

По применению

Болгарки Metabo выпускаются как в бытовом исполнении, где мощность прибора невелика, так и в профессиональном с более широким функционалом и увеличенной мощностью и крутящим моментом.

По размеру дисков

Производитель выпускает УШМ с различным диаметром отрезных кругов. Так, компактные модели бытового назначения имеют диаметр устанавливаемого круга 10-15 см. У профессиональных же инструментов данный размер доходит до 23 см.

Есть в ассортименте болгарок ТМ Metabo и УШМ с плоским редуктором.

Как снять шестерню с мотора шуруповерта

Где отыскать либо всякую пояснительную схему, которая поможет без помощи других снять передачу с мотора на отвертке «Makita»?

ЖAL-KO, что марка этой отвертки не указана, но я считаю, что в главном леска этой марки должна быть более либо наименее схожей. Так как звездочка на движке прижата довольно очень, ее можно снять только при помощи специального съемника. Так как съемники все еще доступны не для всех юзеров такового восхитительного оборудования, как Makita, я безотступно советую обратиться в сервисный центр, где они очень стремительно удалят вас и, если необходимо, поменяют эту часть (вероятнее всего, высококачественной и не с тем мусором, который продается на рынке). Ну а если вы все-же желаете узреть, как снять эту передачу при помощи съемника, то я советую поглядеть данную тему тут

Потягувач, чтоб вы могли вытянуть передачу из мотора отвертки.
Я шпионил мыслью на YouTube, но там человек сделал с очень малеханького орешка.
Прошло время, кое-где час, полтора часа, я сделал из того, что было под рукою, краном было найдено M5, пару файлов, треугольный, тонкий и квадратный, разрыхлительно сволочь, порок и, главное, руки))))

Я его еще не инспектировал, я собрался сделать съемник после того, как не сумел разобрать движок от отвертки Hitachi к винту

Я написал это за что, Али и в магазинах таковой съемник стоит от четыреста до одна тыща 500 рублей, вы сможете сделать его из того, что у вас есть, даже если все покупаете, тогда орешек стоит 30 рублей в Лера, краны. 100 рублей максимум , у каждого, наверняка, есть файл, руки и время.
Разрез делался шлифовальной машиной, обрезным колесом, этим же кругом и расширялся.

Я разобрал движок, и запах погас, меж ротором и статором начал попадать пыль.

Recommendations

Comments 16

самый дешёвый способ зубило и молоток

двумя широкими отвёртками снимал))

Бывает на смерть стоит ни чего не сделать, я обычно сверлю 2-3 отверстия по валу потом все снимается

есть двух лаповый съемник. сотню раз уже им снимал

Это хорошо когда есть!

у меня в сервисе есть все:D с каждым новым ремонтом, собираются разные приспособы частенько самодельные)

Снимал шестерню на двигателе r2 там внутри коническая втулка?никак не могу снять.

вставил зубило и выбил, ни че сложного

Лучше купить съемник…

Ну наверно, на один раз…

по логике конечно красиво, вот только если она никогда не снималась то такими “прутиками” её не снимешь (снимал со сваркой, приваривал гайку и только так получилось снять шестерню не повредив насос) с учётом нагрева и wdшки конечно )

Я ее снимал первый раз на своем тазу, который проехал на тот момент далеко за 250 ткм… Принцип какой в этих прутах, ставишь их параллейно и реско дергаешь, т.е. шестерня не косо*бица. А когда ковыряшь отверкой, молотком и прочей мудней, она идет на излом, ну и соответсвенно не слазиет. Предварительно, не сильно ее можно обстучать, и вдшкой пролить, все снимается на ура! На 100% конечно не гарантирую, но на 90%, она слетит…

ну это понятно, вопрос на сколько закисла ))

Метки: съемник шестеренки, шуруповерт

Съемник чтоб можно было стянуть шестерню с моторчика шуруповерта.Идею подсмотрел на Ютубе, но там человек сделал из совсем маленькой гайки.По времени заняло, гдето час, полтора, делал из того что было под рукой, метчик нашелся М5, пару напильников, треугольный, плоский и квадрат, разгой драчевости, тиски и самое главное руки ))))

испытания еще не проводил, тк решил сделать съемник после того как не смог разобрать до винтика двигатель от шуруповерта Hitachi

я к чему это написал, на Али и в магазах, такой съемник стоит от 400 до 1500 рублей, сделать его можно из того что есть, даже если покупать все, то гайка стоит 30руб в леруа, метчики 100руб максимум, напильник наверняка есть у каждого, руки и время.Прорезь сделал болгаркой, отрезным кругом, тем же кругом и расширил.

Разбирал двигатель, потаму как пошел запах, видно между ротором и статором стала попадать пыль.

Комментарии 31

Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!

нет, 550 стояли скорее всеего, есть еще чуть больше и чуть меньше

Все были на 12 вольт, у более старых клеммы были чуть толще. Сейчас наверное уже неодимовые магниты на дорогую технику ставят

двигатели для дешевого и дорогово сегмента по пристыковочным размерам стандартизованы, в дорогих могут быть свои безкорпусные, бесщеточные и тп, в дешевых все одинаковое и зависит только от производителя который собирает, а мотор может на одном заводе собираться, что для бренда что для китая голимого, например Bosch в синюю серию на 12в шурик ставил стандартный мотор, который подойдет и для макиты и для Metabo, они все совместимы. С кнопками такая же ситуация. Акумы, там вообще такой разброс, все производители ставят самые дешевые банки, просто бренды ставят Samsung, лж и тп, китайцы то что осталось ))))

Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!

Тоже несколько ремонтировал, на шуриках от от 9 до 14 вольт стоят одинаковые моторы.

Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ!

всегда можно определить водителя BMW — он ооочень аккуратно преодолевает все лежачие полицейские, ямки, выбоины… ибо ремонтировать BMW — это фиаско для бюджета

Где найти видео или какую-либо поясняющую схему, которые помогут самостоятельно снять шестерню с двигателя на шуруповерте «Makita»?

Жаль, что не указана марка этого шуруповёрта, но, думаю что в основном линейка этой марки должна быть более менее одинаковой. Так как звёздочка на двигателе запрессована довольно таки сильно снять её можно только с помощью специального съёмника. Так как съёмники имеют всё же не все пользователи такой замечательной техники как Makita, то я очень советую обратится в сервисный центр, в котором Вам очень быстро снимут и если надо заменят эту деталь (скорее всего на качественную, а не на то барахло, что продаётся на рынке). Ну а если всё же хочется посмотреть как с помощью съёмника снять эту шестерёночку, то советую посмотреть видео на эту тему вот здесь

Если хотите поменять двигатель на своем шуруповерте, посмотрите это видео, в замене движка нет ничего сложного. Самое главное найти донора. По размерам все двигатели шуруповертов одинаковы, они отличаются лишь рабочим напряжением и шестернями. Снять шестерню с вала просто так, например выколачиванием, не получится, а если и выйдет, то с повреждениями шестерни. Я в домашних условиях из имеющихся материалов за 10 минут сделал простейший съемник, он спокойно выпрессовывает такие шестерни.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2112 16 клапанов

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Особенности конструкции и функции

Звездочка привода цепи функционально совмещена с барабаном сцепления, внутри которого находятся кулачки, сжатые пружиной. Особенность устройства конструкции состоит в том, что вал двигателя проходит и свободно вращается внутри барабана сцепления. На конце вала жестко зафиксированы разжимные кулачки.

При работе на холостом ходу пружина сжимает кулачки и они не касаются барабана. При увеличении оборотов центробежная сила превосходит жесткость пружины и кулачки приходят в соприкосновение со стенками барабана. Последний начинает вращаться.

Зубья пильной цепи находятся в зацеплении с зубьями ведущей звездочки. Одна из функций автоматического центробежного сцепления состоит в защите двигателя при возрастании нагрузки на цепь свыше допустимого предела. Это может возникнуть при заклинивании цепи.

Внешняя часть барабана охвачена лентой аварийного тормоза. При откидывании рукоятки лента прижимается к барабану и тормозит его вращение. Эффект получается такой же, как и при заклинивании цепи.

Особенность всех бензопил — барабан и кулачки сцепления крепятся на валу при помощи гайки с левой резьбой, чтобы механизм не раскручивался во время работы.

Элементы инструмента

Знание общих принципов устройства УШМ помогает лучше диагностировать причины поломки

Важно знать, что каждая из составляющих частей болгарки (механическая или электрическая) имеют свои специфические особенности. По наличию характерных признаков в работе всегда можно определиться, в какой из частей искать неполадки

Схема работы болгарки. Источник здесь

Так, например, повышенное искрение щеток в районе коллекторного узла электродвигателя говорит, что следует провести осмотр электрической части. Резкий металлический шум, доносящийся из редуктора, даст повод определить состояние конической пары шестерен, наличие смазки в этом механическом узле болгарки.

https://youtube.com/watch?v=xdeHCYuJyy8

Как разобрать шуруповерт для ремонта

Для того чтобы разобрать устройство, проделайте следующие шаги:

  • отсоедините аккумуляторный блок от корпуса аппарата;
  • открутите весь крепеж, удерживающий 2 половинки устройства вместе;

  • снимите верхнюю часть корпуса;
  • выньте все содержимое из корпуса аппарата;

  • аккуратно отсоедините кнопку пуска от корпуса, не повредив провода, связывающие ее с двигателем;
  • извлеките переключатель скоростей;
  • разъедините двигатель, редуктор, муфту и патрон, открутив 4 винта;

Чтобы открутить патрон, потребуется выкрутить винт, который можно увидеть внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивать винт следует по часовой стрелке, поскольку на нем левая резьба. После этого, патрон необходимо открутить от вала редуктора, поворачивая его влево (правая резьба).

Пікірлер • 0

Со съемником и дурак снимет, а ты покажи как это сделать без съемника.

Я из обычной круглой трубы сделал, лучше конечно из квадратного профиля!

Диаметр вала какой у съёмника ? Движки с валом 3мм диаметром возьмёт ?

@андрей фомин предварительно закругление зашлифовать до ровной поверхности

@МАСТЕРСКАЯ MD спасибо. Ещё вопрос: с закругленных валов не соскакивает ? А то где-то читал, что закругленные валы тяжело выпресевывать .

3мм. Берёт, т.к. у них вал 3,2мм

Сам таким пользуюсь, очень приятно с ним работать. Шестерни напрессовывать предпочитаю тисками, просто, быстро и без заморочек. А вот для моторчиков где диаметр вала 5мм этот съемник не налазит. Только если расточить центральную проточку. А может есть съемник для больших валов, по типу этого. Не в курсе, мб артикул подскажешь?

пока не встречал такого съемника

Ну так знаешь артикул большего съемника?

ебать ты крут со съёмником

из обычной трубы квадратного сечения можно сделать

Разобрал Шурика макита 12 вольт .Шумит моторчик думаю подшипники высохли есть ли возможность его разобрать и попробовать отремонтироват.

@МАСТЕРСКАЯ MD хорошо будем посмотреть что там у тебя

Если хочешь чтоб исправен был твой инструмент — подпишись на канал, там полезный для этого контент.

Не заморачивайтесь, это одноразовые моторчики, даже если наколдуете что-то со втулками скольжения то вскоре наверняка щетки закончатся

на али съемник можно руб на 300 подобрать

слишком толстые губки там. не подлезет. если сточить то влезет но центровать сложно

Таким съемником можно снять шестерню, если в валу двигателя есть неглубокий центр, куда упмрается штифт. А когда вал выступает на миллиметр из шестерни и кончик округленный или плоский, штифт съемника соскакивает. А за такие деньги можно купить два таких движка.

Вот и на моем выступает на миллиметр и закруглен. Сделал сам съемник, одну шестеренку снял, а вторую не могу сорвать. А тем, кто занимается ремонтом конечно нужен. Да и не один. Я ж так и написал. Кому-то это видео конечно полезно. Я искал какой-нибудь другой способ, но толкового, без съемника, ничего не нашел. То гвоздодером «снимают», то шестерню греют :). Представляю, что внутри такого движка потом творится. Вся пайка отвалится. Да еще и выкладывают эту муть в сеть, и утверждают, что ничего не случится. Перепутал наверное посадку на горячую, со съемом.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ!Подробнее

Как снять шестерёнку при замене мотора шуруповёрта?Подробнее

Как легко поменять и перепрессовать двигатель шуруповёрта?Подробнее

Как снять шестерню с двигателя шуруповертаПодробнее

как снять шестерню с двигателя шуруповертаПодробнее

Снять шестерню с неисправного двигателя шуруповерта. Простейший способ !Подробнее

Как заменить шестерню двигателя шуруповертаПодробнее

Как БЫСТРО снять шкив — шестерню двигателя шуруповёрта , принтера и т/д.Подробнее

Как заменить шестерню на двигателе шуруповертаПодробнее

Съемник для снятия шестерни с двигателя шуруповерта/ Своими руками/Подробнее

Ремонт шуруповерта / Самодельный съёмник шестерениПодробнее

Что делать если не получается снять пиньон с двигателя?!Подробнее

Самодельный съёмник шестерен v1.1Подробнее

Перепрессовка (снятие) шестеренки с моторчика шуруповерта. Ссылка на мини-дрель в описании.Подробнее

Замена шестерёнки двигателя шуруповёрта самодельным съёмником за 15 минут. Подробнее

Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из МастерскойПодробнее

Снятие шестерни от двигателя принтераПодробнее

Источник